Guided discovery план урока

Обновлено: 06.07.2024

Guided Discovery – (Метод управляемых открытий) в широком смысле – универсальный метод, позволяющий сделать процесс изучения любого явления познавательным, развивающим и интерактивным. Он позволяет помочь учащемуся научиться самостоятельно анализировать информацию, делать выводы и корректировать их, обмениваясь результатами с другими, а затем использовать присвоенные знания в практических целях.

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.

Guided Discovery – (Метод управляемых открытий) в широком смысле – универсальный метод, позволяющий сделать процесс изучения любого явления познавательным, развивающим и интерактивным. Он позволяет помочь учащемуся научиться самостоятельно анализировать информацию, делать выводы и корректировать их, обмениваясь результатами с другими, а затем использовать присвоенные знания в практических целях.

Использование данного метода в сфере обучения иностранному языку имеет еще одно неоспоримое преимущество: метод Guided Discovery сходен с изучением родного языка. Доверяя гениальному физику А. Эйнштейну, можно предположить: если забудутся правила, которым учили в школе, возможно, останется желание и способность узнавать новое, которым студент научился сам с помощью педагога.

В данной статье хочется поделиться опытом применения данного метода на уроках английского языка в начальной школе. Технология представляет из себя модифицированный индуктивный подход анализа грамматического явления в следующей последовательности: от аутентичного текста и контекста к функциональному значению и структуре, затем, к практике применения и при необходимости, опять к правилу, показывающему границы применения.

Guided Discovery представляет собой лист А4, где заранее напечатано название изучаемого грамматического явления, ключевое предложение и три задания: для анализа значения конструкции, ее структуры и отработки правильного произношения. Лист может быть сложен втрое. В таком случае, учитель дает инструкцию не открывать все задания сразу, а делать это по мере необходимости. Ученики получают листок только после воссоздания и записи предложения на доске.

Guided Discovery: Past Continuous was/were+ Ving

The sun was shining and the birds were singing.

A. Look at the sentence above and answer the questions:

1. Это предложение о прошлом/ настоящем/ будущем?

2. Светило ли солнце и пели птицы до прихода героев и после их ухода из леса? Да/ Нет

3. В этом предложении подчеркивается длительность/ краткость происходящего?

B. Look at the sentence again and complete the form:

________ _______ __________ and ________ _________ ___________.

Now make a negative sentence:

_____ ______ _____ ________ and ________ _______ ______ _________.

Now make a question:

______ ________ __________ and ________ ___________ __________?

C. Practise the pronunciation:

The sun was shining and the birds were singing.

Лист с ответами

Guided Discovery: Past Continuous was/were+ Ving

The sun was shining and the birds were singing.

D. Look at the sentence above and answer the questions:

4. Это предложение о прошлом/ настоящем/ будущем?

5. Светило ли солнце и пели птицы до прихода героев и после их ухода из леса? Да/ Нет

6. В этом предложении подчеркивается длительность/ краткость происходящего?

E. Look at the sentence again and complete the form:

_The sun_ _was_ _shining_ and _the birds_ _were_ _singing__.

Now make a negative sentence:

_The sun_ _was_ _not_ _shining_ and _the birds_ _were_ _not_ _singing_.

Now make a question:

_Was_ _the sun_ _shining_ and _were_ _the birds_ _singing_?

F. Practise the pronunciation:

The sun was shining and the birds were singing.

Важно следовать правильной последовательности применения данной технологии.

1. Представление

С точки зрения выбора контекста для понимания значений и функций изучаемого грамматического явления технология является универсальной, поскольку есть возможность подобрать устный или письменный текст из курсового учебника, или текст любой степени сложности с ярко выраженными аспектами, позволяющими максимально проиллюстрировать границы применения грамматической конструкции в зависимости от поставленных учебных задач. Нельзя завышать уровень сложности текста, содержание должно быть хорошо понятно ученикам без перевода на русский язык. Объем предтекстовой работы зависит от потребностей учеников в конкретном классе, но не должен занимать много времени. После необходимой предтекстовой работы учитель предлагает воссоздать изолированное предложение для последующего анализа.Очень важно не предлагать ученикам правильный вариант предложения, а предоставить им возможность с помощью фронтальной работы класса припомнить и восстановить необходимое предложение. Предложение записывается на доске. При необходимости, перед анализом предложения можно внести нужные исправления.

2. Анализ языка с помощью формы Guided Discovery

Guided Discovery: to be — быть( am, is, are)

I’m Russian. I’m from Russia.

A. Look at the sentence above and answer the questions:

1. Эти предложения описывают качество / говорят о действии?

2. Это о прошлом/ настоящем/ будущем?

3. О ком мы говорим в этом предложении? (О себе/ о других)

Guided Discovery: was/were Past Simple to be

Lulu was in the garden.

А. Look at the sentence above and answer the questions:

1. Это предложение описывает местонахождение / говорит о действии?

2. Это о прошлом/ настоящем/ будущем?

3. О скольких объектах говорится в этом предложении? (Об одном/ о нескольких)

Guided Discovery: have got/ has got

She’s got short hair and a beautiful smile.

A. Look at the sentence above and answer the questions:

1. Эти предложения описывают качество / говорят о действии/ о принадлежности?

2. Это о прошлом/ настоящем/ будущем?

3. О ком мы говорим в этом предложении? (О себе/ о других)

…At the top was a huge castle. Jack counted six tall, gold towers. He opened the large door and walked quietly inside. An ugly giant lived in the castle. He was asleep in the huge kitchen…. “Jack and the beanstalk”

Guided Discovery: Past Simple

An ugly giant lived in the castle.

A. Look at the sentence above and answer the questions:

1. Это предложение описывает качество / говорит о действии/ о принадлежности?

2. Это о прошлом/ настоящем/ будущем?

It’s small and white,

It looks like a seed.

It’s an egg – it will grow.

What will it be?

Guided Discovery: Future Simple

What will it be?

А. Look at the sentence above and answer the questions:

1. Это предложение описывает качество / говорит о действии/ о принадлежности?

2. Это о прошлом/ настоящем/ будущем?

3. Это о планах / о результате закономерного процесса?

Задание выполняется в парах с опорой на контекст и с последующей фронтальной проверкой. Ученики, справившиеся с заданием раньше других, приглашаются обвести правильный ответ на доске с устным обоснованием выбора.

3. Наглядное оформление в виде схемы или правила

Look at the sentence again and complete the form:

Еще раз посмотри на предложение и заполни схему.

____________ _____________________________ in the castle.

Subject Verb Past Simple Form

Now make a negative sentence:

А теперь составь отрицательное предложение:

_________ ________ ___________ ____________ inthecastle.

Subject вспомогательный глагол отрицательная частица Infinitive

Now make a question:

Теперьсоставьвопрос:

____________ _____________________ ______________ in the castle?

Вспомогательныйглагол Subject Infinitive

Now change the Subject ( I/ you/ we/ they)

Измени подлежащее. Обрати внимание, зависит ли форма глагола от подлежащего в PastSimple.

_______________ _________________________ in the castle.

Now make a negative sentence:

________________ ______________ _____________ _____________ in the castle.

Now make a question:

____________ ____________________ _______________ in the castle?

B. Look at the sentence and complete the form:

Lulu was in the garden.

____________ __________ in the garden.

Now make a negative sentence:

____________ _________ ______________ in the garden.

Now make a question:

____________ __________ in the garden?

Now change the subject into plural ( множественноечисло you, we, they)

Обратите внимание на то, как изменится глагол tobeв зависимости от подлежащего!

__You/We/ They__________ _______________ in the garden.

Now make a negative sentence:

____________ _________ ______________ in the garden.

Now make a question:

____________ __________ in the garden?

На данном этапе работы очень важно убедиться, что все учащиеся правильно усвоили, схему конструкций, правила и границы их применений. Правило должно быть простым, а схема наглядной.

4. Отработка произношения

c. Practise the pronunciation:

An ugly giant lived in the castle.

5. Применение изученного правила под контролем учителя, а затем более самостоятельно

После фронтальной проверки выполненных заданий с обязательным исправлением и обсуждением допущенных ошибок, ученикам предлагается задание более творческое и коммуникативное. Это должно быть продуктивное задание на говорение или письмо, связанное с изучаемой лексикой или функциональным языком. Желательно использовать игровые ситуации, приближенные к реальному использованию изученного языкового материала. Поскольку данная статья посвящена практике применения методики Guided Discovery, нет необходимости подробно останавливаться на конкретных грамматических упражнениях и коммуникативных заданиях. Используя доступную в огромном количестве литературу с примерами таких заданий важно понимать, что они не являются самоцелью. Опытные учителя знают, что выполняя огромное количество грамматических упражнений, мы учим выполнять упражнения. Это не имеет никакого отношения к обучению языку, как средству коммуникации. Степень самостоятельности и вовлеченности детей, количество ошибок при создании текстов устных и письменных для решения коммуникативной задачи на данном этапе иллюстрируют качество присвоения знаний на предыдущем этапе. Учитель, конечно, мониторит класс, но только фиксирует допущенные повторяющиеся ошибки, не исправляя учеников. Все актуальные для изучаемой темы ошибки необходимо прокомментировать в конце урока, а количество этих ошибок обратно пропорционально оценке за урок учителю.

Практика применения Метода Управляемых открытий доказала его неоспоримые преимущества:

– ученик становится активным и заинтересованным участником процесса обучения;

– знания, открытые самим учеником усваиваются лучше, а неоднократное проговаривание полученных выводов помогает дольше удерживать в памяти изученный материал;

– работа в парах повышает эффективность обучения как сильных, так и слабых учеников;

– дети учатся внимательнее относиться к результатам своей учебной деятельности;

– ребята приобретают привычку пользоваться справочными материалами для эффективной автономной работы.

Признавая высокую эффективность применения метода GuidedDiscoveryдля обучения грамматике даже в начальной школе, необходимо учитывать и некоторые его проблемные стороны:

– серьезная временная и энергозатратность для учителя;

– может быть сложной для детей, склонных к дедуктивному способу мышления или непривыкших к коммуникативному способу обучения.

Практика применения технологии GuidedDiscoveryпоказала не только высокую эффективность ее применения для приобретения предметных знаний, реализации таких аспектов межпредметных компетенций, как дискуссионная, речевая, компенсационная, социокультурная или стратегическая, но и в целом работает на основной результат современного образовательного процесса: развитие личности учащегося средствами учебной деятельности.

Список литературы:

6. Widodo H.P. Approaches and procedures for teaching grammar//English Teaching: Practice and Critique. 2006. № 5/1. P. 122–141.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


What teacher doesn’t want their students to become autonomous and able to solve the mysteries of the foreign language on their own? One way to do it is to encourage them to explore the language independently whenever they can. However, it is easier said than done. Students may not know how to do it. What is the solution? To teach them how to do it! In this article, I will share one of the most common ways to students’ independence in learning, namely, guided discovery.

Guided discovery is an approach to teaching a language item. It consists in the providing students with an example of the target language item in a meaningful context, and then, helping learners to figure out the rule through a series of guiding questions and appropriate tasks. The technique is considered to be efficient and student-centered. The collaboration of students promotes speaking and critical thinking. The results achieved in this way will be more memorable and meaningful for the student, and as such, easier to use in practice later on.

How does it work?

I am going to outline the stages of this approach on the example of presenting grammar. Let’s say you want to present the Present Perfect to an Elementary student. First of all, you need to choose a suitable context for this. The best way is to use a text provided by your coursebook or make up your own story (if you are creative enough). Here is the text I will use.

students’ independence

Taken from New English File Elementary Student’s Book, by Ch. Latham-Koenig, C. Oxenden, and P. Seligson, 2nd ed., OUP, 2006

After you have worked with the text and the students know the context well, it is time to draw their attention to the target language. Choose one model sentence from the text in order to analyse it with the students. For example, this one:

I’ve been to Rome and Florence

First, you need to work out the meaning of this form. Use guided discovery for this. You need to formulate the rule for yourself first (when preparing for the lesson), and then create the guiding questions based on it. These are some ideas:

students’ independence

These questions will help to work out the meaning. Complete this stage by stating the rule:

“We use Present Perfect for actions that happened (or experience) in the past but we don’t know when exactly”

Then, you need to work out the form with the students. You can do it through guided discovery as well. Add more examples of Present Perfect in different forms and let students try to analyse them on their own. You can do it by offering some questions to the model sentence first:

Then offer them more examples and a chart to try and complete:

students’ independence

This task will help the student to figure out the basic form. You can help them with the task after they have tried it on their own. You can also formulate the rule like this: S + have/has + V3 or V-ed. Additional suggestions is to work on the verbs, for example, like this:

students’ independence

The last stage is to work on pronunciation of the whole sentence. You can ask students to highlight the stressed words, linking, some peculiar cases of pronunciation after listening to you or the recording. Then you model and drill the pronunciation. For instance, for the model sentence you can use this:

students’ independence

This is the end of guided discovery. At this point you can go to the rule page in your coursebook and go over the main points of the rule again. Also, do not forget to ask CCQs to make sure your students got the rule.

Why bother?

Why do we need tasks like this? There are many reasons and here are some of them:Guided discovery makes lessons more student-centered, learners are more involved in the process and invest more effort into such activities.

  • They are more engaging and you will prevent learners from dozing off during your explanation. They will solve this puzzle on their own and be more attentive when it is time for you to clarify.
  • Grammar presented in this way will be more memorable as students were more engaged in the process of the clarification of the rule.
  • Students become more responsible for their own knowledge, they became more aware of what is going on in the lesson and they will be able to transfer this experience to their own out-of-class learning.
  • Finally, it all leads to autonomous learning. Having seen what it takes to figure out the meaning and the form of a structure, they will be able to learn continuously on their own, improving their English even when we are not there for them.

To sum it all up, guided discovery technique is one of the most popular in the communicative approach. It is an effective and student-centered way to present the target language which will engage your students, make it a more memorable and valuable experience for them, and make them independent learners in the long run. Eventually, your students will be able to improve their English efficiently outside the classroom and make you proud of them 🙂

Have you tried this technique? Which topics work best with it? What problems have you encountered? What was your students’ reaction?

Tell us your stories in the comment section below!

Методика Guided discovery увлечет студентов и предложит им примерить на себя роль величайшего сыщика и познать английский полностью!

На повестке дня — дело о методе управляемых открытий.

методика guided discovery

Суть методики

Guided discovery approach — индуктивный подход к обучению, в ходе которого преподаватель дает студентам примеры новой структуры, а студенты сами приходят к формулировке правила.

Если вы захотите использовать это метод, то от вас многого не потребуется.

Step 1

Достаточно найти подходящий труп и улики материал с обширным использованием новой структуры. Это может быть текст из статьи или блога, песня Эда Ширана, комикс, видео запуска Falcon Heavy, новый пост Рианны в инстаграме — все, что будет интересно вашим студентам.

Главный принцип индуктивного подхода — выведение общего из частного, правил из примеров, факта хронического алкоголизма в биографии из царапин на телефоне .

Step 2

Далее обращаем внимание студентов на новую структуру. Пусть они смотрят на форму, контекст, маркеры времени, все, что поможет им выявить грамматическую закономерность.

Задавайте наводящие вопросы, чтобы натолкнуть их на нужную мысль и подтолкнуть к осознанию правила.

Step 3

Записывайте все на доске с их слов — ученики ощущают невероятную уверенность в себе и своих силах, когда видят, что сами правильно воспроизводят ранее не изученную грамматику.

Step 4

Теперь, разобрав все аспекты новой структуры, даем студентам задание на закрепление материала:

— первое с полным контролем — controlled practice task. Например, заполнить пропуски правильной формой глагола.

— второе freer practice, например, role-play с какой-нибудь животрепещущей проблемой.

Step 5

Профит. Вы — не слишком устали и убедили ваших учеников в том, что они и сами все знают и мочь в английский легко. Студенты — чувствуют себя отлично и вряд ли забудут то, к чему пришли своими домыслами и мозгами.

Плюсы подхода

• поощряет автономный стиль обучения студента

• помогает отойти от нудной начитки правил и стандартных бездушных формулировок

• ориентирован на студента

• подход очень похож на естественное обучение родному языку

• развивает когнитивные навыки и критическое мышление

• с его помощью можно вовлечь даже самых отпетых лентяев

• отлично заходит высоким уровням и прекрасно адаптируется для начальных

• студенты с аналитическим мышлением смогут вдоволь наиграться в Шерлока

• преподаватель — лишь посредник-регулировщик на уроке, а не рабочая лошадка, хост, профессор, стендапер, ученый, мать драконов и король севера в одном лице, что существенно облегчает нагрузку.

Минусы подхода

• может не подойти взрослым ученикам, которые больше привыкли к grammar-translation method в школе и университете и ожидают, что это вы должны прочесть им лекцию о правиле и том, как его использовать

• не подойдет очень пассивным или замкнутым студентам

• не совсем предсказуем в плане исхода урока, т.к. каждый студент почерпнет из урока что-то свое, неповторимое, так что есть риск недопонимания

Какие упражнения используются в этом подходе?

Подход работает с любыми упражнениями, при условии, что они будут представлены в правильном порядке. Чтобы наглядно увидеть, как работает подход, скачайте эти уроки по грамматике Present Simple vs Present Continuous, Future Forms, Present Perfect и еще один по лексике с богиней интриг и скандалов Тейлор Свифт: worksheet для студентов и для учителя.

Что в итоге?

Итого. Имеем замечательный подход, который я настоятельно рекомендую использовать при разборе грамматики со студентами от Pre-Intermediate и выше, да и в принципе со всеми студентами при изучении лексики.

Очень много современных книг используют данный подход в своих уроках, вы и сами наверняка его использовали, если работали с оксфордскими пособиями. Если же вы не слышали о нем, то рекомендую опробовать его как можно скорее — это очень разнообразит занятие и кардинально изменит его ход, а студенты точно не заскучают.

Не стоит упускать из виду тот факт, что подход требует опыта от преподавателя. Если вы правильно примените этот подход, он станет для вас настоящим другом и эффективным инструментом, который превратит обучение в запоминающийся, студенто-ориентированный и естественный процесс. Более того, он поможет им научиться видеть новые структуры и самостоятельно работать с ними вне класса, что является незаменимым навыком в обучении языку.

Как обучать грамматике методом управляемых открытий (Guided discovery)

Знаете ли вы, что вопреки распространенному мнению, Шерлок Холмс никогда не произносил слова “Элементарно, Ватсон!”? Он сказал “элементарно” в нескольких историях и “Мой дорогой Ватсон” – в большинстве из них. Однако, как выяснилось, эта фраза не использовалась ни в одном из оригинальных произведений сэра Артура Конан Дойла!

По данным Longman Dictionary of Contemporary English, многие люди используют выражение, которое якобы Холмс повторял своему пораженному спутнику, доктору Ватсону, чтобы с юмором сказать, как легко что-то решить. Если вы ищете новый подход к преподаванию грамматики английского языка, который позволит вашим ученикам на время стать детективами, тогда эта статья о методе управляемых открытий или guided discovery – именно для вас.

“Метод управляемых открытий, известный также как индуктивный подход – это прием, который заключается в том, что учитель сначала дает ученикам примеры языковой структуры и помогает самостоятельно находить правила,” – говорится на сайте British Council. Скотт Торнбери в своей книге “How to Teach Grammar” приводит пример того, чем является управляемое открытие (или индуктивный подход): “Представьте, что вы приехали в ранее неизведанную страну и наблюдаете несколько случаев, когда люди трутся носами при встрече. Вы наверняка сделаете вывод, что это обычай, и сами будете так делать”. Но как это применить на занятиях английского во время обучения грамматике?

Что такое метод управляемых открытий

Выберите грамматическую структуру, которой вы бы хотели научить. Если вы хотите воспользоваться подходом guided discovery, запомните 5 простых шагов:

Шаг 1. Подберите подходящий контекст.

Это можно сделать через прочтение текста, статьи или блога, публикации в Instagram, комиксов, прослушивание песен (с текстами песен), просматривание видео – то есть, практически через все, что может вызвать интерес у ваших учеников. Главное помнить: это должно содержать примеры языка, которому вы собираетесь учить. Чем больше, тем лучше.

Шаг 2. Присмотритесь внимательно и проанализируйте значение, форму и произношение структуры (MFP – meaning, form and pronunciation).

На данном этапе вы должны помочь своим ученикам определить и проанализировать грамматическую структуру. Это можно сделать, задавая вопросы, помогающие учителю определить, поняли ли все же студенты суть лексической или грамматической единицы на уроке (CCQ – concept checking questions), или нет. Например, к предложению “I used to sleep for eight hours every night, but now I only sleep for six” можно задать такие вопросы, как “Are we talking about present or past?”, “Are you talking about habit?”, “Do you still sleep for eight hours?” и т.п.

Альтернативой CCQ может быть:

mfp structure guided discovery

Шаг 3. Сформулируйте правило.

Используя информацию с шага 2, предложите ученикам сформулировать правило самостоятельно. Не забудьте написать все, что они говорят, на доске. Студенты будут чувствовать себя очень мотивированными и уверенными, если смогут правильно использовать грамматику, которую они раньше не изучали.

Шаг 4. Практика.

Пришло время практиковать использование новой языковой структуры. Задания могут включать controlled practice (то есть под вашим пристальным взглядом), такие как, например, matching, filling in the gaps, close-ended questions. На данном этапе вы сможете откорректировать использование грамматической структуры учениками до мелочей и понять, хорошо ли они ее усвоили.

monitoring Guided discovery

Шаг 5. Подберите подходящий контекст и переходите к freer practice.

Это могут быть более коммуникативные и содержательные задания, такие как открытые вопросы для обсуждения, ролевые игры, написание сочинений, инструкций и тому подобное.

Иногда управляемые открытия занимают больше времени, чем объяснение грамматики учителем. Однако студенты гораздо чаще запоминают вещи, над которыми им пришлось поработать и до которых они додумываются самостоятельно.

Часто преподавателям приходится самостоятельно разрабатывать задания для guided discovery, что требует времени и опыта. С другой стороны, вы создаете собственные ресурсы с нуля.

Guided discovery

И, пожалуй, самое главное преимущество этого подхода заключается в том, что деятельность на занятии становится ориентированной на студентов.

Если вы хотите подробнее ознакомиться с этим подходом и способом его использования на различных уровнях, перейдите по ссылкам ниже:

Классический дедуктивный подход изучения языка предполагает движение от правила к примеру: преподавателю при этом отводится центральное место в классе. Чтобы заинтересовать ученика и вовлечь его в процесс обучения, необходимо сместить фокус с учителя на ученика.

Guided discovery: как и когда применять на уроке, изображение №1

Техника guided discovery, или индуктивный подход к обучению, двигается от примера к правилу. Учитель помогает студентам проанализировать языковой фрагмент и сделать выводы самостоятельно. GD стимулирует развитие самостоятельности, поощряет учеников общаться в группах и меньше полагаться на объяснения преподавателя. Это основной подход, который используется в CELTA.

How to guide a discovery?

  1. Вводите новые языковые или грамматические единицы в контексте, не изолировано.
  2. Убедитесь, что студенты понимают смысл языкового фрагмента и значение языковой формы.
  3. Поощряйте студентов замечать закономерности и выводить правила.
  4. Проверяйте понимание правил и закономерностей с помощью concept checking questions. Это могут быть таймлайны, отрицания, перевод предложений: сan I say “If I was you?” does this action happen in the past? Другой возможный вариант: проверьте учеников с помощью языкового фрагмента с пропусками.
  5. После того, как ученики с помощью преподавателя установят закономерность и выведут правило, переходите к формированию собственных структур с использованием правила.

Before you start

Во время подготовки языкового фрагмента для анализа убедитесь, что:

  • закономерность или правило легко выделить из фрагмента;
  • закономерность или правило встречается во фрагменте достаточно часто;
  • правило предшествует исключению.

When to use

Уроки с GD требуют тщательной подготовки и планирования. Учитель заранее продумывает вопросы, которые направят мысли учеников в нужное русло.

GD хорошо работает с учениками, у которых уже есть начальные языковые навыки — уровни Pre-Intermediate и выше. Некоторые студенты предпочитают двигаться от правила к примеру и неохотно работают с техникой GD.

Используйте GD, когда речь идет о четкой структуре или системе. Например, антонимические пары лексики, лексика с наглядной визуализацией или грамматические правила хорошо поддаются объяснению.

Идиомы, неправильные глаголы, существительные с неправильной формой множественного числа тяжело проанализировать; студенты учат их наизусть и запоминают контекст употребления. Во всех остальных случаях — не бойтесь прибегать к GD, когда вводите новую лексику или грамматику.

Example

Преподаватель задает вопросы ученикам: do you have any plans for holidays? what do you plan to do this Halloween? where do you plan to go? etc.

Ученики знакомятся с транскриптом песни и просматривают задания, затем слушают песню и выполняют задания вида give examples of expressing the future in the song. Преподаватель проверяет понимание контекста и формы будущего времени. Ученики с помощью преподавателя выводят схему образования будущего времени и выделяют ключевые слова: tomorrow, next week, next year. Ученики применяют правило, чтобы составить свои собственные примеры с будущим временем.

Больше упражнений с техникой GD здесь.

А вы используете guided discovery на уроке? Какой подход нравится вашим ученикам больше — индуктивный или дедуктивный?

Читайте также: