Грантовая деятельность в доу это

Обновлено: 08.07.2024

Дошкольное образование сегодня находится в очень непростой ситуации. С введением стандарта к нему предъявляются требования, как и к другим ступеням общего образования. В таких условиях дошкольному образованию важно вписаться в эту систему и выстроить работу педагогов таким образом, чтобы оно стало по-настоящему первым уровнем образования. Специалисты-дошкольники ищут для этого различные способы: разрабатывают и внедряют новые технологии, методики, участвуют в курсах повышения квалификации, активно повышают собственную комптентность.

В этой ситуации важно, что дошкольное образование поддерживает Министерство просвещения. Одно из значимых средств поддержки дошкольного образования, которое впервые введено для системы общего образования, – это гранты. В рамках национального проекта они предоставляются всем ступеням образования по разным направлениям реализации образовательных программ. Как получить грант, какие возможности он дает дошкольным учреждениям, об этом в интервью журналу «Современное дошкольное образование рассказала проректор МПАДО по связям с регионами Ольга Евгеньевна Веннецкая:

– Грант – это денежная субсидия на организацию конкретно заявленной деятельности. Чаще всего ДОО должны представить программу работы уже действующего центра, показать свое учреждение как организацию, которая функционирует в режиме развития, активно взаимодействует с другими образовательными организациями, представляет коллегам свой позитивный опыт и другие документы, с которыми желающие могут ознакомиться на сайте министерства.

Благодаря грантовой поддержке дошкольное учреждение может развиваться, стимулируя деятельность педагогов, насыщая предметно-развивающую среду.

Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов, я поняла, что эта тема очень острая и актуальная для многих. Поэтому хочу поделиться некоторыми материалами семинара-тренинга, который я проводила в г. Ялта, Крым. В 2014 году. Тогда я приехала с этим материалом в надежде, что эта информация поможет детским садам найти финансовую поддержку своим проектам.

Скажу сразу, тем, кто скептически отнесется к теме грантов для ДОУ - все вполне реально. Работая воспитателем, я с удовольствием принимала участие как в федеральных, так и в региональных грантовых программах. Суммы финансирования были разные, но в детском саду пригодится любая.

Кратко делюсь основными терминами, надеюсь поможет.

ЧТО ТАКОЕ ГРАНТЫ И ЗАЯВКИ НА НИХ?

Грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа, грант не нужно возвращать.

Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить инвесторов поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в Ваш проект. Однако, в отличие от бизнес-плана, заявка пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, то есть на дело, которое заведомо не принесет прибыли.

КТО ТАКИЕ ДОНОРЫ И ЗАЯВИТЕЛИ?

Доноры (грантодатели, спонсоры) - частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.

Заявители - частные лица или организации, подающие заявки на грант.

Как правило, в благотворительные и государственные фонды обращаются за поддержкой организации, выполняющие проекты, которые не принесут прибыли ее членам (исполнителям проекта, владельцам фирмы, учредителям организации и т. д.).

В данном семинаре под некоммерческой (бесприбыльной) мы будем понимать организацию, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития (уставную деятельность, а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей и т. д.).

КТО И ДЛЯ ЧЕГО ПИШЕТ ЗАЯВКИ?

В последнее время все больше и больше организаций и частных лиц в нашей стране сталкиваются с необходимостью писать заявки на гранты. Свежие идеи требуют средств. Для специалистов России и других стран бывшего СССР проблема - написать и подать заявку на такой конкурс идей и проектов - только недавно стала актуальной. Приходится слышать, что никакой проблемы нет. "Написал - и послал". Так ли это просто, как кажется? Что нужно знать, чтобы Ваша заявка имела шансы на успех? Как ее оформить? Как наиболее выигрышно описать Ваш проект и Вас самих, чтобы грантодателю, "донору", захотелось оказать поддержку именно Вам? Конкуренция за благотворительные источники помощи в мире очень остра. Обидно потратить силы впустую.

Надо разобраться с тонкостями.

Что такое проект? (в данном контексте понимание проекта может немного отличаться от понимания термина "проект", который применяется в детском саду.

Проект от лат. Projectus –бук. - брошенный вперед.

ПРОЕКТ это ИДЕЯ,

направленная на решение конкретной проблемы на достижение определенной цели (изменение определенной ситуации) в ограниченное время и с использованием заранее определенных ресурсов конечным результатом выполнения которой должно стать желаемое изменение ситуации (решение проблемы)

Заявка на грант – это заявка на целевое финансирование

Жизненный цикл проекта* - это промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его завершения. Жизненный цикл проекта можно разделить на отдельные фазы, например:

концептуальная фаза, включающая формулирование целей, анализ инвестиционных возможностей, обоснование осуществимости (технико-экономическое обоснование) и планирование проекта;

фаза разработки проекта, включающая определение структуры работ и исполнителей, построение календарных графиков работ, бюджета проекта, разработку проектно-сметной документации (при необходимости);

фаза выполнения проекта, включающая все необходимые работы по реализации проекта, включая маркетинг и обучение персонала;

фаза завершения проекта, включающая подведение итогов, оценку результатов, сдачу объекта (если таковой создавался в ходе проекта) и предоставление отчетов по проекту.

Результаты проекта

Результаты проекта бывают количественные и качественные. Например, количество благополучателей, которые получат в ходе проекта консультационные услуги; количество публикаций в местной прессе, посвященных проекту; количество материалов в электронных СМИ, посвященных проекту; количество консультаций; количество участников просветительских мероприятий (семинаров и тренингов); количество участников других публичных мероприятий (например, "круглых столов"); тираж издаваемых в ходе проекта печатных материалов.

Могут быть предусмотрены и другие ожидаемые результаты, исходя из особенностей проекта. Это количественные результаты. Качественными результатами могут быть: изменение отношения граждан к проблеме или целевой группе проекта (ВИЧ-инфецированные, несовершеннолетние мамы и т. д., появление новых форм социальной поддержки и реабилитации для представителей целевой группы, появление в СМИ позитивных материалов, посвященных этим людям, реальные механизмы интеграции их в социум и т. д.

Кроме результатов, получаемых непосредственно в ходе проекта или на момент его завершения, мы стремимся получить отсроченные результаты или эффект проекта:

1) важные решения, принятые в результате проекта исполнительной властью или органами местного самоуправления

2) законодательные акты, утвержденные с использованием результатов проектов

3) информационный эффект

4) экономический и экологический эффект

5) социальный эффект (например, число созданных рабочих мест)

6) признание методик/технологий

7) распространение методик/технологий

8) объем привлеченных средств на продолжение работ

9) использование опыта проекта в разработке и внедрении новых проектов и программ и т. д. *Составлено по материалам НП "ИнА-Центр" (г. Новосибирск)

Примеры формулировки результатов проекта:

функционирующий кукольный театр, дающий бесплатные 15–20 минутные представления для детей дошкольного возраста; не менее 70 % детей школы-интерната отмечают, что расширился круг общения, кругозор, благодаря мероприятиям, проведенным в рамках проекта; учащиеся, родители, студенты активно проводят свои выходные дни, принимают участие в спортивных мероприятиях, развивают свое физическое и психоэмоциональное здоровье. Посажено 50 саженцев и 1000 цветов;

напечатано 1000 агитационных листовок, которые розданы автомобилистам;

Поддержка инициативы и самостоятельности детей Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности. В начале пути каждого.

Факторы развития социальных компетенций дошкольников Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождения его в социальный мир взрослых.

Поддержка детской инициативы в игре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Участники социальных акций в ДОУ

Участники социальных акций в ДОУ Уже стало традицией в детском саду №54 г. Ижевска участвовать в социальных акциях: "Поздравление к 23 февраля", "Белая ромашка", "Поздравь.


Победители конкурсного отбора получат гранты на сумму не более 1 млн рублей в форме субсидий из федерального бюджета. В задачи конкурса входит в том числе выявление и распространение лучших практик и моделей, обеспечивающих бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста (в том числе в возрасте от 0 до 3 лет, также и с ограниченными возможностями здоровья), а также развитие сети консультационных центров по оказанию такой помощи.

Принимаются заявки на реализацию проектов по трём направлениям. Один из критериев отбора – возможность трансляции и тиражирования проекта и его результатов.

Справочно

Развитие детей с особенностями развития в системе инклюзии в ДОУ.

ВложениеРазмер
goncharnaya_masterskaya.docx 94.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ

В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО

государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Название номинации конкурса Дошкольное образование: создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников

с. Яр – Сале 2017г.

на получение гранта

I . Титульный лист

Соискатель гранта (название организации (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица)

Организационно-правовой статус соискателя

Название номинации конкурса

Создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников

Полное наименование проекта (программы), (далее – проект (программа)

для детей с особенностями развития.

Период реализации проекта

(дата начала – дата окончания)

Далее в штатном режиме

Адрес сайта, на котором размещена (будет размещена) информация о проекте (программе), в том числе о ходе реализации

Ф.И.О. лица, ответственного за представление и размещение информации по реализации проекта (программы) на сайте

Маклакова Елена Владимировна

Полная стоимость проекта (программы)

Сумма запрашиваемого финансирования

Ф.И.О. бухгалтера, ответственного за представление финансового отчета по реализации гранта (для юридического лица)

Мустафина Гульнар Алгалиевна

Ф.И.О. ответственного за представление содержательного отчета по реализации проекта (программы)

Маклакова Елена Владимировна

Получение гранта последние 2 года с указанием названия проекта (программы), наименования мероприятия (конкурса), года финансирования и год финансирования

II. Информация о соискателе гранта

Адрес (юридический, фактический)

ул. Советская, д.7, с. Яр-Сале, Ямальский район, ЯНАО, Тюменская область, 629700

Телефон/факс (с указанием кода)

Факс: (349-96) 30-7-50; (349-96)30-0-56

Адрес электронной почты

Ф.И.О. руководителя организации, телефон, адрес электронной почты

Чечикова Оксана Егоровна

Ф.И.О. бухгалтера организации, телефон, адрес электронной почты

Мустафина Гульнар Алгалиевна

Ф.И.О. руководителя проекта, телефон, адрес электронной почты

Маклакова Елена Владимировна

Ф.И.О. основных исполнителей проекта (программы), должность (обязанности) в проекте, место работы, занимаемая должность

Ваганова Светлана Фёдоровна, педагог-психолог – исполнитель проекта; работа с дошкольниками по индивидуальному образовательному маршруту.

Лапшова Людмила Владимировна, педагог-психолог– исполнитель проекта;работа с дошкольниками по индивидуальному образовательному маршруту.

Плисик Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования (ИЗО) – исполнитель проекта;работа, направленная на развитие эстетического вкуса и творческих способностей у детей по индивидуальному образовательному маршруту.

Спорышева Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования (ИЗО) –исполнитель проекта;работа, направленная на развитие эстетического вкуса и творческих способностей у детей по индивидуальному образовательному маршруту.

Черкавская Анна Михайловна, учитель-логопед –исполнитель проекта;работа по развитию речи через развитие мелкой моторики кисти руки, зрительно-моторной координации по индивидуальному образовательному маршруту.

Мальцева Ольга Сергеевна, учитель-логопед – исполнитель проекта, работа по развитию речи через развитие мелкой моторики кисти руки, зрительно-моторной координации по индивидуальному образовательному маршруту.

III. Смета проекта

Название статьи расходов

Общая сумма расходов

1. Разработка и внедрение инновационных образовательных продуктов, учебно-методических пособий, программ

Подготовка и проведение семинаров для заинтересованных лиц с целью предоставления методических рекомендаций по формированию навыков основ гончарного ремесла).

2. Приобретение учебного оборудования и сопутствующие расходы

Гончарный круг ShimpoAspire

Камерная электропечь ПК для обжига

Вытяжной шкаф для нагревательных печей(керамика)

Набор инструментов для начинающих гончаров

Лотки для глины деревянные

Фартуки, нарукавники для детей

Стол большой для проведения подгрупповых занятий

Акриловые краски (12 цветов)

Сенсомоторные мячи (для развития мелкой моторики)

Прочие расходы (в т. ч. транспортные)

Дата подачи заявки 17.02.2017

Настоящим подтверждаю достоверность представленной информации:

Подпись руководителя проекта ______________/ Маклакова Е.В./

Подпись руководителя организации ______________/ Чечикова О.Е./

(для юридического лица)

В настоящее время в России происходят значительные перемены во всех социальных сферах. Не стала исключением и система образования Ямальского района. Это переход на федеральные государственные образовательные стандарты и внедрение в практику модели компетентностного и дифференцированного обучения. Приоритетом становится социальная адаптация ребенка в обществе с учетом его индивидуальных наклонностей и способностей. Невзирая на территориальную отдаленность и отсутствие развитой и социальной инфраструктуры на территории села, в образовательных учреждениях Ямальского района созданы все необходимые условия для всестороннего гармоничного развития будущего поколения.

Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников.

В связи с этим, обеспечение права детей с особенностями развития на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образовании, но и в области демографического и социально-экономического развития Ямальского района.

Актуальность, инновационная значимость проекта

Статистические данные в воспитанниках,

ОНР, ЗРР, ФФНР, ФНР, алалия, дизартрия

По результатам данного мониторинга, мы пришли к выводу, что наиболее распространенными нарушениями в развитии дошкольников являются:

-слабое развитие общей и мелкой моторики;

-нарушения двигательной расторможенности;

- нарушения пространственного воображения;

- нарушения конструктивной деятельности.

Для многих детей с особенностями развития, особенно у тех, у кого нарушена речь, общая и мелкая моторика, поведенческие нарушения, декоративно-прикладное творчество является основным видом коррекционной работы.

Современное художественно-декоративное творчество с каждым годом движется вперед, соединяя в себе несколько направлений, создает симбиоз нескольких техник, порождает новые декоративные материалы.

Среди многообразия видов творческой деятельности лепка из глины занимает одно из ведущих положений.Почему была выбрана именно лепка? Потому что лепка обладает большим развивающим потенциалом и является одним из направлений коррекционной работы развития творческих способностей детей на основе продуктивной деятельности.

Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело – одни из самых увлекательных занятий для детей, которые развивают у ребенка воображение, художественные навыки, эстетический вкус, приобщают к культурным ценностям. Глинотерапия способствует развитию мелкой моторики кисти руки, зрительно-моторной координации, тонких движений руки, регуляции их объема и четкости.

Ценность художественного искусства в воспитании детей обусловлена и его терапевтическим эффектом. В силу своих художественных особенностей данная деятельность близка детям, доступна их пониманию, воспроизведению в самостоятельной деятельности. Она, в свою очередь, способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создает эмоционально благоприятную обстановку для детей.

Практическая значимость данного проекта

В процессе реализации данного проекта у детей появится интерес к занятиям по гончарному ремеслу.Вдетскихработах из глины будут преобладать новизна и оригинальность.Дети свободно смогут экспериментировать с художественными материалами и инструментами, выполнять задания самостоятельно, без помощи педагогов. Данный проект позволит каждому ребенку с особенностями развития, освоив основы лепки, проявить свои творческие способности в изготовлении игрушек, сувениров; в создании индивидуальных работ по оформлению интерьера и умения занять свое свободное время.

Важным результатом участия воспитанников в занятиях лепки является получение знаний и навыков, необходимых в бытовой и профессиональной деятельности. Мы надеемся, что проделанная работа в ходе реализации данного проекта поможет детям в дальнейшей школьной жизни.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание необходимых условий для включения детей с особенностями развития в процесс творчества и нахождение методов, адекватных его психофизиологическим особенностям, помогающим формированию позитивного мышления и развитию творческих способностей.

1. Изучить возможности создания гончарной мастерской в условиях дошкольного образовательного учреждения.

2. Создать творческую группу для разработки проекта.

3. Проанализировать опыт и практическую значимость использования глинотерапии в работе с дошкольниками с особенностями развития.

4. Приступить к внедрению основного этапа проектной деятельности в образовательный процесс.

5. Способствовать диссеминации опыта по применению глинотерапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками особой категории.

6. Оказывать индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую и социальную помощь детям с особенностями развития;

7. Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания с целью дальнейшего определения образовательного маршрута каждого ребенка с особенностями развития.

Основная идея проекта

Конечным результатом нашей работы с воспитанниками по данному проекту является получение системы знаний, необходимых в социальной деятельности. Считаем, что творческий процесс усвоения дошкольниками новых техник (лепка из глины) расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.Терапия посредством глины позволяет снять мышечные зажимы, снизить тревожность, выплеснуть эмоции, побороть страх.Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в дальнейшей учебе, творчестве, в общении со сверстниками.

Новизна проекта состоит в реализации нового подхода в коррекционно-развивающейработе детского сада по формированию творческой личности (развитию творческих способностей детей с особенностями развития) на основе продуктивной деятельности через занятия лепкой из глины.

- изучение современных техник лепки из глины и умение их применять на практике;

-разработка модуля (технологии) системы работы с детьми с особенностями развития по формированию творческой личности, включающую цель, задачи, специфические принципы, содержание, методы, формы, этапы совместной деятельности участников проекта;

-интеграция специальных средств обучения, развития и воспитания, применение новых современных педагогических, здоровьесберегающих технологий;

- сотрудничество педагогов, родителей в реализации данного проекта.

Выявленные проблемы в процессе статистического анализа воспитанников, посещающих детский сад,нацелили творческую группу проекта на поиск эффективных форм образовательного процесса с детьми особой категории и определили одно из основныхнаправлений – коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с особенностями развития посредством глинотерапии.

Практическая значимость использования нетрадиционной технологии глинотерапии в дошкольных учреждениях изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых.

Согласно взглядам Л.С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А.Н Леонтьева психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности. Лепка, как форма деятельности, включает в себя многие компоненты психических процессов, и в связи с этим, её следует считать важным фактором формирования личности.

Занятие на гончарном круге – это форма ручного прикладного творчества, которая не распространена в дошкольных учреждениях и недоступна в домашних условиях.

  • дошкольники в возрасте 4-7 лет с особенностями развития;
  • специалисты: преподаватель дополнительного образования (ИЗО), учитель-логопед, педагог-психолог;
  • родители воспитанников (законный представитель);
  • администрация дошкольного образовательного учреждения.

Реализация проекта рассчитана на 2017- 2018 года и будет осуществляться поэтапно:

1 этап: подготовительный – январь-февраль 2017г.

2 этап: основной -сентябрь 2017 – апрель 2018г

3 этап: заключительный – май 2018г.

Поэтапный план реализации:

на первом этапе нами изучен отечественный опыт применения проективной методики (лепка из глины) в дошкольном образовательном процессе; произведен анализ материально-технической и кадровойбазыдетского сада; спланированы мероприятия, направленные на разработку проекта.

Второй этап проектной деятельности направлен на создание развивающей среды и апробирование инновационной технологии (глинотерапия) по следующим направлениям:

- диагностическая и консультативная деятельность;

- коррекционно – развивающая деятельность;

- взаимодействие с семьей воспитанников.

Заключительный этап предполагает:

- подведение итогов работы по данному проекту;

- внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);

- диссеминации опыта по применению глинотерапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками особой категории.

Читайте также: