Характеристика духовно нравственного направления внеурочной деятельности в начальной школе
Обновлено: 05.07.2024
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
Структура внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:
- учебный план образовательного учреждения;
- дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
- классное руководство.
Направления, виды и формы внеурочной деятельности
Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.
Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.
Направления внеурочной деятельности:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно — нравственное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
- Социальное
Виды внеурочной деятельности:
- Игровая деятельность
- Познавательная деятельность
- Проблемно — ценностное общение
- Досугово — развлекательная деятельность
- Художественное творчество
- Социальное творчество
- Трудовая деятельность
- Спортивно-оздоровительная деятельность
- Туристско-краеведческая деятельность
Формы внеурочной деятельности:
- Кружок
- Студия
- Секция
- Клуб
- Объединение
- Факультатив
- Научное общество
- Конференция
- Слет
- Игра
- Соревнование
- Турнир
- Встреча
- Концерт
- Спектакль
- Практика
- Экскурсия
- Культпоход
- Туристический поход
- Субботник
- Десант
Формы внеурочной деятельности по направлениям:
Спортивно-оздоровительное:
- Посещение спортивных секций
- Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
- Проведение бесед по охране здоровья.
- Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
- Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
- Участие в спортивных соревнованиях.
- Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.
Общекультурное:
- Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
- Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.
Общеинтеллектуальное:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
- Проектная деятельность;
- Участие в научно-исследовательских конференциях;
- Разработка проектов к урокам.
Духовно-нравственное:
Социальное:
Формы внеурочной деятельности по видам:
Словесно-логические
Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.
- Беседы на различные темы
- Дискуссии
- Собрания
- Конференции
- Лекции
Образно-художественные формы
Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.
Трудовые формы внеурочной деятельности
- Работа на пришкольном участке
- Работа по оформлению и уборке кабинета
- Уход за комнатными растениями
- Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
- Помощь школьному библиотекарю
- Трудовые десанты
В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.
Игровые (досуговые) формы работы
- Совместные праздники
- Подготовка концертов, спектаклей
- Неделя театра, танца, вокала
- Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
- Соревнования
- Конкурсы
- КВНы
- Туристические походы
- Экскурсионные прогулки в парк
- Экскурсионные поездки
Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.
Психологические формы
- Лекции
- Беседы
- Дискуссии
- Психологические упражнения
- Консультации
- Тренинги
В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.
Результаты внеурочной деятельности
Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень. 1 класс
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.Достигается во взаимодействии с педагогом
Второй уровень. 2-3 классы
Школьник ценит общественную жизнь
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).Достигается в дружеской детской среде.
Третий уровень. 4 класс
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- укрепление связи между семьёй и школой.
Литература:
Цель духовно-нравственного направления внеурочной деятельности: - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель духовно-нравственного направления внеурочной деятельности:
- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
- Воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде
- Формировать представления о семейных ценностях и уважение к ним.
- Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях
- Формировать моральные нормы и правила нравственного поведения
Содержанием духовно-нравственного воспитания и развития являются:
- - патриотизм
- - социальная солидарность
- - гражданственность
- - семья
- - труд и творчество
- - наука
- - традиционные российские религии
- - искусство и литература
- - человечество
Духовно-нравственное направление реализуется посредством проведения:
Таким образом, внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время, максимальное развитие или формирование познавательных потребностей и способностей каждого обучающегося, обеспечение воспитания свободной личности, формирование гражданской позиции и социальной активности каждого школьника.
Реализация духовно-нравственного направления:
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:
Для всех педагогов необходимо учитывать уровни развития и особенности возрастной категории:
- 1 уровень – 1 класс;
- 2 уровень – 2-3 класс;
- 3 уровень – 4 класс.
Цель программы: воспитание нравственного ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
3. Формирование ценностного отношения к труду и здоровому образу жизни;
4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Таким образом, все выше сказанное, помогает организовать внеурочную деятельность в нашем классе направленную на развитие духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания, которые на сегодняшний день актуальны в соответствии с требованиями ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности "Доноведение", 3 класс
Доноведение, 3 класс.
духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности
Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности школьника
Выступлеие на областном семенаре.
Распространение опыта работы учителя начальных классов по реализации программы духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность.
Материалы краевой научно-практической конференции "РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Поиск, инновации, опыт"
В сборнике публикуются материалы краевой научно-практической конференции, посвященной обсуждению актуальных проблем духовно-нравственного воспитания. Авторы работ рассматривают различные проблемы и пу.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Д.
В статье раскрывается актуальность организации духовно-нравственного развития младших школьников в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению, также представлены особенности и формы внеурочной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Е. А. Овчинникова
Ключевые слова: внеурочная деятельность, духовно-нравственное развитие, духовно-нравственное направление.
Аннотация: в статье раскрывается актуальность организации духовно-нравственного развития младших школьников в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению, также представлены особенности и формы внеурочной деятельности.
Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, в первую очередь формируются в семье, но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию.
Об актуальности духовно- нравственного направления в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей.
Духовно-нравственное развитие является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
Важным источником формирования духовно-нравственных ценностей является разнообразная внеурочная деятельность.
В начальной школе особую значимость приобретают занятия по духовно-нравственному развитию.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, как и деятельность обучающихся в рамках уроков. Но в первую очередь ее задачи включают достижение личностных и метапредметных результатов. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться принимать решения, чувствовать, действовать.
Основные направления организации внеурочной деятельности выделяются в стандарте. Согласно п. 16 Федеральных государственных образовательных стандартов НОО внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное.
Отличительными особенностями внеурочной деятельности являются следующие:
возможность выбора формы своего участия детьми;
самостоятельность и активность;
творчество, личностная значимость деятельность;
личностная ориентированность работы педагога;
опора на ценностные отношения;
сотрудничество представителей разных возрастов и сверстников;
системность, которая предполагает выбор средств, методов и форм организации.
Духовно - нравственное направление внеурочной деятельности развивает духовно-нравственные ценности, формирует культуру поведения, личностный рост каждого школьника, проявляющийся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия.
В ходе внеурочной работы обучающиеся познакомятся с содержанием общечеловеческих духовно-нравственных ценностей: человечность и душевность, честность и справедливость, совесть и честь, чувство долга и ответственности, патриотизм, трудолюбие.
Формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению могут быть следующие:
игры нравственного содержания;
встреча с ветеранами ВОВ и др.
Таким образом, внеурочная деятельность представляет собой образовательную деятельность, позволяющую обеспечить условия для решения задач воспитания и социализации обучающихся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, реализовывать их стремление к самоопределению и саморазвитию.
Можно отметить, что внеурочная деятельность в школе опирается на духовное и культурное начало человека и в то же время, эта деятельность призвана формировать духовно-нравственные ценности школьника.
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2016
Цель духовно-нравственного направления внеурочной деятельности: - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ СОШ №174
Подготовила учитель
начальных классов
Винокурова Л. Н.
Цель духовно-нравственного направления внеурочной деятельности:
- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде
Формировать представления о семейных ценностях и уважение к ним.
Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях
Формировать моральные нормы и правила нравственного поведения
Содержанием духовно-нравственного воспитания и развития являются:
- труд и творчество
- традиционные российские религии
- искусство и литература
Духовно-нравственное направление реализуется посредством проведения:
- тематических классных часов (например, в октябре прошел классный час, посвященный Дню пожилого человека),
Таким образом, внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время, максимальное развитие или формирование познавательных потребностей и способностей каждого обучающегося, обеспечение воспитания свободной личности, формирование гражданской позиции и социальной активности каждого школьника.
Реализация духовно-нравственного направления:
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:
Для всех педагогов необходимо учитывать уровни развития и особенности возрастной категории:
1 уровень – 1 класс;
2 уровень – 2-3 класс;
3 уровень – 4 класс.
Цель программы: воспитание нравственного ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
3. Формирование ценностного отношения к труду и здоровому образу жизни;
4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Таким образом, все выше сказанное, помогает организовать внеурочную деятельность в нашем классе направленную на развитие духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания, которые на сегодняшний день актуальны в соответствии с требованиями ФГОС.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современное общество заинтересовано в воспитании личности, развитой нравственно и духовно. Основную работу по формированию такой личности общество возложило на учебные заведения, например, школу, где индивид осваивает жизненные ценности как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В новом стандарте общего образования второго поколения особое внимание стало придаваться духовно-нравственному воспитанию обучающихся во внеурочной деятельности.
В этом направлении целью нашего исследования являлась изучение и эмпирическое выявление методических особенностей духовно-нравственного воспитания младших школьников средствами внеурочной деятельности.
Оно осуществляется в различных формах, особенными методами и средствами. Их характерная черта – одновременное вовлечение в воспитательный процесс всех способностей ума, чувств, воли. Духовно-нравственное воспитание должно закладывать основу, фундамент развития личности, создавать живое духовно-культурное пространство, в которое включается душа ребенка, а не просто быть содействием усвоению некоторых сведений нравственного характера и упражнениями в нравственном поведении.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Стандарт предполагает следующие направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная; общекультурная; духовно-нравственная; социальная; общеинтеллектуальная.
Данную направленность необходимо отразить в содержании основной образовательной программы общего образования и учитывать педагогическому составу, в целом, и педагогу в отдельности при разработке программ внеурочной деятельности. В процессе многоплановой внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Внеурочная деятельность обладает огромным потенциалом для формирования личности обучающегося, особенно способствует его духовно-нравственному воспитанию.
При организации внеурочной деятельности школьников по духовно-нравственному воспитанию необходимо понимать, что результат, в конечном счете, должен быть направлен на развитие определенных личностных качеств обучающихся, прежде всего нравственных, и формирование у него системы общепринятых жизненных ценностей. Формы и содержание внеурочной деятельности должны быть выстроены таким образом, чтобы обеспечить устойчивое развитие воспитательных результатов трех уровней:
первый уровень результатов-приобретение обучающимися социального знания (об общественных нормах,устройстве общества,о социально-одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);
второй уровень результатов-получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( например,Отечество,знания,мир,человек,семья и т.д );
третий уровень результатов-усвоение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. Воспитательный эффект внеурочной деятельности - последствие того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка. Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ученика; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся; накопить опыт творческой деятельности.
Внеурочная деятельность в общеобразовательных учреждениях осуществляется через: игровую деятельность; познавательную деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательную деятельность; художественное творчество; социальное творчество; трудовую (производственную) деятельность; спортивно-оздоровительную деятельность; туристко-краеведческую деятельность.
Для организации духовно-нравственного воспитания во внеурочной работе используются словесные, наглядные и практические группы методов.
Эмпирическое исследование духовно-нравственного воспитания младших школьников средствами внеурочной деятельности было реализовано на базе лицея г. Пучежа Ивановской области. В исследовании приняли участие 15 человек 2А класса. Исследование проводилось в три этапа.
1 этап - констатирующий. Целью данного этапа является исследование сформированности духовно-нравственного воспитания и выявление проблемы.
2 этап - формирующий. Цель данного этапа - разработка и реализация комплекса занятий для формирования духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности.
3 этап - контрольный. Цель этого этапа - сравнительный анализ результатов проделанной работы.
Методы, которые использовали в исследовании: анкетирование, сравнительный метод, опытно-экспериментальная работа, направленная на духовно – нравственное воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности.
Высокий уровень (12-16 баллов): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.
Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной конформности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников. Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем. Анкетирование показало, что всего лишь 2 ребенка имеют высокий уровень сформированности нравственного представления (9%), 5 человек имеют средний уровень (21%), и 5 детей из класса имеют низкий уровень нравственного представления(70%).Эти дети представляют собой группу педагогического риска. Для решения данной проблемы, считаем необходимым организацию внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию.
Для решения данной проблемы нами был разработан цикл внеурочных занятий, направленный на духовно-нравственное развитие младших школьников.
Читайте также:
- Какими общими чертами обладают словосочетание и предложение и в чем различие между ними кратко
- Бочаров что человек может читать краткое содержание
- Как оценить температуру поверхности солнца по непрерывному спектру его излучения кратко
- Что такое величать кратко
- Объясните чем понятия нация и народ отличаются от понятия раса кратко