Годовой план учителя логопеда с детьми овз в доу

Обновлено: 05.07.2024

Составление и утверждение графика работы; расписания логопедических занятий; списков детей, зачисленных в логопедическую группу.

Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий;

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза.

Направление на консультацию детей, имеющих сложную структуру речевой патологии, к специалистам смежных профессий; на ПМПК (по показанию или требованию родителей). Подготовка логопедических представлений на МПК.

2. Коррекционно-развивающая деятельность.

- Определение уровня речевого развития детей дошкольного возраста

(углубленное обследование детей с речевой патологией по методике О.А.Безруковой, О.Н. Каленковой.);

- Обработка полученных результатов: заполнение протоколов обследования, сводных таблиц, оформление речевых карт.

Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими ОНР в соответствии с групповым и индивидуальным перспективным планом коррекционно-развивающего обучения.

3.Методическая работа.

- Регулярное посещение методических объединений учителей-логопедов, семинаров-практикумов по коррекционной работе.

Участие в работе педсоветов, методических объединений.

(выступления с докладами из опыта работы).

Посещение занятий воспитателей, учителей с целью выработки единой направленности в работе по усвоению дошкольниками образовательных программ.

Проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для учителей-логопедов, воспитателей, психологов:

Взаимодействие специалистов в коррекционной работе с детьми.

Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников

Развитие словаря у младших дошкольников

Развитие связной речи у детей с ОНР

Оказание консультативно-методической помощи педагогам д/сада и школы в вопросах коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ.

Разработка методических рекомендаций, учебно-методических пособий по предупреждению и устранению речевой патологии у дошкольников.

Участие в празднике, посвященном Дню дошкольного работника.

Участие в проведении недели игры и игрушки.

Участие в Дне открытых дверей, в Неделе педагогического мастерства.

Участие в организации и проведении мероприятий:

Организация и проведение детских досугов:

4.Документация

Заполнение протоколов, речевых карт, сводных таблиц, логопедических заключений по результатам обследования речевого развития дошкольников, имеющих ОНР.

Заполнение групповой карты, речевого профиля.

Составление группового перспективного, календарного, тематического планов. Разработка индивидуальных планов коррекционно-развивающего обучения.

Составление расписания занятий

5.Самообразование и повышение квалификации.

Выбор темы по самообразованию и её разработка.

Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии.

6. Работа с родителями.

Ознакомление родителей с результатами обследования, планами работы с целью выработки единой направленности в коррекционно-воспитательной и образовательной работе.

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

Логопедическая работа в дошкольном возрасте. Взаимосвязь работы семьи и логопеда.

Использование дидактических игр.

Формирование лексико-грамматических компонентов речи у дошкольников.

Динамика речевого развития детей логопедической группы.

Участие в организации и проведении мероприятий:

- Дня открытых дверей;

Организация и проведение групповых и индивидуальных консультаций:

Организация коррекционной помощи в логопедической группе.

Речевые нарушения, причины их возникновения, методы устранения.

Роль артикуляционной гимнастики в коррекции нарушений.

Упражнения для речевого дыхания.

Роль домашних заданий для успешной коррекции речевых нарушений.

Фонематический слух. Как его формировать?

Значение развития мелкой и общей моторики у детей с ОНР.

Ребенок в логопедической группе.

Предупреждение заикания у детей.

Грамматика. Игры дома.

Гиперактивные дети.

Иностранный язык и нарушения речи.

по запросу родителей

Организация и проведение открытых показов (фронтальных и индивидуальных занятий, дидактических игр, отдельных приёмов постановки звуков).

Оформление стендов информационного блока:

7. Оборудование кабинета.

Материальное и техническое оснащение логопедического кабинета.

Систематизация дидактических пособий и наглядного материала.

Изготовление и приобретение методических пособий и литературы.

Пополнение материала по развитию связной речи детей.

Разработка методических комплексов по развитию лексико-грамматического строя речи, развитию фонематических процессов у дошкольников с ОНР.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Логопедам (дефектологам) в помощь

Логопедам (дефектологам) в помощь

Логопедам (дефектологам) в помощь запись закреплена

📚

Образцы перспективного (годового) плана логопеда/дефектолога:

Ольга Некрасова


Ольга Некрасова

Есть образец годового плана работы учителя-логопеда с детьми с интеллектуальными нарушениями?

Логопедам (дефектологам) в помощь

🌷

Ольга, поищу

Ольга Некрасова


Ольга Некрасова ответила Сообществу

Ксюша Тажибаева

Здравствуйте, у кого-нибудь есть образец годового плана дефектолога с детьми ЗПР , вторая младшая группа?

Анна Кузменкова

Ксюша Тажибаева

😔

Анна, нет, не нашла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план разработан с целью своевременного выявления детей с особыми возможностями здоровья и оказания им своевременной логопедической помощи.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Левокумского муниципального района

_________________ И. А. Лятычевская

Годовой план работы учителя–логопеда

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Глотова Светлана Александровна

с. Левокумское 2018 г.

Цель: Своевременное выявление и оказание логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

1.Ранняя своевременная диагностика возможностей с целью выявления особых образовательных потребностей детей с нарушением речи.

2.Оказание целевой логопедической и психологической помощи детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению.

3.Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи.

4.Предупреждение и профилактика речевых нарушений.

5. Создание положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ.

6.Использование современных педагогических технологий, включая

7.Установление тесной взаимосвязи учителя–логопеда с учителями, работающими в начальном и в среднем звене.

8.Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей, родителей.

9.Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д.

10.Организация и проведение открытых логопедических занятий, мероприятий.

11.Оснащение логопедического кабинета техническими средствами.

12.Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.

13.Разработка основных направлений коррекционной работы по предупреждению и преодолению специфических нарушений письма и чтения.

15. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ с учётом структуры речевого дефекта.

16.Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной гигиены.

Приоритетные направления деятельности.

1.Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям.

2.Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей с ОВЗ на занятиях и внеурочное время.

3.Систематизация учебно - методического материала.

4.Создание комфортного воспита­тельного, образовательного, развивающего пространства, дающего воз­можность успешной коррекции, выбора способа и

скорости освоения на­выка письма и чтения.

Направления деятельности

Сроки проведения.

Диагностическое направление

1.Диагностика речевых нарушений вновь прибывших учащихся с целью выявления структуры речевого дефекта и степени его выраженности.

2. Определение важнейших индивидуально-психологических особенностей ребенка.

3.Фронтальное углубленное обследование устной и письменной речи детей с ОВЗ (в начале и в конце года).

Коррекционное направление

1.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию.

2.Проведение подгрупповых занятий (по признаку однородности речевого нарушения)

Консультативное направление

1. Индивидуальное консультирование учителей по данным диагностического обследования детей.

2. Консультирование родителей учащихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи.

Темы групповых консультаций:

3.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

4. Консультативная помощь учителям и родителям по работе с детьми, имеющими нарушения речи.

5.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

Просветительское направление

1. Выступления на МО учителей начальных классов.

2.Выступления на педсовете:

3.Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

Организационно-методическое направление

1.Подготовка кабинета к новому учебному году:

-оснащение логопедического кабинета наглядным и дидактическим материалом.

2.Подготовка к фронтальному обследованию, диагностика устной и письменной речи детей в начале и в конце года (1-4 классы).

3.Изучение документации детей с ОВЗ.

4.Зачисление учащихся на логопедический пункт, комплектование логопедических групп с учётом возраста и речевого дефекта.

5.Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

6. Составление рабочих программ, перспективного планирования

7.Анализ коррекционной работы за год.

8.Участие в районных МО психологов и учителей-логопедов

9.Посещение совещаний и методических

Экспертное направление

1.Участие в работе консилиумов.

2.Участие в работе внутришкольной ПМПк (в т. ч. по раннему выявлению детей с особыми потребностями и направлению их на ТПМПК).

Оформление логопедических представлений на детей с ОВЗ.

Разработка совместно со всеми заинтересованными сторонами адаптированных программ, СИПР для учащихся с ОВЗ.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.

Годовой план работы учителя-логопеда

на 2020 – 2021 учебный год

Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год направлен на реализацию задач познавательно-речевого, социально-личностного, коррекционного развития детей старшего дошкольного возраста; повышение компетентности в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.

Цель: выявление и устранение речевого дефекта у детей с тяжелыми нарушениями речи, а также предупреждение, в ходе коррекционного обучения, возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

· своевременное выявление среди детей ДОУ, детей с речевой патологией;

· определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

· создание целостной и целенаправленной системы сохранения и укрепления здоровья детей;

· осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по образовательным, социальным и другим вопросам;

· правильная квалификация имеющихся дефектов устной речи;

· организация, адекватной дефекту, коррекционной помощи детям-логопатам;

· профилактика речевых нарушений путем взаимодействия с родителями и всеми участниками педагогического процесса.

Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психо-речевого развития детей ДОУ.

Содержание работы

Ответственный

Отметка о выполнении

I. Организационно-методическая работа

Оформление речевых карт и индивидуальных планов работы на каждого ребѐнка

Составление циклограммы работы учителя – логопеда

Составление перспективного плана логопедической работы с детьми

Оформление журнала обследования речи детей, тетради для консультаций родителей, для взаимодействия с воспитателями, для индивидуальных занятий с детьми –логопатами

Участие в работе педагогического совета

По плану работы ДОУ

Пополнение картотек методической литературы и игр

В течение учебного года

Посещение открытых занятий в ДОУ

Подготовка необходимой документации для заседания ПМПк.

Проведение мониторинга речевого развития детей – логопатов

Составление отчѐта о проделанной работе с детьми-логопатами. Итоговый отчет.

II. Коррекционно-развивающая логопедическая работа

Коррекционно-развивающая работа с детьми

В течение учебного года

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Проведение подгрупповой и индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей старшей и подготовительной к школе групп

В течение уч. года

III. Работа с воспитателями

Ознакомление воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности с результатами обследования, составление плана совместной работы на учебный год

Оформление консультаций для воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности:

1. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи;

2. Фонематический слух- основа правильной речи.

IV. Работа с родителями

Выступления на общих родительских собраниях..

Консультации для родителей:

1. Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения;

2. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи;

3. Речевая подготовка детей к школе в семье.

В течение учебного года

Проведение еженедельного консультирования для родителей во второй половине дня

В течение учебного года

V . Оборудование логопедического кабинета

Пополнение пособий для развития просодической стороны речи

В течение учебного года

Пополнение раздаточного материала предметными картинками по лексическим темам, лэпбуками

Читайте также: