Город мастеров в детском саду проект

Обновлено: 05.07.2024

Цель проекта: - формирование у детей дошкольного возраста представлений о народных художественных промыслах как основной части материальной и духовной культуры России, овладение детьми основными способами декоративно – прикладного искусства.

Задачи проекта:

-приобщать детей к народным художественным промыслам, воспитание умения видеть и ценить прекрасное в результатах труда человека;

-развивать познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, практические, изобразительные и трудовые навыки в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

-воспитывать интерес, любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

Участники проекта: дети разновозрастной группы (от 5 до 7 лет) 15 человек), родители (15 человек), сотрудники (воспитатели: Грибовская Эльвира Владимировна, Ширшова Светлана Валерьевна, помощник воспитателя Валясова Татьяна Александровна)

По продолжительности: краткосрочный: декабрь -февраль 2019 года

Формы реализации:

-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

-рассматривание видов росписи;

-выполнение работ по изобразительной деятельности;

-выполнение работ из соленого теста;

-подвижные и малоподвижные народные игры;

-выставка детского творчества;

-работа с родителями:

-совместные работы с детьми;

-консультация для родителей;

-обогащение предметно-развивающей среды;

Реализация проекта по этапам.

I этап

Деятельность педагога: Введение в игровую ситуацию (проблема, задачи, продукт). Подготовка цикла бесед для детей, консультаций для родителей привлечь внимание родителей к вопросам музейной культуры, выявить интерес и возможности семьи для организации мини-музея в группе ДОУ. Развитие у детей интереса к литературным, музыкальным и художественным произведениям.

Деятельность детей: Вхождение в игровую ситуацию.Осознание проблемы, задач проекта.

II этап

III эта

Деятельность педагога:Практическая помощь (по необходимости в оформлении проекта). Направляет и контролирует осуществление проекта:пополнить библиотеку группы книгами различных форматов о декоративно-прикладном творчестве, продолжать формировать у родителей желание принимать активное участие в проведении мероприятий группы;оформление родительского уголка: размещение консультаций и рекомендаций по теме проекта;подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;изготовление шаблонов, трафаретов, игрушек и др.

IV этап

Предполагаемый результат

-развитие эстетического восприятия, воспитание умения видеть и ценить прекрасное в результатах труда человека;

-создание благоприятных условий для проявления познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста,практических изобразительных и трудовых навыков в продуктивной деятельности;

-умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству, у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно научились различать стили известных видов декоративной живописи, создавать выразительные узоры на бумаге узнали, откуда пришли к ним красочные забавные игрушки.

Проект позволил расширить и углубить знания детей дошкольного возраста о народных художественных промыслах, использовать приобретённые навыки и умения в повседневной жизни, овладеть детьми основными способами декоративно – прикладного искусства.Таким образом, тема декоративно – прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развивать не только творческую личность. Но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Совместная детско-взрослая деятельность, детские работы









Видеозапись фрагмента образовательной деятельности

Победителей, занявших I, II и III места определило жюри по итогам экспертизы. Все присланные работы получили оценку жюри, результаты оформлены протоколом от 20.02.2019г.

Подведение итогов и награждение победителей состоится на традиционной мартовской конференции в Департаменте образования и науки Тюменской области в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).

Оставляйте только корректные, содержательные комментарии. Количество комментариев НЕ подсчитывается!

Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

ВложениеРазмер
Проект 114.69 КБ
Фотографии 947.28 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1

https://www.culture.ru/storage/images/7402348bcfde8ad237620a095b568c12/062c4e28af8fb6df8593f2239c3f41c1.jpg

Воспитатель: Гладченко М.М.

Вид проекта: познавательно – творческий

Тип проекта: краткосрочный (10-21.01.2022)

Участники проекта : дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 10-21.01.2022

Актуальность: Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре.

1. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Гипотеза : объяснить актуальность, важность проблемы, необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о культуре и видах творчества русского народа. Создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

1. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

2. создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;

План реализации проекта

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель, пластилин);

Знакомство с разными профессиями в старину.

Загадки о народных промыслах ,

Рисование "Филимоновские свистульки"

Взаимодействие с семьей

Оформление выставки поделок детей

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.

После окончания проекта стало очевидным, что у детей нашей группы появилось желание как можно больше знать о народной культуре, её традициях. Ребята пересказывают прочитанное в саду своим родным, с удовольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре. У детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективный план реализации проекта по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой

Знакомство детей с предметами народного творчества и изобразительная деятельность оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его.


Задачи:Художественное творчество:· Вызвать желание изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·.


Презентация проекта «Использование мини-музея русско- народной игрушки в организации образовательной деятельности с детьми"

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Народное искусство способствует глубокому воздействию на м.


Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4. Разви.


Проект по историко-патриотическому воспитанию "Народная игрушка - Матрёшка"

Проект по историко-патриотическому воспитанию "Народная игрушка - Матрёшка".


Система работы на тему "Народная игрушка"Автор: Моисеева Наталья ВалентиновнаЦель: Приобщение детей к русским народным традициям и обычаямЗадачи: Использовать систему работы По приобщению де.

Авторы проекта : воспитатель Фруль В. А.

Вид проекта : краткосрочный

Срок реализации:1 неделя (22.01.-26.01.18.)

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство и устное народное творчество является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников.

Проблема: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое музей. А так же дети не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране.

• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством и устным народным творчеством.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, жостовской, гжельской росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Учить наблюдать за живой природой.

• Воспитывать у детей любовь к декоративно – прикладному искусству и устному народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Взаимодействие с социальными партнё рами: Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй. Побуждать родителей включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию детских мероприятий.

Методы: Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые занимают большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дают больше возможностей для творческого развития личности.

Модель трех вопросов

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

1. Это посуда, игрушки. 1. Из чего сделано. 1. Прочитать книгу.

2. Это красиво. 2. Рассмотреть иллюстрации.

3. Это сделано руками человека. 2. Каким образом изготовлено.

3. Посмотреть в интернете

3. Где изготавливают?

4. Почему так называют.

5. Какие краски и элементы используют мастера для росписи.

Этапы реализации поекта:

1 этап- Подготовительный.

• Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;

• Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Разработка дидактических игр;

• Подбор картотеки подвижных народных игр;

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;

• Разработка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам;

• Привлечение родителей к участию в создании мини-музея;

• Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.

2 этап- Основной.

• Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей на тему посещения Этнографического музея.

3 этап- Заключительный.

• Фотоотчет проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты проекта :

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, хохломской, жостовской, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Итоги проекта.

1. Выставка детских работ по декоративно- прикладному творчеству.

3. Консультация для родителей на тему посещения Этнографического музея.

4. Создание мини-музея в группе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МБДОУ д/с №23

Педагогический проект

по профориентации дошкольников

Воспитатель I квалификационной категории

Пояснительная записка

Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь.

Б. А. Сухомлинский

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии (вертуальные), знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Взрослый по мере возможности вовлекает детей в производимый им трудовой процесс, давая им посильные поручения, налаживая элементарное сотрудничество. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Для усиления эмоционального воздействия на детей используется детская художественная литература, энциклопедии. Ознакомление с профессиями детей старшего дошкольного возраста подводит к пониманию того, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться, иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности, труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.

Этапы реализации проекта :

Кем и где работают мои родители?

Какие профессии популярны в нашем городе?

Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?

Что я знаю - О творческих профессиях.

Что я хочу узнать - Я хочу больше узнать о профессии моих родителей

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с творческими профессиями.

1. Оформление информационного стенда для родителей

2. Организация развивающей предметной среды:

подбор художественной литературы

Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок

пополнение и изготовление атрибутов для различных сюжетно-ролевых игр

Подбор дидактических, словесных, настольных игр, игр – этюдов по ознакомлению с творческими профессиями.

Просмотр презентаций о профессиях, беседы о новых современных профессиях

Беседы о профессиях родителей

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

Организация дидактических, словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр, игр-этюдов

Продуктивная деятельность: творческие коллективные работы, творческие семейные работы, рисование, аппликация, лепка.

Проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы, представление результатов проекта в виде:

Презентации проектов родителей и детей

Итоговая презентация проекта группы.

Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми.

Содержательный раздел представлен тематическим планирование по ознакомлению дошкольников с миром профессий и содержит пять направлений развития ребенка (образовательных областей), обозначенным в ФГОС ДО:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации содержания с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Организационный раздел включает в себя описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания по данной программе.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, игровой¸ творческий.

По продолжительности : средней продолжительности (5 месяцев.).

По характеру контактов : внутригрупповой.

По количеству участников : групповой, фронтальный.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы

Специалисты детского сада

Актуальность:

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, с основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих знаний является важным звеном социальной адаптации ребенка.

Цель проекта :

Познакомить детей с разнообразием творческих профессий взрослых и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта :

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.

Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;

Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Разработать рекомендации для родителей по формированию у старших дошкольников положительного отношения к труду взрослых.

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

В соответствии с ФГОС ДО для успешной реализации проекта должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

защита детей от всех форм физического и психического насилия;

вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность.

Предполагаемые результаты в соответствии целевых ориентиров ФГОС ДО:

Название и назначение разных творческих профессий;

Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

Профессии своих родителей.

Понимать значение труда людей разных профессий;

Ценить результаты труда людей разных профессий;

Использовать активный словарь по теме;

Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Результат проекта:

Презентация проекта для всей группы детьми и родителями.

Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.

Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.

Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.

Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат понравившуюся профессию.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Методы проекта: Н НОД, информационно – познавательная деятельность; наблюдения за трудом взрослых ; целевые прогулки и экскурсии; чтение художественной литературы; игровая деятельность: игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие, игры - этюды; конструирование; макетирование, коллекционирование; совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий; самостоятельная деятельность; художественно-творческая деятельность; взаимодействие с семьями воспитанников.

Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта. Разрабатывает проект. Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с трудом взрослых . Составляет конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями. Изучает календари с целью изучения информации о профессиональных праздниках.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей : беседы с детьми, рассказы о своих профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть?”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Дети мало знают об истории русского народа, владеют поверхностными знаниями о народных промыслах.

Паспорт проекта:

Направленность:

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Дети мало знают об истории русского народа, владеют поверхностными знаниями о народных промыслах.

Тип проекта:

Вид проекта:

Сроки реализации:

Участники проекта:

-воспитанники, воспитатели, родители.

Конечные продукты:

- выставка детских работ по декоративно-прикладному искусству

- формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:
1. Расширить знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства: гжель, хохлома, городецкая роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, филимоновская игрушка.

Модель трех вопросов:

Я знаю:

Я знаю, что мастера что-то мастерят (Лена). Мастера вырезают разные фигурки из дерева (Виолетта). Я видел, что на ярмарке продают изделия, сделанные своими руками (Андрей). Мастера делают посуду из глины (Егор). Я знаю, что мастера могут разрисовать посуду разными узорами (Варя).

Хочу знать:

Почему одни мастера раскрашивают одним узором, а другие другим? (Варя) Почему свистульки называются филимоновскими? (Виолетта) Из какого материала изготавливают дымковские игрушки? (Андрей) Почему в гжельской росписи только два цвета? (Лена). Что такое народные промыслы? (Марьяна).

Как узнать:

Спросить у папы (Андрей). Спросить у воспитателей (Егор). Посмотреть в интернете (Артём).

Структура проекта:

Проект, включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап.

На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, составили план работы.

Перед началом работы по проекту мы с детьми рассмотрели иллюстрации и альбомы по декоративно-прикладному искусству. Составили интеллект карту по разным видам росписи: гжель, хохлома и т.д.

Основной этап.

Познакомились с историей возникновения разных видах росписи, изучили основные элементы росписи.

Расписывали посуду, подносы, игрушки. Аппликация из рваной бумаги. Лепили дымковские и филимоновские игрушки.

Играли в дидактические игры. Рассматривали презентации о истории появления и создания разных видах росписи.

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

-Составление интеллект карты

-Просмотр презентаций по разным видам народных промыслов

Конструирование из различных материалов

Конструирование персонажей народных игрушек/сказок из конструктора

Речевое развитие

-Составление рассказа по эскизам мастеров народного промысла.

-Составление рассказа об игрушках мастеров народного промысла.

Восприятие худ-ной лит-ры и фольклора

-Стихотворение П.Синявского о хохломе и гжели

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра:

Дидактическая игра:

Элементарная трудовая деятельность

Уборка своего рабочего места.

Художественно – эстетическое развитие

-Украшение посуды по мотивам гжельской росписи

-Украшение игрушек элементами дымковской росписи

-Узор на посуде (хохломская роспись)

-Аппликация: Тарелка (гжель)

Физическое развитие

Подвижные игры:

Заключительный, обобщающий этап.
Дети расширили и обогатили свои знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. У детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно могут различать известные виды народных промыслов, создавать выразительные узоры на бумаге. Дети проявляют интерес к народным промыслам. Самостоятельно создают художественные образы в различных видах продуктивной деятельности. Дети стали интересоваться народными традициями, культурой русского народа, беречь их и стараться продолжать.

Я узнала много разных промыслов.

Я знаю узоры гжельской росписи, главный узор голубая гжельская роза.

Мне понравилось раскрашивать жостовские подносы.

Мне понравилось лепить и расписывать утку.

А я знаю узоры дымковской игрушки: палочки, кружочки; желтые, зеленые, красные цвета.

Я знаю, что только филимоновские игрушки - свистульки. Очень интересные они.

Читайте также: