Докажите что клятва норы баллада кратко

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Авторы программы предлагают следующий список произведений для изучения этой обзорной темы:

Здесь же авторы поясняют, на что именно должен обратить внимание учитель, разбирая эти произведения с учащимися. Это и история жанра баллады, и жанровые признаки, и своеобразие балладного сюжета. Также учитель должен отметить особую атмосферу таинственного, страшного, сверхъестественного в балладе.

Для изучения данной обзорной темы двух уроков может быть достаточно.

При изучении лиро-эпических произведений учитель должен увидеть, что же чувствуют ученики, как развивается их эмоциональная сфера. Выявить созвучно ли чувство каждого с чувством автора. Почему иногда нет совпадения, и что является этому причиной - нестыковка времени или абсолютно другой менталитет? И здесь снова нужны заготовки, а вернее таблица, которую учитель готовит как раздаточный материал.

Исходя из этого, предлагаю следующую схему этапов при изучении данных лиро-эпических произведений:

-Настроение автора (как его чувствуешь ты).

-Чувства героев баллад.

-Необычность сюжетной линии.

Таблица должна состоять из 7 столбцов. Работа с ней рассчитана на 2 урока.

Первый урок может выглядеть таким образом:

Организация начала, постановка целей и задач.

Слово учителя, сопровождаемое презентацией (именно по ней ребята конспектируют рассказ учителя).

Проверка домашнего задания (прочтение трех баллад, также каждая группа учеников готовила кластеры по биографии одного из писателей).

Работа с таблицей (Все таблицы уже в виде раздаточного материала находятся на столах учащихся. Затем они их уже в готовом виде помещают в тетрадь степлером).

Обобщение материала и выявление вопросов, которые возникли у учащихся.

Домашнее задание. (Знать содержание лекции учителя, сделать маркировку полученных знаний, подготовить свои вопросы по данному материалу).

Второй урок протекает в таком режиме:

Проверка домашнего задания (Здесь можно предложить работу по вопросам, касающимся предыдущего урока, также можно предложить тестовую работу).

Продолжение работы с таблицей.

Словесные картины в цвете.

Сопоставление трех баллад.

При проведении обзорных уроков учитель обязательно должен позаботиться о том, чтобы у каждого на столе были все необходимые тексты. Можно также организовать выставку, так как знакомство с ней позволит рассматривать обзорную тему на довольно широком литературном фоне.

Во вступительном слове учитель через презентацию напоминает ребятам о том, что баллада – это лиро-эпическое произведение. Поэтому на первом слайде обязательно должны даваться понятия, что такое эпика и лирика.

Типология эпического рода получила глубокую разработку в трудах классиков эстетики - Аристотеля, Лессинга, Шеллинга, Гегеля, Белинского и других. Все они сходятся на мысли о том, что эпический писатель дает объективную картину мира, повествует о том, что как бы развивается само собою, по своим, ему присущим законам 1 .

В эпическом произведении внешние обстоятельства определяют поведение действующих лиц, их настоящее и будущее.

В эпосе главное – развитие события, судьба героя.

Пока ребята фиксируют эти определения в тетрадях, учитель продолжает свой рассказ о том, что в произведениях эпического рода писатель выступает как аналитик, исследователь действительности, выясняющий обстоятельства, заставившие персонажей совершить те или иные поступки.

Далее он говорит о лирике.

Лирика раскрывает одну из сторон связи человека с окружающим его миром, в нем получают свое выражение переживания личности, вызванные взаимодействием ее с теми или иными явлениями действительности.

Лирик, изображая внешний мир, по существу, растворяет его в своём переживании.

Лирическое произведение лаконично, в нем поэтическое слово несет большую нагрузку, так как используются все его элементы – смысловой, звуковой, интонационный, ритмический.

В лирике главное – динамика чувств.

После акцента на эти понятия учитель может перейти непосредственно уже к лиро-эпическому жанру, а именно к балладе.

Баллада – произведение лиро-эпическое с напряженным, необычным сюжетом.

Родина её – Прованс.

Поэт-балладник изображает события, часто восходящие к народным легендам, сказаниям и поверьям.

В лирике трубадуров баллада представляла собой плясовую песню любовного характера с рефреном (разновидность повтора, обобщенная основная мысль). В дальнейшем баллада трансформировалась в стихотворение с весьма изощрённой строфикой. Особенно это выдержано в творчестве поэтов Франции XIY век. В английском и шотландском фольклоре сложился иной тип баллады, основанный на народных преданиях, на использовании героических страниц национальной истории (цикл песен о Робине Гуде)

В устном народнопоэтическом творчестве баллада сформировалась как лиро-эпическое произведение, отличающееся фантастическим колоритом. В таком виде балладный жанр вошел в европейскую литературу XYIII - XIX вв:

Учитель может продолжить свой рассказ о том, что наиболее широкое распространение баллада получила в эпоху романтизма – это её классическая пора, период наиболее полного выявления её жанровых признаков, связанный с именами В.Скотта, В.А.Жуковского, М.Ю.Лермонтова и других.

Романтические баллады Скотта, Жуковского, Лермонтова, Саути, Мицкевича создавались на основе специфически балладного мышления.

Изображались события, восходящие к народным легендам и сказаниям.

Мир предстаёт как царство мистических, сверхъестественных сил.

Действие развёртывается в атмосфере таинственности.

Действующие лица часто призраки и мертвецы.

В центре внимания романтика всегда человеческая личность, её судьба.

Герой может носить не только положительные, но и отрицательные моральные качества, тогда наступает возмездие.

Далее учитель, конечно, как и подсказывают нам авторы Примерной программы, должен остановиться на жанровой структуре баллады. Учащиеся должны сделать вывод о том, какие же начала присутствуют в жанровой структуре баллады. Так как ученики уже дома перед уроком перечитали те баллады, о которых будет вестись разговор на уроке, можно попросить их соотнести баллады по данному материалу и только потом показать ребятам следующий слайд.

Баллада представляет собой синтез эпических и лирических начал при определяющей роли последнего.

Балладника интересует эпическое событие, но не само по себе, а именно тем, что дает возможность показать величие человеческого духа, выразить к тому или иному явлению свое отношение.

Автор баллады страстно утверждает свой идеал.

Так учитель стремиться раскрыть те основные положения, которые предлагает Примерная программа в свете стандартов второго поколения. Целесообразно предложить дома провести маркировку знаний по данному материалу, то есть следующими знаками разметить весь данный на уроке материал:

*-отметить то, что уже знали;

--- - отметить информацию, противоречащую прежним знаниям;

+ - отметить новые полученные знания;

? – отметить, что неясно.

Тогда на втором уроке учителю будет понятно, какие пробелы в знаниях были у учеников при изучении баллад в предыдущих классах.

Образование Этапы творческого пути

Роль в литературе

Традиции и новаторство

После заполнения этих кластеров ученикам ясно видно и эпоху, в которую трудился каждый из балладников, и все то новое, что они привнесли в литературу.

В целом таблица может выглядеть следующим образом (здесь она представлена в готовом виде, где разобраны все три баллады):

1.Ездок запоздалый (отец)

2.Сын молодой (малютка, младенец)

3.Лесной царь (призрак)

4.Дочери лесного царя (видения)

1.Любовь отца к сыну, желание избавить его от тяжелой болезни. Он уверенный, согревающий и сильный.

2. У сына робость и страх, ему тяжко и душно от болезни, он сомневается, но верит отцу.

3. Таинственный Лесной царь, являющийся взрослым в виде тумана и ветра.

Дорога через дубраву леса

Отец скачет с больным младенцем, которому везде чудится Лесной царь и его дочери. Отец пытается успокоить и спасти ребёнка, но младенец всё же умирает.

Ожидание сражения; понятно, что это не игра и не шуточное развлечение; страх и гордость за рыцаря Делоржа; неприязнь к лицемерию красавицы.

Осуждение лицемерия, беспокойство за Делоржа, пренебреже-ние к свите короля и к красавице, любовь к животным.

1.Король в ожидании сражения, он горд и величественен как лев.

2.Рыцарь смел, готов постоять за свою честь, влюблен, дерзок, но спокоен и рассудителен.

3.Красавица лицемерна, её улыбка колкая, она тщеславна, не ценит любви и жизнь рыцаря. Горделивая, но недалёкая.

Балкон короля; поприще сраже-ний (арена)

Перед боем зве-рей

В ожидании битвы король и свита видят выход льва, тигра, барсов. В это время падает к зверям перчатка и красавица просит Делоржа в знак его любви принести её. Он приносит, но от любви отказывается

Некая таинственность и добрая ирония

Шуточное отношение к женским клятвам.

1.Мойна вспыльчивая, неподкупная, гордая, но всё же женщина

2.Граф влюбленный в Мойну

3.Старик мудрый и дальнозоркий.

Утес Бенмор (Англия)

Мойна даёт клятву о том, что никогда не станет женой графа. Но мудрый старик сомневается в этом, и всё же Мойна становится женой графа.

На дом ученикам будет задано задание такого типа: знать содержание лекции учителя, сделать маркировку полученных знаний, подготовить свои вопросы по данному материалу, подготовится к тестовой работе.

-К какому жанру относится баллада?

-Что общего у баллады с такими эпическими произведениями, как поэма, роман, эпопея (эпическая поэма), повесть, рассказ, новелла, очерк?

-В чем сходство баллады с одой, элегией?

-Что ещё можно отнести к лиро-эпическому жанру?

-Какие жанровые признаки присуще балладе?

-В чем вы видите своеобразие баллады?

-Что вам известно об истории этого жанра?

Когда работа над заполнением таблице подойдет к концу, учитель дает задание написать словесную картину в цвете. Работа над цветописью баллады поможет уловить тончайшие оттенки чувств и мыслей, как учеников, так и авторов.

-Какие краски вы бы использовали, чтобы нарисовать иллюстрации к каждой балладе?

И вот тут можно получить самые разные ответы. Это задание вплотную подходит и к сопоставлению этих трёх баллад.

За работу на уроке учащиеся оцениваются.

+

1 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 1

Ответ

+

Герои : Мойна и мудрый старик. Мойна клянется, что не выйдет замуж за графа, и приводит примеры различных социальных и природных катаклизмов ("упадет утес Бенмор" и т.д.), если она нарушит свое слово. Старик возражает: его жизненный опыт подсказывает, что "обеты дев" ничего не стоит. Мойна настаивает на своем, но, тем не менее, старик оказывается прав, она выходит замуж за графа.

Петра

ерои баллады: Мойна и мудрый старик. Мойна клянется, что не выйдет замуж за графа, и приводит примеры различных социальных и природных катаклизмов ("упадет утес Бенмор" и т.д.), если она нарушит свое слово. Старик возражает: его жизненный опыт подсказывает, что "обеты дев" ничего не стоит. Мойна настаивает на своем, но, тем не менее, старик оказывается прав, она выходит замуж за графа.

Английский писатель Вальтер Скотт часто в своем творчестве обращался к жанру баллады. Он был собирателем и переводчиком шотландских баллад и легенд. Его тяга к этому жанру развила интерес к средневековью. Ведь именно в то время возникла баллада. Скотт даже выстроил для себя средневековый замок и жил там.

Конец баллады счастливый и совершенно предсказуемый. Конечно, прав оказался старик. Всё в этом мире осталось на своём месте, а Мойна любит графа всей душой и зовется его женой. Видно, граф сумел очаровать юную красавицу, подарить ей любовь и разбудить чувства в её сердце.

Несмотря на необычность интонаций и сам сюжет, это стихотворение следует отнести к жанру баллады. Балладе свойственна сюжетность, в ней лирика и эпос соединяются вместе, в ней описывается необычный случай — ведь клятва Мойны очень необыкновенна. Шуточная интонация придает этой балладе особую привлекательность. Читая ее, каждый улыбается.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: