Информационная открытость доу как фактор обеспечения качества и доступности образования

Обновлено: 05.07.2024

Для удобства поиска информации, размещаемой на сайте в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (ст.29 ), и Постановления Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации на сайте ДОУ создан раздел "Информационная открытость образовательной организации"

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Требования Законодательства РФ к информации, размещаемой на

сайте образовательной организации

Размещение информации на официальном сайте образовательной организации

а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

Учредителем образовательной организации является Управление образования города Екатеринбурга Всю информацию можно получить по ссылке

б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;

наименование структурных подразделений (органов управления);

фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;

места нахождения структурных подразделений;

адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);

адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);

сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);

Раздел "Сведения об образовательной организации"

МАДОУ не имеет структурных подразделений

о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;

должность руководителя, его заместителей;

адрес электронной почты;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, указывают наименование образовательной программы;

Раздел Сведения об образовательной организации. Подраздел "Образование"

об уровне образования;

о формах обучения;

о нормативном сроке обучения;

о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);

об описании образовательной программы с приложением ее копии;

об учебном плане с приложением его копии;

об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);

о календарном учебном графике с приложением его копии;

о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;

Раздел Сведения об образовательной организации. Подраздел "Образование"

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

Раздел Сведения об образовательной организации. Подраздел "Образование"

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах;

Раздел Сведения об образовательной организации. Подраздел "Образовательные стандарты"

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

занимаемая должность (должности);

ученая степень (при наличии);

ученое звание (при наличии);

наименование направления подготовки и (или) специальности;

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);

общий стаж работы;

стаж работы по специальности;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

Общежитий МАДОУ не имеет

м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

с) о трудоустройстве выпускников;

МАДОУ не предоставляется услуги по трудоустройству, выпускники поступают в 1 класс МОУ СОШ № 32 - 20%, 197 - 10%, гимназию № 177 - 15%, лицей №180 - 40% и в другие школы города - 15%.

а) устава образовательной организации;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

Раздел Сведения об образовательной организации. раздел "ДОКУМЕНТЫ"

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

Раздел Сведения об образовательной организации. Раздел "Документы"

д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

Ст.30, п.2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Раздел Сведения об образовательной организации.Раздел "Документы"

3) отчет о результатах самообследования

Раздел Сведения об образовательной организации.

Раздел "Документы",

4) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

Раздел Сведения об образовательной услуге. Раздел "Документы"

5) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

Раздел Сведения об образовательной организации. Раздел "Документы"

6) иная информация, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация размещена по ссылкам, расположенным в левом поле сайта

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методический материал

Старший воспитатель

В настоящее время информатизация в системе образования одна из самых обсуждаемых тем на всех уровнях - от муниципального, до федерального. Все больше возрастает потребность в трансляции и обобщении положительного опыта учреждения, обсуждение актуальных вопросов образования и воспитания подрастающего поколения.

Развитие единого образовательного информационного пространства, обеспечивающего открытость, прозрачность и согласованность деятельности ДОО в процессе взаимодействия с родителями.

Оперативное и объективное информирование о происходящем в учреждении.

Представление ДОО в Интернет - сообществе.

Позитивная презентация информации о достижениях воспитанников и педагогического коллектива, об особенностях ДОО, истории ее развития, о реализуемых проектах и образовательной программе.

Создание условий для сетевого взаимодействия и трансляции опыта между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями, общественными организациями и заинтересованными лицами.

Эти задачи реализованы через публикации официальных документов: Публичный доклад, отчет о результатах самообследования, учебные планы и др.

Целевая аудитория сайта:

Педагоги ДОО, коллеги из других образовательных учреждений (различных городов и регионов).

Общественность: другие пользователи сети Интернет, которых заинтересовала информация о дошкольном образовательном учреждении в целом или отдельных его представителях.

Работы по наполнению и обновлению информации на сайте ДОО ведутся еженедельно и в соответствии с методическими рекомендациями.

Также информационный ресурс стал площадкой для рекламы дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДОО.

Интерактивность информационного ресурса ДОО обеспечивается разделами "Форум" и "Обратная связь", позволяющими задать вопрос непосредственно работнику детского сада, оставить свои комментарии, замечания и пожелания по организации работы ДОО.

Таким образом информационный ресурс дошкольной образовательной организации :

Инструмент гласности и прозрачности работы учреждения. В содержание этой цели входит не только своевременное размещение информации по административно-хозяйственной работе. Здесь и отражение участия детского сада в различных конкурсах, и информация об организации или участии членов коллектива в мероприятиях разного уровня.

Инструмент сбора информации и формирования общественного мнения. О работе сотрудников ДОО, о реакции родителей на различные новшества, тем самым выявлять потребности и их заинтересованность в тех или иных предложениях. Формировать же общественное мнение через сайт (что детский сад нуждается в каких-то приобретениях, обновлениях, реклама работы платных образовательных услуг) — один из самых эффективных способов из всех возможных.

Возможность своевременно получить информацию о проведении официальных мероприятий (праздники, субботники и др.), правилах и льготах, об организации питания, работе консультационного пункта и прочее.

Инструмент работы с родителями (законными представителями), так как именно родители могут закрепить со своим ребенком полученные знания и опыт, придать его информации ценность своим одобрением и, наконец, просто быть в курсе событий в жизни собственного ребенка.

Это означает, что создание и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования - не право образовательной организации, а её обязанность.

Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - обязательный объект контроля региональных надзорных органов. Это обозначено в законодательных актах Правительства РФ. Но следует отметить, что ни в одном из выше названных документов нет конкретных требований к порядку и содержанию системы внутренней оценки качества образования в образовательном учреждении. Поэтому сегодня каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно определять и порядок, и содержание ВСОКО с учетом своей специфики и реализовывать его оно должно своими силами .

Определить качество образования в образовательном учреждении или системе образования – значит установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в стандарте.

Соответствует – значит, образование качественное.

Соответствует в какой-то степени – значит, образовательное учреждение или система образования на пути к достижению качества.

Отправной позицией для оценки качества является информация. Слайд № 8

Для получения нужной информации следует ответить на вопросы:

Какие данные необходимы?

Как их получить?

Каким образом их можно использовать?

Каждое учреждение самостоятельно ищет ответы на эти вопросы.

При ответе на первый вопрос важно понять, что данные должны характеризовать.

Здесь можно руководствоваться параметрами, определенными в проекте модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования, разработанной федеральным институтом педагогических измерений по заказу министерства образования РФ в 2012 году.

Они помогут определить показатели мониторинговых исследований и критерии их оценки.

Формирование перечня показателей ВСОКО осуществляется на основе определенных правил и с учетом особенностей ОУ.

Основной процедурой, дающей возможность собрать наиболее полную и достоверную информацию в максимально короткие сроки, является, как Вы знаете мониторинг.

Поэтому мы в своем учреждении разработали положение о внутреннем мониторинге качества образования,

где определили основные направления и объекты внутренней оценки качества образования.

Выбранные нами направления определяют критерии и показатели мониторинга:

-качество условий (в соответствии с ФГОС);

-качество процесса (профессиональное мастерство педагогов, удовлетворенность родителей как заказчиков образования, уровень эмоционально - психологического благополучия воспитанников, степень социально - психологической адаптации);

-качество результата (усвоение воспитанниками образовательной программы, уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в школе, результаты коррекционной работы, участие воспитанников в конкурсах).

Основными принципами, обеспечивающими эффективность внутреннего мониторинга качества образования ДОУ, являются приоритет управления, целостность, оперативность, информационная открытость.

Для сбора обработки и накопления информации нами используются разнообразные методы, обеспечивающие её полноту, объективность, точность, своевременность, доступность, непрерывность;

Руководство деятельностью по внутренней оценке качества образования осуществляет заведующий ДОУ в соответствии со своими должностными обязанностями. Мониторинговые исследования осуществляются управленческой мониторинговой группой, назначаемой приказом по учреждению.

Все обозначенные позиции фиксируются в программе внутренней системы оценки качества образования, которая представляет собой документ, определяющий направления ВСОКО, исчерпывающий систематизированный перечень объектов и характеризующих их показателей. В отношении каждого показателя указаны используемые методы и средства сбора первичных данных, периодичность сбора этих данных, их обработки и предоставления результатов указанной обработки и конкретные исполнители.

В дополнение к программе ВСОКО нами разработана циклограмма основных направлений ВСОКО, позволяющая конкретизировать сроки и периодичность проведения мониторинговых процедур.

Основными направлениями оценки качества образования в нашем ДОУ являются оценка профессионального уровня педагогов ДОУ, оценка качества организации в-о процесса, мониторинг семьи, мониторинг предметно развивающей среды, психолого - педагогическая диагностика усвоения воспитанниками образовательной программы ДОУ, оценка степени удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ и предоставляемыми им услугами.

Анализ профессионального уровня педагогов включает в себя следующие методы сбора информации:

1. Анализ профессиональной готовности педагогов к работе в современном ДОУ

2. Характеристика педагогической деятельности педагогов

3. Рейтинг методической активности

4. Карта наблюдений за деятельностью педагога (оперативный мониторинг)

5. Карта затруднений педагогов;

6. Анализ мотивационного компонента профессиональной деятельности

Разносторонность направлений сбора информации позволяет выстроить деятельность методической службы ДОУ таким образом, что бы обеспечить каждому педагогу возможность профессионального роста, что положительно сказывается на качестве воспитательно – образовательного процесса в учреждении в целом.

В мониторинге предметно – развивающей среды мы обозначили три основных позиции и разработали для них оценочный инструментарий.

  • Оценка предметно развивающей среды с позиции психогигиены и здоровьесбережения;
  • Оценка принципов построения и развивающей направленности среды;
  • Оснащение центров развития детей в группах

Программа мониторинга семьи направлена на создание эффективной системы взаимодействия с родителями воспитанников с целью максимального удовлетворения их образовательных и оздоровительных запросов в отношении своих детей.

Для того чтобы оценка, которую дают родители, была максимально достоверной и объективной необходимо создать условия для информирования родителей о деятельности учреждения, сделать её открытой и доступной, дать возможность родителям быть не только наблюдателями, но и активными участниками образовательного процесса.

Вся информация о деятельности детей, о делах, происходящих в детском саду открыта и доступна родителям. Этому способствует своевременное оповещение о проводимых мероприятиях через рекламу, объявления, индивидуальные приглашения через фотомонтажи, стенгазеты, сайт.

Информационные стенды в коридорах детского сада привлекают внимание родителей к жизни в ДОУ. Доступно, кратко, иллюстративно, освещаем основные особенности учреждения, линии развития, рассказываем о специалистах, достижениях коллектива.

Отчетные концерты и открытые показы делают жизнь детского сада ближе, рассказывают об успехах и достижениях детей, об интересных находках специалистов в работе с детьми.

Особой формой информирования родителей о деятельности ДОУ является день открытых дверей. К нему весь коллектив готовится с особой тщательностью. Выбираются наиболее интересные формы, методы и приемы работы с детьми, с тем, чтобы родители смогли увидеть насколько разносторонен и разноплановен образовательный процесс современного детского сада.

Конечно же, нельзя обойти вниманием такой важный современный источник информации для родителей, как официальный сайт ДОУ, который делает жизнь дошкольного учреждения открытой, обеспечивает быструю обратную связь. Информация на сайте обновляется ежедневно и позволяет родителям быть в курсе всех событий происходящих в ДОУ, знакомиться со всеми документами, нормативно - правовой базой дошкольного учреждения.

В течение ряда последних лет стало традицией проводить в конце учебного года публичный отчет с участием общественности. Неотъемлемой частью публичного отчета являются видеозарисовки из жизни детского сада, что позволяет еще раз продемонстрировать родителям, чем живут и занимаются их дети в детском саду.

- Работа детско- родительских клубов, проводимых специалистами ДОУ - это уникальная возможность симбиоза задач просвещения родителей, активизации их собственного педагогического опыта и вовлечения их в образовательный процесс детского сада;

- Родительские мастер – классы, в процессе которых родители приходят в группу и делают с ребятами то, что хорошо умеют делать сами:

Создание эффективной системы взаимодействия с родителями дает свои результаты: анализ анкетирования показывает стабильно высокую степень удовлетворенности и заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Подводя итог, хочется еще раз подчеркнуть: обеспечение качества дошкольного образования – это стремление не к тому, чтобы образование стало лучше, чем вчера, а к тому, чтобы оно стало самим собой, т.е. современным - образованием, учитывающим специфику развития дошкольников, соответствующим потребностям и интересам общества, семьи, государства сегодня.

И именно внутренняя система оценки качества образования помогает дошкольному образовательному учреждению при минимальных затратах: человеческих, временных, процессуальных, получить достоверную и своевременную информацию о состоянии своей текущей деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования МАДОУ № 16 "Тополек" г.Енисейска

В материалах представлено Положение о ВСОК ДО и инструментарий оценки качества дошкольного образования в МАДОУ № 16 "Тополек" г.Енисейска.


Реализация системы оценки качества дошкольного образования

Сегодня к современному ДОУ предъявляют такие требования, при котрых повышение качесива образования становится объективной необходимостью. Внутренняя система оценки качества помогает выяснить рез.


Выстраивание модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - обязательный объект контроля региональных надзорных орг.

Цель: Совершенствование внутренней системы оценки качества дошкольного образования.

"Информационная открытость ДОУ - одна из задач по развитию современного образования"

В настоящее время информатизация в системе образования одна из самых обсуждаемых тем на всех уровнях - от муниципального, до федерального. Все больше возрастает потребность в трансляции и обобщении положительного опыта учреждения, обсуждение актуальных вопросов образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности ДОУ. Информационная открытость нужна для возможности получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия.

Какие цели она преследует?

В первую очередь это - Обеспечение открытости и доступности информации об образовательных услугах организации дошкольного образования для привлечения внимания к деятельности детского сада, создания системы взаимодействия с социальными партнерами заинтересованными общественными организациями и структурами, и прежде всего, для родителей.

Что же говорится об информационной открытости в Федеральном законе:

  • Развитие единого образовательного информационного пространства, обеспечивающего открытость, прозрачность и согласованность деятельности ДОУ в процессе взаимодействия с родителями.
  • Оперативное и объективное информирование о происходящем в учреждении.
  • Представление ДОУ в Интернет - сообществе.
  • Позитивная презентация информации о достижениях воспитанников и педагогического коллектива, об особенностях ДОУ, истории ее развития, о реализуемых проектах и образовательной программе.
  • Создание условий для сетевого взаимодействия и трансляции опыта между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями, общественными организациями и заинтересованными лицами.
  • На сегодняшний день информационная открытость в ДОУ – это организационно - правовой режим деятельности учреждения, обеспечивающий возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия.

Результативность и эффективность информационной открытости обеспечивает Информационная доступность - это возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу.

Особая роль в обеспечении информационной открытости и доступности отводится педагогам. Кто как не педагоги ДОУ могут установить доверительные отношения друг с другом и продуктивное взаимодействие с родителями

В пункте 3.2.8. ФГОС ДО говорится о том, что организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.

Открытость и доступность осуществляется через информационное взаимодействие:

Каким образом мы будем выявлять запросы родителей?

Изучение запросов родителей (через анкетирование);
формирование системы информирования;
расширение форм и методов информационного взаимодействия
Как вы думаете, на какие именно запросы родителей нужно ориентироваться при информировании?

Любопытные, неординарные проявления ребенка
Любимые занятия детей в детском саду
Успехи в образовательной деятельности
Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками
В нашем ДОУ вся информация о деятельности дошкольного учреждения открыта и доступна родителям. Этому способствует своевременное оповещение о проводимых мероприятиях через различные информационные приемы.

На разных этапах времени они были разные, со временем они дополнялись, осовременивались, совершенствовались.

Какие информационные приемы были раньше?

(стенды, объявления, папки-передвижки, консультации, дни открытых дверей, совместные мероприятия, праздники …)

Какие сейчас считаются эффективными и преобладающими?

(образовательные сайты, соц. сети, компьютерные презентации, конкурсы…)

На ваш взгляд, какие методы более эффективны?

(образовательные сайты, соц. сети, электронная почта, дни открытых дверей, различные совместные мероприятия…)

В последнее время практические работники образования задаются вопросом, какие же формы взаимодействия с семьей наиболее эффективны. Стоит ли отказаться от традиционных форм и использовать в работе с родителями новые формы?

В нашем образовательном учреждении применяются как традиционные, так и новые формы взаимодействия с родителями.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу; (гость в группе, совместное участие в праздниках, развлечениях…)

- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; (организация экскурсий, выставки, расширение развивающей среды…)

- Особой формой информирования родителей о деятельности ДОУ является день открытых дверей. К нему весь коллектив готовится с особой тщательностью. Выбираются наиболее интересные формы, методы и приемы работы с детьми, с тем, чтобы родители смогли увидеть, насколько разносторонен образовательный процесс детского сада.

- разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей;

Информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Структура сайта детского сада полностью соответствует установленным требованиям.

Кроме разделов, утвержденных требованиями, есть еще персональные сайты педагогов ДОУ и группы. С одной стороны - информирование родителей способствует установлению доверительных отношений между родителями и педагогами и способствует более продуктивному взаимодействию. С другой стороны, позволяет осуществить работу с родителями в соответствии с современными требованиями.

Через работу постоянно обновляемого web – сайта, использование в работе ДОУ иных информационных систем позволяет нам обеспечить эффективную реализацию принципа независимой оценки качества деятельности нашего образовательного учреждения через информационную открытость и доступность, создать единую информационную среду, а самое главное перевести на совершенно новый уровень сотрудничество родителей, общественности , педагогов, формируя новую мораль взаимоотношений всех участников образовательного процесса и социальной действительности.

дошкольного образовательного учреждения.

Необходимость реализации принципа открытости в современном дошкольном образовании.

Информационная открытость является качественной характеристикой современного образования. Принцип открытости сегодня рассматривается как одна из основных характеристик современного образования в целом. Понятие открытости образования еще продолжает формироваться, но интерес к его осмыслению и созданию технологий открытого образования, как в современной педагогической теории, так и в реальной образовательной практике.

Открытость образования – это такой взгляд и такой тип рассуждения, при котором не только традиционные образовательные учреждения, такие как детский сад, имеют образовательные функции, но и каждый элемент социальной и культурной среды может нести определенный образовательный эффект.

Несмотря на все усилия, образовательная система до сих пор остается в значительной степени закрытой, по инерции или даже сознательно. Но запрос общества на информацию постоянно возрастает, поскольку с ростом благосостояния повышается возможность выбора. Обеспечение свободного доступа к информации, имеющей общественное значение, информационная открытость органов власти и организаций социальной сферы составляют важнейшие признаки правового государства. А открытость образовательных организаций — это еще и необходимое условие конкуренции, стимулирующей качество и эффективность образовательных услуг.

Информационная открытость – организационно-правовой режим деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий любым участникам этого взаимодействия возможность получать необходимый и достаточный объем информации (сведений) о своей структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях деятельности.

Информационная доступность – возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу.

Рассмотрим принципы информационной открытости на примере нашего детского сада.

Важным для нас в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании.

Сегодня и всегда содержание взаимодействия педагогов и родителей определяется целями и задачами воспитания подрастающего поколения, стоящими перед обществом, приоритетностью общественного или семейного воспитания.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9.)

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6.)

Добиваясь, чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, пытаемся строить отношения, прежде всего, на доверительности, обеспечивая родителям уверенность в хорошем отношении к ребенку воспитателей.

Родители в любое удобное для них время могут прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок. К сожаленью при занятости родителей это не все могут себе позволить.

Линия взаимодействия педагогов и родителей не остается неизменной. Она постоянно совершенствуется. Прежде всего стимулом для совершенствования являются интересы и запросы родителей. Уже на первом родительском собрании пытаемся вызвать родителей на диалог, предоставляя возможность каждому родителю высказать свои мысли о воспитании.

В работе с родителями реализуются такие задачи как :

• просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования (через индивидуальные беседы, консультации в родительском уголке, беседы с родителями на родительских собраниях);

• изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы.);

• задачи информационного плана (через знакомство родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ на организационных родительских собраниях);

Формы работы с семьей.

1. Беседы с родителями.

2. Родительские собрания.

3. Дни открытых дверей

4. Наглядная информация – стенды, папки-передвижки, тематические газеты.

5. Досуги и развлечения.

Основные принципы при организации работы с семьей:

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать, видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей;

• создание активной – развивающей среды.

Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Ее несомненная ценность - в упрочении связи с семьей, расширении социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада, что в свою очередь работает на авторитет дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом.

Наш детский сад является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом. Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

Учреждения образования :

Учреждения культуры :

o Районный дом культуры;

o Детская школа Искусств

o Музей с. Хороль

o Совет ветеранов;

o Совет пенсионеров;

o Дом интернат для пенсионеров и инвалидов

Сотрудничество с каждым учреждением строится с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей детского сада с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов :

o учета запросов общественности,

o принятия политики детского сада социумом,

o сохранения имиджа учреждения в обществе,

o установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

За последний год в рамках осуществления взаимодействия с социумом наши воспитанники:

o посетили музей с. Хороль;

o совершили экскурсию в детскую библиотеку;

o совершили экскурсию на почту;

o совершили экскурсию на хлебозавод;

o были приглашены на концерт детской школы искусств;

o выступили с концертом в честь 23 февраля и 8 марта в Доме престарелых и инвалидов;

o приняли участие в районных конкурсах детских рисунков;

o стали активными участниками всероссийского познавательно-интеллектуального конкурса "Мудрый совёнок";

o приняли участие в спортивном соревновании;

o приняли неоднократное участие во Всероссийском конкурсе ССИТ;

o были приглашены на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний в школу №1;

o для воспитанников ДОУ были организованы театральные встречи с коллективом РДК.

Формирование инклюзивной компетентности педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения Цель: формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие.

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения "Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения" В настоящее время Россия претерпевает.

Художественно-эстетическое развитие детей-билингвов в условиях дошкольного образовательного учреждения ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Чернышева Э. Ф., музыкальный руководитель.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка – сложный педагогический процесс. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности,.

Презентация портфолио воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Портфолио воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 110" Тишковец Елены Юрьевны. Образование:.

Ранняя логопедическая помощь детям в условиях дошкольного образовательного учреждения РАННЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Ключевые слова: речь, дошкольники, логопедическая.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Читайте также: