Группа раннего развития в детском саду что это такое
Обновлено: 02.07.2024
Для чего нужна группа раннего развития детей?
Социальное общение и развивающие игры заложат великолепный фундамент личностного развития! Именно для этого и создана группа раннего развития детей, куда можно приводить малышей в возрасте от 8 месяцев.
Ребенок в компании своей мамы сможет познакомиться со сверстниками и поиграть с ними. Полученные впечатления не обернутся стрессом, ведь ребенок не останется наедине с незнакомым миром. Наши опытные педагоги уже 12 лет занимаются развитием малышей по методике Монтессори, поэтому нам удастся сделать время пребывания воспитанника в детском клубе по-настоящему счастливым.
Личностное развитие детей раннего возраста в группе позволит малышу:
- наладить общение с окружающим миром;
- избежать стресса от кратковременной разлуки с родителями;
- обрести близких людей в лице наших Монтессори-педагогов с высшим педагогическим образованием;
- проводить время за полезными развивающими играми в просторных уютных помещениях, специально оборудованных под Монтессори-среду;
- получить счастливое и беззаботное детство.
Приходите – у нас очень теплая атмосфера, великолепно оборудованные группы с различными зонами, обустроенными по тематическим интересам. Каждая деталь продумана так, чтобы заинтересовать малыша в возрасте от 8 месяцев до 6 лет. У нас никогда не бывает скучно! Наши педагоги любят детей и знают, как им понравиться с первого взгляда.
Даже если группа раннего развития стала новой страницей в жизни ребенка в более взрослом возрасте, когда адаптация к незнакомой среде проходит не так легко как у совсем маленьких деток, наши воспитатели все равно смогут подобрать ключик к его сердцу.
Чем занимаются дети в группе раннего развития?
В группе раннего развития детей занимаются ребята разных возрастов, и найти новых друзей не составит труда. Новые знакомства стимулируют развитие речи, внимание, память и мышление.
Мы устраиваем занятия в виде увлекательной игры, поэтому всем будет интересно, и никто не откажется поучаствовать в таком различении. Методика, которую мы практикуем для развития детей раннего возраста, позволит пробудить у ребят интерес к музыке и искусству. Мы поможем каждому реализовать свой творческий потенциал, вместе сделаем множество поделок и рисунков.
Я всегда старалась заниматься с дочкой дома – рисовать, лепить, аппликации из кусочков бумаги и ткани клеить, стишки читать, песенки петь. Но в какой-то момент, когда Машке было около 3 лет, мне показалось, что ребенку скучно. Тогда мамашки во дворе посоветовали записаться в группу развития для малышей.
Что это такое
Группы для малышей, школы раннего развития, детские клубы, группы временного пребывания – все это возможность для крохи и развиваться, и общаться со сверстниками.
Занятие в группе развития проходит примерно так (у всех по-своему, но смысл один):
- поздоровались – встали в круг и, перебрасывая мячик друг другу, назвали каждый свое имя,
- танцы или веселые зарядки в игровой форме под музыку (по полянке побежали ежики, попрыгали лягушки, пошли гуси, кошка выгнула спинку, собака повиляла хвостиком и т.д.),
- рисование. Детки работают с красками, изучают цвета, выражают собственные эмоции с помощью рисунков,
- развивающие игры – деток учат играть вместе, в командах, например, одна команда показывает что-то без слов, а другая команда угадывает, что изображают ребята,
- игры на внимание (например, детям показывают несколько предметов, потом один предмет убирают - что исчезло из волшебного сундучка?), игры на осязание (что лежит в мешочке, определи на ощупь),
- подвижные игры – кошка бегает за мышками, отбирая у них хвостики-шнурки, волк ловит гусей и т.д.
- снова занятие за столом – лепка из пластилина, глины, поделки из мелких бусинок, круп, аппликация,
- в некоторых группах есть театральные занятия, когда детки рассказывают сказки с помощью игрушек или устраивают театр теней.
Почему ребенку нужны занятия
С точки зрения развития в таких группах все рассчитано и сбалансировано:
- детки лепят, делают аппликации, перебирают крупу – развивают мелкую моторику,
- учат стишки, потешки и поговорки – развивают речь,
- поют песенки – развивают музыкальный слух и память,
- бегают - прыгают – развивают координацию,
- рисуют – развивают воображение, фантазию, выражают эмоции.
Важные моменты
- Не должно быть завышенных требований со стороны педагогов – не пролей, не испачкай, сделай как у меня… это лишь отпугнет малыша, отобьет у него охоту заниматься.
- Важно, чтобы группу не превращали в школу и не мучили малышей обучением чтению, счету, письму.
- Очень важный человек – учитель. Он должен нравиться малышу, тогда он будет с удовольствием бежать на занятия. Если отношения у крохи с учителем не сложились, если малыш боится педагога, стоит поискать другую группу.
Когда начинать
Группы развития для самых маленьких принимают деток с года, с 1,5 лет. В два года, а некоторые детки и в три года еще не готовы к самостоятельным занятиям в группах, они могут испугаться остаться без родителей. Для таких малышей существуют занятия с мамами. Но после 4 лет важно, чтобы малыш оставался на занятиях один, то есть с другими ребятами и учителями, но был уверен в том, что мама ждет его и никуда не потеряется – встретит около двери после урока.Для деток постарше – пяти-шестилетних есть занятия по подготовке к школе.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Дочь стала более общительной
Возрастная категория сайта 18 +
Детей в ДОО могут разделять по возрасту. О возрастных группах и обязанностях воспитателя в каждой из них мы уже рассказывали раньше. Большинство групп в обычных детских садах — общеразвивающие, в них реализуется стандартная программа дошкольного образования согласно ФГОС ДО.
Есть и другие виды групп: с оздоровительной и компенсирующей направленностью, кратковременного пребывания, интегрированные и пр. В чем особенности каждой из таких групп и что должен знать и уметь воспитатель, чтобы работать в них? Рассмотрим в статье.
Группа кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания в детском саду открывают как для детей раннего возраста — от 1,5 до 3 лет, так и для дошкольников до 7 лет. Воспитанники в них находятся по 3–4 часа в день.
- адаптационные, где дети до 3 лет привыкают к условиям ДОО;
- группы развития, цель которых — развитие и социализация детей от 3 до 7 лет;
- для будущих первоклассников — сюда принимают 5–6-леток, не посещающих дошкольные учреждения, с целью подготовки к школе.
Чтобы работать воспитателем в ГКП, необходимо иметь определенные навыки.
Для адаптационной группы на первое место выходит организация бытовых моментов. Дети 1,5–2 лет еще не вполне овладели навыками самообслуживания: неаккуратно едят, не всегда могут попроситься в туалет, часто не способны объяснить свои потребности и желания. Воспитателю следует быть терпеливее и внимательнее, чем обычно, больше узнать об особенностях адаптации детей к дошкольному учреждению.
Для работы в группе будущих первоклассников воспитатель должен владеть навыками организации предшкольной подготовки.
340 часов (3 мес.)
Квалификация: Педагог предшкольной подготовки
Подходит для действующих специалистов
Основная специфика образовательного процесса в любой из групп кратковременного пребывания детского сада — его компактность. Это значит, что в небольшой промежуток времени необходимо вместить и физкультуру, и обучение, и свободные игры, и прогулку. Лучше всего решать образовательные и воспитательные моменты в комплексе, включая их в том числе в режимные моменты.
Календарно-тематическое планирование следует строить с учетом того, что дети будут поступать в группу в течение всего года, поэтому программа должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог включиться в процесс.
► Особое внимание следует уделить работе с родителями, поскольку на них лежит значительная доля ответственности за дошкольное образование ребенка.
108 часов (1.5 мес.)
108 часов (1.5 мес.)
Группа оздоровительной направленности
В группу оздоровительной направленности принимают часто болеющих детей, детей с туберкулезной интоксикацией, с нарушением осанки и плоскостопием и других ребят, нуждающихся в лечении и оздоровлении. Цель такой группы — укрепление здоровья и снижение заболеваемости.
В режим дня группы включают лечебную физкультуру, процедуры по профилактике ОРЗ и ОРВИ, закаливание. Дневной и ночной сон здесь более длительные, питание лечебное или диетическое.
Воспитатель должен понимать, что группа оздоровительной направленности в ДОО — это группа для детей с ослабленным здоровьем. Важно соблюдать строгие требования к прогулкам, организовывать подвижные игры, чтобы укрепить детский организм. При планировании занятий учитывать чередование умственной и физической деятельности, не допускать длительного сидения на одном месте. Всегда обращать внимание на то, как дети стоят, сидят, переносят тяжести, и учить их правильно это делать.
С детьми обязательно работает инструктор ЛФК с медицинским образованием. Все педагоги группы должны овладеть технологией проведения дыхательной гимнастики и включать ее в свои занятия наряду с физкультминутками.
108 часов (1.5 мес.)
108 часов (1.5 мес.)
Группа компенсирующей направленности
В группу компенсирующей направленности принимают детей с ограниченными возможностями здоровья. В одну группу объединяют детей со схожими проблемами:
- с задержкой психического развития;
- с нарушением зрения;
- с нарушением слуха;
- с повреждениями опорно-двигательного аппарата;
- логопедические (для детей с ФНР или ОНР) и другие.
Цель группы компенсирующей направленности — создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе — работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т. д. Эта работа может быть индивидуальной, групповой или фронтальной.
► Задача воспитателя — наладить контакт с этими специалистами и обеспечить преемственность в работе. Все остальные занятия проводятся по адаптированной программе с учетом психофизических особенностей воспитанников.
108 часов (1.5 мес.)
Интегрированная группа (комбинированной направленности)
Основная трудность для воспитателя, работающего в такой группе, — учет особенностей детей с ОВЗ и разработка для них индивидуальных образовательных маршрутов и адаптированных программ на основе индивидуального плана реабилитации (ИПР). Эта работа требует большой предварительной подготовки. Почитать больше о работе воспитателя с детьми с ОВЗ вы можете в этой статье.
108 часов (1.5 мес.)
Другие виды групп
В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.
Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.
Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.
Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.
Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.
Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.
В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.
Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности
Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.
Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Раннее развитие – это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3–4 лет.
Выделяют три основных сферы развития :
эмоциональная: ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;
сенсомоторная: о связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);
интеллектуальная: чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.
Ребенок запоминает то, что ему интересно, поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением. Убедитесь, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.
Чем заниматься с ребенком? Рассмотрим основные популярные методики раннего развития.
1. Педагогическая система Монтессори
Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.
Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.
Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.
Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.
Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.
Читайте также:
- Как формировались уральские города кратко
- Как появилась наука география кратко
- Как и почему делегирование менеджером полномочий повышает ответственность работников ответ кратко
- Как украсить горку из снега в детском саду
- Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике кратко