Характеристика игровой деятельности кратко

Обновлено: 04.07.2024

Игра – это тип деятельности, в процессе которой ребенок воспроизводит ряд основных смыслов деятельности людей и усваивает такие формы отношений, которые будут реализовываться и осуществляться им впоследствии.

В игре обязательно присутствует внутренний план действий. Это происходит по следующему плану: играя, ребенок делает акцент на человеческие взаимоотношения. Чтобы их отразить, он должен внутренне проиграть не только целостную систему своих действий, но и целостную систему последствий всех этих действий, а это можно реализовать, только создавая внутренний план действий.

Эльконин говорил, что игра – историческое образование, возникающее только тогда, когда ребенок не может принимать непосредственное участие в системе общественного труда, так как она еще маленький для такой деятельности. Но он стремится к вхождению во взрослую жизнь, поэтому он делает это через игру, немного соприкасаясь с этой жизнью.

Значение игры в развитии и воспитании ребенка

Жуковская рассматривает игру в качестве воспитательного средства. Она считает, что игра – это одна из форм индивидуального и творческого отражения действительности, ее условное преобразование, средство всестороннего развития.

Жуковской Р.И. было разработано несколько теорий и методик развития детей:

  • теория и методика речевого развития детей через игровую деятельность;
  • развитие воображения;
  • формирование интересов детей, волевых черт характера – целеустремленности, самостоятельности, воспитания волевых черт характера у робких и рассеянных детей;
  • воспитание коллективизма.

Зворыгина Е.В. обратила особое внимание на роль сюжетной игры в воспитательной деятельности, указывая на то, что ценность этой игры состоит в дальнейшем психическом развитии и всестороннем воспитании ребенка и заключается не только в получении, закреплении и расширении знаний об окружающем, а и в том, что в игровом процессе совершенствуется воображаемая ситуация, предполагающая постепенный переход от предметной игры к играм внутреннего и умственного плана, переход на новый уровень осмысления действительности, который может расширить творческие возможности детей.

Готовые работы на аналогичную тему

Классификация игр дошкольников

Игры отличаются содержанием, характерными особенностями, местом, занимаемым в жизни детей, их воспитании и обучении.

Так, выделено несколько групп игр, направленных на развитие интеллекта и познавательной активности ребенка:

  • 1 группа – предметные игры, проявляющиеся манипуляциями с игрушками и предметами. Через такие действия, дети могут познавать форму, цвет, материал и пр.;
  • 2 группа – творческие игры, сюжетно-ролевые, в которых сюжет выступает формой интеллектуальной деятельности.

В Программе воспитания и обучения в детском саду приводится следующая классификация игр дошкольников:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • театрализованные;
  • подвижные;
  • дидактические.

Главный компонент сюжетно-ролевой игры – сюжет, без которого не может быть самой сюжетно-ролевой игры. Игровой сюжет является той сферой действительности, воспроизводимой детьми. На основании этого выделяют следующие сюжетно-ролевые игры:

  • с бытовым сюжетом – семья, дочки-матери и пр.;
  • с производственными и общественными темами, в которых отражен труд взрослых – школа, магазин и пр.;
  • с героико-патриотическим сюжетом, отражающие героические подвиги народа – полет в космос и пр.;
  • с сюжетом литературных произведений или передач – Чебурашка и Гена, моряки и пр.

Театрализованные игры предполагают разыгрывание определенного сюжета литературного произведения и отображение посредством выразительных средств – интонационных, мимических, жестовых – конкретных образов.

Среди театрализованных игр отдельно выделяют игру-драматизацию. В играх-драматизациях содержание и роли обуславливаются сюжетом и содержанием определенного литературного произведения или сказки и пр. Все они схожи с сюжетно-ролевыми играми, так как в основе тех и других лежит условное воспроизведение явлений, действий и взаимоотношений между людьми, а также присутствуют элементы творчества. Своеобразие игр-драматизаций заключается в том, что сюжет рассказа или сказки предполагает исполнение детьми определенных ролей, воспроизведение событий в точной последовательности.

Творческие игры – это игры, в которых могут проявляться образы, вмещающие в себя условное превращение окружающих предметов.

К показателям игрового интереса достаточного уровня развития относят:

  • длительную заинтересованность ребенка в игре, развитии сюжета и исполнении роли;
  • желание ребенка примерить на себя ту или иную роль;
  • наличие любимой роли у ребенка;
  • нежелание заканчивать игру;
  • активное участие ребенка в разных типах работ;
  • стремление поделиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

Дидактическая игра – это специально создаваемая или приспособленная для целей обучения игра.

В дидактической игре перед ребенком стоят определенные задачи, для решения которых необходимо сосредоточиться, проявить внимание, умственные усилия, умение осмысливать правила, последовательность действий, преодолевать трудности. Они помогают развивать у дошкольников ощущения и восприятие, формировать представления, усваивать знания. Такие игры позволяют обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решать умственные и практические задачи. В этом заключается их развивающая роль.

Подвижные игры – это сознательная, активная и имеющая эмоциональный окрас деятельность детей, которая характеризуется точным и своевременным выполнением заданий, которые связаны с правилами, обязательными для всех играющих.

Источник подвижных игр с правилами – народные игры, которым характерна яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.

Содержание игры определяют движения, входящие в ее структуру. Программа воспитания в ДОУ предполагает подвижные игры, подобранные для каждой возрастной категории детей, в которых развиваются движения всех видов – бег, лазанье, прыжки и пр.

Правила в подвижных играх играют роль организатора – они определяют ход игры, последовательность действий, взаимоотношения между игроками, поведение каждого ребенка. Правила предполагают обязательное подчинение цели и смыслу игры. Детям необходимо уметь пользоваться ими в разных условиях.

Стадии развития игровой деятельности
В развитии игровой деятельности выделяются 2 основные фазы или стадии. Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.
Развитие игровых действий происходит на протяжении дошкольного детства по следующим линиям: от игр с развернутой системой действий и скрытыми за ними ролями и правилами — к играм со свернутой системой действий, с ясно выраженными ролями, но скрытыми правилами — и, наконец, к играм с открытыми правилами и скрытыми за ними ролями. У старших дошкольников ролевая игра смыкается с играми по правилам.
Таким образом, игра изменяется и достигает к концу дошкольного возраста высокого уровня развития.

Характеристика игровой деятельности.

Игра представляет собой отражение детьми окружающей жизни – трудовых действий людей, их взаимоотношений в обстановке, созданной детским воображением.

Игра носит самодеятельный характер (особенно сюжетно-ролевая). Дети являются творцами игры, ее создателями и отражают в игре свои знания об известных им жизненных событиях, выражают свое отношение к ним.

В игре тесно сочетаются игровой образ, игровые действия и речь.

Основными компонентами игры являются:

- игровой замысел,

- сюжет (или содержание,

- игровые действия,

- роль (главный компонент,

- правила, которые диктуются самой игрой или создаются детьми, а также могут быть предложены взрослыми.

Правила определяют и регулируют поведение и взаимоотношения с

играющими, придают играм организованность, устойчивость, помогают робким детям быть активными участниками игры. Правила способствуют формированию произвольности поведения (т. е. умению ребенка самому управлять своим поведением).

Игра является основным видом детской деятельности в дошкольном возрасте:

В игре находят выражение основные потребности ребенка:

- потребность в самостоятельности,

- в активном участии в жизни взрослых, которая в реальной жизни детям не доступна,

- в познании окружающего мира т. к. посредством многообразных игр ребенок познает новое в окружающей действительности (Крупская Н. К. назвала игру серьезной формой учения);

- потребность в активных движениях - удовлетворяют подвижные игры;

В играх зарождаются и выделяются (дифференцируются) такие виды деятельности, как труд и учение.

По мере развития игры ребенок в интересной для него форме овладевает компонентами присущими любой деятельности : учится ставить цель, планировать, добиваться результата.

Затем он переносит эти умения на другие вилы деятельности, прежде всего в трудовую (А. С. Макаренко говорил, что игра похожа на хорошую работу, их роднит ответственность за достижение цели, радость творчества).

Игра готовит детей к нервно-психическим затратам, которые потребует труд, т. к. в игре вырабатывается произвольность поведения.

Игра в наибольшей степени способствует формированию психических процессов: внимания, памяти, речи и особенно воображению.

Основным признаком игры (Выготский Л. С.) является наличие мнимой, воображаемой ситуации, ребенок искренне верит в нее, поэтому испытывает сильные чувства.

Очень важное свойство воображения состоит в том, что оно развивает способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающим этими функциями. Благодаря чему дети в игре используют предметы-заместители (кубик становится мылом, палочка - ложкой и т. п., а также символические действия с ними (помыть руки из воображаемого крана и т. п.).

Широкое использование предметов-заместителей в игре в дальнейшем позволит ребенку овладеть другими типами замещения, например моделями, схемами, символами, что требуется в учении.

Игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, т. к. у него развивается потребность в преобразовании действительности. Взяв на себя роль врача, космонавта и пр., ребенок не просто примеряет на себя профессию, он вживается в нее, проникает в ее чувства и настроения, углубляя и обогащая этим собственную личность. Вот поэтому так важно педагогу обращать внимание, во что и как играют дети.

Классификация детских игр: 2 группы

1 группа - творческие игры, режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом.

2 группа – игры с правилами: дидактические игры и подвижные игры.

Классификация условна, т. к. в творческих играх тоже присутствуют правила, которые носят скрытый характер, но все же регулируют отношения между игроками.

Творческие игры имеют самостоятельный (творческий) характер. В них особенно развивается воображение детей.

Игры с правилами - специально созданные для решения определенных задач обучения и воспитания. Это игры с готовым содержанием и фиксированными правилами. В этих играх формируется произвольность поведения (т. е. умение управлять им, т. к. овладеть правилам и значит овладеть своим поведением.

Игры с правилами дают возможность каждому ребенку сравнивать свои действия и результаты с действиями и результатами других участников, у детей развивается способность к самооценке и взаимооценке. Ребенок в конкретной ситуации видит свои промахи, которые ему помешали выиграть, это вызывает у него стремление стать лучше, стремление к самосовершенствованию. Поэтому игры с правилами - важное средство воспитания и обучения.

Виды игр. Методика руководства.

Творческие игры: режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом.

1. Режиссерские игры - характеризуются наличием мнимой воображаемой ситуации; ребенок сам придумывает содержание (сюжет, определяет участников, роли исполняют игрушки или предметы заместители.

За всех персонажей ребенок действует сам, озвучивая их. Речь - главное средство выразительности, она звучит как авторский текст за кадром. Режиссерская игра в жизни ребенка возникает раньше, чем сюжетно-ролевая. В раннем и младшем возрасте у ребенка была сюжетно-отобразительная игра, в которой ребенок овладевал, копируя взрослых, способами действия с предметами (сам кормил и укладывал игрушки спать и т. п.).

Затем, по мере взросления и с помощью взрослых, игра ребенка обогащается игровыми сюжетами, и создаются предпосылки к переходу к сюжетно-ролевой игре со сверстниками.

Особенность режиссерской игры в том, что партнерами являются неодушевленные предметы, у которых нет претензий, желаний и общение легче, чем со сверстниками, где приходится учитывать позицию партнера.

2. Сюжетно-ролевые игры - основу составляет мнимая или воображаемая ситуация: ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Игра носит самостоятельный творческий характер : дети сами выбирают сюжет, распределяют роли, воплощают свои представления, свои отношения к событиям.

Руководство: основное условие развития сюжетно-ролевой игры - это совместные игры взрослого и ребенка.

В младшем возрасте, чтобы научить ребенка развивать содержание игр нужно обыгрывать жизненные ситуации, привлекая детей к активному участию. Детей побуждают воспроизводить ранее усвоенные действия в новых вариантах игры (пр. внести изменения в ситуацию кормления игрушек, введя новые персонажи - зайца или куклу, новые блюда, новую посуду).

Показы-инсценировки с использованием настольного и кукольного театров.

Основное условие - сюжет должен быть созвучен детскому личному опыту (т. е. про различные бытовые ситуации, персонажи, игрушки, знакомые детям образы).

В среднем и старшем дошкольном возрасте педагог влияет на расширение тематики игр, способствует овладению детьми ролевым поведением. С этой целью нужно создавать у детей интерес к новым сюжетам, на основе ярких впечатлений о каких либо событиях, которые вызвали яркий эмоциональный отклик (пр. поездка в театр, экскурсия в школу, библиотеку, на стройку и пр.).

Педагог прибегает к различным приемам, стимулирующим продолжение игры, которая затихает или становится однообразной (пр. все время про одни и те же события). По мере взросления детей, роста их активности следует использовать преимущественно косвенные приемы руководства (напоминание о том, что видели; наводящие вопросы, изменение игровой среды, использование продуктов других видов деятельности, которые могли бы подтолкнуть детей к игре и пр.).

Чем младше ребенок, тем больше педагог уделяет внимание организации игры: помогает детям сговориться на игру, предлагает придумать сюжет, распределить роли, подобрать нужные атрибуты, включиться самому в игру на второстепенную роль.

3. Театрализованные игры - представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, инсценировки).

Герои литературных произведений становятся героями игры, а их приключения сюжетом игры.

Особенность театрализованных игр - имеют готовый сюжет, а значит, деятельность детей во многом предопределена текстом произведения. Но текст только канва, в которую дети вплетают что-то новое, вводят дополнительные роли, могут изменить концовку. Творчество проявляется в выразительном изображении персонажей, в выборе выразительных средств.

Виды театрализованных игр:

1. Спектакль, в котором дети являются артистами и исполняют сами все роли.

2. Кукольные спектакли, в которых герои изображаются с помощью кукол, а дети озвучивают их.

Включают: театр бибабо, марионеток, настольный театр с объемными или плоскостными фигурками, стендовые театрализованные игры (на фланелеграфе, теневой театр.

Руководство: игры требуют специальной подготовительной работы педагога, а именно:

1) детей учат внимательно слушать произведение, улавливать особенности речевых оборотов героев, анализировать их поступки, черты характера;

2) с целью воспитания интереса следует создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки;

3) заботиться об оснащении игр - приобретать костюмы, театрализованные игрушки, создавать декорации, атрибуты;

4) уделять внимание подбору литературных произведений для постановок, которые должны быть с понятным для детей содержанием, динамичным сюжетом, с яркими характерными образами. Главный акцент в педагогическом руководстве не на самом процессе игры, а на ее подготовительном этапе. В основу положена работа над текстом произведения. В старшем возрасте проводится специальная беседа над текстом произведения.

4. Игры со строительным материалом - в их основе лежат конструктивные умения и навыки; приближаются к созидательной продуктивной деятельности детей.

Содержанием является воспроизведение окружающей действительности с помощью разнообразных материалов.

l. Специально созданный (напольный, настольный, конструкторы);

2. Природный (песок, снег, глина, камни);

3. Подсобный (доски, ящики, коробки).

Творческий характер : в играх имеется наличие игрового замысла, вариативность решения задачи, развивается воображение.

Особенность: наличие конструктивных умений, для чего необходимо специальное обучение (Лиштван З; Давидчук А; Парамонова Л).

Главная идея - вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач возрастающей трудности.

Основные умения дети приобретают на занятиях и совместной деятельности со взрослым, а затем переносят их преображая, дополняя и варьируя в самостоятельные игры со строительным материалом.

Для развития интереса к играм педагог использует приемы:

1) строит сам в присутствии детей младшего возраста и вовлекает их в обыгрывание постройки;

2) прием сотворчества: предлагает детям достроить, перестроить, преобразовать постройку (пр. пристроить к дому крыльцо, балкон и пр.);

3) ознакомление со строительством в окружающей жизни (т. е. на прогулках, экскурсиях следует обращать внимание на особенности разных сооружений, знакомить со строительной техникой и пр.).

В процессе обучения конструктивным умениям используются приемы:

1) демонстрация образца (полный показ, частичный, 2-3-х на выбор,

2) показ способов постройки с объяснением приемов конструирования,

3) постановка проблемной задачи (пр. как построить гараж, чтобы в нем уместилось больше машин);

1) конструирование по образцу - дети усваивают последовательность операций, познают свойства материалов, благодаря чему формируются различные умения (в том числе усваивают приемы преобразования постройки);

2) конструирование по заданной теме - подводит ребенка к воплощению заданной задачи, но пределы ее решения ограничены заданной темой;

3) конструирование по собственному замыслу - ребенок все задачи решает самостоятельно: ставит цель, подбирает материал, планирует работу и реализует ее;

4) конструирование по условиям - в предложение выполнить постройку задаются определенные параметры (пр. ширина реки, высота моста должны соответствовать высоте корабля, который должен под ним проплыть). Исходя из заданных условий, ребенок должен самостоятельно определить высоту и ширину постройки;

У каждого вида конструирования свои достоинства, поэтому необходимо сочетать их в образовательной работе с детьми.

Игры с природным материалом

- рано входят в жизнь ребенка и создают условия для сенсорного развития, мышления и т. п. Необходимо специальное обучение, иначе действия ребенка будут однообразными.

1 - игры с водой: проводятся с младшей группы, дети переливают воду из сосуда в сосуд, купают кукол и пр., знакомясь со свойствами воды.

2 - игры со снегом требуют освоения приемов его преобразования – лепки, лепки из накатанных комьев, строительство из утрамбованного снега.

3 - игры с песком - педагог учит лепить из влажного песка приемами:

- формовки (формочки должны помещаться на руке ребенка);

- способом выкапывания (колодец, река, туннель и пр.);

- при строительстве педагог учит использовать подсобный материал (камни, дощечки, сухие веточки и т. п.).

1) обеспечить время и место для игр, т. к. они требуют сосредоточения и внимания;

2) бережное отношение к детским постройкам;

3) создавать условия для обыгрывания построек ( подбирать мелкие игрушки: люди, машины, детская мебель и пр., объединять детей для совместных построек.

Игры с правилами: дидактические игры и подвижные игры.

Дидактические игры (обучающие) - обучающее значение этих игр не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила.

Ребенка привлекают игровые действия, с помощью которых он может добиться результата в игре и одновременно уточнить или закрепить знания. Активное участие ребенка в игре зависит от того, насколько ребенок владеет знаниями и умениями, полученными на занятиях. Это побуждает ребенка быть внимательным, запоминать сравнивать и т. д.

Поэтому дидактическая игра помогает научиться чему-то в легкой занимательной форме. Такое непреднамеренное обучение получило название - автодидактизма.

Виды дидактических игр:

1) игры с предметами;

3) словесные игры.

1) Создавать условия для игр: подбирать соответствующий дидактический материал, дидактические игрушки, игры и размещать их таким образом, чтобы дети могли ими свободно пользоваться; обеспечить место для игр.

2) Обогащать все время игровой опыт детей, для чего следует проводить обучение игровым действиям с дидактическими игрушками. Выполняя эти действия вместе с ребенком, организовывать ситуации взаимообучения детей (просить одного ребенка научить другого; чаще включать дидактические игры в самостоятельную деятельность детей).

3) Следует избегать прямого обучения (пр. на протяжении игры избегать прямых указаний, замечаний, оценивающих реплик, поддерживать игровой настрой, по окончании игры необходимо отметить тех, кто добился выигрыша.

Дидактические игры используются на занятиях (могут быть составной частью занятия и основной формой организации учебного процесса в группах раннего возраста) и в самостоятельной деятельности детей.

Развитие игровой деятельности посредством макетирования Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного.

Характеристика дидактических игр, как вида игровой деятельности В современной психологии и педагогике игра рассматривается, как ведущая деятельность детей на протяжении всего дошкольного детства, оказывающая.

Использование игровой деятельности в адаптационный период Организация игровой деятельности в адаптационный период Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.

Организация игровой деятельности в ДОУ Игра и её роль в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Игра занимает ведущее место в системе.

Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Игра является важнейшей частью в жизни ребенка. На игру нельзя смотреть.

Развитие игровой деятельности в свете ФГОС Развитие игровой деятельности в свете ФГОС. Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Сущностная характеристика театрализованной деятельности старших дошкольников Сущностная характеристика театрализованной деятельности старших дошкольников В педагогической и психологической литературе встречаются разные.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дети воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. В игре начинают чувствовать себя членом коллектива. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни. Особенно важно общение со сверстниками для детей, растущих единственными в семье. Общаясь с ними, ребенок получает возможность приобретать опыт, соответствующий его стремлениям и интересам. Игра и любая другая деятельность приобретает для него особое содержание, при условии, что у него есть партнер. Поводом к общению становится стремление ребенка научить других тому, что умеет сам, поделиться своими впечатлениями.

Игровая деятельность в дошкольном учреждении.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми.

2. Творческие игры.

Игра – это отражение жизни. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Игра – явление многократное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности ребенка.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, в игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии.

Руководство играми один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания, педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети и как они будут вести себя в игре. Поэтому своеобразие детской деятельности требует своеобразных приемов управления. Важнейшее условия успешного руководства играми – умение завоевать, доверие детей, установить с ними контакт.

Должен ли воспитатель вмешиваться в игру? -да если это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление, но вмешательство взрослого будет только тогда успешным, когда он пользуется у детей достаточным уважением и доверием, когда он умеет, не нарушая их замыслов, сделать игру увлекательнее.
Основной путь воспитания в игре - влияние на ее содержание, на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов.
Задачи воспитателя при организации игры:

  • помочь организовать игры;
  • сделать их увлекательными;
  • сделать их насыщенными действиями;
  • помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры.

Чтобы решить вопрос о методах влияния на игровую деятельность детей, необходимо понять, чем они руководствуются в выборе игры. Опыт педагогов показывает, что единственный правильный путь управления игрой – создание интереса к тому или иному событию жизни, влияние на воображение и чувства детей. Опираясь на интересы детей на их представления, педагог может руководить выбором игры. С учетом всего этого постепенно игра приобретает все более целенаправленный характер, становится содержательнее, интереснее.

Читайте также: