Хорошо ли поступил старец обманув печенегов обоснуйте свою точку зрения письменно кратко 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Я думаю что он не должен был обманывать .И ещё некоторые старец или старики думает о верных поступках .О другие нет.

Объяснение:

Последний по теме Русский язык

Надо описать картину П. Канчаловского "Сирень в окне" План: 1.передний план 2.задний план 3.выво

4. Реши фонетические пропорции: 1) А/Я=О/? 2) M/M'=P/? 3) ЯР /РАЙ = ЕШЬ /? 4) ТОПОР /РОПОТ = ЛЕД/? д

Восстанови словообразовательную цепочку. Записывай производящее слово перед производным. (Некоторые

Напишите небольшое эссе 200-250 слов, отвечая на вопросы: Каким слушателем я являюсь? Каким хотел бы

Помогите пожалуйста С помощью приставок, образовать глаголы совершенного вида. Готовить- Писать-

Солнышко еще только выгл..нуло(3) из(за) дальнего леса а пчелы уже (на) работе. Воздух над пасекой в

Распредели словосочетания которые написаны в переносном значении:чистое полотенце,чистая комната,чис

По стенам 10. Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях. Развешанные карты; замешенные в преступ

Укажите предложение, в котором есть слово категории состояния. 1) Все оделись тепло. 2) Сегодня тепл

СРОЧНО ОЧЕНЬ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА напишите эссе на тему "что дают сот.сети?" за фигню жалоба и бан​


Web version of instagram for desktop and computer greatfon Browse Instagram with the best experience.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Князь Святослав славился тем, что часто ходил с войском на чужие земли и успешно расширял территорию своего княжества. Хозарский поход, войны с Болгарией и Византией – все это прославило Святослава далеко за пределами Руси. При этом князь оставлял другие свои владения под защитой небольших отрядов, подвергая их опасности.

Возвращение Святослава уберегло киевлян от страшных потерь. И славный град Киев остался нетронутым. Князь поступил, как настоящий отец, на которого уповают все дети его. Его совесть перед народом, матерью и детьми осталась чистой.

Можно привести еще один аргумент в пользу возвращения Святослава. Если бы князь, зная об опасности для Киева, пошел в следующие битвы, он врядли одержал в них победу. Нельзя ведь быть уверенным в своей силе, если ослаблен тыл. Тем более, печенеги не остановились бы только на Киеве. Они захватили бы гораздо больше земель. Тогда бы князю пришлось не отгонять врагов, а отвоевывать землю.

Представим еще раз, что князь не вернулся вовремя, чтобы защитить Киев и печенеги захватили его. В других городах княжества начался бунт против князя за то, что он печется о захвате новых земель, а родные места оставляет врагу. Тогда Святослав не продержался бы на троне долго. Вот еще одно доказательство того, что Святослав поступил мудро.

Таким образом, я считаю, что Святослав принял правильное решение. Захват новых земель ценою Родины стал бы причиной краха правления Святослава, а на совести князя остались бы жизни тысяч людей, за которых он нес ответственность.

2.Хитрость или мудрость старца помогла горожанам выдержать осаду?

3.Как вы оцениваете поступок белгородцев?

4.Какими словами завершается сказание? Есть ли в концовке сходство с народными сказками? В чем?

5.Составьте словарь устаревших слов, встретившихся вам в тексте "Сказания".

6.Объясните значение выражения "пошли высвояси".Составьте предложение с этим выражением.

2. Если исходить от первого вопроса, то хитрость.
3. Хорошо оцениваю. И свои жизни спасли, и чужих не загубили.

3 . Белгородцы поступили мудро, ведь если бы они просто напали на печенегов, то точно бы проиграли! Они поступили очень мудро и смело, они применили смекалку!

4. И, взяв своих заложников, а тех отпустив, поднялись от города и пошли восвояси.

6. Пошли домой/откуда пришли. когда они опоздали на свой рейс, они грустно пошли восвояси.

4)И, взяв своих заложников, а тех отпустив, поднялись от города и пошли восвояси.
как и в народных сказках добро побеждает зло

Составьте словарь устаревших слов встретившихся вам в тексте Сказания о белгородских колодцах, объясните их значение

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 4 октября 2021 г.

"Подвиг отрока-киевлянина". Ответы на вопросы учебника для 5 класса

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 51-53

Читаем древнерусскую летопись

Отрок сумел переплыть Днепр и рассказал воеводе Претичу о тяжелом положении осаждённых.

Воевода сказал печенежскому князю, что за ним идут во множестве силы Святослава. Тот испугался и снял осаду.

Эти союзы придают тексту напевность, музыкальность.

Повествование заканчивается призывом к Святославу позаботиться о родной земле. Автор хотел подчеркнуть необходимость беречь родную землю, а не думать о землях чужих.

Автор любит родной народ и не хочет, чтобы ему было плохо. Он видит в князе единственного заступника, опору. Он восхищается смелостью отрока и хитростью воеводы.

Размышляем о героях литературы древней Руси

Отрок был обычным воином, дружинником. Он не занимал высокого положения, но был храбрецом, "иерархом духа".

Претич был военачальником - воеводой. Князь Святослав был правителем Киева. Они занимали высокое положение.

2. Как вы понимаете слова Лихачёва "Мы должны быть благодарны сыновьям нашей великой матери - Древней Руси"? За что мы должны быть благодарны и как это может проявиться?

Мы должны быть благодарны им за то, что они сумели сберечь нашу Родину, отстояли её от врагов. А благодарность наша должна выражаться, прежде всего, в памяти об их подвигах. А также в том, чтобы продолжать их дело, беречь Родину от врагов так же, как это делали они.

Это повествование может служить примером для современных молодых людей. В нём показывается, как надо действовать в минуту грозной опасности для Родины: забывать о себе и действовать решительно и смело.

Обогащаем свою речь

В лето 6476 (968) пришли впервые печенеги.

Эти слова говорят, что в то время использовалось летоисчисление от Сотворения мира параллельно с летоисчислением от Рождества Христова.

Также в первых словах говорится о вторжении печенегов и осаде Киева.

3. Прочитайте диалоги с отроком? Что для них более характерно (краткость, напевность и т.д.)? Какие ещё особенности повествования вы заметили?

Для этих диалогов характерна краткость:

Повествование очень конкретное, в нём нет описательного элемента, почти отсутствуют прилагательные.

Отрок - это младший дружинник. Сейчас так называют юношей.

Князь подозвал отрока и передал ему колчан со стрелами.

Отрок не выучил урока и получил двойку.

Отрок: дружинник, юноша, молодой человек, новичок.

Осада: окружение, блокада.

Дружина: рать, войско, полк.

Литература и изобразительное искусство

1. Рассмотрите репродукцию картины Иванова "Подвиг молодого киевлянина". Подумайте, таким ли вы представляли этого героя?

Я представляла героя более одетым. Это молодой человек, с длинными чёрными волосами, подвязанными в пучок. Он невысок, но крепок. В руках у него была уздечка.

Он должен был немного походить на печенегов, раз те принимали его за своего.

Художник использовал мрачные тёмные, почти чёрные краски. Они передавали напряжение ситуации, угрозу.

Чёрной вражеской силе противопоставлен светящийся отрок, он словно луч света, который прорезает мрак. И красная полоска ткани символизирует надежду, это как флаг, с которым идут в бой.

Пример сочинения по картине Иванова "Подвиг молодого киевлянина" для 5 класса

На полотне Александра Иванова изображён драматический момент истории, нам знакомый по летописи "Подвиг отрока-киевлянина".

Печенеги осадили Киев и защитникам грозила смерть. Но юный отрок вызвался обмануть печенегов и добраться до другого берега Днепра, где располагались отряды воеводы Претича.

Юноша побежал через лагерь печенегов, а достигнув берега, скинул одежду и бросился в воду.

Именно этот момент выбрал для своей картины художник. На первом плане мы видим отрока, который уже пробежал весь лагерь и даже сразил нескольких врагов, лежащих у его ног. Сейчас он бросится в воду. Полоска алой ткани развивается перед ним, как флаг.

Отрок кажется символом свободы, символом борьбы и мужества. Он решительно пренебрегает опасностью, ведь речь идёт не о его жизни, а о жизни всех киевлян.

Вокруг отрока простирается мрак, из которого художник выхватывает отдельные фигуры печенегов. Мрак не в силах остановить бег отрока, а вдали у горизонта солнечные лучи уже окрашивают небо.

Это символ возрождённой надежды. Отрок справился с трудным заданием и для киевлян появилась надежда. Она придёт с другого берега, с востока, где стоят рати воеводы Претича.

Это удивительно динамичная картина, полная символов и знаков. Она производит очень сильное впечатление и вызывает подъем патриотизма.

Фонохрестоматия

1. Вы прослушали рассказ о тревожных событиях, угрожавших Киеву разорением. Но тон повествования спокойный, бесстрастный. Ни автор летописи, ни актёр, не дают воли чувствам. Как вы думаете почему?

В этом отличительная особенность летописи, как жанра литературы. Она бесстрастно излагает факты и этим напоминает научно-позновательный текст из энциклопедии.

2. В одном месте спокойное повествование прерывается взволнованным обращением к Святославу. Как вы думаете, почему именно эти строки актёр читает с эмоциональным накалом?

Эти строки выражают личную позицию автора летописи. Они передают его чувства. А потому и отличаются совершенно другим тоном, эмоциональным.

Актёр подчеркивает боль автора и его переживания о судьбе Родины.

Главная мысль этого произведения в том, что нужно защищать Родину, а не думать о чужих землях.

Эту мысль автор сам выражает в своём эмоциональном призыве к Святославу.

Диалог читателей о подвиге отрока-киевлянина для 5 класса

- Кто такой отрок из этой летописи?

- Я думаю, что это младший дружинник, который остался в Киеве охранять княжну.

- Почему он вызвался идти, хотя знал, как это опасно?

- Отрок понимал, что если не передать весть Претичу, то все в Киеве погибнут. Он хотел спасти людей.

- И он совершил подвиг. А ты заметил, какие качества при этом продемонстрировал отрок?

- Да. Он показал безумную храбрость и решительность. Он проявил находчивость и целеустремлённость. И он трезво оценивал свои силы. Он знал, что способен переплыть Днепр.

- А если бы отрок погиб?

- Я думаю, обязательно нашёлся бы кто-то ещё, кто довёл бы его дело до конца. Тем более, что пример отрока воодушевил бы людей.

Читайте также: