Игра что где когда для родителей в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Познавательная игра с родителями

Составил: Богнюкова М.Н.

Цель: Совершенствовать работу по правовому просвещению родителей.

Укреплять связь с семьей посредством нетрадиционной формы работы с родителями. Пропагандировать правовое воспитание детей в семье.

Психолог : Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось найти решение на главные вопросы, и на свете в 1948 году появилась:

Всеобщая Декларация прав человека , которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. И если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Но сегодня хочется поговорить не о нас взрослых, а о детях.

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей. Он еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижения. Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых.

К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей, и в 1989 году был принят очень серьёзный документ, в котором прописаны права детей.

- Как называется этот документ?

Да в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка .

Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

Напоминаю правила игры.

По кругу, в секторах разложены цветные конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на котором остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута.

Крутится волчок, играет музыка.

Разговор с дочкой

Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

Внимание вопрос:

- О какой теплоте говорила мама? (О душевной.)

- Каким образом вы проявляете душевную теплоту по отношению к своему ребёнку?

Пошла минута на обсуждение.

Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

Играет музыка, крутится волчок.

В чёрном ящике находится ваш самый первый документ.

Ваш ответ принят.

Внимание! Правильный ответ.

воспитатель достает из черного ящика документ и показывает всем.

Внимание правильный ответ:

Право на неприкосновенность жилища

Право на жизнь

Право на образование

Право на личную неприкосновенность

А сейчас музыкальная пауза . Отдохните.

Четвёртый раунд.

Внимание вопрос:

1.На кого Конвенция о правах ребенка возлагает основную ответственность за воспитание детей?

- на правительство страны

2.Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка?

Внимание правильный ответ:

1. Основную ответственность за воспитание детей Конвенция возлагает на родителей. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

2. Несовместим с правами ребенка авторитарный стиль воспитания. При таком стиле, родители требуют от ребенка жесткой дисциплины, все основные решения принимают без его участия и отношения между членами таких семей – холодные.

Внимание вопрос:

После развода родителей, мама запрещает своему ребенку общаться с отцом. Какое право она нарушает?

Какие еще права имеют дети?

Внимание правильный ответ:

1.Запрещая ребенку общаться с отцом, мама нарушает право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

2. Основные права детей.

Право на образование.

Право на охрану здоровья.

Право на отдых и досуг.

Право на личную жизнь.

Право свободно выражать своё мнение.

Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

Право ребёнка на любовь и заботу взрослых.

Внимание! Вопрос!

Всегда ли врачу требуется согласие родителей на медицинское вмешательство в здоровье ребенка? Ответ обоснуйте.

Внимание правильный ответ:

Да, почти всегда. Согласие не требуется, если существует реальная угроза для жизни ребенка. Но до 15 лет за ребенка все решают родители.

Итог: Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что команда знатоков оказалась активной, любознательной, внимательной.

Игра «Собери цветочек

Инструкция. Нам с вами нужно составить цветок. На столе лежат его лепестки. Каждый родитель берет лепесточек, пишет - право ребенка прикрепляет к сердцевине свой лепесток .

(Цветовая палитра: белый – удалась игра, зеленый - не совсем, красный - совсем не удалась).

Цель: Расширение и обогащение знаний детей во всех видах образовательной деятельности.

- Сегодня в нашей игре участвует команда знатоков и команда родителей. Поприветствуем наших игроков

Звучит фонограмма. Дети и родители входят в зал. Дети встают перед игровым столам, родители занимают места в зале

Обратите внимание на импровизированный барабан. Он поделён на сектора, у каждого сектора свой номер, а также сектор "чёрный ящик". В каждом секторе лежит конверт с вопросами, на которые вам необходимо ответить, на размышление даётся одна минута, т.е. вы совещаетесь, а потом кто - то один даёт ответ. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми вопросами.

Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начинаем.

Ведущий вращает волчок и когда он останавливается, берет конверт, читает вопрос.

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

«Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.

(В данной ситуации кукла – пассажир, мама, девочка, ребенок – пешеходы.

Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте.

Пешеход – это тот, кто идет пешком.)

(Дается время на обсуждение – минута, звучит гонг. Один игрок команды дает ответ)

Ведущий снова вращает волчок.

Вед. Против вас играет Светлана Михайловна Внимание вопрос

Задание 3. Их видно повсюду,

Их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются… (автомобили).

Внимание, задание! У вас на столе лежат конверты. Вы должны собрать машины из частей и рассказать, все, что вы знаете про эти машины.

Снова вращается волчок.

Против вас играет Дима. Внимание вопрос

Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме.


Снова вращается волчок.

Против вас играет ОльгаВалерьевна.

Внимание на экран

А теперь дети зададут вопросы команде родителей.

1. Какое дерево цветёт позднее всех? (липа цветёт летом)

2. Какая ягода заменяет лимон? (клюква содержит лимонную кислоту)

3. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

4. Какая птица самая большая на Земле? (страус)

5. Для чего насекомым усики? (органы чувств – для обоняния и осязания, как у человека нос и пальцы).
6. Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз превосходящие его вес; например, слон весит 5 тонн – поднимает 1,5 тонны).
7. У каких насекомых в доме всегда порядок и даже есть место для туалета? (у муравьев в муравейнике).
8. Чем питаются комары и комарихи? (комары только нектаром цветов и соком растений, комарихи – кровью, без которой они не могут отложить яйца).
9. Жук с названием животного? (Жук-олень.)
10. Где у кузнечика находятся уши? (в передних ножках).
11. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? ( Майские жуки)
12. Что случится с пчелой после того как она ужалит? (Ужалив, пчела гибнет)
13. Хозяйство пчеловода? (Пасека.)

Снова вращается волчок.

Против вас играет Олеся Сергеевна, мы проверим, ваши знания по математике
Внимание « веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать..Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1.Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)

2.Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

3.Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (4)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?(8)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? (8)

Сектор блиц на барабане

Блиц турнир для капитана команды. Это вопросы по сказкам.
1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем).
2 вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
3 вопрос: На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поездом).

Против вас играет Людмила Васильевна.. Внимание на экран

Зазвучала музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают. По окончанию, команда зачитывают слова
Ведущий: Ребята придумали много слов.. Молодцы! Аплодисменты гостей.

Ведущий: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Вращается волчок.

Против вас играет Людмила Сергеевна. Внимание


1.Шарф. 2. Гроза.3. Семья. 4.Подвал.5.Бабочка.6.Рыцарь.7.Стол.8.Стоянка.

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.

Ход мероприятия:

(Родители двигаются под музыку. Ведущий поднимает одну из трех ладоней)

Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.

Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.

Итак, я хочу представить знатоков:

Ведущий: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада.

1. Как часто необходимо менять зубную щетку

Каждые 3-6 месяцев;

Как только она обретет потрепанный вид.

2. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?

Частое мытье рук;

Отказ от прогулки в холодную погоду.

3. Как часто необходимо давать отдых глазам, если вы пользуетесь компьютером, читаете или занимаетесь делами требующими зрительного внимания?

Каждые 10 минут.

4. Каково оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?

От 50 см. и более;

5. Как правильно дышать?

Ни один из вариантов не хуже не лучше другого.

6. Какая вода опаснее для здоровья?

Мутная вода из-под крана;

Поступающая по свинцовым трубам;

С добавками фтора.

7. Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?

Ремни безопасности и надувная подушка одинаково эффективны.

(родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом, каждая из которых они должны собрать из частей пословицу о здоровье)

Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада Екатерина Анатольевна. Внимание на экран!

Ведущий: Вам дается минута на размышление.

Знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание, правильный ответ. В детском саду закаливание проводится под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям полученным в детском саду и в поликлинике.

Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья ребенка, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья.

В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры:

Прогулка на свежем воздухе и др.

Ведущий: Пришло время отдохнуть, родители приглашаются в круг.

Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитанник детского сада Юра П. внимание вопрос!

(звучит видео вопрос: Обязательно ли детям соблюдать режим дня? И зачем нам его нужно соблюдать?)

После минуты размышления знатоки отвечают на вопрос

Ведущий: А сейчас проведем конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.

Правила игры:

На столе лежит круг, разделенный на 8 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Родители по очереди крутят волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если родители - знатоки затрудняются с ответом – им помогают родители – зрители.

В оспитатель приглашает родителей занять свои места у игрового стола.

Желаю вам успеха!

Игра начинается.

Родитель из команды знатоков вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт.

В.: Вопрос №1 от Игнатьева Максима. Внимание на экран! (на экране видео с вопросом ребенка):

1. Какие три цвета называются основными?

В.: Время пошло! (песочные часы отсчитывают минуту)

Ответ: желтый, красный, синий – их нельзя получить смешиванием других цветов.

2. Вопрос №2 от Климова Андрея (видео ребенка на экране):

3. Вопрос №3 от Константиновой Фрейи (видео на экране):

Как называется подготовительный набросок более крупной живописи или графической работы?

Ответ: Эскиз.

4. Вопрос №4 от Рассохиной Даши.

Ведущий: Внимание, черный ящик!

Видео на экране: " Перед вами предметы: ягоды, трава, листья (в вазе стоят муляжи ягод, листьев, травы). Элементами чего являются эти предметы? Что находится в черном ящике?

Ответ: Эти предметы являются элементами хохломской росписи. В черном ящике посуда, расписанная хохломской росписью.

Музыкальная пауза.

В . : А сейчас музыкальная пауза. Представляем вашему вниманию музыкальный номер ребят нашей группы (видео ребят на экране)

5. Вопрос №5 от Степанова Паши (видео на экране):

Как называются художники, посвятившие свое творчество изображению моря?

Ответ: маринисты.

6. Вопрос №6 от Климова Андрея.

Вопрос: Назовите жанры изобразительного искусства, в которых выполнены представленные картины?

Ответ: пейзаж, портрет, натюрморт.

7. Вопрос №7 от Стрелкиной Виктории.

Основой какого вида изобразительного искусства является однотонный рисунок?

Ответ: графика.

8. Блиц – турнир. Участвуют в блице все игроки команды.

1. В каком жанре написаны наиболее известные картины Ивана Ивановича Шишкина? (Пейзаж).

2. Как называют художника, который рисует без кисти и красок? (Мороз).

5. Кому пишут письмо запорожцы на картине Ильи Ефимовича Репина? (Письмо турецкому султану).

Подведение итогов игры. Награждение сертификатами участников игры и вручение призов.

Читайте также: