Готовимся к школе что умеют будущие первоклассники

Обновлено: 05.07.2024

Как помочь ребенку адаптироваться к школе в первые недели или месяцы? Можно ли в школу брать с собой любимые игрушки? И можно ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?
@Маша

Адаптация к школе – это процесс физического и психологического привыкания ребенка к новым условиям в рамках учебного учреждения и переход к систематическому школьному обучению. Длительность периода адаптации зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев.

Ребенок должен понимать, для чего он ходит в школу, и если игрушка ему нужна для успокоения, для игры с ней на переменах, то почему бы и нет. Пусть берет игрушку в школу.

Несколько правил, чтобы период адаптации прошел с наименьшими трудностями:

  1. Обязательно соблюдайте режим дня. Вместе разработайте режим дня и контролируйте его соблюдение. Таким образом ребенок учится планировать свое время, ставить цели и задачи, а также грамотно распоряжаться своим свободным временем.
  2. Разговаривайте со своим ребенком. Слушайте своего ребенка. Помните: то, что кажется вам не очень важным, для него это может оказаться самым волнующим событием за весь день! Объясните, что в любой ситуации окажете поддержку, придёте на помощь.
  3. Играйте с ребенком в различные игры с правилами. С помощью игры ребенок учится планировать и контролировать собственные действия, общаться и договариваться, удерживать учебную задачу.
  4. Не пугайте ребенка учителем и школой. Формируйте у ребенка положительный настрой на учебу в школе. Не пугайте его критикой и оценкой учителя. Не говорите о школе и об учителях плохо в присутствии ребенка.
  5. Уважайте своего ребенка. Уважайте его мнение, желания и чувства. Не завышайте свои требования по отношению к нему. Не сравнивайте с другими детьми. Любите своего ребенка таким, какой он есть!
  6. Верьте в своего ребенка. Верьте и доверяйте своему ребенку. Не сомневайтесь в его способностях. Если у вас будет правильный настрой на успех вашего первоклассника, то и у ребёнка будет всё благополучно.
  7. Поделитесь с ребенком воспоминаниями о своих учебных годах. Он будет понимать, что его родители тоже были в такой ситуации, как и он. Рассказывайте о своих успехах и неудачах, о своих чувствах по этому поводу.

На Ваш взгляд, при подготовке ребенка к школе лучше ориентироваться на базовую программу или сделать акцент на том, к чему у ребенка есть склонность: иностранный, рисование и т.п.
@Олег

Соблюдайте баланс и развивайте ребенка всесторонне.

Ребенок в четыре года выучил буквы, но и сейчас, в шесть лет, читает только вывески. Как сделать, чтобы он начал читать по-настоящему?
@tatyanadubrovskaya916

Готовность к чтению заключается в наличии предпосылок к овладению чтением и письмом: в развитии тех процессов, которые являются основой овладения осознанным чтением и грамотным письмом.

Рекомендации по организации домашнего чтения:

Что нужно знать ребенку перед тем, как пойти в начальную школу?
@Marina

На этот вопрос приведу высказывание российских психологов — Леонида Абрамовича и Александра Леонидовича Венгеров, которые занимались вопросами подготовки детей к школе:

На что же нужно обращать внимание и что должен уметь 6-летний ребенок при поступлении в школу:

  • Участвовать в коллективной беседе, задавать вопросы.
  • Оперировать несложными понятиями, объяснять их сущность (отвечать на вопрос почему?).
  • Выделять существенные признаки предметов окружающего мира.
  • Работать в структуре гипотезы или проблемной ситуации.
  • Сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать предметы, выделять общие и отличительные качества.
  • Устанавливать последовательность происходящих событий, явлений природы, выделять причины происходящих событий и изменений.

Чему же необходимо научить ребенка в процессе подготовки к овладению чтением и письмом:

  • Выделять часто встречающийся в словах звук.
  • Называть слова по определенному фонематическому признаку.
  • Проводить в процессе моделирования звуковой анализ слов из 3–5 звуков;
  • Подбирать слова, близкие и противоположные по значению.
  • Писать вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, петли и крючки на одинаковом расстоянии.
  • Копировать различные фигуры на клетчатой, точечной основе.
  • Штриховать.

Система заданий по подготовке ребенка к школе должна быть направлена на развитие умения внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания взрослого, и в тоже время самостоятельно действовать по его заданию.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram- канал .

Год перед школой — беспокойная пора для всей семьи будущего школьника. Первый класс — это не только новая ступень образования, это новая веха в жизни — неудивительно, что почти все заботливые и любящие родители, записав ребенка в школу, ненадолго теряют голову.

Вокруг процедуры записи ходят мрачные легенды. Якобы, если ребенок не нарисовал от руки идеальную вертикальную прямую, его не берут в школу; что нужно назвать не менее десяти видов хвойных деревьев, назубок знать гимн Российской Федерации…

Дорогие родители будущих первоклассников! Давайте еще раз обговорим, что действительно должны знать родители об интеллектуальной готовности ребенка к школе, и что должен знать ребенок, чтобы уверенно учиться в первом классе.

Вступительный экзамен или просто знакомство?

Прием детей в первый класс регламентируется Письмом Министерства образования и науки о правилах приема в общеобразовательные учреждения от 28.06.2012. Обратимся к этому документу, чтобы ответить на три главных вопроса о приеме:

Чтобы поступить в школу, нужно пройти тест?

Часто в школах проводятся собеседования будущих первоклассников (теперь мы знаем, что они имеют статус только собеседований, а не вступительных тестов). Вопросы на собеседованиях — едины для всех? Кто их составляет?

Могут ли ребенку отказать в приеме в первый класс, если он не смог ответить на вопросы?

Русский язык. 1 класс. Учебник
Учебник предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Знания – и не только

Итак, будущий первоклассник по факту никому ничего не должен. Однако, существует ряд объективных критериев готовности ребенка к школе, и каждому родителю полезно обратить на них внимание. Отметим: это не требования, а скорее система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно и т.д.

Виноградова

Физическая готовность

Что такое знания без крепкого здоровья? Чтобы успешно учиться, ребенок должен быть вынослив, а все системы его организма — в достаточной мере развиты, чтобы выдерживать школьную нагрузку без потерь для роста, развития, физического и психического самочувствия. Подчас успех ребенка в большей мере может зависеть от состояния его здоровья, чем от уровня его интеллектуального развития.

Что может помешать? Хронические заболевания, слабый иммунитет, склонность к быстрой утомляемости, особенности физического и психического развития.

Соблюдайте режим дня. Следите за тем, чтобы ребенок высыпался, много гулял, правильно питался, не испытывал больших эмоциональных потрясений. Лучше всего, чтобы первого сентября ребенок пришел в школу бодрым, набегавшимся и хорошо отдохнувшим.

Еще раз проверьте здоровье. Перед школой необходимо проконсультироваться с врачами-специалистами, в первую очередь офтальмологом, неврологом, отоларингологом. Если ребенок склонен часто болеть, можно обратиться к врачу-иммунологу.

Будьте внимательны к индивидуальным особенностям здоровья ребенка. Если есть риск перегрузки, при выборе школьной программы сделайте выбор в пользу комфорта, а не заманчиво высоких результатов.

Личностная готовность

С одной стороны, это внутреннее желание ходить в школу, наличие учебной мотивации, с другой — умение общаться со сверстниками и учителями, способность принять свой новый статус школьника и усвоить новые правила поведения.

Что может помешать? Развитие личностной готовности детей к школе в основном зависит от взрослых. Если родители всегда поддерживали природное любопытство ребенка, общались с ним, уделяли ему достаточно внимания — проблем будет значительно меньше.

Создайте круг общения. Чтобы научиться играть со сверстниками, нужно с ними регулярно встречаться. Если ваш ребенок не ходит в детский сад, пусть он общается с другими детьми во дворах и на площадках, на кружках и секциях – но главное, чтобы хотя бы на короткое время ребенок оказывался в детском коллективе. Еще лучше, если общение со сверстниками не будет напрямую регламентироваться педагогом или воспитателем.

Разговаривайте с ребенком. Внимательно относитесь к его вопросам, не оставляйте их без ответа. Интересуйтесь мнением ребенка.

О том, как правильно разговаривать с ребенком о школе, можно почитать здесь (ссылка на статью о психологической готовности).

Нет, это не только и не столько объем знаний, который ребенку удалось наработать за первые шесть-семь лет жизни. В первую очередь, это уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций. Большую роль играют навыки самоорганизации, умение действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания. Наконец, интеллектуальная готовность ребенка определяется и уровнем его кругозора.

Развивайте ребенка правильно. Это ни в коем случае не значит, что вам нужно с трех лет засесть за учебники, зубрить детские энциклопедии или учить иностранные языки. Не перегружайте ребенка лишними знаниями, лучше помогите ему построить позитивные ассоциации между интеллектуальной деятельностью и общим комфортом: когда ребенок с родителями, ему хорошо, уютно, спокойно, в это же время ему предлагают подумать, решить логическую задачку, просто поговорить о чем-нибудь интересном.

Играйте. Игровая деятельность – ведущий род деятельности дошкольника, и именно в игре формируются все дальнейшие навыки, необходимые для интеллектуального развития.

Тщательно выбирайте пособия, по которым занимаетесь с ребенком. Обращайте внимание на соответствие пособий Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): с ними вы можете быть уверены, что даете ребенку только нужные знания и навыки, не перенапрягаете его.

Математика. 1 класс. Учебник.
Учебник предназначен для обучения математике учащихся в первом полугодии 1 класса. Он обеспечивает плавную адаптацию детей к обучению, способствует формированию универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу, находить и объяснять способ решения, составлять модель сюжетной математической ситуации.

Что неплохо бы знать первокласснику?

Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.

Как мы писали ранее, в настоящее время школам запрещено законом проводить вступительные испытания в первый класс. Тем не менее, вас, вероятно, пригласят на небольшое собеседование, чтобы узнать общий уровень развития вашего ребенка. Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.

Базовые знания о себе. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).

Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.

Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.

Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.

Транспорт. Наземный, водный, воздушный.

Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.

Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.

Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.

Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.

Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.

Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.

Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.

В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, писателей-классиков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о животных и родной природе. Содержание учебника позволяет вести дифференцированное обучение первоклассников с учётом их готовности и индивидуальных возможностей. Особое внимание уделяется формированию основных видов речевой деятельности (слушанию, чтению и говорению), читательских умений, обогащению словаря и читательского опыта детей.

Готовимся к школе: руководство для родителей

Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:

Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?

Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?

А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?

Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.

Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:

Поверьте профессионалу: методика обучения, когда все начинается с букв и заканчивается ими, приводит к ужасному побуквенному чтению, когда ребенок никак не может прочитать слово слитно. Он, конечно, научится этому, но с серьезной временной задержкой, отставанием в понимании смысла текста и с последующим (это психологами доказано) неграмотным письмом.

Еще один пример!

Можно купить прописи, которыми пользуются в первом классе, и регулярно заставлять дошкольника писать элементы букв и сами буквы. Правда, это скучно и неинтересно, но зато (так считают взрослые) рука будет готовиться к овладению письмом.

Предложить ребенку научиться пришивать пуговицы, штопать несложные дырки, вязать, заниматься рисованием и аппликацией.

Для занятий с ребенком лучше всего выбирать утренние часы: это оптимальное время для интеллектуальных нагрузок.

Пусть занятия длятся не более 20 минут, а время занятий используется максимально полезно: меньше монотонных занятий, больше развивающих упражнений. Если вы не уверены, что сможете сами выстроить систему подготовки ребенка к школе, советуем вам следовать курсу проверенного учебного пособия.

После каждого занятия рекомендуется как следует подвигаться: можно побегать, поиграть в подвижные игры, просто сделать зарядку.

Обучение выстроено в форме игровых заданий. Заставлять малыша учиться не придется.

Мы собрали воедино список навыков, которые нужны первокласснику, и соотнесли их с тетрадями, которые помогут развить каждый из них.

Навыки школьника

1. Мышление

Задания для проверки развития навыка:

— сложи фигуру из частей;

— построй из кубиков заданную фигуру;

— реши логическую задачку. Например, мое имя — Ирина. У моего брата лишь одна сестра. Как зовут сестру моего брата?


2. Внимание

Взрослый человек может легко переключаться с одного на другое и не испытывать никаких трудностей в восприятии информации. Внимание же первоклассников еще очень узко. Дети не способны одновременно смотреть на картинку и вдумываться в рассказ учителя о художнике, нарисовавшем ее.

Поэтому важно еще до школы научить ребенка правильно распределять внимание, концентрироваться на главном.

3. Память

Как проверить уровень развития памяти? Первоклассник должен запоминать картинки и фигуры. Сыграйте с ним в игру — распечатайте разные простые рисунки и покажите их. Он посмотрит на них 30 секунд, затем нарисует то, что запомнил. Первоклассник должен уметь запоминать картинки, символы и фигуры (до 10 шт.).

Назовите 10 слов. Пусть повторит.

4. Моторика

Трудности в письме у первоклассников возникают не из-за сложности написания элементов букв и цифр, а из-за неподготовленности.

Будущему первокласснику необходимо уметь:

— правильно держать ручку, карандаш и кисточку;

— чертить ровные линии;

— делать аккуратные аппликации (вырезать и клеить);

— копировать написание печатных букв;

— лепить фигурки и композиции.

Развиваем мелкую моторику рук — нанизываем бусы на нитку, застегиваем пуговицы, делаем поделки из пластилина и раскрашиваем картинки. Раскраски должны присутствовать в жизни ребенка обязательно. Он научится держать карандаш, контролировать силу нажима, управлять рукой.

5. Аккуратность

Привить ребенку аккуратность, необходимую, конечно, не только для получения пятерок, помогут аппликации: вырезание маленьких фигур, разрезание листов по разным линиям, приклеивание элементов. Плюс ребенок научится работать с клеем и ножницами. А значит, выполнять творческие задания в школе сможет без особых сложностей.


Как сделать занятия по формированию навыков эффективными

— Занимайтесь каждый день. Регулярность — залог успеха.

— Тратьте на это не больше 20 минут в день.

— Усложняйте задания постепенно.

Только так вы привьете будущему первокласснику желание заниматься. И подготовка к школе пройдет быстро и без лишних проблем.

Первый раз в первый класс — сегодня эти слова доводят родителей первоклассников до истерики. Одни, пугаясь сложной программы, заставляют своего ребенка учить буквы и писать слова с раннего детства, другие, не надеясь на собственные силы, записывают малышей в центры раннего развития. В них уж точно всему научат. Кстати, с первого февраля в школах области начался прием детей в первый класс. Заявление на поступление родители могут подать не только в учебное заведение. В регионе на едином портале образования работает электронная запись. Принять ребенка в школу могут с 6,6 до 8 лет. Должен ли современный первоклассник уметь читать и считать и как родители могут помочь своему ребенку адаптироваться в школьной обстановке, АП рассказали учителя начальных классов Жанна Коваленко и Оксана Окорокова.

Что должен уметь ребенок, готовясь к школе: советы родителям дают учителя начальных классов / Первый раз в первый класс — сегодня эти слова доводят родителей первоклассников до истерики. Одни, пугаясь сложной программы, заставляют своего ребенка учить буквы и писать слова с раннего детства, другие, не надеясь на собственные силы, записывают малышей в центры раннего развития. В них уж точно всему научат. Кстати, с первого февраля в школах области начался прием детей в первый класс. Заявление на поступление родители могут подать не только в учебное заведение. В регионе на едином портале образования работает электронная запись. Принять ребенка в школу могут с 6,6 до 8 лет. Должен ли современный первоклассник уметь читать и считать и как родители могут помочь своему ребенку адаптироваться в школьной обстановке, АП рассказали учителя начальных классов Жанна Коваленко и Оксана Окорокова.


Фото: Сергей Лазовский

— Оксана Николаевна, давайте начнем с самого простого вопроса, который волнует многих родителей: что должен уметь первоклассник?

— Подготовка к школе — процесс многоплановый. Начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят — в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками. Важно не только научить его читать и писать, но и подготовить психологически. Главное — сформировать у ребенка желание учиться. Необходимо развивать и тренировать память, внимание, речь, мышление, мелкую моторику рук.

10

тысяч амурских первоклассников пойдут в школу в 2017 году, из них 3200 — в Благовещенске

— Консультация логопеда всем детям необходима?

— Ребенок должен уметь писать буквы?

— Вы окажете ему большую помощь, если он будет просто их печатать, но не писать. Учителю придется его переучивать. Ведь каждая программа предусматривает свой алгоритм написания букв. Главное, чтобы ребенок знал образ буквы. Лепите их из пластилина, вырезайте из бумаги. Так вы будете развивать заодно и мышцы рук. Можно закрепить и характеристику звуков, в детсаде ребят с ней знакомят.

— Нужно ли малыша водить в развивающие центры, где его будут готовить к школе?

— Если в таких центрах с детьми занимаются в игровой форме, развивают внимание, мышление, память, речь, моторику — это плюс. Главное, чтобы детям было интересно и эти занятия их не тяготили. Если же родители хотят научить детей только читать и писать, то, скорее всего, не стоит тратить свое время и время ребенка на такие занятия. В школе учитель этому научит, а вот первокласснику первое время может быть неинтересно, т. к. он начинает думать, что все знает, расслабляется. И потом ему приходится труднее включаться в учебный процесс.

40

процентов школьников Благовещенска учатся во вторую смену

— Ребенок не усваивает школьный материал. Что делать? Идти к репетитору?

— Если возникает подобная проблема, маме или папе нужно обратиться к учителю и действовать сообща. Не все дети одинаково воспринимают информацию, кто‑то один раз услышит и все запомнит, кому‑то надо ее повторить. Мы проводим дополнительные индивидуальные занятия. Слабеньких детей не так много. Кстати, консультации даем и родителям. Многие темы они уже забыли — напоминаем. Так что и родителей консультируем, и с детьми занимаемся. В любом случае, если возникают проблемы, обращайтесь к учителю.

— Первоклассникам дают домашнее задание? Должны ли родители контролировать его выполнение?

— Нет, домашнего задания детям не дают. Но учитель может порекомендовать выполнить дополнительные, тренировочные задания для отработки полученных навыков. Это могут быть задания в прописи, если, например, ребенок не успел что‑то дописать, раскрасить или заштриховать. Что касается вопроса, нужно ли контролировать выполнение домашних заданий родителями, то, конечно, они должны контролировать, но выполнять задания за ребенка не нужно. Находитесь рядом с ним, помогайте, вселяйте уверенность, обязательно подбадривайте, если что‑то не получается, и не забывайте хвалить. Начиная со второго класса, если ребенок успевает по всем предметам, постепенно предоставьте ему возможность самостоятельно выполнять задания, а потом обязательно проверьте их.

— Ставят ли ребенку оценки в первом классе? Как оценивают его труд, ведь он должен понимать, что хорошо сделал, а что у него не получилось?

  • Школьник должен знать свои имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Объединять предметы в группы: мебель, транспорт, и т. д., находить в группе предметов лишний.
  • Высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: профессиях, живой и неживой природе, правилах поведения в общественных местах.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, цвета.
  • Иметь пространственные представления: вправо, влево, вверх, вниз, под, над, из‑за, из‑под чего‑либо.
  • Считать до десяти в прямом порядке и наоборот, сравнивать числа.
  • Сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.
  • Раскрашивать и штриховать предметы, не выходя за края.
  • Вырезать по линии ножницами.



Амурских первоклассников обучают по четырем программам

70-80

процентов детей, которые приходят в первый класс, уже умеют читать

Все действующие программы утверждены и рекомендованы Министерством образования. Каждая программа или система обучения имеют свои цели, задачи, принципы и особенности, с которыми можно подробно ознакомиться в пояснительных записках. Информацию можно найти на официальных сайтах программ начальной школы или издательств, выпускающих тот или иной УМК. Все программы направлены на развитие школьников. Раньше использовался традиционный подход — учитель предложил, объяснил, показал. Дети на его примере выполняли задания. Сейчас предлагается проблемная ситуация: ребята должны увидеть либо общее, либо выявить различия и сами сделать вывод.

Начальная школа с песнями и танцами

Современные дети более осведомлены, они умеют обращаться с компьютерами, телефонами, разбираются во многих программах. Конечно, учитель тоже должен все это уметь и предлагать ученикам материал в такой форме, чтобы их заинтересовать.

Автор обещает, что к концу первого класса ребенок освоит счет до миллиона, таблицу умножения, будет грамотно писать и осмысленно читать.

Учителям нашей школы тоже предлагали работать по этой системе, но мы не решились. Ознакомились и с плюсами, и недостатками методики Жохова. Учителя, которые выбрали этот тип обучения, еженедельно получают рекомендации на семинарах в режиме онлайн.

Конечно, все зависит от учителя, сможет ли он организовать учебный процесс и четко следовать рекомендациям автора системы. Ему нужно формировать правильное отношение ребят к учебе. Сделать это в первом классе нелегко. Какие‑то моменты я для себя принять не могу. А вот пение, танцы, которые использует автор в процессе обучения, улучшают социально-психологические показатели. Двигательная активность влияет на рост ребенка и его физическое состояние.

Уметь пересказывать, анализировать и отвечать на вопросы

— Многие мамы и папы считают, что если дошколенок умеет читать и писать, значит, учеба в первом классе будет успешной. Это не совсем так. Сейчас оцениваются не только предметные результаты, но и метапредметные. Что это значит? Ребенок должен обладать комплексом качеств, образующих умение учиться. То есть он должен понимать смысл учебных задач, обладать навыками самоконтроля и самооценки, развивать волевые качества, уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач. Поэтому мы вплотную работаем с дошкольными учреждениями, которые готовят ребенка к школе.

35

минут длится урок первые два месяца у первоклассников. У них проводится 3 урока, затем также по 35 минут — 4 урока, а с января идут полноценные занятия по 40 минут

Хочется сказать и об интеллектуальном развитии детей. Первоклассник должен уметь анализировать, находить связь между явлениями, уметь выделять существенное, сравнивать их, видеть сходное и отличное, делать выводы. Учебные материалы построены так, чтобы ребенок постоянно высказывал свои мысли, учился рассуждать. Уже в 1‑м классе дети учатся определять тему урока с помощью системы вопросов и простых задач. Для того чтобы ребенок научился мыслить, предлагайте ему различные логические задачи. Читайте с ним больше книг, учите его говорить и размышлять. Не забывайте и о волевых качествах. Ребенок должен управлять своим поведением. В школе первокласснику нужно будет выполнять требования учителя — не все дети бывают к этому готовы. Ребенок должен понимать, что у него будут задания, которые он хочет выполнять, и те, которые будут ему неинтересны, но сделать их придется.

Создайте положительную мотивацию

— Чтобы ребенок успешно учился, он прежде всего должен стремиться к новой, школьной жизни. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению. Сейчас некоторые родители пугают своих детей школой. Объясняют, как там будет трудно и если что‑то не будет получаться — поставят плохую отметку. Не надо этого делать. Наоборот, необходимо создавать положительную мотивацию — надо говорить: скоро пойдешь в школу, будешь набираться знаний, узнаешь много нового, познакомишься с новыми друзьями и т. д. Родители должны любить своих детей, а это не только накормить, одеть, но и поговорить. Дети должны видеть, что вы их слушаете и слышите. Не оставляйте без ответа вопросы своих почемучек. Больше разговаривайте с детьми, интересуйтесь тем, как прошел день, что нового узнали в школе, находите время и для чтения.

Учебно-методический комплект каждой программы обычно включает в себя учебники, рабочие тетради, наглядные и дидактические пособия, самостоятельные и контрольные работы. Особенность проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.


Классическая программа. Немного осовремененная нестандартными задачами и заданиями, которые развивают логическое мышление. Она усваивается детьми легко и особых проблем не представляет. Развивает ответственность, терпимость, сопереживание, доброту, взаимопомощь. Создает проблемные ситуации для поиска доказательств, предположений и формулирования своих выводов для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном. Программа доступна каждому.


Задания в учебниках рассчитаны на разную степень сложности. Это позволяет предлагать ученикам разные варианты в зависимости от подготовленности ребенка. Упражнения предложены в форме, оживляющей интерес и активность к познаванию и любознательности, направляя при этом активность в сферу свободного творчества. Обучение идет на диалектическом принципе, при котором на каждом уроке учащимся приоткрывают будущие темы в обучении, новые понятия и идеи сначала представляются наглядно-образно или как проблемная ситуация.

Читайте также: