Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности ученика начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы как средство р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы как средство р.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы как средство реализации внеурочной деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Досатуйская средняя общеобразовательная школа

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности , котор.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности , которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, сп.

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в развивающейся среде, готовой к самоактуализации в своих собственных интересах и в интересах общества - одна из главных задач начальной школы, которая направлена на обеспечение начального образования.

Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная, как совокупн.

Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная, как совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы общеучебной деятельности, внеурочную работу по предметам, занятия общественной деятельностью, а так же занятия активными видами спорта. ИОМ составляется по индивидуальным способностям и возможностям учащихся, а также существующими стандартами содержания и образования.

ИОМ – это реализация выбора учащимися кружков по внеурочной деятельности, о.

ИОМ – это реализация выбора учащимися кружков по внеурочной деятельности, обусловленная индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи: - компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценко.

Задачи: - компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой; - дальнейшее успешное освоение программного материала; - поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности; - углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности; - обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру; - формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации.

Ожидаемые результаты: 1. Воспитание личности: - способной самостоятельно нахо.

Ожидаемые результаты: 1. Воспитание личности: - способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности; - владеющей средствами и способами исследовательского труда; - способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность; - обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры; 2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом. 3. Овладение навыками самостоятельной работы. 4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности, в том.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Внеурочная деятельность учащихся МБОУ Досатуйской СОШ Направление Тема Общеку.

Внеурочная деятельность учащегося 3 класса на 2019 – 2020 уч.год Класс Вид де.

Нововведение является инновацией, только если оно ощутимо повышает эффективн.

Нововведение является инновацией, только если оно ощутимо повышает эффективность действующей системы в конечном результате ИОМ позволяет определить индивидуальную траекторию освоения внеурочной деятельности на избранном уровне, через осуществление различных видов деятельности.

Войти через uID

Войти через uID

Приобретение социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально-одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.


Кудряшова Вера Викторовна (Публикатор)


02.07.2017

Данный материал будет интересен учителям начальной школы, в нём отражена занятость детей, имеющих способности к интеллектуальной и творческой деятельности.


Мизинина Татьяна Михайловна (Публикатор)


07.12.2016

План содержит темы программы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 3-го класса по математике на первое полугодие.


Мизинина Татьяна Михайловна (Публикатор)


07.12.2016

Данный индивидуальный образовательный маршрут составлен для преодоления у обучающегося низкой учебной мотивации и трудностей в обучении (несформированность учебной деятельности, низкий уровень умственного развития).


Балдакова Лариса Александровна (Публикатор)


04.04.2016

Документ представляет собой карту индивидуального образовательного маршрута развития ученика начальной школы (3 вида) и студента колледжа (3 вида), а также включает карту наблюдения (карта творческого роста) за работой учащихся, проявляющих способности при изучении определённого курса (развитие компетенций). Данные документы можно модифицировать для учеников старших классов.


Рудакова Дина Викторовна (Rudakova)


12.12.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач начальной школы. Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная компетенция, как совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы общеучебной деятельности, внеурочную работу по предметам, занятия общественной деятельностью, а так же занятия активными видами спорта. Данный ИОМ составлен для обучающегося 4-г класса МБОУ Приаргунская СОШ (на 1 полугодие 2015-2016 учебного года) имеющего высокий уровень мотивации к обучению на фоне низкого уровня самооценки, психологической травмы, вызванной переездом на другое место жительства после развода родителей. Д Среди друзей дети-инвалиды, которым так же некомфортно в обществе, хотя они и имеют неординарные способности. Это их сближает, стимулирует к творчеству. На этих взаимоотношениях строится данный индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

Пояснительная записка

Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации..

Задачи: компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;

дальнейшее успешное освоение программного материала;

поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;

обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;

формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.

Этапы реализации

направления

I .Диагностический

углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния.

Сентябрь-октябрь

2. исследования эмоционально-личностной сферы

3. диагностика межличностных отношений

4. диагностика психологического здоровья

- банка творческих способностей ученика;

- банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;

- рекомендаций по работе с учеником;

II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

- индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа

1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня

Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии

2).Разработка программы здоровьесбережения

1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми.

2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки

составление программы здоровьесбережения;

3).Интеграция с другими специалистами

в течении года

1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей

2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня

3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования

4.Создание системы стимулов и поощрений

Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов

III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка

показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, участие в олимпиадах, международных конкурсах , тесты, зачётная работа

Планируемый результат реализации программы

1. Воспитание личности

здоровой духовно-нравственно и социально;

способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;

владеющей средствами и способами исследовательского труда;

способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.

3. Овладение навыками самостоятельной работы.

4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Круг методов и технологий образовательной деятельности

Качество личности

Характеристика качества личности

Методы и формы

1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность

Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира.

Исследовательская деятельность. Защита

Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах.

2.Сверхчувствительность к проблеме

Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека.

Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания.

3.Склонность к задачам дивергентного типа

4.Оригинальность мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве.

Работа по разработке новых идей или уже существующих.

5.Высокая концентрация внимания

Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания

связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям

Сложные и сравнительно долговременные задания.

6.Отличная память

Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию.

Задания на развитие памяти, внимания и мышления.

7.Способность к оценке

Производное критического мышления.

Задание по анализу своей и чужой деятельности.

8.Широта интересов. Самообразование.

Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство)

Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

Индивидуальный образовательный план

1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе )

Любимое занятие в свободное

Живопись, графика. Посещение музеев.

Мой любимый учебный предмет

Мои учебные достижения

Отличные успехи в усвоении программного материала по анг. языку; победа на районной олимпиаде по окружающему миру

Мои сильные стороны

Целеустремленность, работоспособность, пунктуальность

Мои слабые стороны

Неорганизованность во времени,

Разведение животных и уход за ними.

Чем отличаюсь от своих

Разносторонность интересов. Эрудиция. Умею давать точные ответы на вопросы

Что умею делать хорошо

Различать голоса животных и птиц. Ухаживать за ними.

Сфера моих жизненных интересов

(какое место хочу занять в

Работать в турбюро. Сопровождать в загранпоездках туристов

Что мне в себе нравится

Что мне в себе не нравится

На кого хочу быть похожим (-ей)

Работоспособность. Быстрота мышления.

Не всегда хватает терпения, чтобы довести дело до конца

На своего деда Павлова Н.И. и бабушку Волкову Т.В.

2. Мои цели и задачи

2.1 Мои перспективные жизненные цели

1) Кем хочу стать, какую получить

2) Каким (-ой) хочу стать

(перечисляются качества, которые

бы хотел иметь ученик как член

общества, как труженик,

Высокообразованным специалистом, владеть несколькими иностранными языками, руководителем предприятия, способным в краткие сроки модифицировать предприятие, сделать его более рентабельным, экологически безопасным. Быть патриотом своей Родины, своего края.

2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

1) Что хочу узнать о себе (задачи

Сравнить свои знания и знания сверстников из других регионов страны, школы, района.

2) Задачи в обучении

Иметь хорошие знания по всем учебным предметам

уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

- По каким предметам повысить

английский язык, геометрия, информатика, определения собственной позиции по отношению к экологическим

проблемам и поведению в природной среде.

- Какие дополнительные области

Географию. Природно-климатические условия различных стран.

- Какие учебные умения и навыки

и на основе полученных знаний самостоятельно

популярных статьях; использовать новые информационные технологии для

поиска, обработки и предъявления информации по географии в компьютерных

базах данных и сетях (сети Интернет);

3) Задачи в практической

Приводить примеры практического применения полученных на уроках знаний.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе

использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств

радио- и телекоммуникационной

4) Задачи по формированию

конкретных качеств, необходимых

для достижения перспективной

3.1 Предполагаемое направление

(профиль) образования в старшей

3.2 Планируемый уровень

после окончания школы

3.3 Профессия, которая меня

Реклама и туристический бизнес

4. Моя программа действий

4.1 Самопознание своих возможностей и склонностей

1) В чем (где, в каких сферах себя

участие в олимпиадах, международных конкурсах, научно-практических конференциях

2) Где, с кем проконсультируюсь

друзья, родители, бабушка, библиотекари

3) К кому обращусь за советом

Преподаватели по предмету.

1) Изучению каких предметов

уделить больше внимания

Английский язык, математика, информатика.

2) Какие предметы изучать на углубленном уровне

4.3 Дополнительное образование

1) По каким дополнительным

Изучение основных видов живописи

2) Какую дополнительную литературу буду изучать

3) В каких проектах буду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач начальной школы, которая направлена на обеспечение начального образования.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

с высоким уровнем мотивации к обучению

Пояснительная записка

Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации..

Задачи:

компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;

дальнейшее успешное освоение программного материала;

поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;

обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;

формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.

Этапы реализации

Направления

I . Диагностический

Цель –углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния.

Сентябрь-октябрь

2. исследования эмоционально-личностной сферы

3. диагностика межличностных отношений

4. диагностика психологического здоровья

-интеллектуального портрета ученика

карты способностей и интересов

- банка творческих способностей ученика

- банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов

- рекомендаций по работе с учеником

II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

- индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа

1) Разработка программы проектной деятельности второй половины дня

Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии

2) Разработка программы здоровьесбережения

1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми.

2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки

составление программы здоровьесбережения;

3) Интеграция с другими специалистами

в течение года

1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей

2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня

3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования

4.Создание системы стимулов и поощрений

Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов

III. Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.

Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка

показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, участие в олимпиадах, международных конкурсах, тесты, зачётная работа

Планируемый результат реализации программы

1. Воспитание личности

здоровой духовно-нравственно и социально;

способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;

владеющей средствами и способами исследовательского труда;

способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.

3. Овладение навыками самостоятельной работы.

4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Круг методов и технологий образовательной деятельности

Качество личности

Характеристика качества личности

Методы и формы

1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность

Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира.

Исследовательская деятельность. Защита

Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах.

2.Сверхчувствительность к проблеме

Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека.

Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания.

3.Склонность к задачам дивергентного типа

4.Оригинальность мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве.

Работа по разработке новых идей или уже существующих.

5.Высокая концентрация внимания

Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания

связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям

Сложные и сравнительно долговременные задания.

6.Отличная память

Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию.

Задания на развитие памяти, внимания и мышления.

7.Способность к оценке

Производное критического мышления.

Задание по анализу своей и чужой деятельности.

8.Широта интересов. Самообразование.

Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах

Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

Индивидуальный образовательный план

1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе )

Любимое занятие в свободное время

Читать книги и ухаживать за животными

Мой любимый учебный предмет

Мои учебные достижения

Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Неорганизованность во времени

Что умею делать хорошо

Ладить с животными

Сфера профессиональных интересов

Ветеринария и животноводство

Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в обществе)

Заработать много денег и построить приют для животных

Что мне в себе нравится

Что мне в себе не нравится

На кого хочу быть похожим (-ей)

Работоспособность. Быстрота мышления.

Не всегда хватает терпения, чтобы довести дело до конца

2. Мои цели и задачи

2.1 Мои перспективные жизненные цели

1) Кем хочу стать, какую получить профессию

2) Каким (-ой) хочу стать

(перечисляются качества, которые

бы хотел иметь ученик как член

общества, как труженик,

Высокообразованным специалистом, Хочу прославить Карачаево-Черкесию. Быть патриотом своей Родины, своего края. Хочу чтобы у меня была большая дружная семья.

2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

1) Что хочу узнать о себе (задачи

2) Задачи в обучении

Иметь хорошие знания по всем учебным предметам

- По каким предметам повысить

Английский язык, математика

- Какие дополнительные области знаний изучать

Внешкольную программу по биологии

3) Задачи в практической

Приводить примеры практического применения полученных на уроках знаний.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств

радио- и телекоммуникационной

3. Моя программа действий

3.1 Самопознание своих возможностей и склонностей углубленном уровне

1) В чем (где, в каких сферах себя

участие в олимпиадах, различного уровня конкурсах, научно-практических конференциях

Читайте также: