Характеристика 4 класса для плана воспитательной работы в начальной школе

Обновлено: 30.06.2024

В . классе обучается . ученика, из них . мальчиков и . девочек. Процесс обучения строится на основе принципов развивающего обучения. При этом особое значение придается единству и равнозначности в развитии интеллектуальном, эмоциональном, волевом и нравственном.

В классе выделяется группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Они внимательны и активны на уроке. Есть учащиеся, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя справляются с учебными заданиями.

Достаточно большая группа учеников имеет трудности в овладении учебным материалом. Это связано с индивидуальными особенностями детей (переученные леворукие дети, дети с ослабленным здоровьем), с особенностями нервной системы и с уровнем сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления).

К внеклассным мероприятиям ученики относятся с большим интересом, с удовольствием их готовят и принимают в них участие.

Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, стараются помогать своим одноклассникам, вместе учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. Иногда чувство соперничества приводит ребят к спорам.

Большинство учеников класса вне школы посещает спортивные секции, музыкальные школы, изостудию.

Состав родителей в классе разнообразный. Есть неполные семьи, многодетные. Родители интересуются успеваемостью детей, принимают активное участие в жизни класса и оказывают помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий; но половина из них предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

Неполные семьи: Волков Е, Остренкова С. Воспитывает мама.

Многодетные семьи: Акимов С, Глазунова Л., Роговцов Н., Журавков Т., Жерихов Д., Остренкова С.

Сирот и опекаемых детей нет.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное и платное горячее питание (завтрак).

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Акимов С,. Остренкова С.,Верликова Д., Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль за их состоянием здоровья. Опоздания на занятия не наблюдается. Ракасей Р. и Дрейман Ю часто пропускали уроки по семейным обстоятельствам.

У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.

По результатам этого года успеваемость – 100%.

Отличница: Мельдер Настя.

Хорошисты: 10 учащихся. (Акимов ,Глазунова,Гуляева,Журавков,Кирсанова,Пахомов,Яковлев,Сель,Верликова,Кальбина)

Неуспевающих детей нет.

Есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам:

Саломатова Катя, Роговцов Никита (русский язык, математика). Они не замкнуты, общительны, но один отличается крайне медленным темпом деятельности, у другого, напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь достаточно грамотная.

На уроках остальные ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.

Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности – Кирсанова А. Не показывают осознанности и систематичности знаний – Ракасей Регина, Саломатова Катя, Роговцев Никита не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов.

Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 1 отличник и 10 хорошистов).

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Волков Егор требует особое внимание, может спровоцировать конфликт.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Спортом увлечен больше всего Яковлев Д. и Жерихов. Остренкова ,Дрейман, Глазунова очень хорошо танцуют. Ходят на танцы. Гуляева играет на домбре, Кирсанова на фортепиано. Они посещают муз.школу. Есть девочки, которые ходят на секцию волейбол.

Мальчики и девочки дружат между собой.

Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета)-РоговцоваТ .Гуляева М.Журавкова К .Саломатова Н.Акимова Н.. Родительский комитет (Мельдер Л. В.и Яковлева Л.Л.) работает активно и продуктивно: любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания. 4 года были в род. комитете.Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.

Выводы и рекомендации:

в 5 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше;

продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многодетные семьи: Велиляева Л., Гончарова М., Джелилова Э., Киселев Д., Нескреба М., Нестеров М., Телюкова Л., Шабнова Н., Шевченко А.

Сирот и опекаемых детей нет.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное горячее питание (завтрак), двухразовое бесплатное питание получают дети из многодетных семей.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Кащеева П., Билобровко В., Юдичева Д. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются опоздания на занятия Нестерова Михаила. С ним и его родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин опозданий.

У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.

По результатам этого года успеваемость – 100%.

Отличники: Пеев Р., Жигалова А.

Хорошисты: 10 учащихся.

Неуспевающих детей нет.

Есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам:

Джелилова Э., Шевченко А.(русский язык), Нестеров М. (ИЗО, физическая культура),

Юдичева Д. (английский язык). Они не замкнуты, общительны, но один отличается крайне медленным темпом деятельности, у другого, напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь достаточно грамотная.

На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.

Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности – Нестеров М., Юдичева Д., Мусаев И. Не показывают осознанности и систематичности знаний – Шабнова Н., Нескреба М., Киселев Д., не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов.

Характерный тип мышления для класса – конкретно-понятийный. Доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть).

Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 2 отличника и 10 хорошистов)

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

Мальчики и девочки дружат между собой.

Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов. Все дети посещает занятия внеурочной деятельностью, а также внешкольные учреждения: музыкальную школу (Джелилова Э.)

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые дети. (Шабнова Наташа, Нескреба Максим), стеснительные дети (Юдичева Д., Бисеров П.) Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками вовлекаются в различные виды деятельности.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родите­ли (причем не только члены родительского комитета). Родительский комитет работает активно и продуктивно: любой вопрос, любая просьба не оста­ются без внимания. Много внимания уде­ляют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, от­зывчивый, готовый прийти на помощь.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.

Выводы и рекомендации:

в 5 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше;

продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил;

Войти через uID

Войти через uID

Предназначена для учителей начальных классов. Содержит информацию о количестве учеников класса, количестве мальчиков и девочек, краткой характеристике семей, интеллектуальных способностях и поведении учащихся, общем климате в классе, лидерских способностях и активности в общественной жизни, а также задачи воспитания, поставленные педагогом на текущий учебный год.


Саченко Виктория Анатольевна (Винцента)


12.02.2016

Материал предназначен для учителей начальных классов.


Серикова Людмила Васильевна (Публикатор)


18.09.2015

Данная характеристика может быть использована для отчета по воспитательной работе, для предоставления социальному педагогу. В характеристике указана деятельность и общение всего коллектива; внеклассные мероприятия, укрепляющие дружбу ребят в классе; взаимодействие с родительской общественностью.


Трегубова Ирина Евгеньевна (лопнрол)


10.09.2015

Составная часть анализа воспитательной работы в классе, описывает состояние здоровья детей и взаимоотношения между ними, их стиль общения и увлечения, основные черты классного коллектива, степень сплоченности, адресован учителям начальной школы, классным руководителям


Костюк Ирина Анатольевна (kosia)


09.09.2015

В характеристике класса отражены следующие пункты: количество детей, социальный статус семей, группа здоровья, анализ успеваемости, уровень дисциплины, мотивации, взаимоотношения в классе, внеурочная занятость учащихся, задачи по работе с классным коллективом.


Свистунова Елена Евгеньевна (СЕЕ)


27.08.2015

Образец характеристики на учащихся 4 класса коррекционной школы V вида (речевая школа) на начало учебного года. В характеристике подробно раскрываются сведения о составе семей учащихся, об успеваемости и мотивации к обучению в школе, об уровне интеллектуального развития и владения связной речью, о достижениях, увлечениях и занятости во внеурочное время, уровне воспитанности класса, об особенностях их взаимодействия внутри классного коллектива. В конце характеристики ставятся задачи на предстоящий учебный год.


Банзе Изабель Бартоломеевна (Иза9926)


27.08.2015

Характеристика четвертого класса.


Горбачёва Лидия Александровна (Екатерина_Пашкова)


26.04.2015

Характеристика дает информацию о интеграции учеников в классном коллективе, о структуре классного коллектива, об уровне жизненной активности учеников в классном коллективе, об уровне развития ценностных ориентаций в системе взаимоотношений учеников классного коллектива, про н едостатки личностного развития учеников классного коллектива.


Федорова Оксана Петровна (Ксена2428)


22.04.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По состоянию физического развития принадлежат к основной группе для занятий физической культурой. В этом учебном году в класс пришла новая ученица: Малкова Татьяна.

Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Баландин Илья, Недеда Илья. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Аверина Вероника, Макарова Анастасия, Сафронова Наталья, Синицын Артем, Никифоров Роман, Панькова София. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Хамуев Артем, Недеда Илья, Баландин Илья, Андреев Егор.

2. Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: Количество детей в семьях - 1 или 2 ребенка, в семье Никифорова Романа, Недеда Ильи, Андреева Егора, Баландина Ильи, Хамуева Артема, Макаровой Анастасии, Вторушина Романа 3 и более детей; в неполных семьях воспитываются – Синицын Артем (воспитанием занимается мать). Отношения в семьях между детьми и родителями демократические; родители проявляют заинтересованность, беспокойство за своих детей.

3. Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников.

За прошедшие годы сформировался коллектив. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.

4. Занятость во внеурочное время. 3 учащихся занимаются в спортивной секции по борьбе (Хамуев А., Недеда И., Баландин И.), 3 учащихся посещают в ДК танцевальный кружок – (Сафронова Н., Аверина В., Макарова А.). Работа по вовлечению учащихся в кружки и спортивные секции продолжается.

Читайте также: