Годовой план школьного психолога на 2019 2020

Обновлено: 04.07.2024

___Мудулина Н. В.

ГОДОВОЙ ПЛАН

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Педагог-психолог : Васянина А. А.

Нагрузка — 0,5 ставки (18 часов).

Основная цель работы в учебном году : охрана психического здоровья детей; создание условий, способствующих эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и эффективное развитие каждого ребенка.

1. Психологическое сопровождение воспитанников ДОУ на каждом возрастном этапе (успешная адаптация к условиям ДОУ; оказание коррекционно-развивающей помощи; психологическая готовность к обучению в школе; психопрофилактические мероприятия);

2. Психологическое сопровождение родителей по вопросам решения психологических проблем воспитанников в условиях семьи и ДОУ (по желанию);

3. Взаимодействие со специалистами в решении психологических проблем воспитанников;

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологической диагностики;

5. Сопровождение социально-неблагополучных семей.

Основные направления работы :

- Организационно-методическая работа.

Формы работы.

№ Содержание работы Сроки

1 Организация деятельности службы ранней помощи детям на базе ДОУ 2-ая неделя месяца

2 Организация планово-отчетной деятельности Август, май

3 Участие в методических объединениях психологов В течение года

4 Повышение профессиональной квалификации В течение года

5 Обобщение и распространение опыта работы В течение года

6 Разработка образовательных программ для детей с ОВЗ

7 Обработка, анализ, обобщение результатов диагностики В течение года

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ

№ Содержание работы Сроки

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1 Проведение региональной декады психологического здоровья Ноябрь

2 Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей В течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1 Проведение региональной декады психологического здоровья Ноябрь

2 Индивидуальные консультации во результатам диагностики и по запросу родителей В течение года

3 Участие и выступления на родительских собраниях:

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1 Проведение региональной декады психологического здоровья Ноябрь

2 Индивидуальные консультации во результатам диагностики и по запросу родителей В течение года

Семинар-практикум «Арт-терапия как средство развития речи (по плану самообразования) Февраль

№ Содержание работы Сроки

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1 Изучение уровня адаптации к ДОУ (в том числе воспитанников, вновь прибывших в течение учебного года) Сентябрь – октябрь (1 млад. гр., в течении года (вновь приб.)

2 Диагностика психологическая готовности к школьному обучению (подготовительные группы). Сентябрь-октябрь, апрель-май

3 Изучение взаимоотношений в детских коллективах, определение статуса в группе Октябрь, март (повторно при необходимости)

4 Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов. В течение года

5 Выявление одарённых детей В течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1 Изучение детско-родительских отношений В течение года

2 Анкетирование по различным аспектам деятельности учреждения, развития и воспитания детей В течение года

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1 Диагностика эмоционального выгорания педагогов и психологической атмосферы в коллективе Ноябрь

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

№ Содержание работы Сроки

1 Психологическое сопровождение процесса адаптации к ДОУ ноябрь

2 Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной и эмоциональной сферы (по результатам диагностики) В течение года

4 Развивающая занятия по подготовке детей к обучению в школе ноябрь -март

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы

педагога-психолога

на 2019-2020 учебный год

Цели: 1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);

2) Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе .

Способствовать формированию личности учащихся;

Обеспечить успешную адаптацию к требованиям обучения и воспитания.

Оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса (ученики, родители, педагоги);

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Основные направления деятельности:

Консультативная и просветительская работа.

Планируемое мероприятие

Организационно-методическая работа

Планирование деятельности педагога-психолога

Составление годового плана работы педагога-психолога

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

Изучение нормативных документов и психологической литературы

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

Участие в работе педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях

Повышение уровня профессиональной компетенции

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

Диагностическая работа

Социально-психологическое тестирование (7-11 классы)

5-х класса (Тест школьной тревожности Филлипса)

10-х класса (Тест школьной тревожности Филлипса)

Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.

Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов

По запросам кл. руководителей, родителей

Коррекционно-развивающая работа

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе (1,5,10 классы)

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у школьников.

Индивидуальные и групповые занятия с детьми, обучающимися по коррекционно-развивающимся программам 7, 8 вида.

Развитие когнитивной и эмоциональной сфер.

Групповые занятия с обучающимися 9 и 11-х классов по подготовке к экзаменам

Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

В течение года (по запросу кл.рук)

Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено

Развитие словесно-логического мышления

Профилактическая работа

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам

Беседа о здоровом образе жизни (5-8 классы)

Формирование полезных привычек

Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся

Формирование адекватной самооценки

Неделя психологии (по утвержденному плану)

Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы

Консультативная и просветительская работа

Занятия-практикумы, тренинги, беседы.

(по запросу кл. рук.)

Индивидуальное консультирование обучающихся

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей

В течение года (по запросам)

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

В течение года (по запросам)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 220 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Школьные службы примирения и восстановительная медиация

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 67 человек из 31 региона


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1353 человека из 84 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 401 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.12.2019 6167
  • DOCX 20.1 кбайт
  • 267 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Махаева Регина Дамировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить успешную адаптацию к требованиям обучения и воспитания.

Оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса (ученики, родители, педагоги);

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Психологическая диагностика: психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Консультативно-просветительская работа. Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развития интеллекта.

Коррекционно-развивающая работа: активное воздействие на личность с целью формирования у неё ряда индивидуально – психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности.

Методическая работа.

Экспертная деятельность.

Направление работы педагога-психолога (параллель 1-4-х классов)

Цели и задачи: создание благоприятных условий для развития общественно значимой личности; выявление индивидуальных свойств учащихся, организация коррекционной деятельности, направленной на повышение возможностей ребёнка в обучении, поведении, самоактуализации.

План работы составлен по направлениям:

раздельно для категорий участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.

п/п

Информационно-аналитическое направление

Сроки проведения

Фиксирование результата

1.

Ведение организационно-методической документации:

1. Составление годового плана работы.

2. Оформление документации кабинета.

3. Оформление отчётной документации:

-журнал консультаций психолога

-журнал учёта групповых форм работы

-программы работы с группой

-журнал учета поведенческой диагностики

-программа коррекционно-развивающих занятий (тематическое планирование с пояснительной запиской)

-журнал учёта мероприятий по психологическому просвещению и психопрофилактике

-аналитический и статистический отчёт о работе за календарный и учебный год

2.

Ведение архивной документации

1. Заключения по результатам психологических исследований.

2. Протоколы диагностических обследований

3.

Предоставление документации в СПС

-План работы на учебный год

-План работы в школьной лагере (летняя смена)

-Аналитический и статистический отчёты за календарный год

-Аналитический и статистический отчёты за учебный год

- -Уровень адаптации учащихся 1-х классов (первичная диагностика)

-Уровень адаптации учащихся 5-х классов

-Уровень тревожности учащихся 6-х классов

-Исследования в рамках профориентации в 7-11 классах

-Уровень адаптации 1-х классов (повторная диагностика)

4.

Взаимодействие с профессиональным сообществом

-Участие в конференциях, семинарах, симпозиумах

Работа с учащимися

п/п

Название деятельности

Условия проведения

Сроки проведения

1.

Психодиагностика:

Диагностический минимум

-Готовность первоклассников к обучению в школе

-Уровень адаптации учащихся 1-х классов (первичная диагностика)

-Уровень адаптации учащихся 5-х классов

-Уровень тревожности учащихся 6-х классов

-Исследования в рамках профориентации в 7-11 классах

-Уровень адаптации учащихся 1-х классов (повторная диагностика)

-Уровень адаптации учащихся 5-х классов (повторная диагностика)

1 неделя 2-й четверти

2.

Коррекция и развитие

-Коррекционная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте и в ИДН

-Проведение коррекционной работы по результатам диагностик

-Проведение коррекционной работы с детьми с ООП

3.

Психологическое просвещение и профилактика

-Проведение групповых занятий в 7-9 классах

4.

Консультирование

-Проведение групповых и индивидуальных консультаций учителей и родителей учащихся 1-х классов в процессе адаптации детей к школьному обучению

-Консультирование родителей учащихся 5-х классов по вопросам адаптации в среднем звене

-Консультации с родителями и учителями, работающими с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте и в ИДН

-Проведение групповых и индивидуальных консультаций учителей и родителей учащихся 1-х классов в процессе адаптации детей к школьному обучению

Работа с родителями (опекунами)

п/п

Название деятельности

Условия проведения

Сроки проведения

1.

Психологическое просвещение и профилактика

-выступление на родительских собраниях

-организации семинаров, тренингов на актуальные темы

Психологическое консультирование

-по результатам диагностик детей (опекаемых)

- по вопросам ООП (одаренные дети, школьная недисциплинированность, эмоциональные нарушения (депрессия, страхи, застенчивость, агрессия), приемная семья, ОВЗ)

- по вопросам конфликтных отношений между участниками образовательного процесса: ребенок-учитель, ребенок-родитель, родитель-учитель

Работа с педагогами

п/п

Название деятельности

Условия проведения

Сроки проведения

1.

Психологическое просвещение и профилактика

-организации семинаров, тренингов на актуальные темы:

Психологическое консультирование

-по результатам диагностик учеников

- по вопросам ООП (одаренные дети, школьная недисциплинированность, эмоциональные нарушения (депрессия, страхи, застенчивость, агрессия), приемная семья, ОВЗ)

- по вопросам конфликтных отношений между участниками образовательного процесса: ребенок-учитель, учитель-учитель, родитель-учитель

Читайте также: