Хоровод как форма народной хореографии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Народный танец, один из древней­ших видов народного искусства. скла­ дывался и развивался под влиянием гео­графических, исторических и социальных условий жизни. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого на­ рода и неразрывно связан с другими ви­ дами искусства, главным образом с му­ зыкой.

Русский народный танец неотделим от песни, она наложила отпечаток на его характер и стиль, определив особенности рус­ ской манеры исполнения, наполнив танец содержательностью и сюжетностью, эмоциональной выразительностью и певучей пла­ стикой.

Развитие русского народного танца тесно связано со всей исто­ рией русского народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отра­ жались в формах общественного сознания, в том числе и в на­ родном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту русского человека, что в свою очередь накладывало от­ печаток и на танец, который на многовековом пути своего раз­ вития не раз подвергался различным изменениям. Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогащалась и видоизменялась его лексика./ В истории русского народа можно выделить,— правда, весьма условно,— несколько периодов и проследить по ним состояние народного танца.

Уже !на раннем этапе язычества, в период становления восточ­ ных славянских племен ( IV — VI вв. н.э.), существуют народные игрища или сходбища, где встречались племя, род или несколь­ ко племен или родов. Обожествляя солнце, гром, молнию, реки, огонь, камни и другие предметы, славяне поклонялись им. Весь

Но славяне на игрищах не только веселились и совершали об­ ряды, но и добывали себе жен. Об этих древнейших игрищах и неисто­во веселились и увлекались исполнением плясок, хороводов, игр, что иной раз подвергались в эти моменты внезапным нападени­ ям врагов/,

Русскому танцу сотни лет, но в Советскую эпоху он как бы переживает свою вторую молодость. Наряду с устоявшимися ви­ дами русского народного танца и традиционными формами его исполнения и построения возникают новые виды, создаются новые формы построения. Интерес к нему повсеместен. Все большее ко­ личество молодежи принимает участие в пропаганде и широком распространении русского танца. Сегодня нет ни одного танце­вального коллектива, как самодеятельного, так и профессиональ­ ного, который не имел бы в своем репертуаре русского танца. Танцевальные ансамбли, народные хоры и самодеятельные кол- лективы наших братских республик также включают в свой репер­ туар русский танец. По всему миру разнесли славу русского на­ родного танца наши многочисленные профессиональные, а так­ же самодеятельные коллективы, группы исполнителей, дуэты и солисты.

Изучение русского народного танца, как старинного, так и сов­ременного, правильное понимание стиля, характера и манеры его исполнения дает возможность создавать на сцене средствами тан­ ца правдивый образ русского человека, образ нашего современ­н ика

1.1 Хоровод

В подтверждение тому, что хороводы являются массовым действом, можно привести описание одного из хороводов очевидца П.И. Богаты­ рева: «Это было за заставой, недалеко от Калитинского моста. один хоровод состоял, смело скажу, не менее как из двухсот человек, если не больше. Пестрые, яркие платья и сарафаны женщин, рубахи и поддевки парней представляли веселую картину. Кругом на пригорках, кучках и кочках - масса народа. Все оживлены в ожидании предстоящего удо­вольствия. Долго, помню, сговаривались в хороводе, наконец сговори­ лись. На середину в круг вышел молодой парень, . всем поклонился, потом обошел весь круг и стал на свое место.

Полоса ль, моя полосонька, - зазвенел его раскатистый тенор

: Полоса ль моя, непаханая, -

подхватил хор и пошел по кругу в одну сторону.

Хоровод — это массовое народное действо, где пляска, или про­ сто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней.

Хоровод становится русским бытовым танцем, в котором суще­ствуют свои определенные правила исполнения, определенные от­ношения между участниками, подчиненные известному и вырабо­ танному ритуалу.

В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, това­ рищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не держатся, а движутся друг за другом или рядом, сохра­ няя строгий интервал, иногда идут парами.

Но все эти соединения, а следовательно, и своеобразные пост­ роения зависят ОТ ТОГО .В КАКОЙ МЕСТНОСТИ. ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД. КАКОГО ЕГО СОДЕРЖАНИЕ . ПОД КАКУЮ ПЕСТНЮ БЫСТРУЮ или медлен­ ную, он исполняется.

hello_html_51109f46.jpg

Рис. 15. Хоровод. Масло

Эти определенные построения называются фигурами хоровода и являются его составной частью. Часто одни и те же фигуры в разных областях России носят различные местные названия.

Хоровод — танец массовый, в котором могли принять участие все желающие, но чаще всего основным участником и организато­ ром была молодежь.

На протяжении всей многовековой истории русского народа хо­ ровод всегда имел большое значение в повседневной жизни рус­ского человека. Ни одно игрище, гульбище, гулянье и любой дру­ гой праздник не мыслились без хоровода. В дни народных празд­ ников и гуляний, а то и просто вечером после работы на улице, или за околицей, или на лесной поляне собирались жители, иног­ да даже из соседних сел. Здесь можно было не только водить хороводы и веселиться, но и встретиться со знакомыми. Парни приглядывали себе невест в ярком и причудливом венке хорово- дов, а девушки присматривались к будущим мужьям, которые своей манерой, осанкой также старались им понравиться. Вся эта обстановка праздничности, красочности и приподнятости пробуж­ дала у молодежи любовные чувства.

Постепенно к таким гуляньям стали приурочиваться ярмарки, которые впоследствии стали все больше разрастаться и играть гла­венствующую роль. Так, на всю Россию славились Макарьевская ярмарка (в бывшей Вятской губернии), Галичская, Вятская, Ни­жегородская и многие другие.

Хмельно, горласто, празднично, Пестро, красно кругом! Штаны на парнях плисовы, Жилетки полосатые, Рубахи всех цветов, На бабах платья красные, Лебедками плывут! 2

Ой, улица, улица широкая, Травушка-муравушка зеленая. -—

или же сравнивают его с широким озером:

Собирается хоровод, Широкое озеро воды.

Многочисленные песни, под которые водят хороводы, могут ис­ полняться в различном темпе. Следовательно, и хороводы разно­ образны не только по своему построению и ма-нере исполнения, но и по темпам. Песни, под которые исполняют хороводы, имеют различное содержание и тематику. По песне определяется тема или содержание хоровода. В хороводных песнях существуют темы труда, воспевания природы, любви парня и девушки, семейные, часто в них высмеиваются нетрудовые элементы общества — поп, попадья, монах-чернец и монахини-чернички, барин, барыня, по­ мещики и т. д. К каждой теме относится большое количество песен с р азнообразным содержанием, сюжетом, персонажами. Дви­ жение хоровода, его рисунок или игровые моменты всегда исходят из конкретного содержания песни, сопровождающей хоровод. Со­ держание это влияет на построение хоровода, позволяя отнести его к тому или иному виду. Исходя из содержания песни, хоро­ воды с точки зрения хореографии делят на две основные груп­ пы, на два вида — орнаментальные и игровые.

Хороводы, бытующие в народе, с их разнообразным орнамен­ том, игрой и яркими песенными мелодиями всегда привлекали и привлекают к себе внимание балетмейстеров, поэтов, писателей, композиторов и художников.

Наше время богато событиями, и все профессиональные и само­ деятельные танцевальные коллективы, народные хоры и т. п. идут в ногу со временем, быстро откликаются на все происходящее. В хороводах появляются новые темы, связанные с космосом, с охраной окружающей среды, возникают новые рисунки хороводов.

На народных гуляньях и праздниках хороводы чаще стали ис­ полняться фольклорными группами и коллективами художествен­ ной самодеятельности. На международных фестивалях молодежи и студентов, на праздниках народного танца водят огромные кра-

сочные многонациональные хороводы дружбы, являющие собой новое в отношениях людей, наполнивших старый танец новым, са­мым животрепещущим, насущным содержанием нашей эпохи — борьбой за мир.

Что же касается игровых хороводов, то они на сцене претерпе­ ли более значительные изменения.

Сценические игровые хороводы стали более разнообразными и в своих построениях, как бы объединившись с орнаментальными. Более богатое и разнообразное их построение и различные пере­ строения дают возможность постановщику точнее раскрыть свой замысел.

Таким образом, на сцене возник своеобразный синтез орнамен­ тального и игрового хороводов — хореографический сценический вариант. Но все же хоровод выглядит ярче и богаче, когда в нем сохраняются все традиционные компоненты, присущие этому кра­ сочному и самобытному жанру русского народного танца.

1.2 Основные фигуры хороводов

Фигуры могут образовываться одними девушками, или одними парнями, или парнями и девушками вместе, которые могут быть выстроены в одну линию или соединены парами. Руки, соединенные при построении фигур, могут быть подняты вверх, раскрыты в стороны, опущены вниз и т. д. Разучивать фигуры можно и отдельно, но только в движении.

Рассмотрим несколько основных фигур хороводов.

Круги находятся на небольшом расстоянии друг от друга или совсем рядом. Каждый круг может двигаться как по направлению движения часовой стрелки, так и против ее движения. Повороты обоих кругов происходят одновременно или в одну, или в разные стороны.

Парни и девушки двигаются такими же шагами, как и в про­ движении по кругу.

Один круг большой, а внутри него круг поменьше. Внешний круг движется по солнцу, а внутренний может двигаться как\ по солн­ цу, так и в противоположную сторону.

за их спины. Затем девушки поднимают соединенные руки вверх и через головы парней опускают за их спины, на соединенные руки парней.

hello_html_m15d32c9b.jpg

Таковы основные построения русских хороводов, их основные фигуры.

1.3 ТИПЫ ХОРОВОДОВ.

Орнаментальные хороводы

Если в тексте песни, сопровождающей хоровод, нет конкретного действия, ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то участники хоровода ходят кругами, рядами, заплетают из хороводной цепи различные фигуры-орнаменты, согласуй свой шаг с ритмом песни, являющейся лишь музыкальным сопровождением. Такие хороводы называются орнаментальными. Иногда орнамен­тальные хороводы своим рисунком, построением раскрывают и передают и содержание песни.

Содержание песен, сопровождающих орнаментальные хороводы, чаще всего связано с образами русской природы, с поэтическими обобщениями, коллективным трудом народа, его бытом. Эти песни отличаются от песен, сопровождающих игровые хороводы, более четким ритмическим построением, объединяющим участников хоро« вода в плавном или быстром плясовом движении. Песни, под ко­ торые исполняют орнаментальные хороводы, часто называют хоро­ водными.

Неразрывная связь народного художественного творчества с жизнью народа, с его песнями, играми, танцами помогла созда­ нию множества рисунков — фигур хороводов. Замысловатые пере­ плетения хороводов навеяны узорами русских кружевниц, резчи-

1 .
ков по дереву, живописцев, и наоборот — тонкие узоры кружев, ажурная резьба по дереву и т. д. иной раз как бы повторяют фигуры хоровода.

Известный русский фольклорист П. Шейн в конце XIX в. описал и зарисовал хоровод в Пермской губернии, который своими фигу­рами графически изображает эпизоды домашнего ткацкого про­ изводства '. В этом хороводе построениями танцующих воспроиз­ водятся навивание нитки, снование и ход челнока и т. д., то есть изображаются отдельные стадии выделки холста.

Изобретательности в построении фигур хоровода, его рисунка всегда придавалось большое значение. Часто хороводник или хо­ роводница придумывали и сочиняли новые рисунки или фигуры хороводов, усложняя их в ходе исполнения.

Орнаментальные хороводы в различных областях России носят название фигурные, узорные, рисунчатые, кружевные, узорчатые, а иногда и плясовые.

Исполнение каждого орнаментального хоровода отличается стро­ гостью формы и малым количеством фигур. Весь хоровод чаще всего состоит лишь из нескольких фигур, которые органично пере­ ходят, переливаются, перестраиваются из одной в другую.

Игровые хороводы

Если в песне имеются действующие лица, игровой сюжет, конкретное действие, то содержание песни разыгрывается в лицах и исполнители с помощью пляски, мимики, жестов создают различные образы и характеры героев. Иногда содержание песни разыгрывается всеми участниками хоровода одновременно. Часто персонажами песни являются животные, птицы, и тогда участники хоровода, изображая птиц, зверей, подражают их движениям, по­ вадкам. Такие хороводы называются игровыми.

В игровых хороводах может выделяться исполнитель, играющий одну роль, а иногда две или три роли, но чаще всего в хороводе выделяется несколько действующих лиц. Бывает и так, что дейст­ вующими лицами являются все участники хоровода и они одно­ временно разыгрывают сюжет песни.

А чем же вам вытоптать, вытоптать, Ой, дид-ладо, вытоптать, вытоптать?

А мы коней выпустим, выпустим,

Ой, дид-ладо, выпустим, выпустим, и т. д.

Для примера возьмем несколько областей основной территории России, где зарождалась и развивалась самобытная танцеваль­ ная культура русского народа.

1.4 ОБЛАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ.

. Архангельская область — одна из самых северных областей россии, с суровой природой, коротким прохладным летом, что за­ ставляет жителей, населяющих Архангельскую область, заниматься оленеводством, охотой, рыболовством, одеваться в теплую одеж­ду. Все это накладывает отпечаток на народное творчество, куль­ туру. Не осталось в стороне и танцевальное искусство, которое имеет общие черты с танцевальным искусством многих областей россии, но отличается манерой исполнения движений, положени­ ем рук в танцзх, бытующих в данной области.

Пляски здесь так же степенны, спокойны. Характерны лако­ ничные движения, сдержанность, под которой скрывается темпе рамент. Танцующие переступают с ноги на ногу, не отрывая по дошв от пола, как бы скользят, головы иногда слегка наклоняют. Пляску украшают размеренные движения рук. Плавность и стро­ гость движений, медленный поворот головы вместе с корпусом характерны для девичьих плясок. При исполнении дробей корпус остается неподвижным.

Пляски юношей отличаются большой подвижностью, свободой и энергичностью. Они много дробят, иногда в свой танец включа­ ют небольшие прыжки и подскоки. Реже встречаются присядки и хлопушки.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК В ТАНЦАХ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


Исполнительница стоит лицом по ходу танца, руки опущены вдоль корпуса и слегка отведены в сторону. Рис. 1

Калугина Ольга Геннадьевна


Вятский колледж культуры

Цель данного исследования состоит в том, чтобы дать характеристику смыслового содержания хоровода, как формы русской народной хореографии.

Научная новизна исследования заключается в том, что: дана характеристика смыслового содержания хоровода, как формы русской народной хореографии.

Проблема исследования, заключается в том, что на современном этапе смысловое содержание хоровода, уходит на задний план, его перестают использовать в хореографических постановках, он прекращает своё существование в концертной деятельности, многолетний опыт наших предшественников, сохраняется лишь в теоретико-методологических источниках и постепенно исчезает из практики.

Были поставлены следующие задачи: рассмотреть хоровод, как форму русской народной хореографии, выделить содержательную основу хороводов, дать характеристику смыслового содержания хоровода, как формы русской народной хореографии, дать рекомендации по использованию смыслового содержания хоровода, как формы русской народной хореографии в постановочной работе

Первоначально русская народная хореография развивалась подобно имитации движений, характерных для зверей и птиц. Позднее она стала отражать жесты, символизирующие трудовые процессы. Важную роль в развитии танца сыграли: ритуальные мистерии, церемониальные, религиозные и этнические обряды. В языческие времена хороводы имели культово-обрядовое значение, но постепенно утратив его, хоровод становится русским бытовым танцем календарно-земледельческой обрядности. Отличительными особенностями хоровода являются: стилистика исполнения, подача, музыка, костюмы, исполнение и настроение. При рассмотрении хоровода, как формы русской народной хореографии был сделан следующий вывод: это массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно и органично связаны с песней. В языческие времена хороводы имели культово-обрядовое значение, но постепенно утратив его, хороводы становятся русскими бытовыми танцами, подчинёнными календарно-земледельческой обрядности. Со временем танец отходит от календарного цикла, и становятся украшением различных праздников русского народа. Значение русских народных танцев обусловлено потребностью людей в отдыхе, развлечений, они направлены познание, обучение, развитие духовных и физических сил.

Сила русского хоровода


Хороводы – одно из древнейших обрядовых действий, связанных с культом Солнца, с течением времени приобретают отчасти обрядовый, отчасти развлекательно-игровой характер. Именно в таком качестве они и сохраняются на долгое время в народной традиции. Хороводы известны с древних времен, они существуют у всех народов, они имеют магическую силу, сплачивая людей, гармонизируют отношения с миром, приносят радость. Хороводы часто проводят на кологодние праздники то есть в дни силы, когда положение Ярилы-солнца максимально благоприятно, в такие дни так же рекомендуется изготавливать обережные куклы и заряжать славянские обереги.

Хоровод известен людям уже с эпохи палеолита (его восстанавливают по наскальным рисункам, по сохранившимся на глине, внутри пещер отпечаткам босых ног).

Танец – это яркое, красочное творение народа, художественное отображение его многообразной жизни, воплотившее в себе творческую фантазию и глубину народных чувств. Русский народ, создавший на протяжении своей многовековой истории высокохудожественные былины, мудрые сказки, чудесные переплетения кружев, изумительные изделия из глины, великолепную резьбу по дереву, разнообразные вышивки, множество богатых по содержанию и ярких в ритмическом отношении песен, породил также изумительные по красоте и рисунку и весьма разнообразные по содержанию танцы. И подлинным шедевром танцевального искусства является русский хоровод.

Сила русского хоровода

Важность русских хороводов для нашей народности столь велика, что сложно назвать другой элемент национальной культуры, неизменно игравший на протяжении многих веков такую огромную роль. Занимая в жизни русского народа три годовые эпохи: весну, лето и осень, — хороводы отражают особенные черты нашей народности — самобытность, радость, творческую силу и восторг. И, несомненно, хоровод — это своеобразный символ красоты – красоты движения, красоты окружающего мира и, наконец, красоты человеческой.

В хороводе всегда проявляется чувство единения и дружбы. Участники, как правило, держатся за руки, иногда за один палец – мизинец, часто – за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники движутся друг за другом, сохраняя строгий интервал. Все эти соединения напрямую зависят от географии, ведь хоровод распространен по всей территории России, и каждая область вносит что-то свое, создавая разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения.

Например, северные хороводы всегда отличались благородностью, выдержанностью и удивительной музыкальностью. Этот вид хоровода словно впитал в себя нежную и строгую красоту Севера, унаследовав неизменный темперамент русской души. Северные хороводы – самые сдержанные, чинные, спокойные, но, в то же время, сложно передать всю их эмоциональную насыщенность и глубину. В центральных районах России, близ Москвы, хороводы характеризовались веселостью, беззаботностью и украшались еще одним шедевром народного творчества – удивительными по своей природе песнями. Такие хороводы непременно сопровождались хлопаньем в ладоши, притопыванием, быстрыми и энергичными движениями. А теплый и ласковый юг России всегда славился безудержными и удалыми хороводами, порой переходящими в пляску и отличающимися замысловатым рисунком и многолюдностью. В этом танце – стремительность, сила и безграничный задор.

Хороводы были популярны, как в деревне, так и в городе. Если не вдаваться в тонкости, то можно сказать, что деревенские и городские хороводы не сильно различались. И там и там был темперамент, радость, интрига и, разумеется, она – царица народного веселья — хороводница, самая веселая и заводная женщина в округе, обычно зрелого возраста. Отвага, молодость и проворство отличали ее от других. Она вечно молода, игрива, говорлива, умеет отлично петь и танцевать. Хороводница распоряжалась всеми увеселениями, стояла во главе хоровода, внимательно следила за процессом, придумывала новые танцевальные фигуры и рисунки.

Хоровод всегда был событием в жизни русского народа. Женщины и девушки, готовясь к хороводам, надевали лучшие наряды — предмет особенной заботы поселян. Девушки закупали ленты и платки на ярмарках, часто ткали, шили, вязали сами. Мужчины в хороводах представляли гостей, призванных разделять радости. Молодые неженатые ребята вступали в игры с девушками по приглашению хороводницы – каждый высматривал среди танцующих нарядных дев невесту. Девушки тоже не терялись и следили: кто же смотрит пристальнее всех, кто подойдет и позовет с собою в заводной игре.

Русские хороводы были распределены по времени года, свободным дням и по сословиям. Сельские начинаются со Святой недели и продолжаются до рабочей поры; другие появляются с 15 августа и оканчиваются с наступлением зимы. Поселяне веселятся только по дням праздничным; в другие дни их не отпускает крестьянский труд. Городские хороводы также начинаются со Святой недели и продолжаются все лето и осень, несколько раз в неделю.

Говоря о характере хоровода, следует отметить, что русский хоровод бывает двух типов: орнаментальный и игровой. Если в хороводе нет ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то участники ходят кругом, рядами заплетают из хороводной цепи фигуры-орнаменты. Такой вид хоровода и носит название орнаментального. Чаще всего художественное содержание таких хороводов связано с образами русской природы. Тесная связь народного художественного творчества с жизнью народа, с его песнями и танцами, помогла созданию множества рисунков – фигур хоровода. Замысловатые танцевальные переплетения навеяны узорами русских кружевниц, резчиков по дереву, живописцев. И наоборот – тонкие узоры кружев, например, часто повторяют вензеля хоровода. Изобретательности танцевального рисунка на Руси придавалось большое значение. Часто хороводник или хороводница специально сочиняли новые хитросплетения, чтобы придать танцу интерес и выразительность.

Игровые же хороводы обязательно сопровождаются песней. В подобном действии есть сюжет и действующие лица: исполнители с помощью мимики, пляски, жестов создают различные образы и характеры героев. Часто персонажами являются животные, птицы, и тогда участники хоровода, изображая птиц и зверей, подражают их движениям и повадкам. Больше всего тем для игровых хороводов содержится в песнях, отражающих жизнь и быт народа: труд, выбор жениха или невесты, взаимоотношения мужа и жены, любовная и сказочная темы, высмеивание помещиков. К тому же хоровод, как драматическое действие, требовал не только талантливого актерского исполнения, но и некоторых аксессуаров: в нем появляются платочки, венки, палки, табуретки. Каждый предмет являлся также и определенным символом. Венок символизирует брачный союз, платок – подушку, шелковая плеточка – символ силы и покорности. Все в этом хороводе – творчество.

Какие виды хороводов бывают?

Существуют два вида хоровода — орнаментальные и игровые. Рисунок хороводов часто напоминает замысловатые узоры русских кружев, участники двигаются цепью, змейкой, встречается построение в два ряда.

Различие между народными и сакральными танцами

Народные танцы:

  • групповые танцы, передаваемые из поколения в поколение с древних времен, основаны на языческих обычаях, традициях.
  • особое понимание жизни, а не только развлечение.
  • с появлением церкви запрещены, сохранились лишь некоторые рисунки движений.

Сакральные танцы:

Сакральный танец — основа ритуальной и духовной жизни наших далеких предков. Эти движения являются проводниками во внутренний мир для поколений людей на протяжении тысячелетий.

Роль женского сакрального танца была наиболее сильной в культурах, почитающих богинь, где женщины справляли обряды и богослужения, что наблюдалось в культурах всего мира. Именно с почитания богини начинается путь сакрального танца в мире. Космическая Мать-Богиня символизирует силу и гармонию самой жизни. Женщины резонируют с образом богини как женского аспекта божественного – вне зависимости от их национальной или религиозной принадлежности.

Хоровод планет Солнечной системы располагается вблизи плоскости, проходящей через солнечный экватор, и кружит вокруг Солнца в одном и том же направлении — с запада на восток. Горит солнечный костер, а вокруг него хоровод планет. Иногда планеты выстраиваются в ряд.

Жизнь, — это священный танец деятеля ,облаченного в физическую оболочку, являющую собой прекрасное человеческое тело. Забывший свое прошлое не имеет, в этом танце своего будущего, т.к. ему неведомо предназначение сакрального танца богов, переданного человеку чтобы тот помнил дорогу домой.

Хоровод помогает равномерно организовать свое биополе, за счет взаимодействия с сородичами. Равномерно замкнутая цепь это своего рода вращение и организация Тока Силы.

Смена ритма и направления хоровода давало взаимодействие с разного рода потоками, вибрациями. Что собственно полностью характеризует устроение большего хоровода КОЛОГОДНОГО.

Фигуры хороводов

По содержанию, характеру, форме, времени русские хороводы делились на четыре группы: весенние, летние, осенние, зимние. Хороводы бывают сомкнутые (круг) и разомкнутые (линия на линию, змейка и т.д.). Хоровод распространен по всей России, и каждая область вносит что-то свое, создает разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения. Хороводы весьма разнообразны в своих построениях большинство хороводов являются круговыми.

Сила русского хоровода

Рекомендуемые записи

Оберег Духовная Сила – свастический древний знак Памяти Рода Духовная Сила - Символ постоянного Преображения…

Какой русский человек. Алексей Орлов и Александр Соколов - Историческая сущность русского человека. - Сущностные…


Хоровод, или же цепной танец, это стиль танцевать выполняется по кругу или полукругу под музыкальное сопровождение, например ритм-инструменты и пение. Хоровод, вероятно, является самым древним из известных танцевальных образований и был частью общественной жизни с того момента, когда люди только начали танцевать. В отличие от линейные танцы, хороводы находятся в физическом контакте друг с другом; то связь сделано врукопашную, пальцем к пальцу или руками на плечах. Это вид танца, к которому может присоединиться любой желающий без необходимости партнеры. Обычно участники следуют за лидером по танцполу, держа за руку танцоров рядом с собой. Танец может быть нежным или энергичным.

Танцы в кругу - древний традиция общий для многих культур для маркировки особые случаи, ритуалы, укрепление сообщества и поощрение единение. Танцем также можно насладиться как воодушевляющее групповое занятие или как часть медитация. Хореографию хореографических танцев ставят на разные стили музыки и ритмы. Современный хоровод смешивает традиционные народные танцы, в основном из Европы или Ближневосточная источников, с недавно поставленными хореографией на разную музыку, как древнюю, так и современную. Также расширяется репертуар новых хороводных танцев на классическая музыка и современные песни. [1]

Содержание

Распределение

Современные хороводы встречаются во многих культурах, в том числе арабский (Левантиан и Иракский), Израильский (увидеть Еврейский танец и Израильские народные танцы), Ассирийский, Курдский, турецкий, Армянский, Азербайджанский, Мальтийский, и Балкан (такие как албанский, Боснийский, болгарский, хорватский, Греческий и сербский). Несмотря на огромную репутацию на Ближнем Востоке и Юго-Восточная Европа, хороводы также занимают историческое место в Бретань, Каталония и Ирландия к к западу от европы, а также в Южная Америка (Перуанский), Тибет, и с Коренные американцы (увидеть призрачный танец). Он также используется в более медитативной форме в богослужении в рамках различных религиозных традиций, включая Церковь Англии [2] и исламский Hara Зикр (или Зикр) танцует. [3]

История

Балканы


Средневековые надгробия, называемые "Стеччи" (единственное число "Stecak") в Босния и Герцеговина, датируемые концом XII - XVI веками, украшены надписями и фигурами, напоминающими танцующих в цепи. Мужчины и женщины изображаются танцующими вместе, держась за руки на уровне плеч, но иногда группы состоят только из одного пола. [4] [5]

Центральная Европа

Средиземноморье

Есть сведения о двух путешественниках из Западной Европы, Константинополь, столица Османская империя. В 1577 г. Саломон Швайггер описывает события на греческой свадьбе: [16]

затем они взяли руки друг за друга, сделали круг, пошли по кругу, тяжело и топая ногами; один пел первым, а все остальные следовали за ним. [16]

Другой путешественник, немецкий фармацевт Рейнхольд Любенау, был в Константинополе в ноябре 1588 года и сообщает о греческой свадьбе в следующих выражениях: [17]

группа греков, часто из десяти или более человек, вышла на открытое место, взяла друг друга за руки, сделала круглый круг и то отступала назад, то вперед, то ходила по кругу, то пела по-гречески, то сильно топали ногами по земле. [17]

Читайте также: