Игры с солью как нетрадиционный компонент реализации технологий здоровьесбережения в доу

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов

Воспитатель 1 квалификационной категории.

Цель мастер класса: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практической деятельности педагога-воспитателя.

Цели занятия:

1.Дать определение понятию здоровья.

2.Познакомить участников мастер-класса здоровьесберегающими технологиями в ДОУ, а так же с нетрадиционными формами оздоровления детей.

3.Построение модели полосы препятствия с использованием развивающей среды по физическому воспитанию.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья.

Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.

Ведь совсем не зря А.Шварценеггер говорит: «Основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на развитии двигательных навыков. Бег, прыжки, метание, хватание руками, пинки ногами – это азбука движений.

Здоровый ребенок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Представление технологии.

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников.

Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой системы кровообращения и дыхания, являются одной из причин ухудшения их здоровья, снижение жизненного тонуса.

К нетрадиционным формам (методам) оздоровления относятся:

Существует множество нетрадиционных методов, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.

При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Закаливание лучше начинать с бодрящей гимнастики. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, здоровье детей, создает бодрое, радостное настроение.

Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма.

Массаж – это механическое воздействие специальными приемами: (поглаживание, постукивание, пощипывание и точечный массаж).

Еще одним из наиболее часто используемых методов массажа является само-массаж. В сочетании с художественным словом, данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня.

Также к нетрадиционным методам оздоровления относится:

Пальчиковая гимнастика, благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения не только развлечет детей, но и будет способствовать формированию представлений об окружающем мире.

Таким образом, можно сделать вывод: здоровье - это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека.

Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление физического здоровья детей, а так же повышение его потенциала.

1). Дыхательная гимнастика.

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

2). Точечный массаж с дыхательной гимнастикой.

Соединить ладони и потереть ими до нагрева.

Нажимать указательным пальцем точку под носом.

Указательным и большим пальцем "лепим" ушки.

Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем .

Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот.

3). Бодрящая гимнастика

(выполняется стоя около кроваток)

вышли по – порядку.

Шагаем на месте

Руки - в стороны, сгибаем руки в

Руки вверх, руки вниз,

Поднимаем руки вверх, опускаем,

наклон вниз, коснуться коленок.

Еще раз, еще раз,

Влево, вправо поворот –

В стороны посмотрим.

Повороты в стороны.

Еще раз, еще раз,

В стороны посмотрим.

Повороты в стороны.

Вот так, вот так

Дружно мы шагаем!

Ходьба на месте.

Вот так, вот так

Встать на носки, руки вверх,

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

5). Коррекционная гимнастика после сна (сидя)

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

6). Комплексы упражнений гимнастики для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

7).Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки

по Л.Г. Боровковой.

На коленях.

Стоя на коленях, руки вдоль туловища. Отклоняемся назад "как дощечка" - 10-12 раз.

И. п. то же, руки на поясе. Выпрямляем по очереди ногу назад 10-12 раз.

И. п. то же, колени вместе ступни широко разведены в стороны. Садимся между ступней и встаём. Спина прямая.10-12 раз

8). Релаксация

9). Игротерапия (песочная)

На ровной поверхности чуть влажного песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. При этом важно немного задержать руку, слегка вдавив ее в песок, и прислушаться к своим ощущениям.

Теперь, когда ребенок получил образец устного описания своих ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует.

В заключении хотелось бы сказать, что применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирует положительные мотивации у педагогов ДОУ, родителей и детей.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

1.Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

2.Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

3.Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. 4.Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.

5.Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

О пользе соли знают все .Она содержит в себе более около 100 минералов, это почти вся таблица Менделеева (калий, бром, йод, железо, селен и т.д.). ​ Научно доказано что кристаллы соли своим воздействием способны ликвидировать болезнетворные микробы.​ Соответственно нахождения сухой кристаллизованной соли в помещении обогащая воздух оздоравливающе испарениями. Пары соли помогают устранить проблемы со стороны лор органов ,органов дыхания, успокаивают нервную систему. Воздух приобретаем антисептические свойства ,что особенно полезно в период вирусных заболеваний .Контактирую с кожей рук ребенка ,кристаллы соли массируют ее, раздражая нервные окончания ,развивают мелкую моторику рук ,развивает воображения ,внимание и усидчивость.​


  1. Сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников.
  2. Создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка.
  3. Обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.

Основу принципов здоровьесберегающих технологий, определяют принципы дидактики:

Каждая педагогическая технология подчиняется определенным правилам. Не стали исключением здоровьесберегающие технологии. Десять золотых правил здоровьесбережения.

  1. Соблюдать режим дня.
  2. Обращать больше внимания на питание.
  3. Больше двигаться.
  4. Спать в прохладной комнате.
  5. Не гасите в себе гнев, дать вырваться ему наружу.
  6. Постоянно заниматься интеллектуальной деятельностью.
  7. Гнать прочь уныние и хандру.
  8. Адекватно реагировать на все проявления своего организма.
  9. Стараться получать как можно больше положительных эмоций.
  10. Желать себе и окружающим только добра.

В воде растет,
Уборки ждет.
Годен для каши,
Ест его Маша.
Годен для плова.
Ест его Вова. (рис).

Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку,
А зовется она… (гречка).

Разваренные крупинки

Сверкают словно жемчуга

Солдатской ее называют.

Эта каша любимая моя. (Перловая).

На коровьем молоке

Сварим кашу мы в горшке.

Она сытная, густая,

А по цвету золотая. (Пшенная).

Крупа, а также макароны разной формы – очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох, различные виды макарон, семечки и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений. Все эти занятия содержат не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Основная цель всех игр, которые я буду Вам предлагать – это развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. А задачи у всех разные. Они формулируются в зависимости от возрастных особенностей детей, и предлагаемой игровой ситуации дошкольникам. Сформулируем их вместе.

Для начала предлагаю Вам поиграть в домино.

Задачи: познакомить с крупами, условием произрастания, с пользой данных продуктов.

Задачи: учить сопоставлять предметы по величине, закреплять знания о диких животных.

Задачи: закреплять цвет, учить действовать по заданной схеме.

Не смотря на то, что следующие направление здоровьесберегающей технологии имеет сложное название, оно доступно детям дошкольного возраста. Заполните пустые клетки первыми буквами, предложенных слов.

Скакалка, тарелка, ролики, ель, танк, часы, игла, носки, гантели.

Стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого воспитывается выносливость и старательность. Задачи стретчинга:

  1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
  2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
  3. Повышение функциональной деятельности систем организма.
  4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощенности в движении.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются как физкультминутки, во время групповой и индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Стретчинг проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста, в хорошо проветриваемом помещении. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

  1. Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох.
  2. Руки опустить, расслабиться – выдох.

И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

  1. На выдохе – наклоняться в левую сторону, пока левая рука не коснется пола, правая рука вытянута вверх.
  2. Исходное положение.
  3. На выдохе – наклоняться в правую сторону, пока правая рука не коснется пола, левая рука вытянута вверх.

Следующий вид гимнастики позволяют выявить скрытые способности ребенка. Как Вы думаете, для какого органа эта гимнастика. Подсказки.

  1. Он образует сердцевину центральной нервной системы.
  2. Он заключен в прочную оболочку.
  3. В его структуру входит мозжечок.

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок

(дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду

В саду росли высокие деревья

(руки вверх, на одной руке развести пальцы в стороны,

другой пальцы вместе, одновременная смена позиций)

и низкие кустарники (кисти рук у груди, пальцы одной руки разведены в стороны, другой – вместе, одновременная смена позиций).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться

и увидел, что на полянке бегает черный котенок

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться. Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки

И тут Снежок нашел на траве колечко, он стал примерять его на правую лапку

но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголек стал его примерять на левую лапку

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру

а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим,

Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать

танго (рука вверх, противоположная нога в сторону,

затем смена, полька (левая рука вперед, правая нога вперед,

смена, твист (левая рука вправо, правая нога влево и наоборот).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды

левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома

большой, указательный и средний пальцы

каждой руки прижаты к ладоням,

основания ладоней и кончики безымянных пальцев

соприкасаются, мизинец правой руки

Уставшие они улеглись на коврике

(вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Следующим компонентом здоровьесберегающей технологии является Психогимнастика. Она представляет собой специальные занятия: этюды, игры, упражнения. Особенно эти занятия нужны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером. Но не менее важно проигрывать эти комплексы упражнений и со здоровыми детьми в качестве психофизической разрядки и профилактики. Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.

Цель психогимнастики заключается в следующем:

  1. Проведение психофизической разрядки.
  2. Развитие познавательных психических процессов.
  3. Нормализация состояния у детей с неврозами или нервно-психическими расстройствами.
  4. Коррекция отклонений в поведении или характере.
  1. Обучить навыкам ауторелаксации.
  2. Обучать технике выразительных движений.
  3. Тренировать психомоторные функции.
  4. Воспитывать высшие эмоции и чувства.
  5. Корректировать свое поведение при помощи ролевых игр.
  6. Избавлять от эмоционального напряжения.
  7. Учить распознавать эмоции и управлять ними.

Игры для развития мимики и жестов.

Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед солнцу.

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Свалился во сне

Игры на развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Этюды на расслабление мышц.

Исходное положение: пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.

Этюды на развитие общей моторики.

Возьми и передай

Дети сидят по кругу на стульях и передают друг другу воображаемый предмет.

Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании.

В царском саду росла яблоня. Стала прилетать жар-птица и клевать золотые яблочки. Пошел Иван-царевич караулить. Притаился он под яблоней и стал ждать. Увидел жар-птицу: вся она из золота, глаза хрустальные, дивится Иван-царевич. Выпрямился, схватил жар-птицу за хвост, но она вырвалась и улетела. Осталось в руках одно перо из ее хвоста. Поднял Иван-царевич перо — оно засияло, засветилось все вокруг.

(Вытянутая вперед шея, откинутая назад голова, поднятые брови, широко раскрытые глаза, улыбка.)

Старый гриб вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой шляпки.

Стоять: колени слегка согнуты, плечи опущены, руки висят вдоль тела, голова клонится к плечу.

Развитие эмоциональной сферы.

Обняться с небом, потянуться вверх, приподнявшись на носочки, раскинуть руки в стороны, соединить их на груди.

Изобразить волны руками, разведенными в стороны.

Вставьте пропущенное слово.

….. ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

Как вы думаете, о каком из методов здоровьесберегающей технологий сейчас пойдет речь.

Этот метод позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающиеся. Сказкотерапия нацелена на развитие самосознания ребенка и обеспечивает контакт, как с самим собой, так и с другими, способствуя построению взаимопонимания между людьми и усвоению необходимых моделей поведения и реагирования, приобретение новых знаний о себе и мире. Организуются 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек – группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Итак, сказка. Тема выбрана не случайно.

Итак: жил-был мальчик Витя.
Вы только на него посмотрите:
Щеки не мыл он, не чистил уши.
А руки?! Все в грязи как у хрюши.
Волосы дыбом, не мыл даже нос,
С макушки до пяток грязью зарос.
Не берёг сердечко, с лёгкими не дружил,
С искривлённой осанкой наш Витя жил!
Ещё немного и беда бы приключилась,
Теперь послушайте, что дальше случилось.
Откроем сейчас вам секреты,
Глядите, кто к Вите пришел и дал какие советы.

Язык.
Послушайте, люди наши советы,
Мы органов ваших откроем секреты.

Сердце.
Все мы живые и нашу работу
Вы окружить обещайте заботой.

Легкие.
Если окружите нас вы заботой,
Пообещаем четко работать.

Система Сделаем жизнь вам бодрой, красивой
кровеносная. И с благодарностью скажем

Все. Спасибо!

Воспитатель.
Вот теперь откройте уши,
Приготовьтесь их послушать.

Показывает на органы.

Легкие.
Нас легкими называют,
Дышать нас призывают.
Кислород мы вам даем,
С носом дружно мы живем.

Нос.
Когда нос у вас забит,
Сразу легкое кричит:

Зубы.
Чтобы зубки не лечить,
Надо бы нас всех любить;
После пищи полоскать,
Чистить нас не забывать.

Уши.
Чтобы ушки не болели,
Нужно, чтобы нас жалели,
Не визжали, не кричали,
Разминать не забывали.

Язык.
Во всем помощник нам язык,
Все звуки он рождает,
И вкус в еде, ну просто вмиг,
Понять нам помогает.

Глаз.
Есть гимнастика для глаз,
Пожалейте, люди, нас!
Очень часто устаем,
И разминку с братцем ждем.

Сердце.
Если сердечко ваше болит,
Очень печален и скучен ваш вид –
Ему обеспечьте радость, зарядку,
И с вашим сердечком все будет в порядке.

Система Система кровеносная служит верно деткам:
кровеносная. Доставит все полезное к органам и клеткам.

Осанка.
Чтоб была красивая
У каждого осанка.
Всем необходима
Зарядка и закалка.

Воспитатель.
Послушал Витя, почесал затылок,
Схватил скорее душистое мыло,
Умыл лицо и сделал зарядку…
Теперь со здоровьем у Вити все в полном порядке.
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.


В результате внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОО:

  1. В ДОО сформирована нормативно-правовая база по вопросам оздоровления дошкольников.
  2. У воспитанников, педагогов и родителей ДОО сформированы навыки здорового образа жизни.
  3. Осуществляется взаимодействие педагогов ДОО в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками всех возрастных групп.
  4. Все участники внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО проявляют терпимость друг к другу.
  5. Внедрены научно-методические подходы к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОО и семье.
  6. Улучшены и сохранены показатели здоровья дошкольников.

Итак, здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития и обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены различные виды здоровьесбережения дошкольников.

Технологии здоровьесбережения ВОСПИТАТЕЛИ I КК категории Мозгунова Т.А.

ВОСПИТАТЕЛИ

I КК категории

Мозгунова Т.А.

"Быть здоровым - здорово!"

Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса

Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии

это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса

Игротерапия Аутотренинг нен нетрадиционные виды оздоровления Коммуникативные игры и танцы Аромотерапия Музыкотерапия Биоэнергопластика Сказкотерапия Ритмопластика Креативная гимнастика Минуты тишины Минуты шалости

Игротерапия

Аутотренинг

нетрадиционные виды оздоровления

Коммуникативные игры и танцы

Аромотерапия

Музыкотерапия

Биоэнергопластика

Сказкотерапия

Ритмопластика

Креативная гимнастика

Минуты тишины

Биоэнергопластика

внимание, воображение

развивает пространст-венное мышление

стимулирует развитие речи

быстроту реакции и воспитывает эмоциональную выразительность

Термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела и рук.

В.А.Сухомлинский

 Биоэнергопластика - это содружественные движения руки и языка. Они выполняются одновременно, ритмично с целью активизации органов артикуляции, для достижения лучших результатов по постановке звуков, оказывают благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, улучшают внимание, память, мышление, оптимизируют психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствуют коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

Биоэнергопластика - это содружественные движения руки и языка. Они выполняются одновременно, ритмично с целью активизации органов артикуляции, для достижения лучших результатов по постановке звуков, оказывают благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, улучшают внимание, память, мышление, оптимизируют психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствуют коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

Креативная гимнастика Развивает способности детей Мышление, самовыражение Креативная гимнастика это: -Музыкально-творческие игры. -Образно-игровые движения (упражнения с превращениями) Познавательную активность Воображение,фантазию Раскрепощенность

Креативная гимнастика

Развивает способности детей

Мышление, самовыражение

Креативная гимнастика это:

-Образно-игровые движения (упражнения с превращениями)

Познавательную

Воображение,фантазию

Раскрепощенность

Минуты тишины снятие эмоционального напряжения Минуты тишины - это специфическая форма работы, способствующая развитию волевых качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки. коррекция настроения и отдельных черт характера обучение ауторелаксации

снятие эмоционального напряжения

Минуты тишины - это специфическая форма работы, способствующая развитию волевых качеств детей.

Дети познают мир через услышанные звуки.

коррекция настроения и отдельных черт характера

ауторелаксации

Коммуникативные танцы Невербальное общение- это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и группой .

Коммуникативные танцы

Невербальное общение-

это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание

это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и группой .

Коммуникативные танцы можно использовать в различных формах работы с детьми: в совместной деятельности детей и педагога, на уроках ритмики, на праздниках, в самостоятельной деятельности. Коммуникативный танец – благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого. Движения коммуникативных танцев способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми, а элементы импровизации способствуют пластическому самовыражению ребенка. Это дает ему состояние раскрепощенности, уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, способствует формированию положительной самооценки.

Коммуникативные танцы можно использовать в различных формах работы с детьми: в совместной деятельности детей и педагога, на уроках ритмики, на праздниках, в самостоятельной деятельности.

Коммуникативный танец – благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого.

Движения коммуникативных танцев способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми, а элементы импровизации способствуют пластическому самовыражению ребенка. Это дает ему состояние раскрепощенности, уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, способствует формированию положительной самооценки.

АРОМОТЕРАПИЯ Ароматерапия - это улучшение психического и физического здоровья с помощью эфирных масел, полученных из ароматических растений. Идеально чистый, полностью натуральный метод успокоения или устранения многих заболеваний. Практическая ценность ароматических веществ: благотворно воздействуют на психику; -увеличивают защитные силы организма; -нормализуют процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий мозга; -повышают работоспособность; -нормализуют сердечный ритм; -улучшают обменные процессы;

АРОМОТЕРАПИЯ

Ароматерапия - это улучшение психического и физического здоровья с помощью эфирных масел, полученных из ароматических растений. Идеально чистый, полностью натуральный метод успокоения или устранения многих заболеваний.

Практическая ценность ароматических веществ:

благотворно воздействуют на психику;

-увеличивают защитные силы организма;

-нормализуют процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий мозга;

-повышают работоспособность;

-нормализуют сердечный ритм;

-улучшают обменные процессы;

ЦВЕТОТЕРАПИЯ Еще в древние времена люди заметили, что цвет одежды, предметов быта, освещения и т.п. способен влиять на физическое и психологическое состояние человека. Цветом исцеляли в Древнем Египте, Китае, Индии, Персии. Современная наука подтвердила лечебные свойства цветов. На основе исследований их влияния сформировалась цветотерапия - методика улучшения здоровья человека с помощью цвета. Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов.

ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Еще в древние времена люди заметили, что цвет одежды, предметов быта, освещения и т.п. способен влиять на физическое и психологическое состояние человека. Цветом исцеляли в Древнем Египте, Китае, Индии, Персии. Современная наука подтвердила лечебные свойства цветов. На основе исследований их влияния сформировалась цветотерапия - методика улучшения здоровья человека с помощью цвета.

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов.

Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии. Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение любимого цвета каждого ребенка, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает. Обычно дети называют своими любимыми цветами красный, зеленый или желтый – это свидетельствует о том, что ребенок нормально развивается, ему интересно все новое, яркое и необычное, он динамичен и не останавливается в своих исследованиях мира ни на минуту. А вот любимый белый или черный цвет могут сказать о том, что ребенок немного замкнут и ему вполне комфортно в одиночестве. Дети в детском саду постоянно ощущают на себе воздействие замкнутого пространства, поэтому в своей работе мы применяем упражнения цветотерапии, которые позволяют снять напряжённость у детей, стабилизировать их настроение. Цветотерапия направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый мир детства и радости.

ИГРОТЕРАПИЯ Игротерапия– процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредствам игры. Основная цель игровой терапии - помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций,

ИГРОТЕРАПИЯ

Игротерапия– процесс взаимодействия ребенка и взрослого

посредствам игры. Основная цель игровой терапии - помочь ребенку

выразить свои переживания наиболее приемлемым для него

образом – через игру, а также проявить творческую активность в

разрешении сложных жизненных ситуаций, "отыгрываемых” или

моделируемых в игровом процессе. Очень хорошие результаты дает

групповая игротерапия для детей замкнутых, стеснительных,

некоммуникативных.

В работе с детьми по игротерапии используются вещи, с которыми

они любят играть, так называемые "взрослые вещи”: телефоны,

плеер с наушниками, фотоаппарат, украшения. Детям важно

пользоваться ими понарошку, так как именно с этими предметами

связаны многочисленные запреты, что вызывает у детей напряжение.

Сказочная игра, особенно разыгранная в песочнице или с помощью

кукол, поможет детям осознать причины своего поведения и понять свои слабые и сильные стороны.

Минуты шалости минуты шалости - игры для поднятия настроения, психологическая разгрузка. Очень полезно использовать в минутах шалости коммуникативные танцы и игры Ведущий по сигналу (удар в бубен) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…. Повторный сигнал ведущего через 1-2 минуты объявляется конец шалостям.

Минуты шалости

минуты шалости - игры для поднятия настроения, психологическая разгрузка. Очень полезно использовать в минутах шалости коммуникативные танцы и игры

Ведущий по сигналу (удар в бубен) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…. Повторный сигнал ведущего через 1-2 минуты объявляется конец шалостям.

Стретчинг – комплекс упражнений основаный на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления). Эти упражнения доступны всем. Растяжки воздействуют на все группы мышц и суставы. Повышают эластичность связок, снижается способность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функции мышц. Это позволяет без труда использовать защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывают естественную сопротивляемость организма. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряж ение.

" Стретчинг – комплекс упражнений основаный на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления). Эти упражнения доступны всем. Растяжки воздействуют на все группы мышц и суставы. Повышают эластичность связок, снижается способность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функции мышц. Это позволяет без труда использовать защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывают естественную сопротивляемость организма. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение.

Ритмопластика укрепляет различные группы мышц и осанку развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус развивает умение чувствовать и передавать характер музыки развивает умение правильно и красиво двигаться Ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, способствующий распределению нагрузки на все группы мышц и даёт возможность перевоплощению. Основывается на методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся детей. Здесь используются элементы движений и упражнения, выполняемые в сюжетной игровой форме с музыкой.

укрепляет различные группы мышц и осанку

развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

развивает умение правильно и красиво двигаться

Ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, способствующий распределению нагрузки на все группы мышц и даёт возможность перевоплощению. Основывается на методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся детей. Здесь используются элементы движений и упражнения, выполняемые в сюжетной игровой форме с музыкой.

Музыкотерапия

Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность.

«Слушать музыку- это искусство,

Сказкотерапия Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.

Сказкотерапия

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.

По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.

По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.


Улыбкотерапия Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение. От улыбки станет всем светлей…

Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Читайте также: