Игровой проект в средней группе доу

Обновлено: 07.07.2024

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников. Оптимальный сроки реализации проекта – май месяц, и завершить его разумно 12 июня – в День России.

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Автор проекта: воспитатель Останина Виктория Александровна.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Сроки проведения: май - июнь 2014 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

воспитатель: Останина В.А, дети-18 чел., родители-29 чел.

Возраст детей: 4-5 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

воспитывать у детей любовь к родному городу.

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

• Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей.

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

3.7. Экскурсии по городу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

Цель проекта: формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру.

ВложениеРазмер
Проект " Сюжетно-ролевые игры в средней группе ДОУ" 303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры в средней группе

2012 г. СОДЕРЖАНИЕ

I Теоретическое обоснование проекта 3

II Календарно-тематический план реализации проекта 5

III Заключение 11

IV Список использованных источников 12

V Приложение 13

Дошкольный возраст – это возраст игры. Одной из основных в детской игровой деятельности является сюжетно- ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая либо воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.

Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно- ролевой игре является подбор разнообразных игрушек. Однако на ряду с сюжетными игрушками, изображающими в уменьшенном виде реальные предметы, дети используют в игре предметы, которые замещают реальные (палочки, кубики, шарики и т.д.). По мере овладения сюжетно- ролевой игрой взрослому следует показать, что можно использовать карандаш или палочку вместо градусника, а кубик вместо мыла. Обращение к заменителям ставит детей перед необходимостью переименовать в игре предмет, а затем сообщить об этом другим играющим. Таким образом, в игре, кроме речи, определяемой особенностями взятой на себя роли, появляется речь, функцией которой является согласование совместных действий.

I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Проблема: Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра, так как именно в ней интенсивно развивается речевая активность детей.

Цель : Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру

  • Расширение активного и пассивного словаря дошкольников.
  • Развитие диалогической речи дошкольников
  • Развитие монологической речи дошкольников.
  • Уточнение, систематизация и углубление знаний по теме сюжетно-ролевой игры.
  • Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к сверстникам.
  • Помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта при участии в сюжетно-ролевой игре.

Работа с детьми:

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий, видеороликов с изображением людей разных профессий, героев сказок; наблюдения, показ способов их изображения.
  • Словесные: беседы с детьми, рассказы о профессиях, семье, чтение художественной литературы, статей энциклопедий, журналов, воспроизведение речевого образца, диалогов.
  • Игровые: дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, создание игровых ситуаций путем моделирования из ткани.

Работа по обогащению предметно-развивающей среды:

Подбор наглядного материала, подбор аудио материала, внесение изобразительных материалов для самостоятельной творческой деятельности детей, пополнение игровых уголков костюмами и атрибутами.

Работа с родителями:

Совместная творческая деятельность детей и родителей, изготовление костюмов и атрибутов к сюжетно-ролевым играм, помощь в оформлении игровых уголков, участие в создании выставок, рекомендации родителям о посещении совместно с ребенком парикмахерской, аптеки, библиотеки и пр.

Срок реализации проекта: Проект является долгосрочным, реализуется в течение одного года.

  • Дошкольники средней группы
  • Родители
  • Педагогический персонал

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Задачи совместной игры

Задачи самостоятельных игр детей

Учить детей отражать собственное представление о профессии шофера, врача, медсестры, развивать ролевые диалоги. Создавать ситуации для использования игрушек - заместителей.

Создавать условия для самостоятельного развития сюжета, поощрять совместные игры детей, умение использовать игровой материал по назначению, беречь игрушки, убирать после игры на место.

Создать условия для самостоятельной игры детей, умение обыгрывать сюжет взаимодействия в семье, обозначать свою роль. Развивать ролевые речевые диалоги. Творчески использовать игровой материал. Закреплять представления о профессиях.

Развивать ролевое взаимоотношение. Использование игрового материала. Оценивать собственное поведение детей в игре в последующих беседах. Поощрять творчество. Развивать коммуникативные взаимоотношения детей.

Пересказ сказок с детьми в диалогах, монологах. Рассматривание иллюстраций, изготовление костюмов, бутафории. Рекомендации родителей, рассказать о дедушках, бабушках, как о них нужно заботиться. Праздник мам и бабушек.

Подарки мамам, бабушкам. Внесение костюмов в театр артисты готовят костюмы. Атрибуты к игре в Путешествие.

Формировать заботливое отношение к близким. Переносить полученные знания о строителях в самостоятельной игре, самостоятельно разрешать конфликты, договариваться. Изображать воображаемую ситуацию в игре.

Пополнить строительный уголок атрибутами: веревки, дощечки, средства связи, игрушки – животные, детский сад, игрушки – заменители из природного материала.

Отражать социальные отношения в совместных играх, устойчивый интерес к ролевым взаимодействиям. Коммуникативные возможности, ролевые диалоги.

Макет улица, перекресток, светофор, транспорт. Ввести настольный театр по знакомым сказкам.

Обогащение представлений детей о ПДД. Пешеход – водитель. Правила поведения на дороге. Интерес детей к театру, народному творчеству. Формы общения, поведения. Сохранять ролевое поведение в разных игровых ситуациях, через совместные игры в роли партнера.

Закреплять и расширять представления детей об окружающем мире, отражать его в плане собственных представлений. Развивать в игре положительные взаимоотношения детей в игре. Применять знания полученные в игре в реальной жизни.

IV СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., 2009.
  2. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова, М.Н. Павлова. Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (средняя группа). – Волгоград, 2010.
  3. Н.А.Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников.- М, 2006.
  4. С.А.Козлова, Т.А.Куликова. Дошкольная педагогика.- М, 2006.

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе.

  1. Учить воспроизводить образы и диалоги данных персонажей из сказки, эмоционально передавая характер персонажей.
  2. Развитие у детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения.
  3. Развитие игровых умений, навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей.
  4. Формирование у детей положительного отношения к окружающим, правильной самооценки.
  5. Постепенно переводить к более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового , играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Работа с родителями:

-Давайте поиграем в сказку. Для этого представим, что вы козлятки…

(Распределение ролей, шапочек, атрибутов, сооружение домика, леса)

Исполнение ролей, диалогов, танцев, передавая характерные особенности героев сказки.

- коза с козлятами

- козлята одни дома

- волк возле дома козы

- волк обманул козлят

- волк уводит козлят в лес

- коза возвращается и ищет козлят

- дружба волка с козлятами

3. Придумывание нового сюжета сказки.

- Волк стал добрым, козлята решили угостить его чаем, пригласить в гости. (Организация чаепития: самовар, чашки, сушки)

Автор: Новосёлова Юлия Галимжановна, воспитатель ГБОУ СОШ № 276 (дошкольное отделение), г. Москва
Аннотация: Данный проект будет интересен для воспитателей средних групп и групп старшего дошкольного возраста. Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников.

• Развитие игры, как основной деятельности детей;
• Амплификация игрового опыта воспитанников;
• Использование игры в воспитательных целях.

• Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
• Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;
• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

• Определение целей и задач проекта;
• Изучение литературы, авторских методик;
• Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;
• Составление плана мероприятий по реализации проекта

В рамках подготовительного этапа мною была осуществлена диагностика уровня развития творческих способностей детей, наличие игрового опыта, коммуникативных навыков и способностей к самостоятельной игровой деятельности.
Диагностика проводилась с помощью следующих тестов:

Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Перспективное планирование реализации проекта в группе

Первый этап. Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем, почему занимается.

Третий этап. Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.








Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

142003, Московская область, город Домодедово, микрорайон Западный, улица Дружбы, стр.4а

Подготовила:

Воспитатель Мазаева Я.В.

Вид проекта: игровой, творческий, средней продолжительности, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность :

Классики русской педагогики К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость разработки игр для дошкольников.

Эти высказывания имеют актуальный смысл и для сегодняшнего дня.

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе.

Практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.

В соответствии с ФГОС педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

На основании родительского анкетирования, наблюдения за детьми я выявила несколько проблем:

-Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей.

-Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности.

-Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.

-Дети нашей группы показали контрастность в плане общего развития. Некоторые отстают от своих сверстников, они не проявляют интерес к новому, неизвестному. Это дети, которым дома уделяется мало внимания со стороны взрослых.

Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи приоритетной образовательной области проекта:

Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх.

Речевое развитие:

Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать речь, внимание, память.

Художественно — эстетическое развитие:

Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.

Физическое развитие:

Формировать интерес к подвижным играм.

Целевая группа: дети средней группы и их родители.

Период: февраль, март, апрель 2019 г.

Ожидаемые результаты:

- Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

- Расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей.

- Изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.

Основное содержание и этапы реализации проекта

Этапы работы:

I этап – организационно-подготовительный:

Изучение литературы по теме.

Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков.

Анкетирование родителей, моделирование ситуации, выявление проблемы.

Расширение предметно-пространственной среды.

Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме

Пополнить игровые уголки атрибутами.

Внести дидактические и настольные игры.

II этап – практический:

Работа с детьми:

-подготовка и проведение сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых, речевых игр;

-активизировать инициативу детей в игровых действиях;

- привлекать в сюжетно-игровую ситуацию;

- вводить в игровую ситуацию;

-игровая форма обучения;

Перспективное планирование проектной деятельности.

1.Подготовительный этап — проведение диагностического

Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы.

2. Теоретическая подготовка к последующей деятельности детей.

- Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме

- Пополнить игровые уголки атрибутами.

- Внести дидактические и настольные игры.

( Смотри перспективное планирование по образовательным областям).

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные ,игры- драматизации.)

Выполнение проекта:

Социально – коммуникативное развитие.

- Учить принимать на себя роль, объединять несколько действий в одно.

- Имитировать мимику, движения, интонацию героев сказок.

- Придерживаться правил в настольных играх.

Познавательное

Чтение сказок, заучивание стихов.

- Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе.

- Правильно использовать детали конструктора. Сооружать постройки.

Речевое развитие.

Рассматривание картин из серии “Мы играем”.

Заучивание “Песня машиниста”.

Составление рассказов о машинах.

- Составлять рассказ по картине.

- Пересказывать сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

- Читать наизусть стихи.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных.)

- Учить детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании.

- Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти .

Физическое развитие.

Катание мяча друг другу, под дугу, подбрасывание вверх.

- Учить ходить и бегать в играх в определенном направлении, не наталкиваясь.

- Бросает мяч разными способами.

Работа с родителями.

Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”.

- Привлекать родителей к участию в жизни группы.

Используемая литература:

Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.

Приложение 1

hello_html_50fd115e.jpg

hello_html_550c341b.jpg

Приложение 2

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, п равила пользования.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

- Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

- Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

- Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям :

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

2 часть : Появляется котёнок без хвоста.

- К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

- Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

- Всё чего касаются,

- Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- Про Надю песню мы споём,

- Чтоб нас она беречь умела

- Чтоб нас любила и жалела!

- А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

- Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

Приложение 3

hello_html_m37ac9248.jpg

hello_html_1f4270df.jpg

hello_html_m6d8db807.jpg

hello_html_m7db3b31b.jpg

hello_html_m588b77ef.jpg

hello_html_m4e424553.jpg

hello_html_7f1cd39e.jpg

Приложение 4

hello_html_130b0b87.jpg

hello_html_d3cbac.jpg

hello_html_51898ff9.jpg

hello_html_m4b93294.jpg

Приложение 5

Примеры настольных игр, которые любят дети в нашей группе.

hello_html_m4cb31822.jpg
hello_html_m4ad64659.jpg
hello_html_m4794b7f9.jpg
hello_html_2f6e3b82.jpg
hello_html_75164a25.jpg

hello_html_256e1491.jpg
hello_html_m72d03fc6.jpg

hello_html_4ec4739a.jpg

hello_html_14b4cf3.jpg

hello_html_166d2a6b.jpg

hello_html_m16ea8b75.jpg

hello_html_m1e6dedf1.jpg
hello_html_5992e76a.jpg

Приложение 6

hello_html_mb6ce907.jpg

hello_html_6f9d6106.jpg

hello_html_3114da76.jpg

hello_html_2edafcdb.jpg

Приложение 7

hello_html_33e1dc4c.jpg

hello_html_m4ced282b.jpg

Приложение 8

Продуктивная деятельность: рисуем угощения для куклы Маши

hello_html_1ae418c4.jpg

hello_html_2ce274f2.jpg

hello_html_5a0bef10.jpg

hello_html_54900c35.jpg

Лепка: любимая игрушка

hello_html_73ccdaa7.jpg

Приложение 9

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость, создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр.

Задачи: Развивать коммуникативные навыки, ориентировку в пространстве, наблюдательность, внимание, память. Закреплять цвет. Совершенствовать слуховое восприятие.

Материал: Плоскостные цветочки разного цвета, обручи, волшебный сундучок, зеркальце, фонограмма птичьих голосов, угощение, колокольчик.

Ход развлечения:

Воспитатель звенит колокольчиком и говорит:
Колокольчик поёт, всех ребят играть зовёт,
Колокольчик звенит - отправляться в путь велит!

- Колокольчик зовёт нас в сказочную страну Игралию.

- Вы хотите в ней побывать? (да).

- Смотрите, ребята, а вот и Королева Игралия. Здравствуйте, ваше величество.
Королева: «Здравствуйте, мои друзья! Вы, ребята молодцы! Все трудности преодолели по пути ко мне. Я тоже хочу с вами поиграть, вам загадки загадать. Ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадки:

1) Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосёт он лапу,
Ест малину, любит мёд и в берлоге он живёт! (медведь) .

2) Мне с ним нравится играть - бегать, прыгать, догонять!
Что за шарик резво скачет? Это мой любимый…. (мячик)

3) Её в коляске покатаю и в пелёнку замотаю,
Кто мне скажет, ну-ка, что же это? … (кукла)

Тип проекта: Художественно-игровой, творческий, практико-ориентированный.

Сроки проведения: среднесрочный (1 месяц).

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Ожидаемые результаты проекты:

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • познавательное развитие.

Задачи:

  • Создавать условия, способствующие общению детей и созданию ситуации успеха детей, умению обращаться к собеседнику, представляться, говорить за персонажа сказки.
  • Знакомить с разными видами театра.
  • Воспитывать у детей желание стремление к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
  • Активизировать и обогащать словарь детей.
  • Воспитывать вежливое и доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать эмоционально позитивное отношение к сказке. Передавать эмоционально настроение и характер героев.
  • Учиться действовать с новыми персонажами сказки, исполнять заданную роль, озвучивать нового персонажа самостоятельно по определенному речевому образцу, затем придумывать для персонажа новую речь.
  • Развивать позитивное отношение к сверстникам в игре, коммуникативные компетенции детей.
  • Продолжать развитие мелкой и общей моторики.
  • Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отклик на игру.

Предварительная работа

Значимость проекта в том, чтобы научить детей не просто слушать сказку, а проживать ее и использовать ее материал для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

Театрализованные игры на основе сказок реализуют эту активность. Значение театрализованных игр подчеркивалось и изучалось в исследованиях Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко, А.П.Усовой, Д.В.Менджерицкой, У.А.Карамзиной. Сказка может быть богатым материалом для создания целого мира игр ребенка, для театральных постановок, этюдов, сюжетно-ролевых игр, познавательных игр,для проживания проблем, конфликтов, отрицательных эмоцийбыть своеобразным регулятором настроения, а также обучать взаимоотношениям между людьми. При руководящей роли педагога, эмоционально пережитая сказка в процессе спектакля или тетрализованной теятельности помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

В данном проекте работа велась в двух направлениях:

  • знакомство с персонажами сказки и обыгрывание их.
  • создание нового сюжета, на основе добавления новых персонажей в сказку.

Методика:

  • 1 этап – знакомство со сказкой и персонажами
  • 2 этап театрализованные игры с отдельными персонажами
  • 3 этап – театрализованные игры с новыми персонажами

На первом этапе

Игра «Скажи, какой? (волк, лиса, заяц, медведь и т.д.)

Цель: активизация прилагательных в речи, образных представлений о характере персонажа.

Цель: угадать героя по словесному описанию признаков и характера.

Цель: развитие речи, внимания, выразительности движения, передача эмоций и поведения героев.

Ее можно использовать как предварительный этап подготовки театрализованной сказки. В этот раз воспитатель двух-трех детей назначает на роль зайчат, одного – ежик, одного медведь и лиса.

Дети:

Педагог: (после основных слов)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Кто стучится в гости вдруг?
Может, косолапый мишка?

Ребёнок:

Я медведь косолапый,
У меня большие лапы.
Я по лесу хожу
И малину ищу! (ребенок ходит как медведь и наклоняется за малиной)

Дальше в игру можно добавить любые другие четверостишия (по усмотрению педагога: про волка, лису и т.д.).

Игра заканчивается следующими словами:

Вот какой чудесный дом!
В нем мы весело живем! – дети хлопают в ладоши.

Цель игры: установить связь между музыкальным образом и характером героя.

Педагог включает детям музыкальный фрагмент, и спрашивает: кто выходит под эту музыку?

После этого можно походить под музыку как персонаж.

В театре игрушки или пальчиковом театре дети водят куклу под музыку соответственно по столу или ширме.

2. Театр игрушки. Дети выводят свою игрушку-персонажа по краю стола или ширмы к домику. Домик можно вырезать из картона или использовать Настольную ширму в виде домика.

3. Сказку можно поставить в других видах театра.

На третьем этапе вводим новых персонажей и обыгрываем их в известной сказке.

1. Обыгрывание нового персонажа сказки.

Педагог разыгрывает сценку. Показывает петушка, который взлетел на домик, прокукарекал и сказал: «Я Петушок золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.

А дети ему говорят: Что ты рано встаешь, детям спать не даешь!

А петушок и отвечает: Я сижу высоко, вижу далеко. Там, на дорожке зверь! Очень скоро будет здесь. Затем педагог также показывает сценки с другими персонажами.

Можно добавить персонажей:

  • Ежик - ни головы ни ножек.
  • Белочка - рыжая девочка.
  • Котенька коток – масляный роток.

Педагог спрашивает детей, что может сказать новый персонаж?

Что могут ответить ему жители теремка?

2. Разнообразие сюжета.

Можно добавить в сказку правило, например, чтобы приняли в теремок, нужно сказать, чем горой может быть полезен, чем он может помочь жителям теремка.

Например: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Звери: а что ты умеешь делать?

Лиса: умею пол хвостом подметать, за порядком следить.

Сказки-импровизации.

Связь с другими видами деятельности:

Работа с родителями

Результаты проекта:

  • увеличился интерес детей к театрализованной деятельности.
  • улучшились межличностные отношения детей, уменьшилось количество конфликтных эпизодов.
  • дети охотнее стали включаться в сюжетно-ролевые игры, игры с правилами.
  • дети охотно импровизируют с другими сказками.

Выводы по проекту:

Театрализованные игры по сказкам способствуют социализации детей в группе, способствуют развитию познавательных процессов и речи.

Опыт данного проекта позволяет использовать разные сказки и сюжеты в разных видах НОД в группе.

Читайте также: