Индивидуальный план работы студента на период педагогической практики в начальной школе

Обновлено: 03.07.2024

Основные направления работы, которые следует отразить в плане:

I. Ознакомление со школой, структурной моделью ее управления, с поставленной учебно-воспитательной работой.

II. Изучение учащихся класса (в первую неделю практики):

– наблюдение за учащимися на уроках по своему предмету; на уроках классного руководителя, на уроках других учителей; во внеклассной и внешкольной работе (классный час, диспут, коллективно-творческие дела, экскурсии и т.д.);

– изучение личных дел учащихся, классного журнала, медицинских карт учащихся.

III. Планирование работы:

– изучение плана работы учителя-предметника;

– изучение плана работы классного руководителя;

– планирование своей учебно-воспитательной работы на весь период практики (совместно с учителями и классным руководителем).

IV. Учебная работа:

– проведение уроков других студентов;

– самостоятельное проведение уроков (тема и сроки проведения каждого урока).

V. Внеклассная работа по предмету:

– посещение внеклассных мероприятий (экскурсии, занятия кружков и т.д.);

– работа в кабинете (ремонт приборов, изготовление наглядных пособий);

– дополнительные занятия с отстающими учащимися.

VI. Воспитательная работа с учащимися в качестве классного руководителя:

– участие в текущей воспитательной работе (дежурство класса, проведение субботника, похода, вечера, экскурсии и т.д.);

– самостоятельное проведение воспитательной работы (с указанием темы, места и даты проведения мероприятия).

VII. Работа с родителями (посещение 2-3 учащихся на дому, участие в подготовке и проведении родительского собрания, выступление на родительском собрании).

VIII. Участие в методической и исследовательской работе:

– семинаре классных руководителей, методическом совещании учителей-предметников, семинаре студентов;

– проведение опытной работы с учащимися по теме курсовой и дипломной работы, обобщение полученных результатов.

IX. Выполнение заданий по психологии. Определение целей и задач, составление плана и применение различных методов изучения личности учащегося или классного коллектива; учет полученных результатов в воспитании, написание характеристики.

Понедель-ник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота

Приложение 2

Оформление дневника студента-практиканта

Д н е в н и к

педагогической практики студента (ки) __________________________________

(Ф.И.О. студента полностью)

в ____ классе СОШ № ____ ____________________________________________

(адрес и номер телефона школы)

с _____________________по ___________________________201 г.

Далее в дневнике размещаются следующие данные:

Методист по специальности _________________

Методист по педагогике _________________

Методист по психологии _________________

Директор школы _________________

Зам. директора по УР _________________

Зам. директора по ВР _________________

Классный руководитель _________________

Заметки с педагогической конференции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ

План размещения учащихся класса

Список учащихся класса

№№ п/п Фамилия, имя Дата рождения Домашний адрес Общественная работа, успеваемость, индивидуальные особенности
1.
2.

3. Расписание уроков в прикрепленном классе (указать № каб.)

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Звонки

4. Расписание уроков студента-практиканта (указать № каб.)

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Звонки

График внеклассных мероприятий

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Звонки

План работы классного руководителя на текущую четверть

с указанием основных направлений работы, наименования мероприятия, календарных сроков проведения.

7. Рабочий план студента-практиканта на неделю

(на первую неделю) составляется с помощью методистов, учителя-предметника и классного руководителя, на следующие недели в основном план составляется самостоятельно, затем согласуется с учителем-предметником, классным руководителем и методистами.

Примерная форма рабочего плана студента-практиканта на первую неделю практики:

1-й день пребывания в школе ( хх.хх.201 г.) 1. Беседа директора школы со студентами. 2. Беседа группового руководителя со студентами. 3. Знакомство со школой, школьной документацией, учащимися.
2-й день ( хх.хх.201 г.) 1. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 2. Посещение уроков по другим дисциплинам. 3. Беседа учителя по предмету со студентами. 4. Консультация группового руководителя по изучению студентами программы, учебников, учебного комплекса.
3-й день ( хх.хх.201 г.) 1. Беседа классного руководителя со студентами. 2. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 3. Посещение уроков по другим дисциплинам. 4. Консультация учителя по изучению уровня обученности учащихся по данному предмету, знакомство с тетрадями учащихся, оценками по предмету в классном журнале, изучение интересов учащихся данного класса по характеристикам из личного дела учащихся.
4-й день ( хх.хх.201 г.) 1. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 2. Заседание методобъединения учителей-предметников (знакомство с планом работы методобъединения, кабинетом, оснащенностью кабинета наглядными пособиями). 3. Консультация группового руководителя и учителя-предметника по тематическому планированию.
5-й день ( хх.хх.201 г.) 1. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 2. Посещение и обсуждение внеклассного мероприятия по предмету у учителя школы. 3. Посещение уроков по другим дисциплинам. 4. Консультация методистов кафедр педагогики и психологии.
6-й день ( хх.хх.201 г.) 1. Посещение уроков по другим дисциплинам. 2. Посещение и обсуждение внеклассного мероприятия у классного руководителя. 3. Консультация группового руководителя и учителя по поурочным планам.

План работы на последующие недели педпрактики может быть составлен по следующей схеме:

Число и день недели Учебная работа Воспитательная работа
15.02 ПН 1. Проведение уроков в ____ классе 1. Беседа с классным руководителем
2. Посещение уроков в ____ классе 2.
3. Консультация у учителя-предметника 3.

Недельные рабочие планы помещаются в дневнике до записей, произведенных в течение недели о проделанной работе и замечаниях по урокам, внеклассным работам.

Познакомиться с основными направлениями работы школы, традициями, материальной базой, оборудованием и оформлением учебных кабинетов, компьютерного класса, библиотекой.

Изучение учащихся класса

Изучить личные дела учащихся, классный журнал, медицинские карты, изучить индивидуальные особенности учащихся в процессе наблюдения за ними, во время посещения уроков, бесед с учащимися.

Посетить уроки Барсуковой Т.Н. учителя информатики школы, разрабатывать конспекты уроков: подготовить средства обучения (таблицы, рисунки, модели, программное обеспечение), дидактические материалы к урокам; самостоятельно проводить уроки и т.д.

Внеклассная работа по предмету

Посетить внеклассные мероприятия, проводимые в классе, в школе; самостоятельно провести внеклассные мероприятия (викторина, игра по информатике), занятия с отстающими; проведение элективных занятий.

Воспитательная работа с учащимися в качестве классного руководителя

Участвовать в текущей воспитательной работе (в дежурстве класса, в проведении субботников, акции “Спешите делать добро”, вечеров и т.п.); самостоятельно организовать воспитательную деятельность в классе:

Нажмите, чтобы узнать подробности

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные направления работы, которые следует отразить в плане:

I. Ознакомление со школой, структурной моделью ее управления, с поставленной учебно-воспитательной работой.

II. Изучение учащихся класса (в первую неделю практики):

– наблюдение за учащимися на уроках по своему предмету; на уроках классного руководителя, на уроках других учителей; во внеклассной и внешкольной работе (классный час, диспут, коллективно-творческие дела, экскурсии и т.д.);

– изучение личных дел учащихся, классного журнала, медицинских карт учащихся.

III. Планирование работы:

– изучение плана работы учителя-предметника;

– изучение плана работы классного руководителя;

– планирование своей учебно-воспитательной работы на весь период практики (совместно с учителями и классным руководителем).

IV. Учебная работа:

– проведение уроков других студентов;

– самостоятельное проведение уроков (тема и сроки проведения каждого урока).

V. Внеклассная работа по предмету:

– посещение внеклассных мероприятий (экскурсии, занятия кружков и т.д.);

– работа в кабинете (ремонт приборов, изготовление наглядных пособий);

– дополнительные занятия с отстающими учащимися.

VI. Воспитательная работа с учащимися в качестве классного руководителя:

– участие в текущей воспитательной работе (дежурство класса, проведение субботника, похода, вечера, экскурсии и т.д.);

– самостоятельное проведение воспитательной работы (с указанием темы, места и даты проведения мероприятия).

VII. Работа с родителями (посещение 2-3 учащихся на дому, участие в подготовке и проведении родительского собрания, выступление на родительском собрании).

VIII. Участие в методической и исследовательской работе:

– семинаре классных руководителей, методическом совещании учителей-предметников, семинаре студентов;

– проведение опытной работы с учащимися по теме курсовой и дипломной работы, обобщение полученных результатов.

IX. Выполнение заданий по психологии. Определение целей и задач, составление плана и применение различных методов изучения личности учащегося или классного коллектива; учет полученных результатов в воспитании, написание характеристики.

Понедель-ник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота

Приложение 2

Оформление дневника студента-практиканта

Д н е в н и к

педагогической практики студента (ки) __________________________________

(Ф.И.О. студента полностью)

в ____ классе СОШ № ____ ____________________________________________

(адрес и номер телефона школы)

с _____________________по ___________________________201 г.

Далее в дневнике размещаются следующие данные:

Методист по специальности _________________

Методист по педагогике _________________

Методист по психологии _________________

Директор школы _________________

Зам. директора по УР _________________

Зам. директора по ВР _________________

Классный руководитель _________________

Заметки с педагогической конференции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ

План размещения учащихся класса

Список учащихся класса

№№ п/п Фамилия, имя Дата рождения Домашний адрес Общественная работа, успеваемость, индивидуальные особенности
1.
2.

3. Расписание уроков в прикрепленном классе (указать № каб.)

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Звонки

4. Расписание уроков студента-практиканта (указать № каб.)

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Звонки

График внеклассных мероприятий

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Звонки

План работы классного руководителя на текущую четверть

с указанием основных направлений работы, наименования мероприятия, календарных сроков проведения.

7. Рабочий план студента-практиканта на неделю

(на первую неделю) составляется с помощью методистов, учителя-предметника и классного руководителя, на следующие недели в основном план составляется самостоятельно, затем согласуется с учителем-предметником, классным руководителем и методистами.

Примерная форма рабочего плана студента-практиканта на первую неделю практики:

1-й день пребывания в школе ( хх.хх.201 г.) 1. Беседа директора школы со студентами. 2. Беседа группового руководителя со студентами. 3. Знакомство со школой, школьной документацией, учащимися.
2-й день ( хх.хх.201 г.) 1. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 2. Посещение уроков по другим дисциплинам. 3. Беседа учителя по предмету со студентами. 4. Консультация группового руководителя по изучению студентами программы, учебников, учебного комплекса.
3-й день ( хх.хх.201 г.) 1. Беседа классного руководителя со студентами. 2. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 3. Посещение уроков по другим дисциплинам. 4. Консультация учителя по изучению уровня обученности учащихся по данному предмету, знакомство с тетрадями учащихся, оценками по предмету в классном журнале, изучение интересов учащихся данного класса по характеристикам из личного дела учащихся.
4-й день ( хх.хх.201 г.) 1. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 2. Заседание методобъединения учителей-предметников (знакомство с планом работы методобъединения, кабинетом, оснащенностью кабинета наглядными пособиями). 3. Консультация группового руководителя и учителя-предметника по тематическому планированию.
5-й день ( хх.хх.201 г.) 1. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 2. Посещение и обсуждение внеклассного мероприятия по предмету у учителя школы. 3. Посещение уроков по другим дисциплинам. 4. Консультация методистов кафедр педагогики и психологии.
6-й день ( хх.хх.201 г.) 1. Посещение уроков по другим дисциплинам. 2. Посещение и обсуждение внеклассного мероприятия у классного руководителя. 3. Консультация группового руководителя и учителя по поурочным планам.

План работы на последующие недели педпрактики может быть составлен по следующей схеме:

Число и день недели Учебная работа Воспитательная работа
15.02 ПН 1. Проведение уроков в ____ классе 1. Беседа с классным руководителем
2. Посещение уроков в ____ классе 2.
3. Консультация у учителя-предметника 3.

Недельные рабочие планы помещаются в дневнике до записей, произведенных в течение недели о проделанной работе и замечаниях по урокам, внеклассным работам.

Читайте также: