Характеристика педагогического коллектива доу

Обновлено: 05.07.2024

КТО РАБОТАЕТ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ

Сотрудники , без которых невозможен успех процесса воспитания, обучения и развития ребенка.
Профессионалы , которые выбирают свой метод работы, исходя из собственной индивидуальности, понимая свое предназначение.
Педагоги , способные встать на более высокий уровень духовности и образованности на пути к профессиональному совершенству.
Женщины , несущие тепло своих сердец детям и их родителям.
Коллеги , создающие дружелюбную творческую атмосферу в стенах нашего детского сада.

Современный едагогический коллектив ДОУ – это педагоги, реализующие профессиональную деятельность в системе дошкольного образования, применяющие в свой работе инновационные технологии, ориентированные на всестороннее развитие личности каждого дошкольника м продуктивное проживание данного этапа развития.

От педагогического коллектива, его состава и взаимодействия зависит эффективность работы ДОУ, а соответственно, и качество, предоставляемых им образовательных услуг.

На современном этапе развития общества и функционирования системы образования, деятельность любой образовательной организации связана с внедрением инновационных технологий, передового педагогического опыта, применением инновационных механизмов развития. Это обуславливает формирование специфического образа педагогического коллектива ДОУ. Его особенностями выступают:

  1. Ориентация в работе педагогов на поиск новшеств и способов их внедрения в учебно-воспитательный процесс.
  2. Приоритет творческого развития педагогического состава и ориентации работы педагогов на творческое поведение.
  3. Реализация продуктивного творческого процесса ДОУ.
  4. Проявление интереса каждого педагога и всего коллектива в новшествам и нестандартным приемам организации учебно-воспитательной деятельности.
  5. Наличие у каждого педагога таких качеств, как: профессионализм, гуманистические качества и ориентиры деятельности, развитое педагогическое мышление, активная мировоззренческая позиция, стремление и способность к саморазвитию и самосовершенствованию, субъектная позиция и творческий потенциал деятельности.
  6. Активное и устойчивое взаимодействие всех его членов.
  7. Гибкость и слаженность действий, вариативность взаимоотношений.
  8. Единая направленность деятельности, ориентированной на достижение целей и задач дошкольного образования, реализацию основных направлений образовательной политики.
  9. Структурированность и системность работы коллектива.
  10. Упорядоченность коллективной жизнедеятельности.
  11. Открытость новым членам, новым знаниям и направлениям деятельности, свободное принятие новшеств во всех аспектах жизнедеятельности коллектива.

Готовые работы на аналогичную тему

Педагогический коллектив выполняет полифункциональную деятельность. Это требует особой организации работы коллектива и сплоченности его участников.

Сплоченность как показатель состояния педагогического коллектива ДОУ

Сплоченность коллектива выступает основной характеристикой его существования, обуславливающей продуктивность коллективной деятельности.

Сплоченность современного педагогического коллектива выступает основой его развития, а соответственно, и развития всей дошкольной образовательной организации.

Сплоченный коллектив педагогов имеет общие образовательные цели деятельности, достижение которых характеризуется личной значимостью для каждого педагога, что в итоге способствует построению их межличностного взаимодействия, ориентированного на достижение целей и задач дошкольного образования.

Сплоченность, как характеристика современного педагогического коллектива и показатель развития ДОУ, обладает следующими чертами:

  1. Стремление к достижению общей цели всеми членами коллектива педагогов;
  2. В основе коллективного взаимодействия заложено сотрудничество и доверительные отношения между педагогами;
  3. Свобода в выражении своей точки зрения и мнения каждым педагогом по решению разнообразных образовательных проблем;
  4. Минимизация соперничества, противоборства членов педагогического коллектива;
  5. Заинтересованность каждым членом коллектива во взаимодействии, объединении усилий для достижения общей цели;
  6. Рассмотрение коллективного взаимодействия в качестве основы собственного роста и развития педагога;
  7. Стабильность педагогического состава (в максимальной степени);
  8. Саморегуляция и самоконтроль действий каждым членом коллектива;
  9. Мобильность коллектива при решении сложных образовательных задач.

Создание сплоченного педагогического коллектива имеет важное значение для повышения качества и эффективности деятельности дошкольной образовательной организации. Это требует применения усилий, специальных методов и средств для создания сплоченного коллектива педагогов ДОУ. Для этого, необходимо организовать для педагогов вариативность деятельности: трудовой, учебной, социальной, педагогической, культурной и т.д. Данная деятельность не организуется просто так. Осуществляется применение специальных методик, воспитывающих сплоченность и взаимодействие педагогов.

Направленность развития современного педагогического коллектива ДОУ

Работа педагогов ДОУ на современном этапе общественного развития имеет несколько направлений, ориентированных на достижение целевого назначения дошкольного образования:

- мобильность применения профессиональных качеств в рамках осуществления Программы развития.

За долгие годы работы ДОУ зарекомендовало себя как стабильно и успешно функционирующее учреждение, о чем свидетельствует высокий уровень его социальной востребованности.

Учреждение является активным участником педагогической и социально-культурной жизни нашего города. Мы гордимся успехами и достижениями наших педагогов и воспитанников на различных городских мероприятиях, что является достойным результатом добросовестного, творческого труда воспитателей и специалистов ДОУ.

Педагогам предоставлена возможность не только участвовать в реализации готовых программ, но и принимать активное участие в их разработке, апробации инновационных программ, руководство ДОУ стимулирует развитие педагогического творчества (Положение о материальном стимулировании и поощрении).

Методы и приёмы обучения детей, предусмотренные педагогами, стимулируют познавательную активность воспитанников, поиск нестандартных решений, развития воображения и творческих способностей.

^ Принципами ДОУ являются:

- открытость воспитательно-образовательного процесса;

- уважение к личности ребёнка;

- активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- стремление педагогического коллектива оказывать всем участникам воспитательно-образовательного процесса поддержку;

- создание условий для развития каждого ребёнка;

- сохранение и передача педагогического опыта;

- ориентация на использование передовых педагогических технологий.
^ 2.8. Материально-техническое обеспечение


  • Неотъемлемой частью образовательной деятельности МДОУ является территория.

  • Территория МДОУ засажена зелёными насаждениями. Среди деревьев лиственные породы, а это значит, весной и зимой много света.

  • На территории имеются игровые площадки с деревянными песочницами и спортивные зоны оснащённые, турниками, гимнастическими стенками, лесенками, беговой дорожкой из металлоконструкции. Остальная площадь приходится на асфальтовые дорожки, и грунтовые площадки.

  • Территория МДОУ огорожена металлическим забором высотой 1,5 метра.

  • Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в МДОУ, способствует всестороннему развитию дошкольников, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода (Приложение 4)

Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.

^ 2.9. Обеспечение безопасных условий в МДОУ
1. С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании дошкольного учреждения имеются:

- автоматическая охранно-пожарная сигнализация;

- система речевого оповещения людей о пожаре;

- система ограниченного доступа людей на объект;

- установлен прибор охранной сигнализации;

- первичные средства пожаротушения;

- эвакуационные наружные лестницы;

- эвакуационные выходы с легко открывающимися запорами;

- разработанные поэтажные схемы эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;

- запасные и рабочие комплекты ключей от всех помещений;

- установлены доводчики на дверях путей эвакуации.

2. Для обеспечения безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в ДОУ разработаны:

3. Для обеспечения антитеррористической и противопожарной безопасности образовательного учреждения систематически проводятся следующие мероприятия:

- проверка помещений здания на отсутствие горючих веществ;

- ознакомление со схемами оповещения сотрудников.

- регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности ДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;

- ознакомление со схемами эвакуации сотрудников ДОУ в случае ЧС;

- запорные устройства запасных выходов приведены в соответствие с требованиями;

- регулярные проверки первичных средств пожаротушения, имеющихся в ДОУ, и пожарных кранов на водоотдачу;

- проводятся учебные тренировки по эвакуации и инструктаж сотрудников ДОУ по действиям в случае ЧС;

-администрация ДОУ регулярно проходит обучение по пожарному минимуму;

- занятия и беседы с воспитанниками по основам безопасности жизнедеятельности и пожаробезопасности.

4. Для обеспечения профилактики ДТП и детского травматизма систематически проводятся следующие мероприятия:

- контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте;

- соблюдение мер безопасности в период проведения мероприятий;

- ведение журналов учета инструктажей;

- контроль за проведением тематических бесед с воспитанниками;

- практические занятия инспектора по пропаганде ОВ ДПС ГИБДД УВД по г. Воркуте;

- спортивно – развлекательные мероприятия в дорожной зоне.
^ 2.10. Организация питания воспитанников
Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций, повышению работоспособности, успеваемости и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в МДОУ.

В детском саду 4-х разовое питание. Основными принципами питания являются:

- обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;

- соблюдение режима питания;

- выполнение правил технологии приготовления блюд.

Рационально составленное меню в дошкольном учреждении представляет собой подбор блюд, удовлетворяющий потребности детей в основных пищевых веществах и энергетических компонентах. При составлении меню старшая медсестра руководствуется разработанным СЭУ ДСК и ДОУ и утверждённым Роспотребнадзором 10 – ти дневным меню, которое позволяет более точно распределить продукты с учетом их калорийности.

Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствует научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.

Все продукты доставляются свежими, качественными с выдержанным сроком реализации.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований к пищеблоку, процессу приготовления и хранения пищи. Суточные пробы хранятся в специально отведенном месте в холодильнике.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов и правила личной гигиены.

Соблюдается питьевой режим, детям дают соки, фрукты, кисло – молочные продукты.

За качеством пищи, ее приготовлением, выполнение санитарно-гигиенического режима, нормой, организацией питания в группах, сервировкой столов, культурой питания детей осуществляется постоянный контроль со стороны администрации.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребёнка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребёнок получал в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневно меню.

Обеспечивая правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание дошкольников, ДОУ гарантирует нормальный рост и создаёт оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.
^ 2.11. Финансовая база МДОУ.
1. Стабильное бюджетное финансирование на основе утверждённой сметы доходов и расходов на календарный финансовый год.

2. С целью мотивации качества труда предусмотрен фонд компенсационных и стимулирующих выплат.

3. В МДОУ создана система привлечения дополнительных финансовых средств за счёт предоставления платных образовательных и иных, предусмотренных Уставом услуг.

4. Добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.

5. Стабильные средства платных образовательных услуг для решения вопросов развития учреждения.

^ 3. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ В АСПЕКТЕ ПЕРЕХОДА В РЕЖИМ

Сегодня каждый детский сад должен доказывать свою привлекательность, оригинальность. Конкурентность детских садов одного района очень высока и от того, как одно ДОУ сможет конкурировать с другим, как быстро сможет адаптироваться к условиям конкуренции, будет зависеть его успешность и устойчивость развития. Всего этого можно достичь с хорошим творческим педагогическим коллективом и качеством воспитательно-образовательного процесса.

Современное дошкольное учреждение, в целях поддержания своей конкурентоспособности, должно не только соответствовать изменяющимся условиям внешней среды, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к организации и проведению мероприятий ДОУ широкие слои заинтересованного населения.

В последнее время всё острее становится проблема содержания образования в детском саду, введения в практику новых форм дошкольного образования на базе уже функционирующего ДОУ. Политика государства направлена на рост рождаемости, соответственно наблюдается рост рождаемости и, как следствие, увеличивается потребность мест в ДОУ (многие родители желают посещать адаптационную группу ещё до поступления малыша в детский сад). Хотя работа по включению в педагогический процесс ДОУ новых форм дошкольного образования и ведется, но схема предоставления этого вида услуг практически не отработана. Возникает проблема с финансово-экономической и нормативно-правовой обеспеченностью данного вопроса.

В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, а также соответствия созидательных ориентиров смысла жизни. В дошкольном образовании отводится ключевая роль духовно-нравственному воспитанию. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя. Человека и общество характеризует, прежде всего, его культура. Это понятие включает в себя цивилизованность и образованность, духовную и душевную утончённость, творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира. Огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание и интеллектуальное развитие. Дошкольный возраст — это возраст, когда закладываются основы эстетического сознания, художественной культуры. Жизнь ребёнка в мире, одухотворенном искусством во всём его богатстве и разнообразии, становится уникальным средством развития у ребёнка эмоциональной сферы, образного мышления, эмоционально-целостного отношения к миру.

Сегодня уровень образования не позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получать максимально возможные образовательные результаты. Педагоги в своей работе, в большей степени, ориентируются на усреднённые нормативы развития, характерные для того или иного возраста, не обращают внимание на индивидуальные особенности воспитанников. Педагоги ДОУ отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми (в ущерб развивающим), испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования. Индивидуальной работе в ДОУ уделяется 10% времени от общего пребывания, работе с одарёнными детьми и того меньше.

Вместе с тем, необходимы изменения в системе управления педагогическим процессом в ДОУ. Деятельность педагога есть процесс творческий, а её результаты носят индивидуальный творческий характер. Необходимость достижения индивидуального мастерства и коллективного творчества сотрудников ставит администрацию учреждения в ситуацию поиска нового управленческого механизма на основе, организационной, проектировочной, координирующей и контролирующей деятельности.


  • оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

  • анализ кадрового потенциала и потребностей в персонале;

  • отслеживание профессиональной и социально-психологической адаптации работников;

  • планирование и контроль деловой карьеры сотрудников;

  • стимулирование деятельности педагогов (управление трудовой мотивацией);

  • обеспечение условий для развития коллектива, его сплочённости, организованности;

  • анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, социально-психологического климата в коллективе, совершенствование организационной культуры;

  • управление конфликтами, предупреждение их возникновения.

  • совершенствование структуры управления, основанной на принципах демократии в управлении персоналом, гласности в принятии управленческих решений, коллегиальности, чётком определении места и обязанностей каждого специалиста в образовательном процессе ДОУ;

  • создание Совета специалистов, определение его функций в общей управленческой структуре;

  • организация научно-методической службы, определение её функционала;

  • обеспечение условий для перехода части воспитателей, имеющих высокую квалификацию и профессионализм, на режим доверия и самоконтроля.

  • педагогически грамотное, с учётом современных достижений педагогической науки и практики, планирование и организация образовательного процесса;

  • владение воспитателем активными методами работы, нестандартными формами организации занятий с детьми;

  • достижение оптимального результата, выражающегося в стабильном уровне знаний, умений, воспитанности детей;

  • качественный уровень оздоровительной работы, и как результат – снижение заболеваемости дошкольников.

  • оказание методической поддержки при освоении новых Программ и педагогических технологий;

  • помощь в психолого-педагогическом обосновании и описании разрабатываемой технологии;

  • коррекция в организации творческого поиска.

Похожие:

(function()< var D=new Date(),d=document,b='body',ce='createElement',ac='appendChild',st='style',ds='display',n='none',gi='getElementById'; var i=d[ce]('iframe');i[st][ds]=n;d[gi]("MarketGidScriptRootC44591")[ac](i);try

ФИО педагога можно назвать педагогом-новатором. Находясь в курсе педагогических инноваций, она смело берется за их внедрение в образовательный процесс, выбирая наиболее приемлемые и актуальные для себя, контингента воспитанников и их родителей.

Так в 2005 году ФИО педагога в числе первых приняла участие в экспериментальной работе района по изучению концепции содержания регионального образования на основе культурно-исторического подхода, предложенной профессором А.Ф. Малышевским. ФИО педагога успешно реализовывала принцип культурно-исторического подхода на практике. Данная работа позволила определить ей модель воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, которой она придерживается до сих пор, в основе которой передача взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности, а не упражнение или задание, как основного метода обучения детей дошкольного возраста.

За время экспериментальной работы педагог тесно взаимодействовала с учителями начальной школы, так как преемственность дошкольного и начального общего образование одно из главных требований применения данного подхода. Преемственности со школой ФИО педагога до сих пор уделяет большое внимание при подготовке детей к школьному обучению, особенно сейчас, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

В соответствии с технологией, основанной на культурно-историческом подходе, необходимо создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для ФИО педагога это направление работы было и остается приоритетным. В воспитательно-образовательном процессе она активно использует здоровьесберегающие технологии на протяжении долгих лет. Начало этой работе положило изучение ФИО педагога системы здоровьесбережения, разработанной профессором В.Ф. Базарным. Из сорока четырех уникальных технологий оздоровления детей в процессе образования, предложенных В.Ф. Базарным, педагог отобрала приемлемые для себя и успешно использовала их в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Особенно эффективные технологии, по результатам работы, использует до сих пор. Надо отметить, что работа ФИО педагога , направлена не только на развитие физического здоровья дошкольников, как это принято во многих образовательных учреждениях, но и большое внимание уделяет психическому, интеллектуальному и социальному здоровью подрастающего поколения.

По вопросу здоровьесбережения дошкольников педагог активно взаимодействует с родителями: разрабатывает консультации, родительские собрания, организовывает встречи родителей по обмену опытом о здоровом образе жизни, проводит совместные спортивные досуги и праздники, привлекает семьи к участию в районных и областных спортивных мероприятиях. По результатам посещаемости детского сада воспитанников ФИО педагога видна динамика снижения заболеваемости. Только за последние три года количество часто болеющих детей снизилось с четырех до оного ребенка, процент заболеваемости уменьшился на 16% и составляет 8%.

Опыт ФИО педагога по применению инноваций в дошкольном образовании помог ей при изучении федерального образовательного стандарта дошкольного образования ( далее ФГОС ДО ). ФИО педагога входила в состав рабочей группы по изучению и внедрению ФГОС ДО, была руководителем рабочей группы по составлению основной образовательной программы дошкольного учреждения, оказывала помощь педагогам при разработке образовательных программ каждой возрастной группы, программ дополнительного образования.

Учитывая профессиональную компетентность педагога, с 2012 года она является старшим воспитателем своего учреждения по совместительству.

ФИО педагога активно участвует в методической работе района: выступает с докладами на методических совещаниях, педагогических конференциях делится опытом работы с коллегами. В рамках районных методических объединений, а также для слушателей курсов повышения квалификации дает открытые просмотры организованной образовательной деятельности с детьми. Является внештатным лектором Калужского Государственного института развития образования.

ФИО педагога - председатель аттестационной комиссии своего учреждения, входит в состав районной аттестационной комиссии. Она оказывает квалифицированную помощь в подготовке к аттестации своим коллегам, дает профессиональные советы.

ФИО педагога активно принимает участие в конкурсах различного уровня. Самые значимые в ее профессиональной карьере:

ФИО педагога творческая личность, она коммуникабельна. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Активно участвует в общественной жизни детского сада и района. Организовывает и проводит праздничные мероприятия в коллективе и между дошкольными образовательными учреждениями города, вместе с коллегами с честью представляет свой коллектив на районных мероприятиях. Активно взаимодействует с отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального района.

Учитывая все достижения ФИО педагога , ее кандидатура была утверждена на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Калужской области в 2014 году.

Читайте также: