Годовой план социального педагога в школе интернате

Обновлено: 30.06.2024

ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства. Предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры учащихся.

- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

- содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;

- обеспечение социально - педагогического сопровождения и помощи ребёнку в процессе получения образования;

- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;

- координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.

План совместной работы школы-интерната № 11 с инспекцией по делам несовершеннолетних г. Шадринска, с органами защиты населения

- по профилактике наркологических, венерических заболеваний, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганде

Организация и проведение просветительской работы по профилактике предупреждения правонарушений и преступлений на объектах железнодорожного транспорта

Участие в проведении классных и родительских собраний с включением вопроса по профилактике правонарушений на объектах железнодорожного транспорта

Совместная индивидуально-профилактическая работа с учащимися школы-интерната, чьи семьи состоят на учете

Выявление педагогически запущенных детей. Составление списков детей, состоящих на учете в ПДН и внутришкольном учете, семей, оказавшихся в социально-опасном положении.

Проведение совещаний при директоре школы по вопросам предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, по работе с неблагополучными семьями

2. Формирование представлений о России – как о многонациональном государстве и необходимости толерантного поведения ко всем людям любых национальностей.

Размещение информации о мероприятиях школы по противодействию насилия и жестокому обращению с детьми на школьном сайте, в фойе школы

Распространение среди детей, подростков, родителей информационных листов о недопущении жестокого обращения с детьми, о правилах безопасности

Организация профилактической работы по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях и при проведении массовых мероприятий

Цель: подготовка выпускников школы-интерната и лиц, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни.

1. Повышение уровня социальной адаптации (развитие навыков коммуникационной культуры, формирование потребности в общении, интимно-личностных отношений).

2. Информационное обеспечение выпускников по вопросам профессионального самоопределения, трудоустройства, проблемам молодежного рынка труда с учетом наклонностей, интересов и способностей.

• Валеологическая ориентация – факторы, угрожающие здоровью человека. Алкоголь и его влияние на здоровье. Наркомания. Табакокурение. Влияние состояния здоровья на выбор профессии и формирование семьи.

• Социально-бытовая ориентация – рациональные потребности человека. Особенности поведения человека в различных жизненных ситуациях.

Для определения уровня успешности постинтернатной адаптации будут использоваться следующие показатели:

- уровень развития социального поведения выпускника – фактор, определяющий успешность его адаптации в социальной среде и позволяющий успешно реализовывать внутренний потенциал личности или не позволяющий сделать это.

Беседы по ознакомлению с законами РФ о социальной защите и правах лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приглашение выпускников для участия в праздниках, мероприятиях, соревнованиях, тематических вечерах и т.д.

Связь с родителями (законными представителями), с отделом опеки и попечительства, с органами соц. защиты населения по выполнению мероприятий ИПР

План работы социального педагога на 2019-2020 уч. Год


Основная цель: объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.
Дополнительные цели:
- коррекция семейного воспитания;
- социальная защита семьи и детства;
- предупреждение отклонения в поведении обучающихся;
- формирование правовой культуры обучающихся.
Задачи:
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
- обеспечение социально - педагогического сопровождения и помощи ребёнку в процессе получения образования;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
- создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
- консультирование педагогов и родителей по правовым вопросам и проблемам социального воспитания
- координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.

На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Примерный план работы социального педагога школы-интерната на учебный год

Примерный план работы социального педагога школы-интерната на учебный год
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи:
· анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников;
· обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков;
· включение всех воспитанников в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями;
· координация усилий педколлектива для восстановления социального статуса воспитанников, преодоление комплекса неполноценности;
· защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.


п/п

Содержание деятельности
социального педагога

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

Соц.педагог, зам.дир. по воспитательной работе, кл.руководи-тель, воспитатели

1

2

3

4

Изучение психолого – медико - педагогических особенностей детей:
- наблюдения в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий;
- беседы с воспитанниками и воспитателями;
- тесты личностных особенностей;
- диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем

Соц.педагог, психолог, руководители кружков, воспитатели

Соц.педагог, психолог, руководители кружков, кл. руководитель, воспитатели, инспектор ИДН

Разработка индивидуально – коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности.

Обеспечение реализации программ

1-я неделя месяца

Соц.педагог, психолог, дефектолог

Психолог, соц.педагог, дефектолог

1

2

3

4

Соц.педагог, педиатр, специалисты отдела соц. защиты, руководители кружков

Соц.педагог, психолог, психотерапевт, нарколог, гинеколог

Оказание консультативной помощи ребёнку в семье:
- через обследование жизненных условий с составлением актов семей опекунов, многодетных, малообеспеченных, с асоциальным поведением;
- индивидуально-консультативная помощь родителям;
- проведение классных родительских собраний

Соц.педагог, зам.дир. по воспитательной работе, воспитатели, психотерапевт, логопед, дефектолог, администрация

Способствование формированию благоприятного микроклимата:
- информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей и воспитателей;
- анализ работы с детьми группы риска на методических объединениях;
- индивидуальная помощь классным руководителям и воспитателям;
- консультативные совещания при директоре совместно со специалистами специализированных центров;
- роль защитника интересов в разрешении конфликтов;
- пропаганда знаний о правах ребёнка

1

2

3

4

Соц.педагог, библиотекарь, педагог-организатор, учитель литературы

Защита и охрана прав детей:
- выявление статуса ребёнка по запросам в различные социальные институты;
- восстановление жизненно важных документов ребёнка;
- оформление пенсий по утере кормильца;
- работа со сбербанком, оформление и проверка поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников;
- оформление пенсий по инвалидности;
- ведение наследственных дел с оформлением документов;
- определение статуса воспитанника на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление документов;
- участие в судебном процессе в роли защитника прав ребёнка;
- решение вопроса о жилье в пользу несовершеннолетнего;
- оформление пакета документов в банк данных на детей – сирот;
- отслеживание адаптированности в приёмной семье воспитанников, защита их интересов;
- устройство выпускников на учёбу или работу;
- контроль за предоставлением льгот воспитанникам детского дома;
- оказание помощи в решении бытовых проблем;
- оформление исковых заявлений на розыск родителей и удержание алиментов на счёт учреждения

Соц.педагог, психолог, отделы соц. защиты, специалисты по охране прав детей, работники прокуратуры

Повышение профессиональной компетентности

Семинары соц. педагогов, самообразование, курсы ПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сбор необходимой документации в целях защиты прав детей:

- оформление пенсий по утере кормильца;
- оформление пенсий по инвалидности;

- оформление социальных пенсий детям, оба родителя которых неизвестны, т.е. детям, которые были найдены (подкинуты) или оставлены матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего личность, у которых в свидетельстве о рождении мать и отец не указаны (прочерк)
- ведение наследственных дел с оформлением документов;

- выявление статуса ребёнка по запросам в различные социальные институты;
- восстановление жизненно важных документов ребёнка;

-определение статуса воспитанника на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление документов

Работа со сбербанком, оформление и контроль поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников, контроль за своевременностью перевода

Обеспечение детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, направления в профессиональные колледжи с учетом медицинского заключения, целевого направления Министерства образования

Месяцы – май, август, сентябрь

Патронаж выпускников во время обучения в профессиональном колледже

Взаимодействие социального педагога с администрацией профессионального колледжа

Осуществление тесного контакта со службой занятости населения, органами социальной помощи и защиты, правоохранительными органами

Социальный педагог, кл. руководители, воспитатели

Решение вопроса о трудоустройстве выпускника

Взаимодействие социального педагога с администрацией профессиональных колледжей

По окончании учебы

Решение вопроса о поставке на очередь для получения жилого помещения специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по достижению 14-ти лет по месту первичной регистрации

Взаимодействие социального педагога с главами администраций городов и районов

Поддержка связи с предприятиями, где работают выпускники, ведение патронажа над педагогически запущенными обучающимися, осуществление оперативной связи с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с органами опеки и попечительства

Социальный педагог, КДН и ЗП, органы опеки и попечительства

Оказание помощи воспитанникам школы-интерната в решении социально-бытовых проблем

По мере необходимости

11. Правовая зашита воспитанников

Планируемые мероприятия

Ответственные Отметка о выполнении

Правовое просвещение обучающихся школы-интерната в рамках действующего законодательства

Социальный педагог, правоохранительные органы, КДН и ЗП

Охрана прав воспитанников и выпускников

Неделя правовых знаний

Индивидуальная беседа с вновь прибывшими обучающимися, ознакомление с Уставом школы

По мере необходимости

Ознакомление обучающихся с нормативно-организационной документацией

На занятия по обществоведению

По мере необходимости

Социальный педагог, психолог

Сотрудничество с педагогическим коллективом школы, психологической службой, правоохранительными органами

Данная работа окажет помощь начинающему социальному педагогу в планировании своей деятельности в условиях школы - интерната, в работе с детьми, находящимися на полном государственном обеспечении.

Оценить 9785 1

Утверждаю ______________

Директор КГБС(К)ОУ «Славгородская

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа –

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ЦЕЛЬ: Предупреждение возможных нарушений в социальном развитии детей, оптимизация общения воспитанников с членами своей семьи, педагогами, сверстниками. Работа по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению. Профилактика социальных вредностей, межличностных конфликтов.

Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.

Анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников.

оказывать посильную помощь учащимся, родителя, воспитанникам, учителям, воспитателям.

Организационно – методическая работа

Изучение документов вновь прибывших детей

Сбор информационных данных для составления социального паспорта школы

Беседы, анкетирование родителей вновь прибывших учащихся.

Распечатка материала для проведения диагностик и обследования семей.

Составление списков учащихся, находящихся под опекой, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой, различных категорий семей.

Подготовка информации для составления межведомственных программ реабилитации семей и несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении.

Соц.педагог, специалисты учреждений системы профилактики

Разработка и подготовка методик для диагностики и обследование семей

Защита прав детей

Жилищные права:

Оформление пакета документов в Главное управление по жилищно – коммунальному хозяйству, для включения в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением.

Имущественные права:

Заполнение зачислений в сберегательных книжках

Получение справок о имуществе воспитанников (при их отсутствии)

Ведение наследственных дел (по необходимости)

Оформление пенсии по потере кормильца (по необходимости)

Работа о взыскании задолженности по выплатам алиментов (запросы в службы судебных приставов, представлять интересы несовершеннолетних в судебных заседаниях)

Ознакомление воспитанников с суммами накопления.

По графику работы МСЭ

Гражданские права:

Оформление паспорта гражданина Российской Федерации.

Оформление вкладыша гражданина Российской Федерации.

Представлять интересы несовершеннолетних в судах (по доверенности руководителя учреждения)

Оказание информационной и консультативной помощи (льготы детей категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контактные номера телефонов по которым окажут любую помощь по защите прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

По мере прибытия детей

Родственные связи:

Встречи, телефонные разговоры

Работа с документацией:

Ведение личных дел детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети, находящиеся под опекой:

Ведение личных дел опекаемых и подопечных детей согласно списка необходимых документов.

В составе комиссии органа опеки и попечительства посещать семьи опекаемых и подопечных.

По плану органа опеки и попечительства

Работа с семьей

Составление межведомственных программ реабилитации семей и несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении.

Выполнять отметки о проделанной работе учебного заведения по реализации межведомственных программ

Отчет о выполнении межведомственных программ реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении перед КДН и ЗП

Посещение семей совместно с представителями учреждений системы профилактики.

2 раза в год, по необходимости

Принимать участие в школьных и классных родительских собраниях с тематическими выступлениями

Взаимодействие с КДНи ЗП, ПДН МВД России в случае невыполнения родителями закона об образовании.

Информационно – консультативная работа

Проведение экскурсий с учащимися:

Центр занятости населения,

Соц.педагог, воспитанники 9 класса

Индивидуальные беседы и встречи с родителями., учащимися, воспитанниками.

Консультации родителей (законных представителей) и участников образовательного процесса по вопросам социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Консультация с УСЗН, ТЦПСиД по организации отдыха детей из социально-незащищенных семей

Апрель, май, июнь

Выступление на методических объединениях школы, педагогических советах.

По плану учреждения

Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних воспитанников и учащихся.

По совместному плану с ПДН

Соц.педагог, инспектор ПДН, учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, несовершеннолетние из семей, находящиеся в социально опасном положении

Принимать участие в разработке программ ИПР детей, находящихся на внутришкольном учете.

Вносить отметки о выполнении пунктов программы, заполнять графы по мере проведения мероприятий.

Работа с учащимися по трудоустройству в летний период

Работа с учащимися, не посещающими школу

Соц.педагог, клас. руководитель

Работа в составе Совета по профилактике беспризорности и безнадзорности

По плану работы Совета

Профориентационная работа

Ознакомить со списком предлагаемых профессий, где дети могут себя реализовать

Ознакомить с ПУ Алтайского края обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Приглашение представителей ПУ для проведения агитационной работы.

Учебно - методическая работа

Участие в ГМО социальных педагогов.

Повышение профессионального уровня; работа с методической и популярной литературой

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Автор говорит о том, что все хотят, что бы их дети были развиты, успешны, креативны и что для развит. Подробнее.

Представлен конспект урока по теме "Самостоятельные и служебные части речи". Поставлены цели урока: . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: