Ib проект в школе пример

Обновлено: 07.07.2024

Вы инициируете дисциплинарные взыскания за интернет-издевательства внутри школьного сообщества.


Вы придумываете кукольную постановку, с которой гастролируете по нескольким школами больницам.


Вы работаете с членами сообщества аутистов, чтобы записать их истории, и рассказываете о них на школьном дне открытых дверей.


Вы устраиваете для жителей района сбор донорской крови в помещении своей школы.

Видео ниже рассказывает, как ставить амбициозную цель в персональном проекте:

Профайл точно сформулированного проекта выглядит так:

Тема : О чем проект?

Глобальный контекст : В каком из 6 MYP global contexts вы будете рассматривать свою тему?

Цель : Что вы хотите сделать? Что хотите сказать своим проектом? Чего вы хотите достичь? Зачем вы его делаете?

Задачи : Что вам нужно сделать, чтобы достичь своей цели?

Исследовательские вопросы : Что исследуете? Что вам нужно узнать? Какие самые главные вопросы, на которые хотите найти ответы?

Продукт : Какой будет результат проекта? Что станет итогом вашего исследования?

Программа MYP IB (The International Baccalaureate Middle Years Programme) рассчитана на подростков в возрасте от 11 до 16 лет и призвана привить учащимся навыки применять усвоенный в школе материал в реальной жизни, а также стремление развивать собственный интеллектуальный потенциал. Разработанная на основе сильной академической базы, MYP IB помогает развитию межкультурного взаимопонимания, что должно быть неотъемлемой частью образования молодых людей, которые хотят достигнуть высов во взрослой жизни.

N.B. Иногда у родителей возникает путаница между MYP и Pre-IB. Pre-IB — это однолетняя подготовительная программа для будущих IB-студентов. Подробнее о Pre-IB читайте на отдельной странице.

Поскольку MYP IB - это международная программа, ее стандарты достаточно гибкие, чтобы соответствовать большинству национальных образовательных требований и традиций. Длительность программы – 5 лет. По окончании обучения участники сдают выпускной экзамен. После успешного завершения Программы, выпускник может перейти на следующую ступень - International Baccalaureate Diploma Programme.

На этой странице Вы найдете:

Состав программы MYP


Предметные группы

  • Иностранный язык (language acquisition)
  • Язык и литература (language and literature)
  • Люди и общество (individuals and societies)
  • Естественный науки(sciences)
  • Математика (mathematics)
  • Искусство (arts)
  • Физическая культура (physical and health education)
  • Дизайн (design)

Каждая предметная группа предполагает минимум 50 академических часов занятий в год. В течение 4-го и 5-го годов обучения по программе MYP IB учащиеся могут самостоятельно выбирать учебные курсы и уровни их изучения из 6-8 предметных групп.

Проекты учащихся

Социальный проект (проект "Общественная деятельность")

Социальный проект направлен на то, чтобы учащиеся нашли свою роль и место в обществе, осознали свою ответственность перед другими людьми. Этот проект выполняется самостоятельно любо в небольших группах.

Индивидуальный проект

Индивидуальный проект выполнятся полностью самостоятельно. В уникальной творческой работе раскрывается внутренний потенциал учащегося, а по ее итогам можно понять, готов ли он самостоятельно выполнять ответственные задания.

Не стоит воспринимать такие проекты как нудную обязаловку. Это, на самом деле, прекрасный способ дополнить личное портфолио, которое может стать решающем для поступления в Университет (для некоторых, в основном, творческих специальностей).

Сроки проектов
  • Учащиеся MYP IB 3-го или 4-го года обучения обязаны закончить общественный проект.
  • Учащиеся MYP IB 5-го года обучения обязаны закончить индивидуальный проект.

Ежегодное подведение итогов

  • Organization skills
  • Collaboration skills
  • Thinking skills
  • Communication skills

Стоит отметить, что критерии итогового оценивания построены так, что для получения отличных итоговых результатов необходимо хорошо учиться в каждом учебном году. Также итоги выпускного экзамена не оказывают решающего влияния на формирование окончательной оценки.

Итоговая сертификация

После завершения обучения выдается сертификат международного образца (internationally-recognized IB Middle Years Programme (MYP) certificate). Этот сертификат признают все школы, ведущие обучение по программе IB DP.

Для его получения учащиеся должны получить 8 так называемых eAssessments:

  • on-screen examinations in:
    • Mathematics
    • Language and literature
    • Sciences
    • Individuals and societies
    • Interdisciplinary learning
    • Language acquisition
    • Physical and health education, arts, or design

    Максимальное количество баллов в сертификате – 56.

    Математика в программе MYP IB

    На третьем году обучения учащиеся могут выбрать 2 уровня математики, исходя из своих предпочтений:

    Стандартный. Задача этого курса – обеспечить достойный уровень знаний основных математических принципов, которые необходимы для успешного освоения предметов других академических групп.

    Расширенный – это стандартная математическая программа, дополненная темами, которые требуют от учащегося большего погружения в материал, большей отдачи и развитого творческого восприятия. Также на этом курсе предполагается, что учащиеся будут готовы применить математические методы при изучении дисциплин естественно-научного профиля.

    Мое наблюдение

    Те ребята, которые прошли через MYP, в целом, более способные к самостоятельной учебе. Они стараются сами решить задачу, часто думают до последнего, у них больше усидчивости, больше желания именного понять, а не просто решить.

    IB, International Baccalaureate или Международный бакалавриат – программа среднего образования, получающая всё большее распространение в мире. Чем обусловлен успех IB? Разбираемся с содержанием программы и определяемся, подойдет ли программа International Baccalaureate вашему ребенку.


    Программа Международного бакалавриата (IB Diploma) представлена на данный момент в более чем 5000 школ по всему миру. Российская доля невелика – около 50 школ. Можно сказать, что для России это довольно молодая программа. Именно поэтому многие родители не совсем понимают, что собой представляет IB, и стоит ли выбирать эту программу для получения среднего образования.

    Меня зовут Mrs. Britain, и сегодня мы познакомимся с программой IB подробно.

    Как вы уже знаете, я – британка. Я училась по классической английской программе средней школы – A-Levels. И если сейчас в Англии довольно много школ работают параллельно по обеим программам – A-Level и IB, то в мое время IB была в Соединенном Королевстве в диковинку.

    Выбирая школу для обучения своих сыновей, я провела довольно глубокий анализ всех доступных в России образовательных программ, в том числе тщательно изучила и IB (Международный бакалавриат). О нём в сегодняшней статье!

    IB – что собой представляет программа Международный бакалавриат

    IB – это общеобразовательная программа для детей и подростков от 3 до 19 лет, включающая все ступени начального и среднего образования. Программа активно используется не только в международных школах по всему миру, но и в ряде обычных государственных школ. Язык обучения в начальной и средней школе может быть любым, в частности в России это преимущественно русский язык, но в старших классах (последние два года – IB Diploma) ученики переходят на обучение на английском, французском или испанском языках.


    В основе философии IB лежит убеждение, что развитие личности не менее важно, чем получение знаний по отдельным предметам. Программа направлена на то, чтобы вырастить думающих, активных, желающих и способных сделать мир лучше людей. Несмотря на то, что программа была разработана в Швейцарии, IB межнационален. В детях воспитывают неравнодушных граждан своей страны, понимающих важность сохранения локальной истории и ценностей, но имеющих при этом глобальное видение общности человечества и уважение к другим культурам.

    В рамках программы IB дети развивают свои исследовательские навыки и творческие способности, учатся работать с различными источниками информации, приобретают социальную ответственность и расширяют кругозор.

    Структура IB: PYP, MYP, IB Diploma

    Структура Международного бакалавриата включает три программы:

    • PYP (Primary Years Program) – курс дошкольного и начального образования для детей 3-12 лет
    • MYP (Middle Years Program) – курс основной средней школы для студентов 11-16 лет
    • Diploma Program – предуниверситетский курс для старшеклассников 16-18 лет

    PYP (Primary Years Program)

    Программа PYP предусматривает изучение 6 предметных и междисциплинарных областей: языки, математика, естественные науки, искусство, науки об обществе, физическая культура и развитие.

    Курс строится таким образом, чтобы мотивировать ребенка к самостоятельному познанию мира и обучению. Юные ученики ищут для себя ответы на такие глобальные вопросы как:

    • Кто мы?
    • Где наше место во времени и пространстве?
    • Как мы можем выразить себя?
    • Как устроен наш мир?
    • Как мы организуем себя?
    • Как мы сосуществуем на планете?


    Финальным проектом в программе Primary Years является работа над одной из глобальных проблем. Дети проводят исследование проблематики и предлагают решение. Презентации проектов проходят на ежегодной выставке по окончанию учебного года.

    На уровне PYP учебные заведения вправе самостоятельно утверждать учебные планы в соответствии с национальными стандартами, философией и установками конкретной школы.

    MYP (Middle Years Program)

    Программа Middle Years Program предусматривает изучение предметов из 8 различных областей и рассчитана на 5 лет. Дети выбирают дисциплины из следующих групп:

    • Язык
    • Лингвистика и литература
    • Человек и общество
    • Естественные науки
    • Математика
    • Искусство
    • Физкультура и развитие
    • Дизайн


    На этом этапе цель IB-школы – развить у детей навыки творческого и критического мышления. Важнейшая роль уделяется проектной деятельности.

    Diploma Program

    Программа IB Diploma рассчитана на учащихся в возрасте 16-19 лет, это предуниверситетский курс, включающий несколько компонентов:

    • 6 предметов для обязательного изучения, из которых 3 предмета изучаются на стандартном, а 3 на продвинутом уровне
    • Курс Теория Познания (TOK, Theory of Knowledge) - междисциплинарная программа, направленная на развитие критического мышления и навыков применения теоретических знаний на практике)
    • Подготовка развернутого эссе (Extended Essay, 4000 знаков), представляющего собой самостоятельный научный проект по выбранной тематике.
    • Программа CAS (Творчество, активность, служение или Creativity, activity, service по-английски) вовлекающая старшеклассников в различные виды внеакадемической деятельности. В рамках CAS студенты развивают свои творческие навыки, совершенствуют физическую форму и участвуют в значимых общественно-полезных проектах (волонтерство, социальная работа).


    Учебный план предусматривает свободу выбора предметов для изучения, однако, охвачены должны быть все 6 групп дисциплин, а именно:

    1. Языки (родной язык студента, более 80 иностранных языков на выбор)
    2. Второй язык (иностранный)
    3. Человек и общество: такие гуманитарные дисциплины как экономика, бизнес, психология, философия, антропология, управление конфликтами, ИТ, история, философия, география.
    4. Экспериментальные науки: биология, физика, химия, защита окружающей среды
    5. Математика на разных уровнях сложности, высшая математика
    6. Творческие дисциплины: драма, прикладное творчество, живопись, музыка, хореография.

    Уровень знаний студентов по каждому предмету оценивается по шкале от 1 до 7 баллов. Для получения IB диплома требуется набрать на менее 24 баллов. Выполнение обязательных требований по курсам Теория познания и Развернутое эссе позволяют получить еще 3 дополнительных балла. Максимально возможный итоговый результат по IB Diploma – 45 баллов.

    Преимущества и недостатки IB

    International Baccalaureate Programme – международная программа, признаваемая большинством вузов мира. Это решающий фактор для многих родителей, выбирающих систему образования для своих детей. Безусловно, возможность без дополнительных экзаменов поступать в топовые университеты – неоспоримое преимущество!

    Большим плюсом является и методика обучения - превосходное качество преподавания на программе IB доказано исследованиями (выпускники IB school показывают более высокие результаты по сравнению со школьниками, обучавшими по другим программам). Тяга к познанию и развитое критическое мышление выигрышно выделяют студента IB школ среди сверстников.


    Однако, у программы есть специфические особенности, которые важно принимать во внимание:

    • Несмотря на то, что диплом IB признают за рубежом, в России всего несколько вузов принимают его как основной документ при поступлении (МГУ им. Ломоносова, МГИМО и Плехановский университет). Если нет уверенности, что ребенок будет получать высшее образование за рубежом, сконцентрироваться стоит на оценках в российском аттестате;
    • IB – очень сложная и интенсивная программа. Этот курс подходит далеко не всем. Стоит реально оценивать способности ребенка и взвешенно принимать решение, справится ли он с углубленной программой. По требованиям российского законодательства, школьники обучающиеся по программе IB обязаны параллельно проходить обучение и по российской программе (со сдачей экзамена ЕГЭ и получением аттестата), т.е. учиться, по сути, придется по двум учебным планам! Не каждый ребенок выдержит такую нагрузку! Нередки случаи, когда в процессе обучения ребенок отказывается от дипломной работы IB (DP) и продолжает обучение только по российской программе. Кроме этого, довольно часто случается так, что набрать необходимое количество баллов для получения IB Diploma не получается, и по истечению двух лет обучения ребенку вручают всего лишь сертификат IB, не дающий права на поступление в вуз.

    Резюме


    Подводя итоги, я хочу призвать родителей очень ответственно относиться к выбору программы обучения. В свое время, я решила, что несмотря на все преимущества IB, я не готова остановиться на этой программе для своих детей. Наши мальчики – обычные дети, в целом у них хорошие оценки в школе и есть определенные таланты, но в чрезмерном рвении к учебе замечены не были. Боюсь, что повышенная нагрузка и настолько разностороннее образование, как предполагается при обучении на IB, давались бы детям довольно тяжело. Кроме этого, у мальчиков выраженные способности к математике, гуманитарные предметы даются с трудом. В нашем случае британская программа с возможностью сузить специализацию в старших классах в Heritage School стала оптимальным решением.

    IB, International Baccalaureate или Международный бакалавриат – программа среднего образования, получающая всё большее распространение в мире. Чем обусловлен успех IB? Разбираемся с содержанием программы и определяемся, подойдет ли программа International Baccalaureate вашему ребенку.


    Программа Международного бакалавриата (IB Diploma) представлена на данный момент в более чем 5000 школ по всему миру. Российская доля невелика – около 50 школ. Можно сказать, что для России это довольно молодая программа. Именно поэтому многие родители не совсем понимают, что собой представляет IB, и стоит ли выбирать эту программу для получения среднего образования.

    Меня зовут Mrs. Britain, и сегодня мы познакомимся с программой IB подробно.

    Как вы уже знаете, я – британка. Я училась по классической английской программе средней школы – A-Levels. И если сейчас в Англии довольно много школ работают параллельно по обеим программам – A-Level и IB, то в мое время IB была в Соединенном Королевстве в диковинку.

    Выбирая школу для обучения своих сыновей, я провела довольно глубокий анализ всех доступных в России образовательных программ, в том числе тщательно изучила и IB (Международный бакалавриат). О нём в сегодняшней статье!

    IB – что собой представляет программа Международный бакалавриат

    IB – это общеобразовательная программа для детей и подростков от 3 до 19 лет, включающая все ступени начального и среднего образования. Программа активно используется не только в международных школах по всему миру, но и в ряде обычных государственных школ. Язык обучения в начальной и средней школе может быть любым, в частности в России это преимущественно русский язык, но в старших классах (последние два года – IB Diploma) ученики переходят на обучение на английском, французском или испанском языках.


    В основе философии IB лежит убеждение, что развитие личности не менее важно, чем получение знаний по отдельным предметам. Программа направлена на то, чтобы вырастить думающих, активных, желающих и способных сделать мир лучше людей. Несмотря на то, что программа была разработана в Швейцарии, IB межнационален. В детях воспитывают неравнодушных граждан своей страны, понимающих важность сохранения локальной истории и ценностей, но имеющих при этом глобальное видение общности человечества и уважение к другим культурам.

    В рамках программы IB дети развивают свои исследовательские навыки и творческие способности, учатся работать с различными источниками информации, приобретают социальную ответственность и расширяют кругозор.

    Структура IB: PYP, MYP, IB Diploma

    Структура Международного бакалавриата включает три программы:

    • PYP (Primary Years Program) – курс дошкольного и начального образования для детей 3-12 лет
    • MYP (Middle Years Program) – курс основной средней школы для студентов 11-16 лет
    • Diploma Program – предуниверситетский курс для старшеклассников 16-18 лет

    PYP (Primary Years Program)

    Программа PYP предусматривает изучение 6 предметных и междисциплинарных областей: языки, математика, естественные науки, искусство, науки об обществе, физическая культура и развитие.

    Курс строится таким образом, чтобы мотивировать ребенка к самостоятельному познанию мира и обучению. Юные ученики ищут для себя ответы на такие глобальные вопросы как:

    • Кто мы?
    • Где наше место во времени и пространстве?
    • Как мы можем выразить себя?
    • Как устроен наш мир?
    • Как мы организуем себя?
    • Как мы сосуществуем на планете?


    Финальным проектом в программе Primary Years является работа над одной из глобальных проблем. Дети проводят исследование проблематики и предлагают решение. Презентации проектов проходят на ежегодной выставке по окончанию учебного года.

    На уровне PYP учебные заведения вправе самостоятельно утверждать учебные планы в соответствии с национальными стандартами, философией и установками конкретной школы.

    MYP (Middle Years Program)

    Программа Middle Years Program предусматривает изучение предметов из 8 различных областей и рассчитана на 5 лет. Дети выбирают дисциплины из следующих групп:

    • Язык
    • Лингвистика и литература
    • Человек и общество
    • Естественные науки
    • Математика
    • Искусство
    • Физкультура и развитие
    • Дизайн


    На этом этапе цель IB-школы – развить у детей навыки творческого и критического мышления. Важнейшая роль уделяется проектной деятельности.

    Diploma Program

    Программа IB Diploma рассчитана на учащихся в возрасте 16-19 лет, это предуниверситетский курс, включающий несколько компонентов:

    • 6 предметов для обязательного изучения, из которых 3 предмета изучаются на стандартном, а 3 на продвинутом уровне
    • Курс Теория Познания (TOK, Theory of Knowledge) - междисциплинарная программа, направленная на развитие критического мышления и навыков применения теоретических знаний на практике)
    • Подготовка развернутого эссе (Extended Essay, 4000 знаков), представляющего собой самостоятельный научный проект по выбранной тематике.
    • Программа CAS (Творчество, активность, служение или Creativity, activity, service по-английски) вовлекающая старшеклассников в различные виды внеакадемической деятельности. В рамках CAS студенты развивают свои творческие навыки, совершенствуют физическую форму и участвуют в значимых общественно-полезных проектах (волонтерство, социальная работа).


    Учебный план предусматривает свободу выбора предметов для изучения, однако, охвачены должны быть все 6 групп дисциплин, а именно:

    1. Языки (родной язык студента, более 80 иностранных языков на выбор)
    2. Второй язык (иностранный)
    3. Человек и общество: такие гуманитарные дисциплины как экономика, бизнес, психология, философия, антропология, управление конфликтами, ИТ, история, философия, география.
    4. Экспериментальные науки: биология, физика, химия, защита окружающей среды
    5. Математика на разных уровнях сложности, высшая математика
    6. Творческие дисциплины: драма, прикладное творчество, живопись, музыка, хореография.

    Уровень знаний студентов по каждому предмету оценивается по шкале от 1 до 7 баллов. Для получения IB диплома требуется набрать на менее 24 баллов. Выполнение обязательных требований по курсам Теория познания и Развернутое эссе позволяют получить еще 3 дополнительных балла. Максимально возможный итоговый результат по IB Diploma – 45 баллов.

    Преимущества и недостатки IB

    International Baccalaureate Programme – международная программа, признаваемая большинством вузов мира. Это решающий фактор для многих родителей, выбирающих систему образования для своих детей. Безусловно, возможность без дополнительных экзаменов поступать в топовые университеты – неоспоримое преимущество!

    Большим плюсом является и методика обучения - превосходное качество преподавания на программе IB доказано исследованиями (выпускники IB school показывают более высокие результаты по сравнению со школьниками, обучавшими по другим программам). Тяга к познанию и развитое критическое мышление выигрышно выделяют студента IB школ среди сверстников.


    Однако, у программы есть специфические особенности, которые важно принимать во внимание:

    • Несмотря на то, что диплом IB признают за рубежом, в России всего несколько вузов принимают его как основной документ при поступлении (МГУ им. Ломоносова, МГИМО и Плехановский университет). Если нет уверенности, что ребенок будет получать высшее образование за рубежом, сконцентрироваться стоит на оценках в российском аттестате;
    • IB – очень сложная и интенсивная программа. Этот курс подходит далеко не всем. Стоит реально оценивать способности ребенка и взвешенно принимать решение, справится ли он с углубленной программой. По требованиям российского законодательства, школьники обучающиеся по программе IB обязаны параллельно проходить обучение и по российской программе (со сдачей экзамена ЕГЭ и получением аттестата), т.е. учиться, по сути, придется по двум учебным планам! Не каждый ребенок выдержит такую нагрузку! Нередки случаи, когда в процессе обучения ребенок отказывается от дипломной работы IB (DP) и продолжает обучение только по российской программе. Кроме этого, довольно часто случается так, что набрать необходимое количество баллов для получения IB Diploma не получается, и по истечению двух лет обучения ребенку вручают всего лишь сертификат IB, не дающий права на поступление в вуз.

    Резюме


    Подводя итоги, я хочу призвать родителей очень ответственно относиться к выбору программы обучения. В свое время, я решила, что несмотря на все преимущества IB, я не готова остановиться на этой программе для своих детей. Наши мальчики – обычные дети, в целом у них хорошие оценки в школе и есть определенные таланты, но в чрезмерном рвении к учебе замечены не были. Боюсь, что повышенная нагрузка и настолько разностороннее образование, как предполагается при обучении на IB, давались бы детям довольно тяжело. Кроме этого, у мальчиков выраженные способности к математике, гуманитарные предметы даются с трудом. В нашем случае британская программа с возможностью сузить специализацию в старших классах в Heritage School стала оптимальным решением.

    Читайте также: