Индивидуальный план профессионального развития педагога психолога доу

Обновлено: 05.07.2024

Программа для индивидуальной работы педагога-психолога ДОУ, направленная на развитие эмоций, снятие эмоционального дискомфорта, которое препятствует его нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи: работать по преодолению замкнутости, пассивности, скованности;

Знакомить с эмоциями человека, развивать умение адекватно выражать свои эмоции, формировать внимательное, доброжелательное отношение к людям и к друг другу, развивать язык жестов, мимики, понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.

Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

И становится понятно –

Ребёнку предлагается изобразить походки различных людей и животных, например, походить, как глубокий старик, как маленький ребёнок, как клоун в цирке, как лев, как котёнок, как медведь и т.п.

Представляем себе, что мы – олени. Подними руки над головой, скрести их, широко расставив пальцы. Вот какие рога у оленя! Напряги руки. Они стали твёрдыми! Трудно и неудобно держать так руки. Быстро опусти руки, урони их на колени. Расслабь руки. Вдох-выдох.

Посмотрите, мы – олени,

Рвётся ветер нам на встречу!

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени…

Руки не напряжены и расслаблены.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко, ровно, глубоко.

Сожми пальчики в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Сожми их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Сильно напряглись руки. Неприятно так сидеть. Руки устали. Расслабь руки. Отдохни. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение повторяется три раза).

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением пальчики прижаты

Пальчики сильней сжимаем – отпускаем. Разжимаем.

Легко приподнимаем и роняем расслабленную кисть.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики.

Ребёнок прослушивает рассказ, выбирает роль и разыгрывается сценка.

Жили-были три подружки: свинка Хрюшка, кошка Мурка, утка Крякушка. Однажды в темный летний день они пошли гулять. На них были платья, и мамы строго-настрого наказали им не пачкаться и далеко друг от друга не отходить. Но Мурка гонялась за птичкой, птичка зацепилась за пенёк и разорвала платье. А Хрюше захотелось полежать и понежиться в луже. Утра Крякушка потеряла шляпку и башмачок, когда помогала Хрюше выбраться из лужи. Вот идут они после прогулки обратно, опустив головы, громко плача. . . Что-то будет, что скажут мамы? Мамы встретили малышей около дома, страшно удивились, рассердились и хотели их наказать. Но когда они узнали, что Крякишка спасла Хрюшку, перестали браниться и похвалили её.

Два маленьких котёнка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котёнка озябли во дворе.

Легли они, свернулись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и открыла дверь.

«Ну что? – она сказала. – Не ссоритесь теперь?

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

(перевод С.Я. Маршака)

Прослушав стихотворение ребёнок изображает мимикой хозяйку сердитой, сжалившейся; ссорящихся, замёрзших, а затем спящих котят.

Представим, что мы поставили ноги на пружинки. Они выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что они поднимаются вверх, а пятки продолжают упираться в пол. А теперь нажимаем на пружинки. Тяжело так сидеть. Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились. Отдыхаем. Вдох-выдох.

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай,

Крепче, крепче нажимай. . .

Нет пружинок – отдыхай!

Руки не напряжены,

Ноги не напряжены

Знайте, девочки и мальчики, -

Отдыхают наши пальчики!

Дышится легко, ровно, глубокою

Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

И становится понятно –

Взрослый читает ребёнку стихотворение. Ребёнку даётся задание передать содержание стихотворение с помощью мимики и пантомимики.

Ждёт гостей сегодня кошка

И волнуется немножко:

Ну а гости тут как тут.

Друг за дружкой по дорожке

Все спешат поздравить кошку.

Белка в тележке

Кудрявый барашек с букетом ромашек.

Катит медвежонок меду бочонок.

Тащит петушок проса мешок.

До чего ярок лисий подарок!

Ещё один гость – в зубах кость!

А кот Тимофей принёс двух мышей.

Всем подарком кошка рада, С одного не сводит взгляда.

Догадайтесь поскорей, Чей подарок всех милей?

Шепотом быстро ребёнку говорится слово, он должен его повторить, не исказив смысла.

Ребёнку предлагается представить, что его ноги загорают на солнышке. Поднимаем ноги, держим. Ноги напряглись. Напряженные ноги стали твёрдыми, каменными. Опустили ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало. Вдох-выдох!

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим. . . Держим. . . Напрягаем. . .

Ноги не напряжены,

Сожми пальчики в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Сожми их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Сильно напряглись руки. Неприятно так сидеть. Руки устали. Расслабь руки. Отдохни. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение повторяется три раза).

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением пальчики прижаты

Пальчики сильней сжимаем – отпускаем. Разжимаем.

Легко приподнимаем и роняем расслабленную кисть.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики.

Ребёнку даётся набор шаблонов, он должен распознать настроение (эмоции) и даёт имя каждой пиктограмме (определяет, какой человек: весёлый или грустный, сердитый или добрый, счастливый или расстроенный).

Перед упражнением необходимо обсудить с ребёнком, какое у него сейчас настроение, что он чувствует. Затем ребёнку предлагается сложить в волшебный мешок все отрицательные эмоции. Этот мешок, со всем плохим, что в нём есть, выбрасывается.

Представь себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставь ноги пошире и прижми их к полу. Руки сцепи за спиной. Качнуло палубу, прижимаем к полу правую ногу. Выпрямились! Расслабили ногу. Качнуло в другую сторону, прижимаем к полу левую ногу. Выпрямились. Вдох-выдох!

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем!

Будем заниматься спортом. Встань. Представь, что ты поднимаешь тяжелую штангу. Наклонись, возьми её. Сожми кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу. Руки расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох-выдох!

Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали.

Ребёнку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Можно нарисовать своё настроение с помощью пальцев.

Представляем себе, что мы – олени. Подними руки над головой, скрести их, широко расставив пальцы. Вот какие рога у оленя! Напряги руки. Они стали твёрдыми! Трудно и неудобно держать так руки. Быстро опусти руки, урони их на колени. Расслабь руки. Вдох-выдох.

Посмотрите, мы – олени,

Рвётся ветер нам на встречу!

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени…

Руки не напряжены и расслаблены.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко, ровно, глубоко

Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

И становится понятно –

Ребёнку предлагается представить, что его ноги загорают на солнышке. Поднимаем ноги, держим. Ноги напряглись. Напряженные ноги стали твёрдыми, каменными. Опустили ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало. Вдох-выдох!

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим. . . Держим. . . Напрягаем. . .

Ноги не напряжены,

Представь себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставь ноги пошире и прижми их к полу. Руки сцепи за спиной. Качнуло палубу, прижимаем к полу правую ногу. Выпрямились! Расслабили ногу. Качнуло в другую сторону, прижимаем к полу левую ногу. Выпрямились. Вдох-выдох!

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем!

2. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым и т. д.)

С ребёнком обсуждаются некоторые человеческие качества, способствующие эффективному общению. Вместе с ребёнком вырабатываются правила того, как развивать в себе эти качества.

Ребёнку предлагается цветными карандашами нарисовать себя сейчас и в прошлом. Взрослому необходимо обсудить с ребёнком детали рисунка, в чём они различаются. Спросить ребёнка, что ему нравится в себе, что не нравится.

Представь, что мы надуваем воздушный шар. Положи руку на живот. Надуем живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение неприятно! Не будем надувать большой шар. Сделаем спокойный вдох животом так, чтобы руки почувствовали небольшое напряжение мышц. Плечи поднимать нельзя. Вдох-выдох! Мышцы живота расслабились. Стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам легко входит внутрь. И выдох свободный, ненапряженный!

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем.

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко. . . ровно. . . глубоко. . .

Будем заниматься спортом. Встань. Представь, что ты поднимаешь тяжелую штангу. Наклонись, возьми её. Сожми кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу. Руки расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох-выдох!

Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали.

Сожми пальчики в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Сожми их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Сильно напряглись руки. Неприятно так сидеть. Руки устали. Расслабь руки. Отдохни. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение повторяется три раза).

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением пальчики прижаты

Пальчики сильней сжимаем – отпускаем. Разжимаем.

Легко приподнимаем и роняем расслабленную кисть.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики.

Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

И становится понятно –

Ребёнку предлагается нарисовать свою семью за любимым занятием.

Представь себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставь ноги пошире и прижми их к полу. Руки сцепи за спиной. Качнуло палубу, прижимаем к полу правую ногу. Выпрямились! Расслабили ногу. Качнуло в другую сторону, прижимаем к полу левую ногу. Выпрямились. Вдох-выдох!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальный план работы

Личная карта воспитателя

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития педагога

Формы представления результатов педагогической деятельности

Личная карта воспитателя

Масленникова

Владимировна

Должность, по которой аттестуется работник

Педагог-психолог

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Населенный пункт (город, район)

Город Менделеевск Менделеевского муниципального района

Стаж (по специальности)

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Набережночелнинский государственный педагогический институт", педагогика и психология, педагог-психолог.

(Диплом ВСГ№2261505, 2008 г.)

Курсы повышения квалификации (не менее 72 часа за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи

не менее 500 час, (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием дата выдачи)

Диплом 040012526, 2014 год

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория

Дата присвоения с 30.12.2013 года до 30.12.2018 года

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота МКУ «Управление образования исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ за достигнутые успехи, активную общественную деятельность, высокий профессионализм,2018 г

Благодарственное письмо Муниципального казенного учреждения «Управление культуры Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ за патриотическое воспитание детей, а так же за активное участие в подготовке торжественных мероприятий посвященных 73-годовщине Победы в Великой Отечественной Войне, 2018 г

Благодарственное письмо Муниципального казенного учреждения «Управление культуры Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ за добросовестный труд в системе образования, достигнутые успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня психолога, 2018 г

Пояснительная записка

Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования Российской Федерации связаны с новым отношением к инвалидам и детям с ОВЗ.

Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от социального статуса, психофизиологических и личностных особенностей.

В нашем дошкольном образовательном учреждении большое внимание уделяется изучению и внедрению интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В международной конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на воспитание и образование.

Педагогический коллектив детского сада отработал и успешно использует следующие модели интеграции:

Полной интеграции, когда ребенок с проблемами в развитии воспитывается в массовой группе. Овладеть программой обучения помогают специалисты, воспитатели группы, которую посещают ребенок.

Частичной интеграции, когда ребенок по состоянию здоровья посещает лишь некоторые занятия, и другие мероприятия проводимые в ДОУ.

На каждого ребёнка-инвалида, воспитанника МБДОУ, составлен план индивидуального социально-психолого-медико-педагогического сопровождения с учётом медицинского диагноза и результатов психолого-педагогического обследования, запросов родителей; ведется карта развития и здоровья ребенка, дневник наблюдений за ребёнком.

В процесс работы вовлечен весь коллектив детского сада. С детьми работают такие специалисты как: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель. Медицинский персонал осуществляет оздоровительные и профилактические мероприятия. Но самая большая ответственность лежит на воспитателях группы, которую посещает такой ребенок.

Большое внимание уделено созданию развивающей среды. Разнообразная среда сенсорной комнаты, спортивного зала, логопедического кабинета и др. позволяет нам сделать процесс обучения интересным и наиболее эффективным.

Практические занятия проводят специалисты: педагоги-психологи, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Такая работа позволяет формировать педагогическую культуру родителей; ориентировать родителей на создание оптимальных педагогических условий в семье, путем обучения родителей специфическим способам и приемам взаимодействия с ребенком на основе разработанного плана индивидуального социально-психолого-медико-педагогического сопровождения.

Атмосфера доверия в стенах детского сада способствует наращиванию личностного, познавательного и социального потенциала детей.

Дети-инвалиды, выпускники детского сада, успешно осваивают программный материал, комфортно чувствуют себя в группе сверстников.

Надеемся, что наши воспитанники, получив многостороннюю квалифицированную помощь в детском саду, будут успешно обучаться в обычных массовых школах города.

Реализуя на практике процесс интеграции детей-инвалидов в сообщество своих сверстников, мы тем самым вносим свой вклад в гуманизацию нашего общества.

Цели самообразования:

Адаптация и социализация детей с ОВЗ

Создание условий для успешной адаптации и социализации

Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

Основные направления самообразования:

профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районных методических объединений педагогов - психологов , а также через участие в жизни детского сада.

Ожидаемый результат самообразования:

разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

пополнение предметно - развивающей среды;

разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

участие во всероссийских конкурсах.

выступление на Педагогическом совете.

работа в творческой группе.

обобщение педагогического опыта.

представление опыта в СМИ.

участие в конференциях, семинарах, выставках.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития:

1 Изучение психолого-педагогической литературы.

2 Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

3.Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

4.Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

5. Участие в реализации программы развития дошкольного образовательного учреждения в системе методической работы.

6. Обучение на курсах повышения квалификации.

7.Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

8.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Цель работы – психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение социально-психологических условий для личностного, интеллектуального и социального развития учащихся, способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка с учетом его индивидуальных характерологических и психофизиологических особенностей;

- обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;

- профилактика и коррекция нарушений личностного развития;

- оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся. родителей, педагогов;

- разработка и реализация программ, направленных на развитие психологической компетенции учащихся;

- создание условий для удовлетворения потребности учащихся в самопознании, развития личностного самосознания, формирования психологической культуры учащихся;

- психологическая поддержка и помощь учащимся в процессе профессионального самоопределения;

- создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся на разных этапах обучения;

- повышение уровня родительской компетентности, активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

- оказание методической помощи педагогам по вопросам обучения и развития учащихся.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.

Направление и формы работы Время реализации

Изучение нормативных документов. Систематически.

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. В течение года.

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. В конце учебного года.

Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов города. Систематически.

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. Систематически.

Применение психодиагностического инструментария. В течение года.

Обобщение и распространение собственного опыта Систематически.

Выступления на педагогических советах, семинарах, ШМО, РМО. В течение года.

Продолжать работу над составлением авторских программ Систематически.

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. В течение года.

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ.

п/п Название Автор Издательство, год Период изучения

Методическая литература ФГОС

1 Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А. Г. Асмолов. М. : Просвещение,

2008г. -151 с. +Сентябрь

2 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. М. : Просвещение,

2009г. -24 с. +Октябрь

3 Фундаментальное ядро содержания общего образования. Козлова С. А. М. : Просвещение,

2005г. -79 с. +Ноябрь

4 Планируемые результаты начального общего образования. Ковалева Г. С., Логинова О. Б. М. : Просвещение,

2009г. -120 с. +Декабрь

5 Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях. Ковалева Г. С. М. : Просвещение,

2009г. -215 с. +Январь

6 Проектные задачи в начальной школе. Воронцов А. Б. М. : Просвещение,

2011г. -176 с. +Февраль

7 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Смирнов Д. В., Тимофеев А. А., Горский В. А. М. : Просвещение,

2010г. -111 с. +Март

8 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Григорьев Д. В., Степнанов П. В. М. : Просвещение,

2011г. -224 с. Апрель

9 Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа. Роговцева Н. И. М. : Просвещение,

10 Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. М. : Просвещение,

2011г. -80 с. Июнь

11 Развитие критического мышления на уроке. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. М. : Просвещение,

2005г. -94 с. Июль

12 Теория обучения в информационном обществе. Иванова К. О., Осмоловская И. М. М. : Просвещение,

2011г. -96 с. Август

Литературы по психологии

1 Психология Выготский Л. С М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г +Сентябрь

2 Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М. : Изд-во Московского Университета, 1981. +Октябрь

3 Детская психология. Люблинская А. А. М. : Просвещение, 1971 г. +Ноябрь

4 Психология развития. Крайг Г. СПб, 2000 г. +Декабрь

5 Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х. М. : Мир, 1994 г. +Январь

6 Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М. : Просвещение, 2006 г. +Февраль

7 Психология формирования и развития личности Л. И. Анциферовой. - М. : Просвещение, 1961 г +Март

8 Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В. И. М. : 1995. Апрель

9 Практикум по детской психологии. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А., М. : Генезис, 1995 г Май

10 Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М. : Генезис, 2007 г. Июнь

12 Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция А. Ф. Тумашенко М. : Детство-Пресс,

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год. Общие сведения о ребенке. Миша К родился 21 июня 2010 года в п. Коноша.

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год 1-й этап. Подготовительный. Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:.

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Индивидуальный план профессионального развития педагогаМузыкальный руководитель Гладкова Светлана Владимировна 2015-2016 гг. 1. Составление.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня 1. Ф. И. О. педагога – Яковлева Вера Александровна 2. Образование – Среднееспециальное. Бугульминское педагогическое училище. 3. Категория.

Индивидуальный план работы с ФФН ___ 1. Развитие артикуляционной моторики: Комплексная артикуляционная гимнастика.

Реализация системы мероприятий по повышению уровня развития патриотических основ у дошкольников Глaвной целью ДOO в пaтриoтическoм воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы. В последнее время очень большое значение придается интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество для того, чтобы они могли вести полноценный образ жизни и чувствовать себя равноправными гражданами в дальнейшем. Для обеспечения их интеграции необходимо уже с первых дней ребенка в школе осуществлять комплексное сопровождение. Одним из важнейших направлений комплексного сопровождения является психологическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, поэтому данная тема является достаточно актуальной.

Цель: создание психосберегающей среды, способствующей максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса, обеспечение условий для их полноценного развития, обучения и интеграции в образовательную среду, социально-психологическая адаптация и помощь в профессиональном самоопределении, а также обеспечение психолого-педагогического сопровождения педагогического коллектива.

Задачи:

1. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально — психологических особенностей в учебно - воспитательном процессе школы и в семье;

2. Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

3. Создание специальных социально — психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;

4. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

5. Активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном и психическом развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;

6. Психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

7. Усиление практико – ориентированной направленности процесса обучения и воспитания в свете требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

8.Освоение и эффективное использование современных психолого - педагогических технологий и цифровых образовательных ресурсов.

Источники самообразования: СМИ, интернет, мастер-классы, он-лайн конференции педагогов-психологов, семинары, тренинги, конкурсы профессионального мастерства, курсы повышения квалификации, методическая литература.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план.
  2. Групповая – через участие в деятельности МО, участие в жизни школы, участие в конференциях, семинарах, тренингах, мастер-классах, конкурсах, родительских всеобучах.


Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 10 лет

Стаж в данной должности: 9 лет

Актуальность темы. В последнее время очень большое значение придается интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество для того, чтобы они могли вести полноценный образ жизни и чувствовать себя равноправными гражданами в дальнейшем. Для обеспечения их интеграции необходимо уже с первых дней ребенка в школе осуществлять комплексное сопровождение. Одним из важнейших направлений комплексного сопровождения является психологическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, поэтому данная тема является достаточно актуальной.

Цель: создание психосберегающей среды, способствующей максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса, обеспечение условий для их полноценного развития, обучения и интеграции в образовательную среду, социально-психологическая адаптация и помощь в профессиональном самоопределении, а также обеспечение психолого-педагогического сопровождения педагогического коллектива.

1. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально — психологических особенностей в учебно - воспитательном процессе школы и в семье;

2. Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

3. Создание специальных социально — психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;

4. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

5. Активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном и психическом развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;

6. Психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

7. Усиление практико – ориентированной направленности процесса обучения и воспитания в свете требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

8.Освоение и эффективное использование современных психолого - педагогических технологий и цифровых образовательных ресурсов.

Источники самообразования: СМИ, интернет, мастер-классы, он-лайн конференции педагогов-психологов, семинары, тренинги, конкурсы профессионального мастерства, курсы повышения квалификации, методическая литература.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план.

Групповая – через участие в деятельности МО, участие в жизни школы, участие в конференциях, семинарах, тренингах, мастер-классах, конкурсах, родительских всеобучах.

План реализации темы

Содержание и вид деятельности

Дата и место проведения

Форма представления результатов работы

1.Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Знакомство с новыми психолого-педагогическими технологиями через изучение методической литературы, практических материалов, методического опыта педагогов, материалов Интернет. Использование ИКТ и ЭОР на занятиях, родительских всеобучах.

В течение межаттестационного периода

Конспекты открытых занятий, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету.

2.Проведение мастер-классов и тренинговых занятий по психологии для студентов, педагогов и родителей.

В течение межаттестационного периода

Анализы работы педагога-психолога, конспекты мастер-классов и тренинговых занятий

3.Участие в районных, городских, Республиканских семинарах и конференциях, Республиканских и Международных он-лайн конференциях педагогов-психологов, учителей-дефектологов, вебинарах. Выступление с докладами на семинарах и конференциях по профилю деятельности.

В течение межаттестационного периода

Сертификаты участника, программы семинаров и конференций.

В течение межаттестационного периода

Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма

5.Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе. Организация школьных выставок учащихся.

В течение межаттестационного периода

Грамоты, сертификаты, дипломы

6.Участие в инновационной, экспериментальной деятельности школы, района, республики.

Участие в работе Республиканской инновационной площадки на базе КФУ. Разработка авторских пособий, получение рецензии.

В течение межаттестационного периода

7.Публикации статей, методических разработок в сборниках, журналах, альманахах, на интернет-порталах, на личном сайте.

В течение межаттестационного периода

Свидетельства о публикации

8.Прохождение курсов повышения квалификации.

Согласно графика: 2020 год

Удостоверение курсов повышения квалификации

10.Пополнение персонального сайта педагога-психолога, регистрация на других педагогических сайтах, публикации авторских материалов.

Свидетельства о публикациях

11.Посещение уроков, мероприятий коллег и участие в обмене опытом. Проведение предметных недель, открытых уроков и занятий по психологии, развитию сенсорных и психомоторных процессов, мастер-классов.

В течение межаттестационного периода

Анализ посещенных уроков и мероприятий, самоанализы.

12.Разработка адаптированных рабочих программ по психологии, сенсорному развитию, развитию сенсорных и психомоторных процессов.

Адаптированные рабочие программы (АРП)

13.Создание методических разработок занятий, уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС.

Методические разработки занятий, уроков

14.Оформление кабинета педагога-психолога, сенсорной комнаты.

Паспорт кабинета педагога-психолога

Участие в системе методической работы

Выполняемые виды работ

Форма представления результатов работы

Экспертное заключение, документы по аттестации

Участие в разработке

Локальные нормативные акты, положения

Рабочая группа по разработке проектов учебных планов в рамках реализации АООП ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Участие в разработке

Проекты учебных планов

ШМО учителей среднего и старшего звена, начальных классов, надомного обучения, трудового обучения, классных руководителей.

Методический совет (МС)

Заместитель председателя МС

Школьная аттестационная комиссия (ШАК)

Председа-тель ШАК, внутренний эксперт, куратор по аттестации педагогов

Справки об обучении на семинарах внутренних аттестацион-ных экспертов, протоколы

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Татьяна Хорошилова

Здравствуйте, коллеги! Подскажите может у кого то есть информация или ссылки по теме самообразования Инновационные подходы к развитию партнерских отношений с семьей в ДОУ. Спасибо.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Татьяна, вот посмотрите. Плюс довольно интересная идея - тематический педсовет в форме устного журнала.

Татьяна Хорошилова

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Читайте также: