Индивидуальный план музыкального руководителя в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Расширить представления об эмоциях, формировать умение выражать эмоции под музыку движениями; развивать умение детей различать эмоционально-образное содержание музыкальных пьес, совершенствовать навык снятия мышечного и эмоционального напряжения.

  • Изучение материала по развитию эмоциональных и выразительных движений детей в музыкальной деятельности.
  • Продумать методические приёмы , специальные музыкальные упражнения, игры, задания, подобрать специальные музыкальные произведения.
  • Использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста эмоциям.
  • Создание эмоциональной сферы с помощью дидактических подвижных игр.

Наше отношение- это наши эмоции . Эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает её одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребёнка.

Музыка занимает важное место в жизни ребёнка. Она воздействует на его эмоциональную сферу, вызывая богатые переживания. Малыш чувствителен к музыкальной гармонии, ритму. Поэтому у него формируется умение чувствовать настроение музыкального произведения и вкладывать в него определённое содержание, что лежит в основе музыкальности.

Часто в жизни мы сталкиваемся с негативными явлениями: злоба, страх, агрессивность и т.п. Порой забывая о том , что есть и светлые чувства: любовь, ласка, доброта- то , что мы должны передать своим детям. И, чтобы был эмоциональный настрой, дети могли видеть мир положительным, ярким взглядом, познать красоту жизни, быть уверенным в себе, смелым, добрым, - нужна музыка, которая поможет расширить представления детей о чувствах.

Музыкальное искусство представляет собой неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта. Поэтому на занятиях использую те музыкальные произведения, которые помогают снять эмоциональное и мышечное напряжение.

2. Проведение диагностики музыкальных способностей.

1. Подобрать сценарий, подготовить костюмы, разучить с детьми песни, танцы по сценарию.

2.Разработать конспект, подобрать литературу, изучить

2. Анализ результатов диагностики.

Музыкальная деятельность в д/с

Осенние праздники во всех возрастных группах

Разработать сценарии к осенним утренникам для второй младшей и средних групп.

Утренники в разных возрастных группах.

Подбор сценариев к новогодним утренникам .

Подготовиться к выступлению на методическом объединении.

Разучивать песни, танцы.

Подготовка театрализованной постоновки к новогоднему утреннику.

Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)

Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников.

Праздники во всех возрастных группах

1.Разработать анкету, провести анкетирование.

2.Разработать сценарии к праздникам 23 февраля.

1.Анализ проведенного анкетирования родителей

Разработать сценарии к 8 марту.

Подготовка детей к празднику.

Праздник посвященный 23 февраля

Праздники, посвященные Международному женскому дню во всех возрастных группах

Праздники 8 Марта во всех возрастных группах

Проводятся различные игры, конкурсы.

Районный конкурс чтецов, посвящённый дню родного языка.

2.Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

2. Педагогический стаж: 28 года

Общий стаж трудовой деятельности: 30 лет

3. Должность: музыкальный руководитель

6. Творческие замыслы: участие в конкурсах, семинарах, конференциях, педагогических советах, составление презентаций к мероприятиям по музыкальному воспитанию, создать оптимальные условия для развития у дошкольников творческой активности и формирование игровых умений в процессе элементарного музицирования.

• обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на аттестационный период;

• развитие профессиональных компетенций в соответствии стандартам;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами;

• систематизировать работу по реализации ФГОС.

• изучить нормативно-правовые документы;

• участие в педагогических советах, семинарах;

• изучить практический опыт по данной теме и использовать его в образовательной деятельности;

• создать необходимые положительные условия для формирования творческих способностей детей, благоприятной атмосферы в коллективе;

• разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;

• разработать дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

• построить взаимодействия с родителями;

• обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Всероссийском уровне;

• пройти курсы повышения квалификации музыкальных руководителей;

• разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

• повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для формирования творческих способностей у дошкольников;

• повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями;

• участие в педагогических советах, семинарах;

• умение оказывать практическую помощь коллегам;

• создание условий для формирования творческих способностей у воспитанников, а именно:

– развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным стандартам и направленная на формирование у детей внутреннего творческого потенциала;

– самосовершенствования и выработки характера;

– пополнение фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

изучение нормативно-правовых документов и методических материалов по ФГОС ДО:

- Декларация прав ребёнка;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Законодательные акты РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);

• специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

• интернет; медиа-информация на различных носителях;

• семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки;

• курсы повышения квалификации.

• индивидуальная – через индивидуальный план;

• групповая – через участие в методических объединений педагогов, а также через участие в жизни ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе:

• выступление на заседаниях КМО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях.

План

работы Сроки Практическая деятельность

1. 1) Нормативно - правовые документы.

в течении межаттестационного периода Изучение ФГОС дошкольного образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Изучение примерной основной образовательной программы

2) Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. В течении 2014-2018 года Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно -экспе-риментальных, информационно-коммуникативных технологий).

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка (проектор) ноутбук, DVD проигрыватель.

Создание личного сайта.

2. Определение целей и задач методической темы;

разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результа-тов. В течении 2014-2018 года

по мере организации Участие в семинарах для педагогов.

Посещение образовательной деятельности других ДОУ.

Прохождение курсов повышения квалификации. Показ открытых мероприятий по музыкальному воспитанию. Показ для родителей музыкально- театрализованных постановок с использованием музыкальных инструментов.

Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.

3. Внедрение опыта работы.

В течении 2014-2018 года Оформление рабочих программ по группам в соответствии с ФГОС и написание планов воспитательно - образовательной работы.

Участие на заседании КМО для воспитателей по обучению детей татарскому языку для педагогов

Участие в городском конкурсе образовательных учреждений:

4. Подведение итогов.

Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

Открытые ОД по ДОУ, муниципальному району, выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы. Участие в городском семинаре, конференциях, выступление на педагогических советах ДОУ.

Консультативная помощь воспитателям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

5. Распространение опыта работы.

Публикации и презентации опыта работы. В течении 2014-2018 года Участие в конкурсах для педагогов: Республиканский конкурс профессионального мастерства «Я говорю и работаю по-татарски-2015.

Индивидуальный план работы с ребенком, имеющим ОНР 1–2 уровня, моторную алалию Направления работы 1-й период (сентябрь-ноябрь) 2-й период (декабрь-февраль) 3-й период (март-май) Коррекция звукопроизношения Активизация.

Индивидуальный план профессионального роста Приобрести методическую литературу по экологии для работы с детьми 1 и 2 младших групп. Организация работы с родителями воспитанников по.

Индивидуальный план повышения профессионального роста педагога План работы на 2014-2015 учебный год. № п/п мероприятия примерные сроки проведения 1 • Изучение литературы по теме самообразования «Развитие.

Индивидуальный план профессионального роста педагога План работы на 2014-2015 учебный год№ п/п мероприятия примерные сроки проведения 1 • Изучение литературы по теме самообразования «Организация.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики.

Самообразование по Лего. Индивидуальный план профессионального развития Индивидуальный план профессионального развития Ахматовой Эльвины Азатовны на 2015 - 2017 учебный год Тема: «Организация образовательной.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

Фирсовой Юлии Александровны

2014-2018 гг.

Ф.И.О. Фирсова Юлия Александровна

Образование высшее

Специальность музыкальный руководитель

Стаж работы по

специальност и 9 лет

Начало работы: .01.2014 г

Конец работы: 25.12.2018 г.

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Развивать творческое воображение посредством различных видов музыкальной деятельности;

Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию;

Создать предпосылки к формированию творческого мышления;

Приобщать родителей к совместной музыкально-творческой деятельности, через занятия, досуги, праздники, развлечения.

Вопросы изучения:

изучить ФГОС дошкольного образования;

изучить методическую литературу по теме;

изучить приемы и методы работы с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ;

изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;

обогатить материально-техническую базу музыкального зала.

Этапы работы над темой по самообразованию:

I. Диагностический (постановка проблемы):

детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):

разработка системы мер, направленных на решение проблем

III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, РМО.

посещение семинаров, РМО музыкальных руководителей;

выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

IV. Обобщающий: - анализ работы

Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений: импровизировать (проявление творчества) в различных видах музыкальной деятельности: двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников; активизируется интерес и творческое отношение к музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Изучение литературы по теме;

Самоанализ и самооценка НОД в группах;

Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег.

Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ.

Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов.

Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет, презентация для педагогов ДОУ.

Нормативно-правовая база

Конвенция о правах ребенка.

Семейный кодекс РФ.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2014-2015 уч. год

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Проведение диагностики музыкальных способностей.

Консультация для педагогов

Анализ результатов диагностики.

Консультация для педагогов

1. Составить конспект по теме для родителей. Изучить литературу: статья из опыта работы муз.рук-ля В.В. Герасимовой 1 кв.категории, г. Озерск, 2011 г.

1. Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах).

Доклад на педагогическом совещании.

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование.

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

Изучить литературу: Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. Составить конспект.

Доклад для педагогического совещания.

Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

Проведение диагностических исследований.

Анализ результатов диагностики.

2015-2016 уч. год

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

2.Проведение диагностики музыкальных способностей.

1.Разработать конспект, подобрать литературу, изучить.

2. Провести диагностику.

Выступление на педсовете.

Анализ результатов диагностики.

Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп.

Папка-передвижка для подготовительных, старших групп.

Разработать анкету, провести анкетирование.

Изучить программу, сформировать творческую группу для кружковой деятельности.

Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей.

2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.

2. Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование для кружковой деятельности

Разработать комплексно-тематическое планирование для кружковой работы.

Комплексно-тематическое планирование для кружковой деятельности

Разработать комплексно-тематическое планирование для кружковой работы.

Изучить публикации, используя интернет-ресурс. Составить конспект.

Выделить критерии развития детей в кружковой деятельности.

Мониторинг дополнительного развития детей для определения его уровня.

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2. Провести мониторинг.

1. Мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2016-2017 уч. год

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения.

2. Провести мониторинг.

Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Конспект по изученной теме.

Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. Составить конспект по изученной теме.

1.Консультация для воспитателей.

2. Доклад для педагогического совещания.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Изучить обобщение опыта по данной теме муз. рук-ля Герасимовой В.В., г. Озеры, 2011 г.

Выступление детского оркестра на мероприятии, посвященному 23 февраля.

Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр.

Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях ФГОС. Работа по новым стандартам.

3. Повышение уровня компетентности по данной теме, систематизирование опыта работы, развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.

4. Использование здоровьесберегающих технологий, включенных в процесс работы над песней, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей певческих умений и навыков.

изучить нормативно-правовые документы;

изучить практический опыт по данной теме;

повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;

определить роль вокальных упражнений в музыкальном развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;

изучить и внедрить в практику образовательной деятельности инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;

разработать дидактические материалы, методические рекомендации;

Развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей.

С помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям)

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение и организация педагогической деятельности в соответствие с нормативными и нормативно – методическими документами

- совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников.

Изучение документов:

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

Изучение литературы:

Изучение статей в журналах:

Аннотации к прочитанным книгам, доклад

Педсоветы и семинары МБДОУ №27.

II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

-совершенствование педагогического мастерства;

-овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

-проявление творческого потенциала педагога;

-развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования

Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1. Рабочие программы.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. План работы кружка.

4. Конспекты ООД.

5. Сценарии мероприятий.

6. Картотеки (игр, упражнений, гимнастик, и т.д.)

7. Педагогические проекты.

9. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

10. Дидактический материал.

11. Различные игры, пособия, макеты, коллекции.

12. Материал для работы с семьей (консультационные центры, памятки, рекомендации)

Читайте также: