Индивидуальный план работы студента на период педагогической практики в начальной школе
Обновлено: 03.07.2024
Основные направления работы, которые следует отразить в плане:
I. Ознакомление со школой, структурной моделью ее управления, с поставленной учебно-воспитательной работой.
II. Изучение учащихся класса (в первую неделю практики):
– наблюдение за учащимися на уроках по своему предмету; на уроках классного руководителя, на уроках других учителей; во внеклассной и внешкольной работе (классный час, диспут, коллективно-творческие дела, экскурсии и т.д.);
– изучение личных дел учащихся, классного журнала, медицинских карт учащихся.
III. Планирование работы:
– изучение плана работы учителя-предметника;
– изучение плана работы классного руководителя;
– планирование своей учебно-воспитательной работы на весь период практики (совместно с учителями и классным руководителем).
IV. Учебная работа:
– проведение уроков других студентов;
– самостоятельное проведение уроков (тема и сроки проведения каждого урока).
V. Внеклассная работа по предмету:
– посещение внеклассных мероприятий (экскурсии, занятия кружков и т.д.);
– работа в кабинете (ремонт приборов, изготовление наглядных пособий);
– дополнительные занятия с отстающими учащимися.
VI. Воспитательная работа с учащимися в качестве классного руководителя:
– участие в текущей воспитательной работе (дежурство класса, проведение субботника, похода, вечера, экскурсии и т.д.);
– самостоятельное проведение воспитательной работы (с указанием темы, места и даты проведения мероприятия).
VII. Работа с родителями (посещение 2-3 учащихся на дому, участие в подготовке и проведении родительского собрания, выступление на родительском собрании).
VIII. Участие в методической и исследовательской работе:
– семинаре классных руководителей, методическом совещании учителей-предметников, семинаре студентов;
– проведение опытной работы с учащимися по теме курсовой и дипломной работы, обобщение полученных результатов.
IX. Выполнение заданий по психологии. Определение целей и задач, составление плана и применение различных методов изучения личности учащегося или классного коллектива; учет полученных результатов в воспитании, написание характеристики.
Понедель-ник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Приложение 2
Оформление дневника студента-практиканта
Д н е в н и к
педагогической практики студента (ки) __________________________________
(Ф.И.О. студента полностью)
в ____ классе СОШ № ____ ____________________________________________
(адрес и номер телефона школы)
с _____________________по ___________________________201 г.
Далее в дневнике размещаются следующие данные:
Методист по специальности _________________
Методист по педагогике _________________
Методист по психологии _________________
Директор школы _________________
Зам. директора по УР _________________
Зам. директора по ВР _________________
Классный руководитель _________________
Заметки с педагогической конференции
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
План размещения учащихся класса
Список учащихся класса
№№ п/п | Фамилия, имя | Дата рождения | Домашний адрес | Общественная работа, успеваемость, индивидуальные особенности |
1. | ||||
2. |
3. Расписание уроков в прикрепленном классе (указать № каб.)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Звонки |
4. Расписание уроков студента-практиканта (указать № каб.)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Звонки |
График внеклассных мероприятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Звонки |
План работы классного руководителя на текущую четверть
с указанием основных направлений работы, наименования мероприятия, календарных сроков проведения.
7. Рабочий план студента-практиканта на неделю
(на первую неделю) составляется с помощью методистов, учителя-предметника и классного руководителя, на следующие недели в основном план составляется самостоятельно, затем согласуется с учителем-предметником, классным руководителем и методистами.
Примерная форма рабочего плана студента-практиканта на первую неделю практики:
1-й день пребывания в школе ( хх.хх.201 г.) | 1. Беседа директора школы со студентами. 2. Беседа группового руководителя со студентами. 3. Знакомство со школой, школьной документацией, учащимися. |
2-й день ( хх.хх.201 г.) | 1. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 2. Посещение уроков по другим дисциплинам. 3. Беседа учителя по предмету со студентами. 4. Консультация группового руководителя по изучению студентами программы, учебников, учебного комплекса. |
3-й день ( хх.хх.201 г.) | 1. Беседа классного руководителя со студентами. 2. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 3. Посещение уроков по другим дисциплинам. 4. Консультация учителя по изучению уровня обученности учащихся по данному предмету, знакомство с тетрадями учащихся, оценками по предмету в классном журнале, изучение интересов учащихся данного класса по характеристикам из личного дела учащихся. |
4-й день ( хх.хх.201 г.) | 1. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 2. Заседание методобъединения учителей-предметников (знакомство с планом работы методобъединения, кабинетом, оснащенностью кабинета наглядными пособиями). 3. Консультация группового руководителя и учителя-предметника по тематическому планированию. |
5-й день ( хх.хх.201 г.) | 1. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 2. Посещение и обсуждение внеклассного мероприятия по предмету у учителя школы. 3. Посещение уроков по другим дисциплинам. 4. Консультация методистов кафедр педагогики и психологии. |
6-й день ( хх.хх.201 г.) | 1. Посещение уроков по другим дисциплинам. 2. Посещение и обсуждение внеклассного мероприятия у классного руководителя. 3. Консультация группового руководителя и учителя по поурочным планам. |
План работы на последующие недели педпрактики может быть составлен по следующей схеме:
Число и день недели | Учебная работа | Воспитательная работа |
15.02 ПН | 1. Проведение уроков в ____ классе | 1. Беседа с классным руководителем |
2. Посещение уроков в ____ классе | 2. | |
3. Консультация у учителя-предметника | 3. |
Недельные рабочие планы помещаются в дневнике до записей, произведенных в течение недели о проделанной работе и замечаниях по урокам, внеклассным работам.
Познакомиться с основными направлениями работы школы, традициями, материальной базой, оборудованием и оформлением учебных кабинетов, компьютерного класса, библиотекой.
Изучение учащихся класса
Изучить личные дела учащихся, классный журнал, медицинские карты, изучить индивидуальные особенности учащихся в процессе наблюдения за ними, во время посещения уроков, бесед с учащимися.
Посетить уроки Барсуковой Т.Н. учителя информатики школы, разрабатывать конспекты уроков: подготовить средства обучения (таблицы, рисунки, модели, программное обеспечение), дидактические материалы к урокам; самостоятельно проводить уроки и т.д.
Внеклассная работа по предмету
Посетить внеклассные мероприятия, проводимые в классе, в школе; самостоятельно провести внеклассные мероприятия (викторина, игра по информатике), занятия с отстающими; проведение элективных занятий.
Воспитательная работа с учащимися в качестве классного руководителя
Участвовать в текущей воспитательной работе (в дежурстве класса, в проведении субботников, акции “Спешите делать добро”, вечеров и т.п.); самостоятельно организовать воспитательную деятельность в классе:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные направления работы, которые следует отразить в плане:
I. Ознакомление со школой, структурной моделью ее управления, с поставленной учебно-воспитательной работой.
II. Изучение учащихся класса (в первую неделю практики):
– наблюдение за учащимися на уроках по своему предмету; на уроках классного руководителя, на уроках других учителей; во внеклассной и внешкольной работе (классный час, диспут, коллективно-творческие дела, экскурсии и т.д.);
– изучение личных дел учащихся, классного журнала, медицинских карт учащихся.
III. Планирование работы:
– изучение плана работы учителя-предметника;
– изучение плана работы классного руководителя;
– планирование своей учебно-воспитательной работы на весь период практики (совместно с учителями и классным руководителем).
IV. Учебная работа:
– проведение уроков других студентов;
– самостоятельное проведение уроков (тема и сроки проведения каждого урока).
V. Внеклассная работа по предмету:
– посещение внеклассных мероприятий (экскурсии, занятия кружков и т.д.);
– работа в кабинете (ремонт приборов, изготовление наглядных пособий);
– дополнительные занятия с отстающими учащимися.
VI. Воспитательная работа с учащимися в качестве классного руководителя:
– участие в текущей воспитательной работе (дежурство класса, проведение субботника, похода, вечера, экскурсии и т.д.);
– самостоятельное проведение воспитательной работы (с указанием темы, места и даты проведения мероприятия).
VII. Работа с родителями (посещение 2-3 учащихся на дому, участие в подготовке и проведении родительского собрания, выступление на родительском собрании).
VIII. Участие в методической и исследовательской работе:
– семинаре классных руководителей, методическом совещании учителей-предметников, семинаре студентов;
– проведение опытной работы с учащимися по теме курсовой и дипломной работы, обобщение полученных результатов.
IX. Выполнение заданий по психологии. Определение целей и задач, составление плана и применение различных методов изучения личности учащегося или классного коллектива; учет полученных результатов в воспитании, написание характеристики.
Понедель-ник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Приложение 2
Оформление дневника студента-практиканта
Д н е в н и к
педагогической практики студента (ки) __________________________________
(Ф.И.О. студента полностью)
в ____ классе СОШ № ____ ____________________________________________
(адрес и номер телефона школы)
с _____________________по ___________________________201 г.
Далее в дневнике размещаются следующие данные:
Методист по специальности _________________
Методист по педагогике _________________
Методист по психологии _________________
Директор школы _________________
Зам. директора по УР _________________
Зам. директора по ВР _________________
Классный руководитель _________________
Заметки с педагогической конференции
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
План размещения учащихся класса
Список учащихся класса
№№ п/п | Фамилия, имя | Дата рождения | Домашний адрес | Общественная работа, успеваемость, индивидуальные особенности |
1. | ||||
2. |
3. Расписание уроков в прикрепленном классе (указать № каб.)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Звонки |
4. Расписание уроков студента-практиканта (указать № каб.)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Звонки |
График внеклассных мероприятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Звонки |
План работы классного руководителя на текущую четверть
с указанием основных направлений работы, наименования мероприятия, календарных сроков проведения.
7. Рабочий план студента-практиканта на неделю
(на первую неделю) составляется с помощью методистов, учителя-предметника и классного руководителя, на следующие недели в основном план составляется самостоятельно, затем согласуется с учителем-предметником, классным руководителем и методистами.
Примерная форма рабочего плана студента-практиканта на первую неделю практики:
1-й день пребывания в школе ( хх.хх.201 г.) | 1. Беседа директора школы со студентами. 2. Беседа группового руководителя со студентами. 3. Знакомство со школой, школьной документацией, учащимися. |
2-й день ( хх.хх.201 г.) | 1. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 2. Посещение уроков по другим дисциплинам. 3. Беседа учителя по предмету со студентами. 4. Консультация группового руководителя по изучению студентами программы, учебников, учебного комплекса. |
3-й день ( хх.хх.201 г.) | 1. Беседа классного руководителя со студентами. 2. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 3. Посещение уроков по другим дисциплинам. 4. Консультация учителя по изучению уровня обученности учащихся по данному предмету, знакомство с тетрадями учащихся, оценками по предмету в классном журнале, изучение интересов учащихся данного класса по характеристикам из личного дела учащихся. |
4-й день ( хх.хх.201 г.) | 1. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 2. Заседание методобъединения учителей-предметников (знакомство с планом работы методобъединения, кабинетом, оснащенностью кабинета наглядными пособиями). 3. Консультация группового руководителя и учителя-предметника по тематическому планированию. |
5-й день ( хх.хх.201 г.) | 1. Посещение и обсуждение уроков учителей-предметников. 2. Посещение и обсуждение внеклассного мероприятия по предмету у учителя школы. 3. Посещение уроков по другим дисциплинам. 4. Консультация методистов кафедр педагогики и психологии. |
6-й день ( хх.хх.201 г.) | 1. Посещение уроков по другим дисциплинам. 2. Посещение и обсуждение внеклассного мероприятия у классного руководителя. 3. Консультация группового руководителя и учителя по поурочным планам. |
План работы на последующие недели педпрактики может быть составлен по следующей схеме:
Число и день недели | Учебная работа | Воспитательная работа |
15.02 ПН | 1. Проведение уроков в ____ классе | 1. Беседа с классным руководителем |
2. Посещение уроков в ____ классе | 2. | |
3. Консультация у учителя-предметника | 3. |
Недельные рабочие планы помещаются в дневнике до записей, произведенных в течение недели о проделанной работе и замечаниях по урокам, внеклассным работам.
Читайте также:
- Школа 16 томск педагогический состав
- Как организовать дистанционное обучение в школе в связи с коронавирусом
- План урока смыслоразличительная функция приставок 11 класс
- В чем сходство и различия между искусственным и естественным отбором кратко
- В россии информатику изучают в школе какое это высказывание