Годовой план учителя логопеда в школе в соответствии с фгос 2020 2021

Обновлено: 05.07.2024

Задачи коррекционно-образовательной деятельности:

1. Развитие у детей всех компонентов устной речи (произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности.

2. Совершенствование работы над преодолением и своевременном предупреждение различных форм нарушений речи.

3. Формирование у воспитанников свободного общения с взрослыми и детьми.

п/п № Содержание работы Срок

I Работа с детьми

Диагностическое и коррекционно-образовательное направления

1. Обследование состояния речи детей, комплектование логопункта, заполнение речевых карт (старшие, подготовительные к школе группы) Сентябрь

2. Комплектование дошкольников для индивидуально – подгрупповой работы с учётом возраста, логопедического заключения, результатов речевой диагностики; изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопункт Сентябрь, по результатам диагностики

Индивидуальное логопедическое обследование детей и консультирование родителей В течение года

4. Обследование детей всех возрастных групп с целью выявления речевой патологии (для комплектации логопункта на следующий учебный год) Февраль - май

5. Проведение индивидуальных, фронтальных (подгрупповых) логопедических НОД по формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и связной речи; подготовка к обучению грамоте

По календарному плану

6. Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми Октябрь - май

7. Работа с детьми в индивидуальных тетрадях. Еженедельно

8. Участие в праздниках и развлечения для детей:

• День защиты детей

• В картинную галерею

• В краеведческий музей

II Работа с педагогами

1. Индивидуальные беседы с воспитателями старших, подготовительных групп по результатам обследования речи детей Сентябрь

2. Консультации для воспитателей:

• Использование артикуляционных сказок и упражнений в стихах в формировании ЗКР детей дошкольного возраста

• Определение проблемных зон в развитии речи детей

• Игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста

По годовому плана детского сада

3. Проведение консультаций по мере необходимости В течение года

5. Посещение занятий по развитию речи и по ЗКР во всех возрастных группах В течение года

6. Ознакомление с новинками специальной литературы В течение года

7. Совместное проведение анкетирования, родительских собраний, дней открытых дверей В течение года

8. Совместное подведение итогов речевого и психолого – педагогического обследования воспитанников в начале и конце учебного года, формирование выводов относительно динамики и стабильности полученных результатов

Анкетирование педагогов В течение года

III Работа со специалистами

1. С медперсоналом:

• изучение медицинских карт развития детей, зачисленных на логопункт.

• направление детей на консультации к специалистам в детскую поликлинику Сентябрь

2. Заседание психолого - педагогического консилиума

• Анализ реализации индивидуально- ориентировочных программ за первое полугодие. Уточнение сопутствующих диагнозов. Подготовка документов на ППК.

• Анализ реализации индивидуально- ориентировочных программ за второе полугодие. Уточнение сопутствующих диагнозов. В течение года

IV Работа с родителями

1. Участие в родительских собраниях:

• Речевое развитие детей 5-6 лет. Лексико-грамматические игры с детьми в домашних условиях

2. Ознакомление родителей с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально В течение года

3. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями детей, посещающих логопедический пункт. Заполнение анамнеза в речевых картах Сентябрь, октябрь

4. Родительские пятиминутки:

• домашнее задание, работа в тетрадях;

• наши достижения и умения В течение года

5. Консультации для родителей:

• Зачем нужны домашние логопедические задания (старший возраст);

• Если ребёнок не говорит, что делать родителям? (младший возраст);

Раннее обучение чтению: необходимость или дань моде

• Язычок – путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников (средний, старший возраст);

7. Индивидуальная работа в домашних тетрадях В течение года

8. Работа с родителями вновь прибывших детей

V Методическая работа

Участие в проведении семинаров, педсоветов в ДОУ

По годовому плану д/с

2. Подготовка и оформление документации к началу учебного года По годовому плану д/с

3. Участие в городских методических объединениях, семинарах, конференциях, совещаниях По плану ГМО

4. Смотр готовности групповых комнат к началу учебного года Август

5. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи В течение года

6. Обзор и изучение методической литературы В течение года

7. Фронтальная проверка уровня усвоения программы детьми подготовительной к школе группы. Апрель

1. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логокабинета В течение года

2. Продолжать пополнять картотеку пальчиковых игр, речевых игр, логоритмических упражнений В течение года

3. Продолжать изготовлять наглядный, демонстрационный материал по формированию лексико-грамматического строя речи В течение года

Старший воспитатель Директор МОАУ СОШ села Амзя

___ О. Н. Кокорина ___ А. М. Ялашева

Приказ От 03.09.2020 №690

План работы учителя-логопеда

на 2020– 2021 учебный год

автономного учреждения средней

общеобразовательной школы села Амзя

городского округа г. Нефтекамск

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель логопедической работы в школе: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств у обучающихся.

Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.

Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

Анализ письменных работ учащихся.

Оформление и ведение документации.

Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.

Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями, педагогом-психологом.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ с целью повышения его результативности.

Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.

Повышение уровня профессиональной квалификации.

Направления коррекционной работы:

Развитие лексико-грамматической стороны речи:

А) актуализация и расширение словаря, уточнение знаний слов,

Б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования).

2. Совершенствование навыков чтения. Развитие словесно-логического мышления, работа над пониманием текстов со скрытым смыслом. Совершенствование навыков письменной речи.

3. Развитие связной речи.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки реализации

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт.

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

Оформление документации учителя-логопеда.

Анализ коррекционной работы (аналитический отчёт).

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки реализации

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

01 октября - 31 мая

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.

Развитие фонематического восприятия.

Формирование навыков языкового анализа и синтеза.

Обогащение, закрепление и активизация словаря.

Формирование грамматически правильной связной речи.

Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Развитие различных видов мышления.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

01 октября – 31 мая

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки реализации

Групповое консультирование родителей учащихся, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт.

Темы групповых консультаций:

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки реализации

Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки реализации

Работа с методической литературой.

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

Планирование методической работы на год.

Составление перспективных планов работы с учащихся.

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

Заполнение журнала учета посещаемости.

Составление конспектов занятий.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Направления, виды работы

Сроки реализации

Изготовление и приобретение методичес­ких пособий.

Приобретение методической литературы.

План работы с родителями на 2020-2021 учебный год.

Форма работы

Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия.

Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи.

Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников.

Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся

Наметить пути преодоления речевого дефекта.

Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.

Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах.

Призвать родителей заниматься с ребенком летом.

Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах.

Оценить 1284 0

С заместителем директора по УВР

________________ Е.А. Иваненко

______________ М.С. Алиев

План работы учителя-логопеда

МКОУ Таловская СОШ

на 2020-2021 учебный год

Цель работы:профилактика и коррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов.

Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.

Повышение уровня профессиональной квалификации.

Направление деятельности

Время проведения

Оформление результатов

Диагностика

Логопедическое обследование детей с целью точного установление причин, структуры
и степени выраженности отклонений
в их речевом развитии выявления уровня актуального речевого развития для детей 1 – 4-х классов, комплектация логопедической группы.

с 01.09.20г. по 14.09.20г.

Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедической группы).

в течение учебного года

Анализ письменных работ в рабочих тетрадях, пометки в речевых картах.

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедической группы. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.

с 07.09.20г. по 11.09.20г.

Оформление речевых карт

Диагностика речевых нарушений по запросам.

в течение учебного года

Запись в журнале.

Анализ логопедической работы за 2020-2021 учебный год.

Организационная работа

Планирование логопедической работы на год.

Годовой план работы

Формирование списка детей логопункта с учётом речевой патологии и класса.

Список учащихся, зачисленных

Планирование индивидуальных занятий.

ИОП, АООП НОО, ИОМ, тематическое планирование.

Составление расписания логопедических занятий.

в течение уч. года

Коррекционно – развивающая работа

Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.

с 16.09.20г. по 18.05.21г.

Консультативно – просветительская работа

Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

выступления на родительских собраниях по запросам;

проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;

в течение учебного года

Запись в тетради

Пропаганда логопедических знаний

в течение учебного года

Оформление логопедического уголка

Самообразование и методическая работа

Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах, РМО логопедов

по плану МКОУ Таловская СОШ

Циклограмма приказов МКОУ Таловская СОШ

Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

в течение учебного года

Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:

изготовление раздаточного материала новыми пособиями;

пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

изготовление карточек с заданиями для родителей;

в течение учебного года

Оформление паспорта кабинета

Прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах по коррекционной работе с детьми ОВЗ.

В течении года, дистанционно

Сбор материала, получение сертификатов и удостоверений.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Цель работы: 1.Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

2.Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

3. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

4. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.

Осуществить логопедическое обследование для выявления уровня речевого развития детей начальной школы, выявить детей с отклонениями речевого развития.

Начать работу над формированием правильного звукопроизношения детей, поступивших в первый класс: познакомить с упражнениями артикуляционной гимнастики, правильной артикуляцией часто нарушаемых звуков и др.

Восполнять пробелы в лексико-грамматическом строе речи учащихся 2-4 классов.

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие учащихся начальной школы.

Развивать связную речь (умение использовать правильные предложения, давать полные ответы, развитие умения строить диалог др.)

Пополнять, систематизировать и активизировать словарный запас, развивать практическое умение пользоваться им, начать знакомство со способами образования новых слов, учить подбору синонимов, антонимов и др.

Развивать и совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память, наблюдательность по отношению к языковым явлениям.

Совершенствовать и стимулировать словесно-логическое мышление, умение мыслить, сравнивать и обобщать.

Развивать способность к переключению, умению работать в определённом темпе.

Развивать способность к запоминанию.

Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, общую моторику.

Прививать навыки работы в коллективе, развивать дисциплинированность и аккуратность.

Прививать навыки контроля за своей и чужой речью.

Формировать положительную мотивацию к обучению в школе и будущим логопедическим занятиям.

ДИАГНОСТИКА

Обследование устной речи учащихся 1 класса, составление списков групп, по недостаткам звукопроизношения

1 сентября – 30 сентября

2.Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).

в течение учебного года

3.Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.

4.Обследование состояния письменной речи учащихся 2-4-х классов по прописям и тетрадям.

Запись в журнале обследования.

5.Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей- дисграфиков, постановка их на учет.

в течение учебного года

6.Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.

7.Диагностика речевых нарушений по запросам.

в течение учебного года

2.Организационная работа

1. Планирование логопедической работы.

годовой план работы

2. Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса).

Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.

3. Планирование индивидуальных занятий.

4. Составление расписания логопедических занятий.

5. Ведение документации.

в течение учебного года

3.Коррекционно – развивающая работа

1.Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.

с 1 октября по 16 мая

журнал учета посещаемости

2. Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, поступающими в первый класс и имеющими речевые нарушения различной степени выраженности.

4.Консультативно – просветительская работа

1.Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 4 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения.

журнал учета посещений уроков

2. Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

- выступления на родительских собраниях по запросам;

- проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

- оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;

запись в тетради консультаций

3. Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей, выступление на м\о логопедов).

5.Самообразование и методическая работа

1. Участие в работе семинаров методического объединения логопедов

2. Участие в работе МО учителей начальной школы, педагогических советах.

3. Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

в течение учебного года

4. Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:

- пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

- дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

- изготовление карточек с заданиями для родителей;

в течение учебного года

в течение учебного года

разработка рекомендаций для учителей

6. Внедрение в коррекционный процесс средств информационно-компьютерных технологи.

1. Разработка методического материала по формированию фонематического слуха с использованием современных компьютерных технологий.

в течение учебного года

7. Повышение уровня профессиональной ориентации.

1. Подготовка к подтверждению на I квалификационную категорию.

сентябрь- март 2021-2022 г.г.

2. Подтверждение I квалификационной категории.


-75%

Читайте также: