Художественные промыслы подмосковья как элемент этнокультурной среды в доу

Обновлено: 05.07.2024

Народные промыслы, художественные достижения ремесленников – важная часть российской культуры и предмет её особой гордости.

Малая Родина. У каждого она своя, но это родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви, уважения и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Богата земля подмосковная разнообразными народными промыслами, обратимся к некоторым из них.

Гжельский фарфор

Изделия из Гжели прославили одноименный поселок в Раменском районе на весь мир и дали название целому направлению росписи. Традиционная гжельская роспись − ярко-синие цветы, птицы и живописные орнаменты, рассыпанные по белому полю фарфора. С 11 века местное население занималось гончарным ремеслом, а в середине 18 века началось производство майолики и фаянса.

Сегодня производство гжельского фарфора состоит из множества этапов: сначала изготавливаются гипсовые формы будущих изделий; далее мастер зачищает изделие от шероховатостей, выравнивает швы; после этого заготовку обжигают в печи, проверяют на наличие трещин и опускают в раствор фуксина; далее его покрывают белой глазурью и вручную расписывают; в конце расписанное изделие повторно отправляется в печь на обжиг.

Русская матрешка

Немногие знают, но русская матрешка – достаточно молодой народный промысел. Первая матрешка была изготовлена в Сергиевом Посаде только в конце 19 века, а расцвет ее производства пришелся уже на начало 20 века. С тех пор игрушка не просто получила популярность в народе, а превратилась в узнаваемый символ России.

Русскую матрешку изготавливают из мягких пород дерева – липы, ольхи или березы. Первой выпиливают самую маленькую неразборную матрешку, далее – вторую побольше, в которую потом войдет первая. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет создано нужное количество матрешек-вкладышей.

Жостовский поднос

Этот промысел зародился в начале 19 века в селах и деревнях Троицкой волости (теперь городской округ Мытищи). Отличительным признаком жостовской росписи является яркий букет цветов на черном фоне.

Жостовская роспись интересна тем, что при ее создании не используются образцы или трафареты. Рисунок на подносе – плод воображения художника. Однако устойчивая традиция предписывает изображать в центре рисунка розы, окруженные другими цветами.

Стеклянная елочная игрушка

Стекольный завод в Клину был построен еще в 1848 году князем А.С. Меньшиковым, но как самостоятельная отрасль производство елочных игрушек сформировалось в России лишь в первой половине 20 века.

Производство стеклянной елочной игрушки многоэтапное: сначала мастер разогревает стеклянную колбу и делит ее на две части, далее из нее формируется овал, который помещается в специальные тиски, и мастер с помощью трубки раздувает изделие до нужного размера, а также придает ему интересную, и подчас причудливую, форму; далее заготовки металлизируются, после чего окрашиваются; после высыхания, художники вручную наносят роспись; на заключительном этапе для придания праздничного вида на игрушку наносится искристая пыль.

Павловопосадский платок

Крестьянское предприятие, из которого впоследствии выросла платочная мануфактура, появилось в Павловском Посаде в 1795 году. Первые шали с набивным рисунком были изготовлены на фабрике в 60-х годах 19 века. Изделия быстро получили широкое распространение, а владелец мануфактуры − звание поставщика великой княгини Александры Петровны.

Изначально в процессе производства павловопосадских платков и шалей использовался метод окрашивания с применением деревянных резных форм. Во второй половине 20 века технология изменилась: с того времени краску на ткань наносят с помощью шелковых и капроновых сетчатых шаблонов, что ускоряет процесс производства.

Богородская игрушка

Приобщение детей к народному творчеству

Как же решать задачи приобщения детей к народному творчеству, развития природных талантов и дарований, привития эстетического вкуса, и, в конечном итоге, формирования гармонически развитой личности.

Эта проблема в настоящее время является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на ранних этапах её становления. Искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту приносит людям радость.

Работа по ознакомлению детей с декоративно-прикладным творчеством Подмосковья предусматривает:

- ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, природно-экологическим своеобразием русского народного декоративно-прикладного искусства (на примере народных промыслов Подмосковья);

- создание такой развивающей среды, которая способствовала бы реализации творческих замыслов, развитию творческих способностей личности ребенка на основе народного декоративно-прикладного искусства с опорой на учебно-материальную базу ДОУ,

- удовлетворение потребности в познании окружающего мира через предметы декоративно-прикладного искусства;

- привлечение к работе по обучению родителей воспитанников.

В работе по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством используются следующие формы организации занятий:

- теоретические занятия (беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы об историческом, культурном наследии, о людях, создающих красоту, о декоративно-прикладном искусстве Подмосковья);

- практические занятия (изготовление с детьми наглядных пособий, мелких поделок – салфетки, открытки, картинки-аппликации, фигурки и т.п., роспись по готовым шаблонам, проведение творческих выставок);

- экскурсии (на природу с целью любования, привития чувства прекрасного);

- игровые занятия (включение в учебный процесс самых различных видов игровой деятельности – дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр и т.п., праздники, участие в выставках, конкурсах, творческих проектах), пополнение соответствующих картотек;

- коллективное творчество. Детские работы можно использовать для украшения интерьера группы и детского сада, пополнения экспозиций тематических уголков.

Пристальное внимание необходимо также уделять работе с семьями воспитанников, поскольку приобщение к истокам национальной культуры, декоративно-прикладному творчеству должно, прежде всего, закладываться в семье.

Работа с родителями предусматривает следующие формы:

- консультации для родителей;

- анкетирование и тестирование родителей с целью выявления заинтересованности по приобщению детей к данной работе, выяснения значимости и необходимости ее проведения;

- презентации выставок творческих работ детей;

- совместные мероприятия с родителями и детьми.

В работе по ознакомлению с народными промыслами Подмосковья используются следующие методы и приемы работы:

1. Игровой метод – игра естественное состояние детей, познающих окружающий мир. Игра дает удовлетворенность от деятельности, удовольствие в момент творчества, радость общения.

2. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.

3. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию).

4. Здоровьесберегающие технологии: использование различных физкультминуток, музыкальных пауз.

5. Метод моделирования ситуации, который является инновационным. Это создание вместе с детьми сюжетов – моделей, ситуаций - моделей, этюдов в которых дети осваивают различные способы творческой деятельности.

Для обучения декоративной деятельности и формирования детского творчества берутся только подлинные предметы народного искусства и их изображения (иллюстрации, фотографии). Отбираются доступные для восприятия детей определённого возраста предметы и игрушки, которые имеются в дошкольном учреждении. Узоры на них должны быть простыми: полосы, круги, кольца, точки, овалы. Они проходят через все возрастные группы, но расширяется их содержание, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности, традиции каждого вида.

В средней группе вводится декоративное рисование на основе знакомства детей с народным декоративно – прикладным искусством (дымковская, хохломская).

Рассматривая с детьми предметы народного искусства, учим видеть и выделять элементы узора: точки, кольца, круги, прямые линии. Показываем, что у каждого вида народного искусства свои сочетания цветов и оттенков. Учим составлять симметричные узоры на бумаге разной формы: полосе, квадрате, круге. Чтобы занятия были эффективнее, составление узора связываем с украшением вещей (юбка дымковской барышни, хвост индюка и т. д.).

В старшей группе детей продолжаем учить составлять узор по мотивам народного искусства. Учим выделять особенности каждого вида росписи.

Продолжаем воспитывать умение составлять симметричные узоры на бумаге разной формы: полосе, квадрате, круге, многоугольнике, выделяя середину, углы, кайму, украшать объемные формы – лепные изделия, работы из картона.

Побуждаем детей использовать в узоре геометрические элементы: кольца, круги, точки, прямые и волнистые линии, завиток; растительный орнамент: цветы, листья, ягоды.

Обращаем внимание детей на особенности цветового и композиционного решения: например, в городецкой росписи в середине изображается большой цветок, а слева и справа – одинаковые по цвету и величине, листья.

При рассматривании хохломской росписи отмечаем, что чем легче завиток, тем характернее будет узор. Важно показать детям, как волнистая линия, завиток заполняют форму: полоску, квадрат, прямоугольник, круг; как завиток завивается вокруг бокала, бочонка и пр. Учим их рисовать линии, завитки легко, концом кисти. Узоры отбираем наиболее простые, с учетом возможностей дошкольников.

В подготовительной группе продолжаем формировать детское творчество. Дети составляют симметричные узоры по мотивам народного искусства на бумаге разной формы (квадрате, круге, многоугольнике и т. д.). Дополнительно вводятся новые композиции – ассиметричная, хохломской, жостовской росписи, когда цветки или завитки заполняют всю поверхность формы.

Основным приемом обучения является рассматривание узора на предметах, выделение элементов, их цвета, положения. Используем прием обведение элементов рукой, определение их места в узоре. Также широко используются и игровые приемы, которые повышают эмоциональный настрой детей.

А теперь проверим, заинтересовал ли Вас предложенный материал, отгадайте загадки.

Актуальность: Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.

Постановка проблемы: если не знакомить детей в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Цель проекта : Изучить традиционные народные промыслы Подмосковья для дальнейшего использования этих знаний в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи проекта :

*Познакомить детей с народными промыслами Подмосковья.

*Дать детям элементарные представления об основных элементах промыслов.

*Воспитывать интерес к художественному искусству Подмосковья.

* Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

*Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

*Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

*Развивать навыки художественного творчества детей.

Объект исследования: промыслы Подмосковья

Участники проекта : Дети старшей группы №7, воспитатель группы, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта : Информационно-творческий

Предполагаемый результат проекта :

* В результате проведения комплексной работы у детей появилось желание еще

больше узнать о творчестве, декоративно-прикладном искусстве, о жизни

русского народа;

* У детей развивается добропорядочность, любовь к родному краю, к своей

* Развитие диалогической и связной речи;

Этапы и мероприятия по реализации проекта :

1. Подбор методической литературы.

2. Создание предметной среды.

3. Подбор дидактических пособий и игр.

4. Подбор песен, стихов, загадок.

5. Подбор художественной, детской литературы.

1. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.

2. Обобщить полученные знания детей.

Осуществление проекта по образовательным областям: СКР, РР, ПР

Итоги проекта :

В ходе работы над проектом закрепились знания и представления детей о декоративно – прикладном искусстве; развивались познавательные способности, коммуникативные навыки; развивалось творческое воображение, творческое мышление.

Прикреплённые файлы:

Проект

Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции.

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.

Я выбрала метод проекта, потому что он наиболее полно знакомит с произведениями народных мастеров, имеет большое значение для духовного развития и патриотического воспитания дошкольников.

Стадия проекта

Цель проекта

Изучить традиционные народные промыслы Подмосковья для дальнейшего использования этих знаний в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с народными промыслами Подмосковья.
  2. Дать детям элементарные представления об основных элементах промыслов.
  3. Воспитывать интерес к художественному искусству Подмосковья.
  4. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
  5. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
  6. Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
  7. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
  8. Развивать навыки художественного творчества детей.

Достигнутые результаты

В ходе работы над проектом закрепились знания и представления детей о декоративно – прикладном искусстве; развивались познавательные способности, коммуникативные навыки; развивалось творческое воображение, творческое мышление.

Можно отметить заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада; умение детей ориентироваться в различных видах росписи, видах декоративно- прикладного искусства.

Социальная значимость проекта

Каждый человек родился в определенном месте, которое называет Родиной. Человек без родины – это человек без прошлого, настоящего и будущего. Поэтому важно, чтобы дети росли и созерцали достояние своей страны и своего народа. В связи с научно-технической революцией в мире стали забываться многие вещи и детали формировавшие культуру нашей страны.

Малая Родина. У каждого она своя, но это родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви, уважения и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Популярность народного искусства в наши дни очень велика. Современное искусство традиционных народных промыслов, всегда наполненное светлыми, жизнеутверждающими образами, понятно и близко всем.

Подмосковье с давних времен славится художественными промыслами, которые стали символами русского народного искусства. Народные художественные промыслы занимают ведущее место в историко-культурном достоянии Московской области. Поэтому необходимо приобщать детей к народному творчеству, развивать природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть формировать гармонически развитую личность.

Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим. Народные промыслы России представлены производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, вязанием пуховых платков, лаковой миниатюрой. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа. Богата земля российская разнообразными народными промыслами.

Мероприятия проведенные в рамках проекта

Подготовительный этап .

  • Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
  • Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  • Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Основной этап – познавательный, практический.

  • Проведение тематических занятий, оформление выставок народного быта. Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.
  • Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
  • Экскурсия в виртуальный музей народных промыслов.
  • Выставка художественного творчества по мотивам народных росписей, игрушек.
  • Чтение сказок, былин и литературных произведений.
  • Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.
  • Разучивание и проведение русских народных игр.

Заключительный этап – презентация проекта.

  • Представление материалов проекта педагогам.
  • Презентация проекта родителям.

Охват проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, муз.руководитель, родители.

Затраченные ресурсы

Подготовка и проведение проекта 3 месяца

Дата старта проекта

Народные промыслы Подмосковья

Описание проекта

Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции.

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.

Я выбрала метод проекта, потому что он наиболее полно знакомит с произведениями народных мастеров, имеет большое значение для духовного развития и патриотического воспитания дошкольников.

Стадия проекта

Цель проекта

Изучить традиционные народные промыслы Подмосковья для дальнейшего использования этих знаний в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с народными промыслами Подмосковья.
  2. Дать детям элементарные представления об основных элементах промыслов.
  3. Воспитывать интерес к художественному искусству Подмосковья.
  4. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
  5. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
  6. Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
  7. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
  8. Развивать навыки художественного творчества детей.

Достигнутые результаты

В ходе работы над проектом закрепились знания и представления детей о декоративно – прикладном искусстве; развивались познавательные способности, коммуникативные навыки; развивалось творческое воображение, творческое мышление.

Можно отметить заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада; умение детей ориентироваться в различных видах росписи, видах декоративно- прикладного искусства.

Социальная значимость проекта

Каждый человек родился в определенном месте, которое называет Родиной. Человек без родины – это человек без прошлого, настоящего и будущего. Поэтому важно, чтобы дети росли и созерцали достояние своей страны и своего народа. В связи с научно-технической революцией в мире стали забываться многие вещи и детали формировавшие культуру нашей страны.

Малая Родина. У каждого она своя, но это родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви, уважения и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Популярность народного искусства в наши дни очень велика. Современное искусство традиционных народных промыслов, всегда наполненное светлыми, жизнеутверждающими образами, понятно и близко всем.

Подмосковье с давних времен славится художественными промыслами, которые стали символами русского народного искусства. Народные художественные промыслы занимают ведущее место в историко-культурном достоянии Московской области. Поэтому необходимо приобщать детей к народному творчеству, развивать природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть формировать гармонически развитую личность.

Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим. Народные промыслы России представлены производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, вязанием пуховых платков, лаковой миниатюрой. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа. Богата земля российская разнообразными народными промыслами.

Мероприятия проведенные в рамках проекта

Подготовительный этап .

  • Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
  • Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  • Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Основной этап – познавательный, практический.

  • Проведение тематических занятий, оформление выставок народного быта. Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.
  • Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
  • Экскурсия в виртуальный музей народных промыслов.
  • Выставка художественного творчества по мотивам народных росписей, игрушек.
  • Чтение сказок, былин и литературных произведений.
  • Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.
  • Разучивание и проведение русских народных игр.

Заключительный этап – презентация проекта.

  • Представление материалов проекта педагогам.
  • Презентация проекта родителям.

Охват проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, муз.руководитель, родители.

Затраченные ресурсы

Подготовка и проведение проекта 3 месяца

Дата старта проекта

Народные промыслы Подмосковья

Описание проекта

Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции.

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.

Я выбрала метод проекта, потому что он наиболее полно знакомит с произведениями народных мастеров, имеет большое значение для духовного развития и патриотического воспитания дошкольников.

Стадия проекта

Цель проекта

Изучить традиционные народные промыслы Подмосковья для дальнейшего использования этих знаний в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с народными промыслами Подмосковья.
  2. Дать детям элементарные представления об основных элементах промыслов.
  3. Воспитывать интерес к художественному искусству Подмосковья.
  4. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
  5. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
  6. Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
  7. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
  8. Развивать навыки художественного творчества детей.

Достигнутые результаты

В ходе работы над проектом закрепились знания и представления детей о декоративно – прикладном искусстве; развивались познавательные способности, коммуникативные навыки; развивалось творческое воображение, творческое мышление.

Можно отметить заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада; умение детей ориентироваться в различных видах росписи, видах декоративно- прикладного искусства.

Социальная значимость проекта

Каждый человек родился в определенном месте, которое называет Родиной. Человек без родины – это человек без прошлого, настоящего и будущего. Поэтому важно, чтобы дети росли и созерцали достояние своей страны и своего народа. В связи с научно-технической революцией в мире стали забываться многие вещи и детали формировавшие культуру нашей страны.

Малая Родина. У каждого она своя, но это родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви, уважения и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Популярность народного искусства в наши дни очень велика. Современное искусство традиционных народных промыслов, всегда наполненное светлыми, жизнеутверждающими образами, понятно и близко всем.

Подмосковье с давних времен славится художественными промыслами, которые стали символами русского народного искусства. Народные художественные промыслы занимают ведущее место в историко-культурном достоянии Московской области. Поэтому необходимо приобщать детей к народному творчеству, развивать природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть формировать гармонически развитую личность.

Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим. Народные промыслы России представлены производством фарфора, декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки, вязанием пуховых платков, лаковой миниатюрой. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа. Богата земля российская разнообразными народными промыслами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ко.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ко.

Паспорт проекта. Руководитель проекта: Лощинина Евгения Игоревна. Участники п.

 Актуальность: Традиции мастеров художественных промыслов Подмосковья уходят.

Актуальность: Традиции мастеров художественных промыслов Подмосковья уходят далеко в глубину веков. У художественных промыслов Московской области богатая предыстория, самобытные художественные традиции. Появление городов на Руси неразрывно связано с развитием ремесла. Почти каждый дом в Московском посаде был одновременно и мастерской ремесленника. Популярность народного искусства в наши дни необычайно велика. Современное искусство традиционных народных промыслов, всегда наполненное светлыми, жизнеутверждающими образами, понятно и близко всем. В детском саду, начиная с младшей группы, происходит приобщение детей к народной игрушке (пирамидке, матрешке, вкладышам, каталкам и т.д.), знакомство с народными играми, хороводами, потешками. Познавая Родину в разных её проявлениях, ребёнок учится быть гражданином и развивает в себе природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть, знакомя детей с народным промыслами Подмосковья, мы формируем гармонически развитую личность. Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами Подмосковья, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

1. Организационный этап • Подбор наглядных и дидактических материалов (темати.

1. Организационный этап • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ; • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами; • Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр; • Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов; • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей. 2. Продуктивный этап: Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта. Методы реализации проекта: Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности: • Познавательная деятельность • Речевая деятельность • Художественно-творческая деятельность • Игровая деятельность • Работа с родителями

Читайте также: