Какие источники помогают ученым получать информацию о жизни древнейших людей 5 класс история кратко

Обновлено: 02.05.2024

1. Какие точки зрения о происхождении человека на Земле вы знаете? Какой придерживаетесь вы? Почему?

Существует несколько точек зрения о происхождении человека на Земле: религия учит, что Бог сотворил Землю, заселив ее рыбами, птицами и зверями, а затем по своему подобию создал человека. Ученые считают, что самым далеким предком современного человека является человекообразная обезьяна, жившая более 3 млн лет назад в Восточной Африке. Более 2 млн лет назад на смену ей пришел человек умелый, а на смену человеку умелому - человек прямоходящий.

Я придерживаюсь научной точки зрения, т.к. она подкреплена доказательствами.

2. Назовите этапы в развитии древнейшего человека. Какие науки и источники помогают ученым узнавать о жизни первобытных людей?

Более 2 млн лет назад на смену человекообразной обезьяне, жившей более 3 млн лет назад в Восточной Африке, пришел человек умелый. Мозг этого существа был несколько больше, чем мозг человекообразной обезьяны. Человек умелый научился создавать первые орудия труда. Еще больший мозг имел человек прямоходящий, который произошел от человека умелого около 1,5 млн лет назад. Он передвигался на двух ногах, его руки становились более ловкими, а кисти и пальцы — подвижными и гибкими. Такой человек уже мог делать различные каменные орудия труда. Общение и совместный труд способствовали развитию мышления и речи.

Археология и найденные в ходе раскопок артефакты помогают ученым узнавать о жизни первобытных людей.

3. Как назывался самый ранний этап в истории человечества? Почему?

Самый ранний этап в истории человечества называется первобытно-общинный строй. Он так называется, потому что в этот период люди стали жить общинами, а не стадом.

4. Как древнейшие люди добывали пищу? Можно ли сказать, что человек каменного века полностью зависел от природы?

Древнейшие люди добывали себе пищу, занимаясь собирательством и охотой. Они пользовались только тем, что давала природа: выкапывали съедобные корни и клубни растений, личинки насекомых, собирали плоды, искали яйца птиц и черепах, охотились. Да, можно сказать, что человек каменного века полностью зависел от природы.

5. В чем состоят главные отличия человека от животных?

Изготовление орудий труда, овладение огнем и речью отличали человека от животных.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Одним из первых детальную классификацию исторических источников предложил немецкий историк XIX века И. Дройзен. Он разделил все многообразие продуктов целенаправленной человеческой деятельности на исторические остатки и исторические предания (исторические традиции) [5].
Согласно Дройзену, речь, письмо, изображение — составляют историческую традицию. Она подразделяется на устную (песнь, сага, рассказ, легенда, анекдот, пословицы, крылатые слова) , письменную (генеалогические таблицы, исторические надписи, мемуары, брошюры, газеты и т. п. ) и изобразительную (географические карты, иконография исторических личностей, планы городов, рисунки, живопись, скульптура) .
По мнению Дройзена, непосредственными результатами самих событий являются так называемые остатки:
Произведения всех наук, ремесел, искусств, свидетельствующие о потребностях, способностях, взглядах, настроениях, состояниях;
Данные языка;
Обычаи, нравы, учреждения;
Монументы;
Деловые акты, протоколы, делопроизводственные и всевозможные административные документы.

археология (останки костей, орудия труда и охоты, предметы быта) , наскальная живопись,

Источники, которые помогают археологам и др ученым изучить жизнь древнейших людей: это раскопки, нахождение каких то старинных документов, оружия, украшений. По ним можно узнать о жизни того времени Так же нужно изучить литературу того времени,. проводить разведку местности. Есть вещественные источники старинные книги, украшения, орудия труда, монеты, черепки посуды, другие предметы домашней утвари.
письменные источники сохранившиеся документы, или книги, берестяные грамоты, старинные рукописи
устные источники частушки, былины, предания, сказки

Какие источники помогают учёным получать информацию о древнейших людях.


Раскопки помогают и древние предметы.


Археологические раскопки, настенные рисунки, различные надписи на предметах быта, на оружии.

Строение тела, черепа дают понять как они ходили, насколько был развит мозг, на сколько была развита речь.


Какие науки помогают ученым извлекать информацию из исторических источников ?

Какие науки помогают ученым извлекать информацию из исторических источников ?


Поразмышляйте чем отличается Информация которую мы получаем из сочинения историка от информации из исторического источника?

Поразмышляйте чем отличается Информация которую мы получаем из сочинения историка от информации из исторического источника.


Поразмышляйте чем отличается Информация которую мы получаем из сочинения историка от информации из исторического источника?

Поразмышляйте чем отличается Информация которую мы получаем из сочинения историка от информации из исторического источника.


Проверь себя Какие источники помогают учёным получать информацию о жизни древнейших людей?

Проверь себя Какие источники помогают учёным получать информацию о жизни древнейших людей.


Какие исторические источники помогают изучать историю?

Какие исторические источники помогают изучать историю.


Какие преимущества по сравнению с другими жителями древнего Египта получали образованные люди?

Какие преимущества по сравнению с другими жителями древнего Египта получали образованные люди.


Из каких источников учёные узнали о критянах?

Из каких источников учёные узнали о критянах.


Поразмышляйте чем отличается Информация которую мы получаем из сочинения историка от информации из исторического источника?

Поразмышляйте чем отличается Информация которую мы получаем из сочинения историка от информации из исторического источника.


Чем отличается информация которую мы получаем из сочинения историка от информации из исторического источника?

Чем отличается информация которую мы получаем из сочинения историка от информации из исторического источника.


Чем отличается информация, котрую мы получаем из сочинений историка, от информации из исторического источника?

Чем отличается информация, котрую мы получаем из сочинений историка, от информации из исторического источника?


Источник, указывающий на наличие знания у древних людейДам 30 баллов?

Источник, указывающий на наличие знания у древних людей


Причины возвышения Москвы Татаро - монгольское нашествие и золотоордынское иго привели к тому, что центр русской экономической и политической жизни переместился на северо - восток бывшей Киевской державы.


Вспоминая "1984" Оруэлла, историю ( и вообще что либо) ничего не стоит переписать. Достаточно лишь уничтожить все источники, создать их "верные" копии, представить их как оригинал. С доступностью Интернета - еще проще. Так вот в чем вопрос - у ког..


1. Княгиня Ольга 2. Князь Владимир Святославович (после принятия христианства Красно Солнышко) 3. Князь Владимир Красно Солнышко 4. Владимир (всё тот же) 5. Владимир 6. Ярослав.


Нормы ислама соблюдались во всех сферах жизни мусульман, будь то брачные отношение, питание или одежда. В Халифате процветало производство предметов роскоши : тончайших тканей, керамики, стеклянных ваз и кубков. В искусстве украшать дворцы и развод..


Завершение промышленного переворота связано с переходом от аграрного общества к индустриальному. В России промышленный переворот начался в 30— 40 - е гг. XIX в. И имел ряд особенностей : К концу царствования Николая I в России насчитывалось уже бо..


Ответ : В период 20 в возникают существенный сдвиг в социальной структуре Российского общества, а в государственных документах все жители страны так же разделялись по сословному, то есть юридическому признаку на : дворян, духовенство, крестьянство, к..


В начале октября 1524 г. Восстали крестьяне Хегау. Вскоре к ним присоединись штюлингенцы. В ноябре смута охватила и Клеттгау. «Тяжело смотреть на все, что тут происходит, — доносили габсбургским властям, — и можно опасаться, что дело дойдет до ве..

Читайте также: