Идеи для внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность воспринимается сегодня актуально, как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время мы должны стремиться вовлечь всех обучающихся во внеурочную деятельность, научить детей применять полученные знания на занятиях в жизни и быстро находить необходимую информацию из различных источников.

Проводить внеурочные занятия необходимо так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняет свою работу по воспитанию и обучению.

Роль игры на занятиях внеурочной деятельности огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи.. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений.

К числу планируемых результатов освоения образовательной программы по внеурочной деятельности отнесены:

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

  • говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
  • аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • применение основных правил графического изображения букв и слов;
  • распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

  • знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
  • умение действовать по образцу при выполнении заданий;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
  • развитие чувства прекрасного;
  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

  • Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  • Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
  • Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Содержание курса внеурочной деятельности

Название темы

Количество часов

Лексико-грамматическое содержание программы

1. От звука к звуку.

Приветствия и прощание. Знакомство. Знакомство с английскими звуками и английским алфавитом.

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 2-4 классов

Данная программа предназначена для учащихся начальной ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 2-4 классов. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

-Примерная программа по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы: -М.: Просвещение, 2011.-144 с.- (Стандарты второго поколения);

- Положение об оказании дополнительных платных услуг в МБОУ СОШ №10 им. В.Ф. Маргелова пос. Степной и порядке их расходования.

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 2-4 классов МБОУ СОШ №10 им. В.Ф. Маргелова пос. Степной.

Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по иностранному языку. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.

Цель программы:

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование грамматической компетенции и развитие интереса к изучению английского языка.

I. Воспитательный аспект

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком и культурой.

II. Развивающий аспект

-формировать представление детей об английском языке как средстве общения, учить младших школьников узнавать новое через письменные тексты;

-расширять лингвистический кругозор младших школьников;

-обеспечивать коммуникативную адаптацию младших школьников для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развивать эмоциональную сферу детей посредством включения игровых моментов в учебную деятельность;

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;

-развивать личностные качества , память, внимание и мышление.

III. Познавательный аспект

- развивать познавательные способности младших школьников, формировать умение работать с компонентами УМК и в группе с другими обучающимися;

- формировать способности к организации своей учебной деятельности;

- знакомить детей с грамматической культурой страны изучаемого языка;

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими английского языка как инструмента познания мира и средства общения;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

- способствовать усвоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; сформировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемые в русском и английском языках.

Войти через uID

Войти через uID

Руководствуясь Федеральными государственными общеобразовательными стандартами, в нашей школе особое значение уделяется формированию у учащихся мотивации и устойчивого интереса к изучению английского языка. Работа в данном направлении распространяется на урочную и внеурочную деятельность. Внеклассные мероприятия по иностранному языку имеют большое общеобразовательное значение для углубления и обобщения знаний.


Савельева Юлия Владимировна (Публикатор)


14.02.2022

Работа представлена в виде презентации для учителей французского языка, как второго иностранного, изучаемого в общеобразовательной школе. Материал можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроках с 5 по 9 классы.


Какалина Ольга Ивановна (Публикатор)


09.01.2022


Зарецкая Ирина Олеговна (Публикатор)


03.12.2021

Цели и задачи: развитие способностей ребёнка, и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.


Сергеева Наталия Леонидовна (Публикатор)


25.10.2021


Евдокимова Лариса Петровна (Публикатор)


11.10.2021

Программа "Путешествуем с английским языком" имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9-ых классов.


Дмитриева Алена Петровна (Публикатор)


04.10.2021

Данный курс предназначен для учащихся старших классов общеобразовательных школ, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Предлагаемая программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий.


Гареева Гульназ Валиахметовна (Публикатор)


06.05.2021


Галлямова Гулюся Наильевна (Публикатор)


11.04.2021

Цель программы: программы "Путешествуем с английским языком": развитие социокультурной, речевой и компенсаторной компетенций обучающихся через проигрывание ситуаций, с которыми сталкиваются туристы и отдыхающие заграницей.


Галлямова Гулюся Наильевна (Публикатор)


11.04.2021

Цели: повышение мотивации к изучению английского языка; формирование социокультурной иноязычной компетенции, повышение интереса к культуре страны изучаемого языка; знакомство с лучшими произведениями английской литературы ; формирование иноязычной коммуникативной компетенции: развитие речевых и языковых навыков; обобщение лексического, грамматического, социокультурного учебного материала.


Томчик Мария Витальевна (Публикатор)


03.04.2021


Саитова Анастасия Витальевна (Публикатор)


24.03.2021

Общешкольная газета в системе воспитательной работы является одним из эффективных средств организации коллектива классов и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения. Она помогает отражать достижения и недостатки в жизни коллективов и отдельных учащихся и указывает пути преодоления трудностей. Положение разработано в соответствии с требованиями учета уровня классов, дает четкое представление в системе оценивая стенгазет по английскому языку.


Бралина Динара Досмаганбетовна (Публикатор)


19.01.2021


Глазырина Анна Викторовна (Публикатор)


16.04.2020


Савельчева Татьяна Николаевна (Публикатор)


26.03.2020


Рафикова Гульназ Харисовна (Публикатор)


24.02.2020


Копейкина Найля Гумяровна (Публикатор)


22.11.2019


Копейкина Найля Гумяровна (Публикатор)


21.11.2019

Внеклассное мероприятие по английскому языку рассчитано на 45 минут. Повышает интерес учащихся к изучаемому предмету. Активизирует раннее изученный материал в игровой форме.


Нестерова Ольга Владимировна (Публикатор)


22.08.2019

Разработка предназначена для учителей английского языка, работающих в начальном звене. Обобщающее мероприятие в конце года.


Нажалкина Наталия Александровна (Публикатор)


22.05.2019

Программа внеурочной деятельности "Немецкий для умников " разработана для учащихся 7 - 9 классов из расчета 2 часа в неделю – всего по 70 часов в каждом классе и направлена на углубление знаний учащихся по предмету, расширение их кругозора, развитие творческой активности.


Сидоренко Татьяна Ивановна (9sidorenko)


26.02.2019

Программа предназначена для обучающихся 10-11 классов и направлена на совершенствование навыков аудирования, чтения, устной, письменной речи на английском языке, а также для подготовки к олимпиадам, международным и национальным экзаменам.


Студенова Наталья Владимировна (NatalieKuz)


08.11.2018


Перевалова Марина Анатольевна (MA6454)


02.11.2018



Лобанова Елена Александровна (Lobanova)


19.05.2018


Королько Ирина Викторовна (Публикатор)


26.02.2018


Программа кружковых занятий по английскому языку для обучающихся 9-х классов и и внеклассной работы по предмету.


Лебедева Людмила Васильевна (Публикатор)


11.02.2018

Материал для подготовки общешкольного мероприятия - Рождественского спектакля на английском языке с номерами.


Миттельман Ксения Олеговна (Публикатор)


14.11.2017

Программа кружка по английскому языку для учащихся 5-7 классов "Читаем, думаем, спорим и . сочиняем"реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, изобразительным искусством.


Шишкина Татьяна Викторовна (Публикатор)


28.09.2016

Учащиеся знакомятся с теоретическими основами проектной деятельности через систему занятий, имеющих определенную структуру: работа с понятием и практическая деятельность в рамках выбранной темы проекта. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Данная программа позволяет учащимся самостоятельно накапливать опыт и использовать его при создании проектов по другим учебным предметам.


Чаусова Алена Станиславовна (виолетта0684)


28.09.2016

Цель: освоение разговорных структур для успешного овладения диалогической речью и формирование навыков коммуникации.


Коробицина Галина Юрьевна (Massha)


18.04.2016

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: