И а лыкова изобразительная деятельность в детском саду ср гр м карапуз 2009

Обновлено: 06.07.2024

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.).

Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.

Помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять их внимание на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло – зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображений.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 96 с.

ü Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Изложено по: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – с. 9.

Программное содержание : учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.

Предварительная работа : экскурсия по детскому саду. Беседа о планировке группы и назначении отдельных помещений (спальня, комната для игр, приёма пищи, гигиеническая, раздевалка и пр.). Беседа об одежде (виды, назначение, хранение, уход) и шкафчиках для хранения одежды. Чтение чистоговорки Г. Лагздынь (работа по звуковой культуре речи).

Материалы к занятию: Бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми (ширина 1 см, длина равна стороне бумажного квадрата для картинки); дополнительные материалы для оформления картинок (рамки, паспарту, картонные формы с петельками и пр., возможно индивидуальные планшеты для общей коллекции детских работ, которые помещаются на шкафчиках или над ними. Три – четыре предметных картинки для показа детям (например: яблоко, бабочка, воздушный шар, машина); одна из картинок в двух вариантах – в рамочке и без неё. Четыре варианта рамочек (две из них одноцветные, одна разноцветная, ещё одна – двухцветная).

Программное содержание : продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 29-30.

Материалы к занятию: цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка).

Программное содержание : учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Материалы к занятию: краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши цветные, фломастеры, листы бумаги белого цвета (формата ¼ альбомного листа) (по 2 на каждого ребенка). Яблоко, нож, белая льняная салфетка и тарелка – для рисования половинки яблока с натуры.

Программное содержание : развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Предварительная работа : наблюдения в цветнике детского сада; рассматривание цветов в букете, картинок с их изображением, художественных открыток.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 31 - 32.

Материалы к занятию: гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, баночка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Программное содержание : учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа : разучивание стихотворения об осени, листопаде. Целевая прогулка в лес, в сквер, на бульвар. Во время прогулок собирать и рассматривать листья от разных деревьев, обращать внимание детей на их яркую разнообразную расцветку. Выделять форму листьев, сравнивать их, спрашивать, на что они похожи, какую картинку из них можно сложить. Разучивание песни об осени. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 35 - 36.

Материалы к занятию: альбомные листы, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетка на каждого ребенка.

Программное содержание : учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы к занятию: краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета), цветные карандаши, листы тонированной бумаги (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки или клеёнки для ватных палочек.

Программное содержание : учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 38.

Материалы к занятию: несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной (однотонной) бумаги силуэты фартуков (на каждого ребенка).

Программное содержание : учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Программное содержание : закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Предварительная работа : рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 44 - 45.

Материалы к занятию: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Программное содержание : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Примечание: На занятии может быть нарисован любой другой маленький сказочный человечек в длинной шубке, из-под которой не видно ног.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 46 - 47.

Материалы к занятию: гномик (объёмный), изготовленный из бумаги. Бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Программное содержание : учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Предварительная работа : наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме (как они плавают в разные стороны, виляя хвостами, плавниками). Рассматривание водорослей. Лепка рыбок.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 47 - 48.

Материалы к занятию: игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая, светло – зеленая и др.); цветные восковые мелки, большая кисть, баночка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Программное содержание : учить видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Материалы к занятию: листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев – нарисованные на бумаге серого цвета (для самостоятельного вырезывания хорошо подготовленными детьми) и вырезанные воспитателем из бумаги серого цвета (для детей, не очень уверенно владеющих ножницами); ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенка, или клей – карандаш, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти. У воспитателя – варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа.

Программное содержание: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку.

Предварительная работа : рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, художественных открыток с изображением Снегурочки.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 51 - 52.

Материалы к занятию: игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги (1/2 альбомного листа) разных мягких тонов, краски гуашь, кисти 2-х размеров, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Программное содержание: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разнообразных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Учить определять замысел в соответствии с назначением рисунка.

2.Уточнять представления о внутреннем строении детского сада и группы (планировка), о назначении отдельных помещений (раздевалка).

3.Создавать условия для самостоятельного творчества.

4. Развивать познавательные процессы.

5.Воспитывать интерес к детскому саду.

Бумажные квадраты разного цвета

Три-четыре предметные картинки

Альбомные листы бумаги

2.Посмотри в окно. (стр.20)

Рисование сюжетное по замыслу

1.Учить рисовать простые сюжеты по замыслу.

2.Познакомить с новым способом выбора сюжета.

3. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. 4.Развивать познавательные процессы.

5.Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Листы бумаги белого цвета

Цветные карандаши Подставки под кисточки

Картинка с изображением природы

(железная дорога) (стр.24)

1.Учить держать ножницы и резать по прямой.

2. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами.

4. Развивать согласованность в работе глаз и рук.

5. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

Лист бумаги белой

Подставка под кисточки

4.Жуки на цветочной клумбе (стр.28)

Лепка предметная (коллективная работа)

1.Учить лепить жуков, передавая строение.

2. Закрепить способы лепки полусферы.

4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Доски для лепки

Картинки с изображением жуков

1.Петя-петушок, золотой гребешок (стр.34)

Лепка с элементами конструирования из природного материала

1.Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.

2. Показать варианты сочетания художественных материалов.

3. Развивать познавательные процессы.

4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Трубочки для коктейля

2.Храбрый петушок (стр.36)

Рисование по представлению

1.Учить рисовать петушка гуашевыми красками.

2. Совершенствовать технику владения кистью.

3. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.

4. Воспитывать интерес к отображению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Листы белой бумаги

Подставки под кисти

Лепка предметная по представлению

1.Учить лепить мухомор из четырёх частей.

2. Показывать рациональный способ изготовления крапин для шляпки.

3.Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.

4.Развивать познавательные процессы.

5.Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.

Картинка с изображением мухомора

Карточки с изображением грибов

4.Кисть рябинки, гроздь калинки… (стр.48)

Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками)

1.Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.

2.Развивать чувство ритма и цвета.

3.Воспитывать интерес к отражению в рисунках свои впечатлений и представлений о природе.

Наблюдение за деревьями

Салфетки бумажные и матерчатые

Баночки с водой

Подставки и клеёнки

1.Тучи по небу бежали (стр.52)

Аппликация-мозаика с элементами рисования.

1.Познакомить с техникой аппликативной мозаики.

2.Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

3.Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

4.Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Узкие полоски бумаги синего, голубого и белого цвета.

Подставки под кисточки

2.Вот ёжик без головы и ножек (стр.54)

2. Направлять на самостоятельный поиск средств образной выразительности.

3.Развивать чувство формы, способности композиции.

4. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Отгадывание загадок о лесных животных

Цветной картон для подставок

3.Мышь и воробей

Рисование красками по мотивам литературного произведения

1.Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

2. Подводить к пониманию обобщённого способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины.

3.Развивать способности в формообразованию.

4.Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Альбомные листы бумаги

Подставки под кисти

Иллюстрации мыши и воробья

4.Заюшкин огород (капуста и морковка) (стр.58)

Аппликация сюжетная (на основе незавершённой композиции)

1.Учить создавать аппликативные изображения овощей (морковки и капусты).

2.Вызвать интерес к коллективной работе.

3.Развивать чувство формы и композиции.

4.Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Цветная бумага оранжевого и зеленого цвета

Подставки под кисточки

1.Снегурочка танцует (стр.70)

1.Учить лепить Снегурочку в длинной шубе рациональным способом.

2.Показывать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения рук.

3.Развивать чувство формы и пропорций.

Доски для лепки

2. Дед Мороз принес подарки (стр.72)

1.Продолжать лепить фигуру человека на основе конуса.

2. Учить самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.

3. Развивать чувство формы, пропорций.

4.Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Доски для лепки

3.Праздничная елка (поздравительная открытка) (стр.74)

Аппликация с элементами рисования

1.Учить составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников.

2.Вызывать желание создавать поздравительные открытки своими руками.

3.Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа.

4.Развивать чувство ритма и формы.

5.Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Бумажные квадраты зелёного цвета

Листы бумаги белого цвета

Кисти для рисования

Подставки под кисточки

Картинка с изображением Новогодней елки

4. Перчатки и котятки (стр.66)

Декоративное рисование с элементами аппликации

1.Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

3.Показать зависимость декора от формы изделия.

4.Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки.

6.Координировать движения руки и глаза.

Альбомный лист бумаги

Кисточки для рисования

Подставки под кисточки

1. Снеговики в шапочках и шарфиках (стр.80)

Рисование красками (по представлению)

1.Учить рисовать снеговиков нарядных в шапочках и шарфиках.

2.Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

3.Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

4.Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Листы бумаги синего цвета

Кисти для рисования

Подставки под кисточки

Схематическое изображение снеговика

2. Сонюшки-пеленашки (стр.82)

Лепка рельефная в спичечном коробке

1.Учить создавать оригинальное изображение в спичечном коробке.

2.Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение этого слова.

3. Развивать воображение, мелкую моторику.

4.Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Дидактическая игра с куклой-голышом

Пустые коробки из под спичек

Доски для лепки

3.Кто-кто в рукавичке живёт? (стр.84)

Рисование цветными карандашами

1.Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения.

2.Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок.

3.Развивать композиционные умения.

Рукавички для рассматривания узоров и элементов декора

1.Прилетайте в гости (воробушки в кормушке) (стр.90)

Лепка сюжетная коллективная

1.Учить лепить птиц конструктивным образом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру.

2.Развивать чувство формы, способности к композиции.

3.Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Доски для лепки

2. Как розовые яблоки на ветках снегири (стр.92)

Рисование сюжетное (гуашевыми красками)

1.Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках.

2.Учить строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы.

3.Развивать чувство цвета и формы.

4.Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

«Слетайтесь пичуги! Ю. Кушака

Листы бумаги голубого цвета Гуашевые краски

Кисточки для рисования

Подставки под кисточки

3. Избушка ледяная и лубяная (стр.94)

1.Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек.

2.Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали.

3.Развивать творческое мышление и воображение.

4.Воспитывать интерес к народной культуре.

Альбомные листы белого цвета

Клей Кисточки для клея

Подставки под кисточки

4. Весёлые вертолёты (стр.98)

1.Учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом з разных по форме и размеру деталей.

2.Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета.

3.Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз.

4.Вызвать желание порадовать пап своими поделками.

Доски для лепки

1.Весёлые матрешки (стр.108)

Рисование декоративное (с натуры)

1.Познакомить с матрёшкой как видом народной игрушки.

2. Учить рисовать матрёшку с натуры.

3.Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

4.Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Листы белой бумаги

Кисочки для рисования

Две – три матрёшки

Таблица с элементами растительного орнамента

2. Чайный сервиз для игрушек (стр.110)

Лепка коллективная из глины или пластилина

1.Учить лепить посуду конструктивным способом.

2.Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления.

3.Развивать мелкую моторику и глазомер.

4. Синхронизировать движения обеих рук.

5.Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Сюжетно-ролевая игра в чаепитие

Глина или пластилин

Таблица с элементами декора.

3. Сосульки на крыше (стр.118)

Аппликация с элементами рисования

1.Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции.

2.Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.

3.Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

4.Развивать чувство цвета, формы и ритма.

5.Воспитывать аккуратность в работе.

Кисточки для клея

Подставки для кисточек

4. Воробьи в лужах (стр.120)

Аппликация с элементами рисования

1.Учить вырезать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата.

2.Разнообразить и обогащать аппликативную технику.

3. Развивать творческое воображение.

4.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Цветная фактурная бумага

Подставки под кисточки

1. Звёзды и кометы (стр.126)

1.Продолжать освоение техники рельефной лепки.

2. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.

3.Познакомить со свойствами смешивания цветов пластилина.

4.Развивать чувство формы и композиции.

5. Воспитывать навыки сотрудничества.

Основа для лепки

Доски для лепки

2. Ракеты и кометы (стр.128)

Аппликация из цветной бумаги и фактурной бумаги

1.Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом.

2.Развивать комбинаторные способности.

3.Совершенствовать обрывную технику.

4.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

3. Кошка с воздушными шарами (стр.124)

Рисование сюжетное с элементами рисования

1.Учить рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.

2.Закрепить представление о геометрических формах.

3.Формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами.

4.Развивать чувство формы и композиции.

5.Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изобразительной деятельности.

Ирина Лыкова - Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО обложка книги

Аннотация к книге "Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО"

Учебно-методическое пособие раскрывает основные задачи и базисное содержание образовательной области "Художественное творчество (Изобразительная деятельность)" во взаимодействии педагога с детьми 3-4 лет и их родителями (в соответствии с ФГТ). Система работы педагога выстроена на основе интеграции художественно-продуктивной, игровой и познавательной деятельности дошкольников. Даны конкретные рекомендации по созданию оптимальных условий для художественного экспериментирования и самостоятельной деятельности с учетом возрастных особенностей, индивидуальных способностей и темпов развития детей данного возраста.
Книга адресована воспитателям, старшим воспитателям и заведующим ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также гувернерам и родителям.
Переиздание, доработанное и дополненное.

Иллюстрации к книге Ирина Лыкова - Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Название: Изобразительная деятельность в детском саду.
Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа
Автор: Лыкова И.А.
Издательство: Карапуз
Год: 2010
Формат: pdf

Похожие материалы:

Методика экологического воспитания в детском саду + тетрадь

Методика экологического воспитания в детском саду + тетрадь
В пособии представлены программа, практические рекомендации и конспекты занятий по экологии в средней и старшей группах детского сада.
Рабочая тетрадь предназначена для экологического воспитания детей в детском саду и в семье. С помощью интересных наглядных и игровых заданий дошкольники легко усвоят учебный материал. В комплекте с тетрадью выходит методическое пособие .
Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые дети легко усвоят учебный материал.

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа
Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в младшей группе детского сада. Все занятия содержательны и взаимосвязаны. Книга адресована воспитателям, преподавателям изостудий, студентам педвузов, няням-гувернёрам, а также родителям, интересующимися вопросами художественного воспитания и развития детей.

Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа
Настоящее пособие содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью в старшей группе детского сада: приоритетные задачи на учебный год, системное планирование и 96 вариативных конспектов (сценариев) с конкретными методическими рекомендациями.

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа
Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в подготовительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста "Цветные ладошки".
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернерам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Читайте также: