Государственная система учета и анализа дтп кратко
Обновлено: 04.07.2024
Целью общегосударственной системы учета ДТП является объективный анализ причин и условий совершения происшествий для совершенствования нормативно-правовой базы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, принятия решений по предупреждению негативных явлений на транспорте на всех уровнях, начиная от общегосударственного и до конкретного владельца подвижного состава автомобильного транспорта, независимо от формы собственности.
Задачами системы являются:
· сбор объективной и полной информации об условиях, причинах и последствиях совершения каждого конкретного ДТП;
· оперативная передача информации о ДТП в вышестоящие организации, информационные центры;
· объективная оценка состояния аварийности, причин и условий совершения ДТП на всех уровнях (предприятие, ведомство, регион, в масштабе все страны);
· подготовка статистической информации.
Начальным этапом создания государственной системы учета ДТП было введение (в 1970 г.) единых для всей территории бывшего Союза ССР Правил учета ДТП. Вступившие в действие Правила содержали определения основных терминов и понятий, используемых в практике учетно-аналитической деятельности органов Госавтоинспекции и ведомственных служб безопасности дорожного движения, а также положения, регламентирующие порядок и форму учета и отчетности в органах внутренних дел, организациях, на предприятиях и т.д.
Дальнейшая автомобилизация страны, увеличение протяженности дорог, совершенствование нормативов и правил, регламентирующих порядок дорожного движения, запросы и требования, вытекающие из задач предупреждения ДТП и снижения тяжести их последствия, определили настоятельную необходимость совершенствования форм и методов учета происшествий. Основными направлениями совершенствования учета и анализа ДТП можно назвать следующие:
уточнение понятийно-терминологического аппарата, используемого в учетно-аналитической деятельности органов ГИБДД и ведомственных служб безопасности дорожного движения;
совершенствование технологии сбора, обработки и передачи информации о дорожно-транспортных происшествиях и их последствиях, (разработка новых, дополнение и изменение существующих форм и средств учета ДТП, например, первичных документов, оформляемых в связи с происшествием, журналов, учетных карточек ДТП, форм отчетности и т.п.),
повсеместное применение современных вычислительной техники и программных продуктов для сбора, обработки и передачи информации о ДТП.
Работа по совершенствованию системы учета ДТП и накопленный опыт создали условия для повышения ее прагматического, ценностного уровня. Результатом этой деятельности явилась разработка в 1984 году Правил учета и сбора сведений о ДТП, просуществовавших до 1997 года. Принятая на тот период времени усовершенствованная система учета ДТП позволила приступить к прогнозированию не только происшествий, но и факторов, явлений, обстоятельств, которые могут оказать наиболее существенное влияние на динамику аварийности, а также определить главные направления в профилактике ДТП и снижении тяжести их последствий.
Действующие в тот период времени Правила учета происшествий разрабатывались и утверждались Министерством внутренних дел и были обязательны к исполнению всеми субъектами государственной системы учета ДТП, что в определенной степени создавало препятствия к единообразному их применению, использованию терминов и их определений. Кроме того, изменилась политическая и экономическая ситуация в стране и такой порядок правовой регламентации учета дорожно-транспортных происшествий противоречил действующему законодательству.
Такими показателями являются – количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.
Система государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения[2].
Эти правила определили круг субъектов в рамках государственных и негосударственных органов, на которые возлагается работа по сбору сведений о происшествиях с участием транспортных средств. Перечень этих органов, установленный Правилами формируют общегосударственную систему учета ДТП. Общегосударственная система предусматривает, что учет дорожно-транспортных происшествий производится:
органами внутренних дел;
владельцами транспортных средств;
государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;
медицинскими учреждениями независимо от форм собственности, в которые обратились или доставлены для оказания медицинской помощи пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях.
Перед этими субъектами Правила ставят следующие основные цели и задачи:
1) оценка состояния аварийности и определение размера потерь, которые несет общество от дорожно-транспортных происшествий;
2) анализ условий и причин возникновения ДТП и принятие мер по их устранению.
В своей практической деятельности по учету ДТП вышеперечисленные органы руководствуются единой правовой базой, которая в свою очередь конкретизируется в отраслевых нормативных актах принимаемых МВД, Министерством транспорта, здравоохранения России и согласовываются с Госкомитетом РФ по статистике в части форм отчетности и сроков их представления.
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ И АНАЛИЗУ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. РАЗРАБОТАН ФГБУ "РОСДОРНИИ" (Федеральное государственное бюджетное учреждение РОСДОРНИИ) по заказу Росавтодора
2. ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора
4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
Изменения внесены изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящие Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (далее - Рекомендации) определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.
2 Нормативные ссылки
В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 52767-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящих Рекомендациях использованы следующие термины и определения:
3.1.1 владельцы автомобильных дорог: Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.2 дорожно-транспортное происшествие; (ДТП): Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
3.1.3 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погиб или получил ранение хотя бы один человек.
3.1.4 дорожно-транспортное происшествие с особо тяжкими последствиями: Дорожно-транспортное происшествие, в котором погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более.
3.1.5 дорожно-эксплуатационная организация: Подрядные дорожные организации и предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
3.1.6 линейный график ДТП - схематичное изображение дороги или улицы в плане с указанием дат, видов и мест совершения ДТП (км+м).
3.1.7 недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети: Несоответствие нормативным требованиям эксплуатационного состояния автомобильной дороги или улицы, имевшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия и в непосредственной близости от него на момент совершения ДТП, которое установлено при его оформлении.
3.1.8 перекресток: Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
3.1.9 аварийно-опасный участок дороги (место концентрации ДТП): Участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
3.1.9 погибший в ДТП: Лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.
3.1.10 раненый в ДТП: Лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.
3.1.11 эксплуатационное состояние дороги (улицы): Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий.
3.2 В настоящих Рекомендациях использованы следующие сокращения:
АППГ - Аналогичный период прошлого года;
УДС - Улично-дорожная сеть;
КОУ ДТП - Карточка оперативного учета ДТП;
МИАС - Многопараметрическая информационно-аналитическая система моделирования и прогнозирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
АС УДТП "ГОСУЧЁТ" - Автоматизированная система учета дорожно-транспортных происшествий, включенных в государственную статистическую отчетность.
4 Общие положения
4.1 Владельцы автомобильных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия (далее ДТП), совершенные на автомобильных дорогах общего пользования (далее - дороги), улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее - улицы), находящихся в их ведении. Учет осуществляют для изучения причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по устранению этих причин и условий.
Учет и анализ ДТП на УДС проводят в целях:
- оценки общего состояния аварийности и тенденций ее изменения;
- изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;
- выявления мест концентрации ДТП*;
* Изменением, утвержденным Распоряжением Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р, по всему тексту документа: слова "участок концентрации ДТП" заменены словами "место концентрации ДТП", слова "на участках концентрации ДТП" заменены словами "на аварийно-опасных участках" с учетом изменения слов по падежам, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя баз данных.
- разработки и осуществления эффективных управленческих решений и мер по повышению безопасности движения на аварийно-опасных участках;
- оценки изменения показателей аварийности в результате реализации мер по повышению безопасности дорожного движения.
4.2 При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:
- достоверность и оперативность получения данных о ДТП;
- своевременное обобщение и анализ сведений о ДТП.
4.3 Учет и анализ данных о ДТП, а также работы по обеспечению безопасности дорожного движения должны проводиться владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.
4.4 Для обеспечения достоверности данных вносимых в автоматизированные системы учета, сбора и анализа сведений о ДТП органов внутренних дел Российской Федерации владельцы автомобильных дорог направляют в подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне не реже одного раза в год перечень дорог, находящихся в их ведении, по форме приведенной в Приложении К, соответственно в случае внесения в перечень изменений - не позднее чем в течение месяца с момента их внесения.
4.5 Владельцы автомобильных дорог участвуют в специальных проверках по установлению влияния дорожных условий на обстоятельства, которые могли способствовать либо сопутствовать возникновению ДТП при включении их уполномоченных представителей в состав комиссии, назначаемой соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основании предложений и при участии подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне.
4.6 На основе результатов анализа ДТП владельцы автомобильных дорог принимают меры по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния в местах совершения ДТП (Приложение Г), разрабатывают планы дорожных работ и целевые программы по повышению безопасности дорожного движения, а также осуществляют необходимые для обеспечения безопасности движения виды дорожных работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
5 Учет дорожно-транспортных происшествий
5.1 Владельцы автомобильных дорог ведут учет ДТП, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на основе данных учета о дорожно-транспортных происшествиях, производимого органами внутренних дел Российской Федерации.
Учет ДТП ведут в том числе, с использованием автоматизированных систем учета, сбора и анализа сведений о ДТП органов внутренних дел.
Представление владельцам автомобильных дорог сведений о ДТП в объеме необходимом для составления соответствующих форм учета (Приложение А), осуществляется в установленном порядке.
5.2 Владельцы автомобильных дорог в целях оперативного сбора и учёта информации о ДТП, а также принятия необходимых оперативных мер по приведению эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и ликвидации последствий ДТП в установленном порядке используют в том числе автоматизированную систему учета и сбора сведений о ДТП органов внутренних дел Российской Федерации. С использованием данной автоматизированной системы осуществляется ежесуточный сбор сведений о ДТП, а также проводится анализ приобщенных к КОУ ДТП материалов.
Сведения о ДТП из КОУ ДТП ежедневно заносят для последующего анализа и хранения в формы учета ДТП (Приложение А). При занесении данных в формы учета ДТП используют коды в соответствии с Приложением Л.
В случае если в КОУ ДТП были внесены изменения (например, изменено состояние пострадавших или внесены дополнения в описание), в формы учета ДТП также должны быть внесены соответствующие изменения.
5.3 После регистрации КОУ ДТП владелец автомобильной дороги, проводит оперативный анализ приобщенных к карточке фотоматериалов, рапорта и акта по обследованию места ДТП.В случае, если сведения о ДТП включают акт по обследованию места ДТП с выводами о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) УДС, владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) при необходимости направляет на место ДТП уполномоченных представителей для обследования выявленных неудовлетворительных дорожных условий.
Прибытие уполномоченных представителей владельца автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационной организации) для осмотра места ДТП осуществляется не позднее 6 часов с момента поступления информации о происшествии.
По результатам осмотра недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) составляет "АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП" (далее АКТ), форма которого приведена в Приложении Б.
АКТ должен содержать вывод о наличии или отсутствии в месте совершения ДТП недостатков транспортно-эксплуатационного состояния, указанных в акте по обследованию места ДТП, основанный на результатах оценки их характеристик с применением инструментальных измерений, в том числе передвижных дорожных лабораторий, оснащённых унифицированным, метрологически аттестованным оборудованием, средств фото- и видеофиксации.
К АКТу приобщаются фотоматериалы о выявленных недостатках транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП. Количество фотографий по каждому из выявленных недостатков должно составлять не менее пяти, в т.ч. должны иметься крупноплановые фотографии.
В АКТе указывается перечень мероприятий по приведению эксплуатационного состояния дороги или улицы в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и сроки их проведения, при необходимости определяют иные мероприятия по профилактике совершения ДТП:
АКТ составляется в двух экземплярах, утверждается владельцем автомобильной дороги. Второй экземпляр АКТа направляется в соответствующее подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне в срок не позднее 18 часов с момента регистрации КОУ ДТП.
- дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Исходя из данной формулировки определяем что основными признаками ДТП являются следующие факторы:
- участником является транспортное средство;
- событие произошло в процессе движения по дороге;
- причинен ущерб.
То есть для того чтобы признать что действительно произошло ДТП, которое необходимо учесть и провести расследование, должны совпасть следующие факторы:
- одним из участников происшествия должен быть автомобиль;
- один из участников ДТП должен двигаться по дороге;
- в результате ДТП должен быть причинен ущерб.
Если какой либо из этих факторов отсутствует, то произошедшее событие не будет являться дорожно-транспортным происшествием, соответственно не возникает обязанность владельца транспортного средства расследовать и учитывать ДТП.
Учет ДТП
- Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на территории Российской Федерации.
То есть дорожные происшествия учитываются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Пункт 4 Правил перечисляет кем должен осуществляться учет ДТП:
- органами внутренних дел Российской Федерации;
- владельцами автомобильных дорог;
- владельцами транспортных средств.
Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях.
Далее рассмотрим учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств. Это описано в пунктах с 17 по 19 главы III Правил учета дорожно-транспортных происшествий:
- Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.
- Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.
Сверка ДТП
Как видно из названий разделов Приказа Минтранса № 22, именно раздел № 1 подлежит сверке с органами ГИБДД, и как мы уже знаем, сверка должна проводится не реже одного раза в год. Провести сверку можно в электронном виде на официальном сайте ГИБДД. В разделе № 1 фиксируется только факт ДТП с минимально-необходимыми статистическими сведениями:
- Владелец транспортных средств.
- Адрес владельца транспортных средств.
- Учетный номер карточки (МВД).
- Дата дорожно-транспортного происшествия.
- Время дорожно-транспортного происшествия.
- Место дорожно-транспортного происшествия.
- Вид дорожно-транспортного происшествия.
- Модель, номерной знак транспортного средства.
- Фамилия, имя, отчество водителя.
- Условия и обстоятельства, способствовавшие возникнонию ДТП (погодные, дорожные условия, состав и действия участников ДТП).
- Выявленные причины дорожно-транспортного происшествия.
- Последствия дорожно-транспортного происшествия: погибло человек, ранено человек.
Именно эти сведения должны сверяться в территориальных органах ГИБДД.
В раздел № 2 вносится более детальная информация о ДТП. Для ГИБДД эта информация не нужна, но эти сведения необходимы для проведения анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий в организации, и это мы рассмотрим более подробно.
Анализ ДТП
- В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.
Далее в документе подробно перечислено какие сведения необходимо установить при осуществлении анализа ДТП.
При осуществлении указанного анализа устанавливаются:
1) в отношении работника субъекта транспортной деятельности, управлявшего транспортным средством (далее — водитель):
- фамилия, имя, отчество (при наличии), общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве (данные сведения устанавливаются также в отношении других водителей — участниках ДТП (при наличии);
- прохождение водителем медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;
- соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;
- соблюдение водителем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;
- наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;
- прохождение повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;
2) в отношении транспортного средства:
- модель транспортного средства;
- государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта — бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;
- наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;
- наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;
- соблюдение периодичности технического обслуживания транспортного средства, а также фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, ответственного за его проведение;
- наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;
- наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях;
3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;
- соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;
- меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.
Все перечисленные выше сведения необходимо оформить в виде акта который должен храниться в организации не менее трех лет.
Вносимые в документ сведения должны быть подкреплены документально. Например, данные о водителе должны быть подкреплены копией его паспорта и водительского удостоверения, приказом о назначении на должности, объяснительной об обстоятельствах ДТП, копией журнала предрейсового медосмотра и копией путевого листа. И так должны быть собраны сведения по каждому пункту. На основании проведенного анализа причин ДТП должны приниматься дальнейшие действия по их устранению.
Итог
Любое ДТП должно быть учтено в журнале учета ДТП. О всех ДТП необходимо сообщать в ГИБДД и не реже одного раза в год проводить сверку с органами ГИБДД. По всем ДТП необходимо проводить анализ причин и условий способствующих возникновению ДТП.
Для учета ДТП и проведения анализа необходимо иметь следующие документы:
- Журнал учета ДТП;
- Приказ о создании комиссии по расследованию ДТП;
- Приказ об утверждении формы акта анализа ДТП.
Последовательность действий при ДТП:
- Незамедлительно сообщить в органы ГИБДД;
- Внести данные о ДТП в Журнал учета;
- Назначенная приказом комиссия проводит анализа ДТП;
- Наказание водителя в случае его вины и решение вопроса о возмещении материального ущерба;
- Проводится внеплановый инструктаж водителей;
- Проводится ежегодная сверка Раздела 1 Журнала учета ДТП с органами ГИБДД.
При учёте ДТП и проведении анализа необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
II. Учет, сбор и анализ сведений о ДТП
2. Учет, сбор и анализ сведений о ДТП осуществляется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 , Порядком государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 508 .
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2681; 1997, N 49, ст. 5601; 1998, N 32, ст. 3910; 2000, N 6, ст. 776; 2005, N 7, ст. 560; 2008, N 48, ст. 5609; 2009, N 8, ст. 971; 2012, N 37, ст. 5002. Далее - "Правила учета ДТП".
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2279; N 49, ст. 5601; 1998, N 32, ст. 3910; 2000, N 6, ст. 776.
3. Ввод сведений в карточку учета дорожно-транспортных происшествий и последующая обработка информации о ДТП осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции, автоматизированной системы учета дорожно-транспортных происшествий и многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Учет и сбор сведений о ДТП осуществляется подразделениями Госавтоинспекции на районном уровне, специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации.
5. Учету подлежат сведения обо всех ДТП , имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди .
Пункт 3 Правил учета ДТП.
Пункт 5 Правил учета ДТП.
6. ДТП считается учтенным, если сведения о нем введены в автоматизированную информационно-управляющую систему Госавтоинспекции и информация внесена в основные разделы электронной формы карточки учета дорожно-транспортного происшествия, включенным в государственную статистическую отчетность - если сведения о нем внесены и сохранены в установленном порядке в автоматизированной системе учета дорожно-транспортных происшествий в электронной форме.
7. Годовой массив сведений о ДТП формируется на основе включенных в государственную статистическую отчетность данных о ДТП в два этапа: до 24 часов 10 января года, следующего за отчетным, и до 24 часов 31 января года, следующего за отчетным.
8. ДТП, произошедшие в отчетном году и по объективным причинам не включенные в государственную статистическую отчетность после окончательного закрытия годового массива сведений о ДТП, включаются в государственную статистическую отчетность в следующем за отчетным году. Датой таких ДТП считается дата получения информации о необходимости их включения в государственную статистическую отчетность. Информация по каждому такому факту передается в подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне с мотивированным рапортом руководителя (его заместителя) подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, отражающим причины, по которым сведения не были включены в государственную статистическую отчетность.
9. Анализу подлежат сведения обо всех ДТП, имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. Целью анализа сведений о ДТП является изучение причин, условий и обстоятельств возникновения ДТП для организации и проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Читайте также: