Годовой план социального педагога в школе интернате
Обновлено: 30.06.2024
ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства. Предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры учащихся.
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
- обеспечение социально - педагогического сопровождения и помощи ребёнку в процессе получения образования;
- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
- координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.
План совместной работы школы-интерната № 11 с инспекцией по делам несовершеннолетних г. Шадринска, с органами защиты населения
- по профилактике наркологических, венерических заболеваний, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганде
Организация и проведение просветительской работы по профилактике предупреждения правонарушений и преступлений на объектах железнодорожного транспорта
Участие в проведении классных и родительских собраний с включением вопроса по профилактике правонарушений на объектах железнодорожного транспорта
Совместная индивидуально-профилактическая работа с учащимися школы-интерната, чьи семьи состоят на учете
Выявление педагогически запущенных детей. Составление списков детей, состоящих на учете в ПДН и внутришкольном учете, семей, оказавшихся в социально-опасном положении.
Проведение совещаний при директоре школы по вопросам предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, по работе с неблагополучными семьями
2. Формирование представлений о России – как о многонациональном государстве и необходимости толерантного поведения ко всем людям любых национальностей.
Размещение информации о мероприятиях школы по противодействию насилия и жестокому обращению с детьми на школьном сайте, в фойе школы
Распространение среди детей, подростков, родителей информационных листов о недопущении жестокого обращения с детьми, о правилах безопасности
Организация профилактической работы по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях и при проведении массовых мероприятий
Цель: подготовка выпускников школы-интерната и лиц, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни.
1. Повышение уровня социальной адаптации (развитие навыков коммуникационной культуры, формирование потребности в общении, интимно-личностных отношений).
2. Информационное обеспечение выпускников по вопросам профессионального самоопределения, трудоустройства, проблемам молодежного рынка труда с учетом наклонностей, интересов и способностей.
• Валеологическая ориентация – факторы, угрожающие здоровью человека. Алкоголь и его влияние на здоровье. Наркомания. Табакокурение. Влияние состояния здоровья на выбор профессии и формирование семьи.
• Социально-бытовая ориентация – рациональные потребности человека. Особенности поведения человека в различных жизненных ситуациях.
Для определения уровня успешности постинтернатной адаптации будут использоваться следующие показатели:
- уровень развития социального поведения выпускника – фактор, определяющий успешность его адаптации в социальной среде и позволяющий успешно реализовывать внутренний потенциал личности или не позволяющий сделать это.
Беседы по ознакомлению с законами РФ о социальной защите и правах лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Приглашение выпускников для участия в праздниках, мероприятиях, соревнованиях, тематических вечерах и т.д.
Связь с родителями (законными представителями), с отделом опеки и попечительства, с органами соц. защиты населения по выполнению мероприятий ИПР
План работы социального педагога на 2019-2020 уч. Год
Основная цель: объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.
Дополнительные цели:
- коррекция семейного воспитания;
- социальная защита семьи и детства;
- предупреждение отклонения в поведении обучающихся;
- формирование правовой культуры обучающихся.
Задачи:
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
- обеспечение социально - педагогического сопровождения и помощи ребёнку в процессе получения образования;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
- создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
- консультирование педагогов и родителей по правовым вопросам и проблемам социального воспитания
- координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.
На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Примерный план работы социального педагога школы-интерната на учебный год
Примерный план работы социального педагога школы-интерната на учебный год |
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе |
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Задачи: № Содержание деятельности Сроки Ответственные 1 2 3 4 Соц.педагог, зам.дир. по воспитательной работе, кл.руководи-тель, воспитатели 1 2 3 4 Изучение психолого – медико - педагогических особенностей детей: Соц.педагог, психолог, руководители кружков, воспитатели Соц.педагог, психолог, руководители кружков, кл. руководитель, воспитатели, инспектор ИДН Разработка индивидуально – коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Обеспечение реализации программ 1-я неделя месяца Соц.педагог, психолог, дефектолог Психолог, соц.педагог, дефектолог 1 2 3 4 Соц.педагог, педиатр, специалисты отдела соц. защиты, руководители кружков Соц.педагог, психолог, психотерапевт, нарколог, гинеколог Оказание консультативной помощи ребёнку в семье: Соц.педагог, зам.дир. по воспитательной работе, воспитатели, психотерапевт, логопед, дефектолог, администрация Способствование формированию благоприятного микроклимата: 1 2 3 4 Соц.педагог, библиотекарь, педагог-организатор, учитель литературы Защита и охрана прав детей: Соц.педагог, психолог, отделы соц. защиты, специалисты по охране прав детей, работники прокуратуры Повышение профессиональной компетентности Семинары соц. педагогов, самообразование, курсы ПК Сбор необходимой документации в целях защиты прав детей: - оформление пенсий по утере кормильца; - оформление социальных пенсий детям, оба родителя которых неизвестны, т.е. детям, которые были найдены (подкинуты) или оставлены матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего личность, у которых в свидетельстве о рождении мать и отец не указаны (прочерк) - выявление статуса ребёнка по запросам в различные социальные институты; -определение статуса воспитанника на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление документов Работа со сбербанком, оформление и контроль поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников, контроль за своевременностью перевода Обеспечение детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, направления в профессиональные колледжи с учетом медицинского заключения, целевого направления Министерства образования Месяцы – май, август, сентябрь Патронаж выпускников во время обучения в профессиональном колледже Взаимодействие социального педагога с администрацией профессионального колледжа Осуществление тесного контакта со службой занятости населения, органами социальной помощи и защиты, правоохранительными органами Социальный педагог, кл. руководители, воспитатели Решение вопроса о трудоустройстве выпускника Взаимодействие социального педагога с администрацией профессиональных колледжей По окончании учебы Решение вопроса о поставке на очередь для получения жилого помещения специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по достижению 14-ти лет по месту первичной регистрации Взаимодействие социального педагога с главами администраций городов и районов Поддержка связи с предприятиями, где работают выпускники, ведение патронажа над педагогически запущенными обучающимися, осуществление оперативной связи с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с органами опеки и попечительства Социальный педагог, КДН и ЗП, органы опеки и попечительства Оказание помощи воспитанникам школы-интерната в решении социально-бытовых проблем По мере необходимости 11. Правовая зашита воспитанников Планируемые мероприятия Ответственные Отметка о выполнении Правовое просвещение обучающихся школы-интерната в рамках действующего законодательства Социальный педагог, правоохранительные органы, КДН и ЗП Охрана прав воспитанников и выпускников Неделя правовых знаний Индивидуальная беседа с вновь прибывшими обучающимися, ознакомление с Уставом школы По мере необходимости Ознакомление обучающихся с нормативно-организационной документацией На занятия по обществоведению По мере необходимости Социальный педагог, психолог Сотрудничество с педагогическим коллективом школы, психологической службой, правоохранительными органами Данная работа окажет помощь начинающему социальному педагогу в планировании своей деятельности в условиях школы - интерната, в работе с детьми, находящимися на полном государственном обеспечении. Оценить 9785 1 Утверждаю ______________Директор КГБС(К)ОУ «Славгородскаяспециальная (коррекционная)общеобразовательная школа –ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. ЦЕЛЬ: Предупреждение возможных нарушений в социальном развитии детей, оптимизация общения воспитанников с членами своей семьи, педагогами, сверстниками. Работа по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению. Профилактика социальных вредностей, межличностных конфликтов. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов. Анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников. оказывать посильную помощь учащимся, родителя, воспитанникам, учителям, воспитателям. Организационно – методическая работа Изучение документов вновь прибывших детей Сбор информационных данных для составления социального паспорта школы Беседы, анкетирование родителей вновь прибывших учащихся. Распечатка материала для проведения диагностик и обследования семей. Составление списков учащихся, находящихся под опекой, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой, различных категорий семей. Подготовка информации для составления межведомственных программ реабилитации семей и несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении. Соц.педагог, специалисты учреждений системы профилактики Разработка и подготовка методик для диагностики и обследование семей Защита прав детей Жилищные права: Оформление пакета документов в Главное управление по жилищно – коммунальному хозяйству, для включения в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением. Имущественные права: Заполнение зачислений в сберегательных книжках Получение справок о имуществе воспитанников (при их отсутствии) Ведение наследственных дел (по необходимости) Оформление пенсии по потере кормильца (по необходимости) Работа о взыскании задолженности по выплатам алиментов (запросы в службы судебных приставов, представлять интересы несовершеннолетних в судебных заседаниях) Ознакомление воспитанников с суммами накопления. По графику работы МСЭ Гражданские права: Оформление паспорта гражданина Российской Федерации. Оформление вкладыша гражданина Российской Федерации. Представлять интересы несовершеннолетних в судах (по доверенности руководителя учреждения) Оказание информационной и консультативной помощи (льготы детей категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контактные номера телефонов по которым окажут любую помощь по защите прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). По мере прибытия детей Родственные связи: Встречи, телефонные разговоры Работа с документацией: Ведение личных дел детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети, находящиеся под опекой: Ведение личных дел опекаемых и подопечных детей согласно списка необходимых документов. В составе комиссии органа опеки и попечительства посещать семьи опекаемых и подопечных. По плану органа опеки и попечительства Работа с семьей Составление межведомственных программ реабилитации семей и несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении. Выполнять отметки о проделанной работе учебного заведения по реализации межведомственных программ Отчет о выполнении межведомственных программ реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении перед КДН и ЗП Посещение семей совместно с представителями учреждений системы профилактики. 2 раза в год, по необходимости Принимать участие в школьных и классных родительских собраниях с тематическими выступлениями Взаимодействие с КДНи ЗП, ПДН МВД России в случае невыполнения родителями закона об образовании. Информационно – консультативная работа Проведение экскурсий с учащимися: Центр занятости населения, Соц.педагог, воспитанники 9 класса Индивидуальные беседы и встречи с родителями., учащимися, воспитанниками. Консультации родителей (законных представителей) и участников образовательного процесса по вопросам социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Консультация с УСЗН, ТЦПСиД по организации отдыха детей из социально-незащищенных семей Апрель, май, июнь Выступление на методических объединениях школы, педагогических советах. По плану учреждения Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних воспитанников и учащихся. По совместному плану с ПДН Соц.педагог, инспектор ПДН, учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, несовершеннолетние из семей, находящиеся в социально опасном положении Принимать участие в разработке программ ИПР детей, находящихся на внутришкольном учете. Вносить отметки о выполнении пунктов программы, заполнять графы по мере проведения мероприятий. Работа с учащимися по трудоустройству в летний период Работа с учащимися, не посещающими школу Соц.педагог, клас. руководитель Работа в составе Совета по профилактике беспризорности и безнадзорности По плану работы Совета Профориентационная работа Ознакомить со списком предлагаемых профессий, где дети могут себя реализовать Ознакомить с ПУ Алтайского края обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Приглашение представителей ПУ для проведения агитационной работы. Учебно - методическая работа Участие в ГМО социальных педагогов. Повышение профессионального уровня; работа с методической и популярной литературой У вас недостаточно прав для добавления комментариев Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем) Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться. Заказать рецензию на методическую разработку Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее. В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее. До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее. Автор говорит о том, что все хотят, что бы их дети были развиты, успешны, креативны и что для развит. Подробнее. Представлен конспект урока по теме "Самостоятельные и служебные части речи". Поставлены цели урока: . Подробнее. Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Читайте также:
|