Гроций гуго как выдающийся политик и юрист кратко

Обновлено: 05.07.2024

Гуго Гроций – латинский вариант имени и фамилии нидерландского политика, правоведа и писателя Гуго де Гроута (Hugo de Groot).

Биография

Гуго де Гроут появился на свет 10 апреля 1583 года в городе Делфт (Delft) в семействе обеспеченного и высокообразованного Яна де Гроота (Jan de Groot) и Алиды ван Оверсхи (Alida van Overschie). Известно, что дед Гуго по отцовской линии происходил из немецких дворян, бабушка-голландка, носившая фамилию Гроот, была родом из Франкфурта-на-Майне (Frankfurt am Main), а отец имел возможность окончить университет в Лейдене (Leiden).

По возвращении в Нидерланды Гуго начинает адвокатскую деятельность и одновременно занимается научными исследованиями.

Гуго Гроций пользовался уважением при дипломате Йохане ван Олденбарневелте, быстро поднимался по служебной лестнице, получив в 1605 году назначение личного советника Олденбарневелта. Следующие посты – генеральный адвокат-казначей Нидерландов и их колониальных владений. С 1613 года Гуго назначен мэром Роттердама (Rotterdam).

Успехам в карьере сопутствует счастливая личная жизнь. Он обвенчался в 1608 году с Марией ван Рейгерсберген (Maria van Reigersberg). У них родилось 8 детей, четверо из них умерли в детстве. Жена поддерживала его в сложные годы, была опорой всей семьи.

Международное право

Изучение международного права привлекало Гроция и ранее, но серьезным его исследованием он занимается с 1604 года, когда начал принимать участие в судебных заседаниях по обвинению нидерландских купцов в захвате корабля, принадлежавшего Португалии.

Гуго Гроций

Гуго Гроция назначили в качестве защитника с голландской стороны.

Теория естественного права

Взгляды Гроция вызывали бурные споры международного характера: например, Англия утверждала, что морские просторы нужно поделить так же, как и сушу, и поэтому морская территория вокруг островов Британии должны быть строго под контролем Англии.

Гроций углубляется и в философию военных действий, анализируя ее причины.

Философия

Гуго оказался включенным в философско-религиозную полемику, которая была очень острой среди представителей различных протестантских движений в Нидерландах.

Представители власти в Голландии, лидером среди которых тогда был Олденбарневелт, не устраивали гонений на последователей Арминия, а Гуго Гроцию было поручено составить текст эдикта, разъясняющего позицию государства.

В 1613 году появилась книга Гроция о церкви и государстве.

Гроций в ней утверждал, что для стабильного существования государства необходима вера в Бога, но при этом не существенно, какую именно систему религиозных убеждений разделяет тот или иной гражданин. Однако эдикт произвел не примиряющее действие, а привел к возникновению вооруженных конфликтов, которые урегулировали государственные войска. В 1618 году учение арминианства подвергнуто критике как еретическое на заседании Синода в Дордрехте (Dordrecht). Олденбарневелта судили и казнили, а Гроция заключили в тюрьму цитадели Лувестейн (Het loevestein) на реке Маас (Maas) без возможности помилования.

В 1621 году Гроций, благодаря изобретательности его супруги, бежит из темницы, спрятавшись в ящик с личной библиотекой, переодевается бедным каменотесом, переходит границу с Францией, оправляется в Париж просить защиты и помощи. Людовик XIII лично назначает Гроцию денежное пособие. В дальнейшем в столице Франции будут написаны самые знаменитые его работы.

Философско-правовая концепция

Свои взгляды он раскрывает, опираясь на идеи предшественников – идеологов международного права XVI века, профессоров Саламанкского университета, которых он называет своими учителями и наставниками:

  • Франсиско де Виттория (Francisco de Vittoria);
  • Франсиско Суареса (Francisco Suarez).

Политико-правовое учение

  • В части I философ анализирует причины войн, размышляя о природной и военной справедливости, разделяя все крупные и мелкие вооруженные конфликты на справедливые и несправедливые;
  • В части II Гроций выделяет справедливые причины для развязывания военных действия, среди которых потребность в самообороне, возмещение нанесенного ущерба и наказание за несправедливые действия;
  • В части III мыслитель предлагает правила ведения войн и пути прекращения войн на Земле.

Книга стала такой популярной, что в течение 150 лет была переведена на несколько европейских языков и издана 77 раз по-французски, по-немецки, по-английски, по-испански и др.

На идеи, изложенные Гроцием, опираются юристы последующих веков.

Цитаты

  1. Уверен, что необходимо соблюдение права народов во время военных конфликтов и в мирное время…
  2. Меня ужасает, что в христианском мире применяется вооружение по самым малейшим поводам и люди не помнят об уважении друг к другу и к Богу…
  3. Неуважение права, Бога и человека, как безумие, толкает человека на развязывание международных вооруженных конфликтов…

Дипломатическая служба

Гроций очень хотел возвратиться в Нидерланды, но ему было отказано, так как он не отрекся от своих убеждений, которые были причиной ареста, и не стал публично признаваться в своей неправоте. Поэтому, приехав в Роттердам в 1631 году, он не имеет ни малейшего шанса остаться на родной земле и едет в Гамбург, затем с 1634 по 1645 годы выполняет функции шведского посланника во Франции.

В 1645 году он отправился в Стокгольм подать в отставку и на обратном пути попал в шторм в Балтийском море. Гроция выбросило на берег у города Росток, где 28 августа 1645 года он умер.

Памятник Гуго Гроцию

Похоронен знаменитый правовед и философ в Новой Церкви (Nieuwe Kerk) в родном городе Дельфт.

Основные достижения

Гроция называют основоположником договорной теории происхождения государства, представляющего собой союз, заключаемый по доброй воле во имя всеобщего блага и ненарушения всеобщих прав, во имя спокойствия и мирного существования. Задача государственной власти – контролировать ненарушение этих прав и защищать гражданские права и свободы.

Высшая форма власти – суверенитет, когда волеизъявление правителя может изменить исключительно он сам или его преемник.

Идеи Гроция вошли в формулировки Устава Организации Объединенных Наций и до сих пор актуальны в международной политике и в деятельности всемирных организаций, в разработке соглашений между государствами и других нормативно-правовых актов.

Гуго Гроций (Апрель 1583 - август 1645) был гуманистом, юристом, юристом, дипломатом и теологом голландского происхождения. Он признан отцом международного права. Его работа способствовала изучению этой области как самостоятельной дисциплины. Среди его важных вкладов выделяется его основная работа. Закона войны и мира.

Среди других выдающихся произведений Гроций посвятил часть своей жизни литературному творчеству. Он создал такие произведения, как сборник стихов под названием Сакра и драматический текст имени Кристус Пациенс. Большая часть его сочинений была написана во время изгнания, когда он жил во Франции.

Его интеллектуальные способности позволяли ему писать с самого раннего возраста, примерно с 8 лет, когда он писал элегии на латыни. Кроме того, с 11 лет он стал участником исследований по художественной карьере в Лейденском университете. Он выступает как один из самых выдающихся деятелей 16-17 веков в области философии, политической теории и права.

В какой-то момент своей жизни он был заключен в тюрьму за активное участие в кальвинистских конфликтах в регионе, однако ему удалось сбежать в сундуке с книгами.

биография

Гуго Гроций родился в Делфте во время Восьмидесятилетней войны. Он был первым ребенком Яна де Гроота и Алиды ван Оверши. Его семья была умеренно обеспеченной и высокообразованной. Его отец был ученым и признанным в политике. С самого начала образование Гроция было ориентировано на гуманизм.

В 11 лет он поступил на факультет искусств в Лейденском университете. Там он обучался у некоторых выдающихся интеллектуалов этого региона Европы, таких как гуманист Джозеф Юстус Скалигер, который внес значительный вклад в развитие Гроция как филолога.

В 1601 году он был выбран в качестве историографа Государством Голландия, чтобы задокументировать Восьмидесятилетнюю войну, в которой Соединенные провинции (в настоящее время Нидерланды) добивались своей независимости от испанской короны.

Работа Гроция охватывала период с 1559 по 1609 год. Она была завершена в 1612 году и позже опубликована в 1657 году под названием Летопись и история восстания в Нидерландах.

Политическая жизнь

Во время своего пребывания во Франции он получил или якобы приобрел степень юриста в Университете Орлеана. Позже он начал юридическую практику, связавшись с такими важными клиентами, как сам Йохан ван Ольденбарневельт, Голландская Ост-Индская компания (V.O.C.) и принц Морис Нассау.

Впечатление, которое он произвел на принца, побудило его избрать его в 1607 году на пост генерального прокурора Голландии, Зеландии и Западной Фризии. После этого назначения он закрыл свою личную подпись. Его новая должность позволила ему получать комфортную зарплату, на которую можно было заработать. В это время он также женился на Марии ван Рейгерсберг, от которой у него было семеро детей.

В 1613 году он начал занимать должность пенсионера Роттердама, должность, эквивалентную должности мэра. В последующие годы Гроций, принадлежавший к группе протестантов Ремонстрантов, был вовлечен в движение против гомаристов, защитников кальвинизма, которых также возглавлял принц Морис.

По этой причине в 1618 году с помощью военной силы Маурисио отдал приказ арестовать или казнить несколько протестующих лидеров и членов. Среди них Олденбарневельт был казнен за измену, а Гроций был приговорен к пожизненному заключению. Именно тогда, в 1621 году, при поддержке своей жены Гроций сбежал из тюрьмы в сундуке с книгами и прибыл во Францию ​​под покровительством короля Людовика XVIII.

Время в изгнании

Во время изгнания Гроций написал свой самый известный текст в 1625 году: О законе войны и мира. Он также сосредоточил свою работу на законах о минимизации кровопролития во время войн, вызванных как вооруженными конфликтами в его стране, так и зарождающейся Тридцатилетней войной, конфликтом, в результате которого погибло более 8 миллионов человек.

Одна из его идей заключалась в создании общей теории права для регулирования войны между двумя независимыми территориями. Его основными ссылками были римское право и философия стоиков. Отсюда его концепция естественного права, которая повлияла на политическое развитие и право в семнадцатом и восемнадцатом веках.

По его мнению, естественный закон может применяться ко всем людям без различия религии или убеждений.

В последние годы

В 1634 году он получил должность посла Швеции во Франции. Аксель Оксеншерна, регент покойного короля Швеции Густава II Адольфа, был одним из энтузиастов идеи Гроция занять этот пост. Таким образом, он получил дипломатическую резиденцию в этой стране до 1645 года.

После последнего визита в Швецию Гроций стал жертвой кораблекрушения лодки, в которой он путешествовал, однако ему удалось выжить. Позже он вернулся в путешествие в плохом состоянии и, заболел, умер в августе того же 1645 года.Его останки были доставлены в его родной город Делфт, Голландия.

Мысль Гуго Гроция

Одним из главных идеалов Гроция было установление справедливости между разными народами. Он считал, что разногласия между странами могут быть разрешены международными арбитрами или посредниками. Частично мотивация заключалась в уменьшении кровопролития в войнах.

Он был сторонником идеи естественного права, которая была основана на наследии многих древнегреческих философов. Он думал, что законы правительства могут иметь силу только в том случае, если они соответствуют определенным стандартам справедливости, которые идут рука об руку с естественным правом.

Естественный закон, защищаемый Гроцием, был основой прав, связанных с властью, которую каждый человек может иметь над собой, то есть свободой. Эти элементы также включают индивидуальную собственность.

С другой стороны, концепция несправедливости была связана с тем, что противоречило тому, что было естественным для общества, созданного людьми.

Например, согласно мысли естественного права, несправедливость может наблюдаться в том, что у человека отнимают то, что принадлежит ему, для личной выгоды другого, поскольку это действие влияет на то, что является собственностью человека, то есть на что-то, что это было дано естественным законом.

Работы и вклады

Благодаря своей широкой политической карьере Гроций оказал большое влияние в области международного права. Всегда придерживаясь своих религиозных убеждений, он мог выражать свои идеи в пользу закона, который может принадлежать людям естественным образом, независимо от их происхождения или убеждений.

Всю свою жизнь Гроций посвятил себя написанию больших произведений, таких как книги и другие короткие тексты. Он также написал различные произведения литературного характера. Самая важная коллекция работ Гуго Гроция в настоящее время находится в Библиотеке Дворца мира в Гааге. Некоторые из них:

Адамус Эксуl (Изгнание Адама) 1601

Из Republica Emendanda (О росте республики), написанная в 1601 г. и опубликованная в 1984 г.

Автор: Indis (Об Индиис) 1604-05

Christus Patiens (Страсти Христовы) театр 1608

Annales et Historiae de rebus Belgicus (Летопись и история Бельгии) 1612

De empire summarum potestatum circa sacra (О власти государей в религиозных делах) 1614-17

Inleydinge tot от Hollantsche rechtsgeleertheit (Введение в голландскую юриспруденцию), опубликованная в 1631 г.

Апологетикус (Извиняющийся) 1622

De jure belli ac pacis (О законе войны и мира) 1625

De origine gentium Americanarum dissertatio (Диссертация о происхождении народов Америки.) 1642

Через ad pacem ecclesiasticam (Путь к религиозному миру) 1642

Избранные цитаты

Среди запоминающихся фраз Гуго Гроция можно выделить следующие:

- «Человек не может управлять нацией, если он не может управлять городом; Он не может управлять городом, если не может управлять семьей; Он не может управлять семьей, пока не сможет управлять собой; и он не сможет управлять собой, пока его страсть привязана к разуму "

Гуго Гроций: юрист-легенда и отец международного права


10 апреля 1583г. (428 лет назад) в дворянской семье голландского города Делфт родился один из будущих величайших юристов в истории и основоположник международного права - Гуго Гроций.


Благодаря широким политическим и дипломатическим связям, Гуго Гроций прекрасно понимал те сложные межгосударственные отношения, которые приводили к постоянным конфликтам в Европе. Пустив в ход свой богатый юридический опыт, он предложил собственное решение проблем. В своих трудах Гроций впервые в мировой практике начал разработку основ и принципов международного права.


взаимоотношения между морскими державами. Для разрешения сложившейся ситуации и с учетом международной напряженности голландское правительство обратилось к Гуго Гроцию.

Гроций, бывший непосредственным свидетелем войны между Нидерландами и


Любопытно, но в этом миротворческом контексте Гроций предстает едва ли не основоположником пацифизма. Однако большинство из его нововведений раз и навсегда изменили историю права, а вместе с тем жизнь и статус западного человека.

Гуго де Гроот Гроций (1583—1645) — выдающийся голландский юрист и политический мыслитель, один из основателей раннебуржуазного учения о государстве и праве, рационалистической доктрины естественного и международного права Нового времени.

Таким образом, по Гроцию, предмет юриспруденции — это вопросы права и справедливости, а предмет политической науки — целесообразность и польза.

Подобные устремления Гроция — при всей специфике его позиции, подхода и словаря — по своему теоретико-концептуальному и логическому смыслу созвучны современным поискам именно в системе права отправных научных основ и исходных принципов для систематизации и теоретической разработки законодательства.

В соответствии с таким пониманием предмета юриспруденции существенное значение Гроций придавал предложенному еще Аристотелем делению права на естественное и волеустановленное.

На основе своей концепции естественного права (и соответствующего ему волеустановленного права) Гроций стремился создать такую нормативно значимую, аксиоматическую систему юриспруденции, общие начала и положения которой можно было бы легко применить к конкретным реальным ситуациям внутри отдельных государств и к отношениям между государствами.

Проблема соотношения права и силы — это в концепции Гроция прежде всего проблема связи естественного права (т. е. права в собственном, тесном смысле слова) с проистекающими из него волеустановленными формами права, образованными путем добровольного соглашения гражданскими властями и государственными институтами. И в этом смысле сила в принципе трактуется Гроцием в качестве средства практической реализации требований естественного права во внутригосударственной жизни и в международном общении.

Такое определение государства, находящееся под заметным влиянием идей Аристотеля (государство как высшая и совершенная форма общения свободных людей) и Цицерона (государство как правовое общение и форма защиты общей пользы), вместе с тем выражает концепцию договорного происхождения государства.

Учение Гроция о праве войны и мира было ориентировано на формирование нового типа мирового сообщества, основанного на рационально-правовых принципах равенства, сотрудничества и взаимности в отношениях между всеми людьми, народами и государствами, на идее единого международного правопорядка, добровольно устанавливаемого и последовательно соблюдаемого суверенными государствами.


Гуго Гроций (лат. Hugo Grotius ) или Гуго де Гроот (нидерл. Hugo de Groot или Huig de Groot, Дельфт, 10 апреля 1583 года — Росток, 28 августа 1645 года) — голландский юрист и государственный деятель, философ, христианский апологет, драматург и поэт. Заложил основы науки международного права, основываясь на естественном праве.

Содержание

Юность

Гуго Гроций родился во время Нидерландской буржуазной революции (Восьмидесятилетней войны). Его дед, бургундский дворянин, женился во Франкфурт-на-Майне на дочери голландца Гроота и взял её фамилию, а отец, Иоганн (Ян) де Гроот, переехал в Голландию. Гуго был первым ребёнком в семье Яна де Грота и Алиды ван Овершие. Его отец бы очень образованным (он учился в Лейдене вместе с великим Юстусом Липсиусом), а также политически активным человеком, и воспитывал сына с ранних лет в традиционной гуманистической традиции, основываясь на учении Аристотеля. Восьмилетним мальчиком он уже писал латинские стихи.

Будучи чрезвычайно усердным учеником, Гуго поступил в Университет Лейдена, когда ему было всего одиннадцать лет (ректором университета был его дядя Корнелис). Здесь он удивлял учителей (Скалигера, Юния и др.) своими обширными познаниями, к которым, казалось, и университет не мог ничего прибавить. Он учился вместе с такими выдающимися интеллектуалами Северной Европы того времени, как Франц Юний (старший) [1] , Иосиф Юстус Скалигер и Рудольф Снеллиус [2] .

В Голландии Гроций был назначен адвокатом в Гааге в 1599 году, а позже официальным историографом Государства Голландия (на пост также претендовал Доминик Баудий, профессор риторики в Лейдене) в 1601 году. В 1604 году он впервые обратился к исследованию проблем международного права, когда был задействован в слушаниях по процессу о захвате голландскими купцами португальского судна вместе с его грузом в Сингапурском проливе.

De Indis и Mare Liberum


Арминианский спор [5] , арест, изгнание

Благодаря продолжению общения с ван Олденбарневелтом, Гроций значительное продвинулся в политической карьере, став постоянным советником Олденбаневелта в 1605 году, и потом Генеральным Адвокатом [6] казны (в некоторых источниках — генерального казначея) Голландии, Зеландии и Фрисландии в 1605 году, и потом ратпенсионарием [7] Роттердама (эквивалент мэра) в 1613 году. В 1608 году он женился на Марии ван Реигерсберген, которая родила ему восьмерых детей (четверо умерли в юности; в Стенфордской энциклопедии сказано, что у них было 3 дочери и 4 сына). Кроме того, она проявила выдающуюся стойкость которая помогла ему и всей семье пережить бурю, разразившуюся в их жизни.

Лишь через 18 месяцев, в 1621 г., ему удалось бежать с помощью жены Марии и служанки. Подробности сам великий юрист излагает в стихотворении, обращенном к сундуку с книгами, в котором его вынесли из заточения. Затем в одежде каменщика он пересек французскую границу. В Нидерландах Голландский Национальный Музей и музей Хетт Принзенхоф в Дельфте заявляют о том, что именно в их коллекции находится этот книжный сундук.

Гроция хорошо встретили в Париже, где у него остались знакомства, и он так же был удостоен королевской пенсии от Людовика XIII. Именно во Франции Гроций написал свои лучшие труды.

О правде Христианской Религии

Это был первый Протестантский труд на тему Христианской апологетики, он состоял из шести книг.

De Jure Belli ac Pacis

Полностью убеждён… что существует общее право народов, которое действует для войны и во время войны, у меня было много весомых причин для того чтобы взяться писать по данному предмету. Во всём христианском мире я наблюдал недостаток в ограничении отношений войны, чего даже варварские народы должны стыдиться; я наблюдал как люди бросаются за оружие по незначительным причинам, или без причины вовсе, и когда оружие было поднято, все забывали о каком-либо уважении права, Бога и человека;

De jure belli ac pacis libri tres ("Три книги о праве войны и мира") был опубликован в 1625 году и посвящен Людовику XIII "Христианнейшему королю Французов и Наварры". Трактат развивал систему принципов естественного права, которые являются обязательными для всех людей и всех народов, несмотря на местный обычай. Работа состоит из трёх книг:

Трактат Гроция имел огромный успех, к 1775 появилось 77 изданий этой работы, большей частью на латыни, но также на голландском, французском, немецком, английском и испанском языках.

Эта работа оказала огромное влияние на развитие международного права. Ближайшими последователями Гроция ("школа чистого естественного права") стали знаменитые юристы эпохи нового времени Самуэль Пуфендорф, Христиан Томазий, Эмер де Ватель и др.

Последние годы

Интересные факты

Legatus regni, Suecia magna, tui.

Твой, корона великая шведов, верный посол.

Работы

Работы расположены в порядке даты публикации.

  • Adamus exul (The Exile of Adam; tragedy) — The Hague, 1601
  • De republica emendanda (To Improve the Dutch Republic; manuscript 1601) — pub. The Hague, 1984
  • Parallelon rerumpublicarum (Comparison of Constitutions; manuscript 1601-02) — pub. Haarlem 1801-03
  • De Indis (On the Indies; manuscript 1604-05) — pub. 1868 as De Jure Praedae
  • Commentary on the Law of Prize and Booty, ed. Martine Julia van Ittersum (Liberty Fund, 2006).
  • Christus patiens (The Passion of Christ; tragedy) — Leiden, 1608
  • Mare Liberum (The Free Seas; from chapter 12 of De Indis) — Leiden, 1609
  • The Free Sea, ed. David Armitage (Liberty Fund, 2004).
  • De antiquitate reipublicae Batavicae (On the Antiquity of the Batavian Republic) — Leiden, 1610
  • The Antiquity of the Batavian Republic, ed. Jan Waszink (van Gorcum, 2000).
  • Meletius (manuscript 1611) — pub. Leiden, 1988
  • Meletius, ed. G.H.M. Posthumus Meyjes (Brill, 1988).
  • Annales et Historiae de rebus Belgicus (Annals and History of the Low Countries; manuscript 1612) — pub. Amsterdam, 1657
  • The Annals and History of the Low-Countrey-warrs, ed. Thomas Manley (London, 1665).
  • Ordinum Hollandiae ac Westfrisiae pietas (The Piety of the States of Holland and Westfriesland) — Leiden, 1613
  • Ordinum Hollandiae ac Westfrisiae pietas, ed. Edwin Rabbie (Brill, 1995).
  • De imperio summarum potestatum circa sacra (On the power of sovereigns concerning religious affairs; manuscript 1614-17) — pub. Paris, 1647
  • De imperio summarum potestatum circa sacra, ed. Harm-Jan van Dam (Brill, 2001).
  • De satisfactione Christi adversus Faustum Socinum (On the satisfaction of Christ against [the doctrines of] Faustus Socinus) — Leiden, 1617
  • Defensio fidei catholicae de satisfactione Christi, ed. Edwin Rabbie (van Gorcum, 1990).
  • Inleydinge tot de Hollantsche rechtsgeleertheit (Introduction to Dutch Jurisprudence; written in Loevenstein) — pub. The Hague, 1631
  • The Jurisprudence of Holland, ed. R.W. Lee (Oxford, 1926).
  • Bewijs van den waaren godsdienst (Proof of the True Religion; didactic poem) — Rotterdam, 1622
  • Apologeticus (Defense of the actions which led to his arrest) — Paris, 1922
  • De jure belli ac pacis (On the Laws of War and Peace) — Paris, 1625 (2nd ed. Amsterdam 1631)
  • The Rights of War and Peace, ed. Richard Tuck (Liberty Fund, 2005).
  • De veritate religionis Christianae (On the Truth of the Christian religion) — Paris, 1627
  • The Truth of the Christian Religion, ed. John Clarke (Edinburgh, 1819).
  • Sophompaneas (Joseph; tragedy) — Amsterdam, 1635
  • De origine gentium Americanarum dissertatio (Dissertation of the origin of the American peoples) — Paris 1642
  • Via ad pacem ecclesiasticam (The way to religious peace) — Paris, 1642
  • Annotationes in Vetus Testamentum (Commentaries on the Old Testament) — Amsterdam, 1644
  • Annotationes in Novum Testamentum (Commentaries on the New Testament) — Amsterdam and Paris, 1641-50
  • De fato (On Destiny) — Paris, 1648

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Гуго Гроций" в других словарях:

Гроций, Гуго — Гуго Гроций Hugo Grotius … Википедия

Гроций, Гуго (де Гроот) — Гуго Гроций (лат. Hugo Grotius) или Гуго де Гроот (нидерл. Hugo de Groot или Huig de Groot, Дельфт, 10 апреля 1583 года Росток, 28 августа 1645 года) голландский юрист и государственный деятель, философ, христианский апологет, драматург и поэт.… … Википедия

Гроций Гуго — Гуго Гроций (лат. Hugo Grotius) или Гуго де Гроот (нидерл. Hugo de Groot или Huig de Groot, Дельфт, 10 апреля 1583 года Росток, 28 августа 1645 года) голландский юрист и государственный деятель, философ, христианский апологет, драматург и поэт.… … Википедия

Гуго Гроот — Гуго Гроций (лат. Hugo Grotius) или Гуго де Гроот (нидерл. Hugo de Groot или Huig de Groot, Дельфт, 10 апреля 1583 года Росток, 28 августа 1645 года) голландский юрист и государственный деятель, философ, христианский апологет, драматург и поэт.… … Википедия

Гуго Гроциус — Гуго Гроций (лат. Hugo Grotius) или Гуго де Гроот (нидерл. Hugo de Groot или Huig de Groot, Дельфт, 10 апреля 1583 года Росток, 28 августа 1645 года) голландский юрист и государственный деятель, философ, христианский апологет, драматург и поэт.… … Википедия

Гуго де Гроот — Гуго Гроций (лат. Hugo Grotius) или Гуго де Гроот (нидерл. Hugo de Groot или Huig de Groot, Дельфт, 10 апреля 1583 года Росток, 28 августа 1645 года) голландский юрист и государственный деятель, философ, христианский апологет, драматург и поэт.… … Википедия

Гроций — Гроций, Гуго Гуго Гроций Hugo Grotius голландский юрист международник Дата рождения … Википедия

Гроций Г. — Гуго Гроций (лат. Hugo Grotius) или Гуго де Гроот (нидерл. Hugo de Groot или Huig de Groot, Дельфт, 10 апреля 1583 года Росток, 28 августа 1645 года) голландский юрист и государственный деятель, философ, христианский апологет, драматург и поэт.… … Википедия

ГРОЦИЙ — (Grotius), Гуго де Гроот (Hugo de Groot) (10.4.1583, Делфт, 28.8.1645, Росток), голл. юрист, социолог и гос. деятель. Один из основателей учения о естественном праве, систематизатор междунар. права. Мировоззрение Г.,… … Философская энциклопедия

Гроций Гуго — Гуго Гроций и обоснование естественного права При последних вспышках XVI в. и в первые десятилетия XVII в. формируется и укрепляет позиции теория естественного права в работах итальянца Альберико Джентиле (1552 1611), в частности в его… … Западная философия от истоков до наших дней

Читайте также: