Годовой план работы педагога психолога в доу

Обновлено: 05.07.2024

____________ В.В. Морбицр

"_____" _____________ 2016 г.

_______________________ Н.Г. Клюсова

"_____" ________________ 2016 г.

Годовой план работы

МБДОУ "Детский сад "Родничок" с. Родниково"

Кузнецовой Ирины Анатольевны

на 2016 / 2017 учебный год

НА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1.Совершенствовать работу педагогов по развитию речи, расширению и обогащению словаря дошкольника через игровую деятельность детей.

2.Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого воспитанника через проектно-исследовательскую деятельность как условие развития ребенка – субъекта познавательной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;

Содействовать формированию благоприятного социально – психологического климата в коллективе ДОУ;

Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения;

Содействовать адаптации детей;

Оказывать своевременную психологическую, консультативную, коррекционно – развивающую помощь детям, родителям, педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе;

Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого – педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченными возможностями здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно – развивающей работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.

Содержание годового плана учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении

Основные задачи ДОУ

- повышение уровня педагогической компетенции педагогов в целях освоения Федерального государственного стандарта дошкольного образования

- совершенствование познавательно - речевой активности детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего вида

- работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию здоровьесберегающих технологий

Задачи педагога-психолога

- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию

- учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников

- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности

- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

- сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

на 2020-2021 учебный год

Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации воспитанников раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

1. Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников.

2. Формирование осознанного отношения воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста к своим эмоциональным проявлениям и взаимодействию с другими людьми.

3. Изучение индивидуальных особенностей воспитанников.

4. Развитие интеллектуальной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы воспитанников.

5. Психологическое обеспечение адаптационного периода.

6. Формирование учебной мотивации и психологической готовности к школьному обучению.

7. Оказание помощи детям с ОВЗ и детям с нарушением в развитии социально- личностной сферы.

8. Содействие формированию психологической компетентности

родителей, педагогов в вопросах воспитания, создания единой воспитательной среды для формирования гармонически развитой личности, адаптированной в обществе.

9. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении возникающих проблем.

10. Содействие благоприятному социально-психологическому климату в

ДОУ, созданию безопасной образовательной среды.

Главный принцип работы оказание помощи педагогам и родителям в создании благоприятных условий для полноценного развития детей с учетом индивидуальных психологических особенностей (в соответствии с принципами ФГОС ДО).

Работа педагога-психолога ДОУ с семьями воспитанников

Сотрудничество семьи и ДОУ – одна из основных задач дошкольного образования. Эмоциональная привязанность к родителям у детей дошкольного возраста очень высока. Психическое развитие детей, их эмоциональное благополучие зависит от взрослых. Семья была, есть и остается самым сильным фактором влияния на человека. Поэтому работа педагога-психолога не может быть эффективной без сотрудничества с родителями воспитанников.

В работе с родителями можно выделить следующие группы задач:
1) психолого-педагогическое просвещение с целью повышения педагогического образования;

2) изучение семьи и установление контактов с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребёнка;

Формы работы педагога-психолога в ДОУ с родителями подразделяются на групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.

Это совместные мероприятия педагога-психолога, педагогов и родителей. В некоторых из них участвуют и сами воспитанники.

Групповые формы работы, применяемые в дошкольном учреждении:
родительские собрания, включающие выступление педагога-психолога;
анкетирование/опрос родителей;

групповые беседы и консультации педагога-психолога;
оказание консультативной помощи родителям,


(законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ, не имеющего возможности посещать дошкольное учреждение).
проведение психодиагностики воспитанников, с согласия законных представителей и возможностью присутствия родителя на процедуре индивидуальной диагностики (по запросу).

Психологические игры, упражнения, занятия с элементами тренинга проводятся в рамках родительских собраний и групповых консультаций. Они направлены на знакомство родителей между собой (обычно вновь созданные группы), на групповую сплоченность, на выявление стиля семейного воспитания, способствуют оптимизации семейного общения. Психологические игры, упражнения помогают формированию у родителей практических навыков воспитания детей.

Проведение психодиагностики ребенка в присутствии родителей - совмещение психодиагностики и консультирования по её итогам, позволяет родителям более полно увидеть те или иные проблемы в развитии ребенка. Особенно действенен такой подход при определении готовности ребенка к школьному обучению. По итогам психодиагностики родителям даются рекомендации.

Так же, индивидуальные психологические консультации (в малом кабинете педагога- психолога) и беседы (в холле, групповом помещении, на прогулочных участках групп)

Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями играют роль опосредованного общения между специалистом и родителями.

Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

• Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

• Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.

• Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.

• Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.

• Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвящения.

Основные направления работы:

2. Коррекционно – развивающее.

4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы:

Период Работа с детьми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1. Оформление рабочей документации.

2. Наблюдение за детьми в ясельных группах в период адаптации.

3. Проведение профилактических занятий на снятие психоэмоционального напряжения в адаптационных группах.

3. Скрининговая диагностика готовности детей к школе в подготовительных группах.

4. Скрининг (совместно с педагогами) психологического фона развития сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер у детей дошкольных групп (выявление группы риска).

5. Формирование группы риска, составление индивидуальных программ на каждого ребенка в группе риска.

2. Рекомендации по результатам мониторинга адаптации детей.

3. Выявление детей группы риска: с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение).

4. Подведение итогов адаптации детей к ДОУ (аналитическая справка).

5. Подведение итогов по результатам диагностики готовности к школе (аналитическая справка).

6. Совместно с педагогами составление индивидуальных программ на детей группы риска.

1. Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ.

5. Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

6. Оформление информационных уголков:

Октябрь

1. Формирование подгрупп для коррекционно-развивающей работы по развитию сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер.

2. Составление психолого-педагогических заключений на детей группы риска.

3. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

1. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций (логопедические, подготовительные группы).

2. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

4. Консультирование по интересующим вопросам

1. Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам.

2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей.

3. Наглядная стендовая информация:

Индивидуальное консультирование, выдача рекомендаций.

Ноябрь

1. Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПК. Составление психолого-педагогических заключений.

2. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, предоставляемых на ПМПК. Участие в составе ПМПК.

2. Рекомендации по улучшению психологического комфорта детей в ДОУ.

5. Консультирование по интересующим вопросам

1. Оформление в группах информационных уголков психологической консультации:

По запросам педагогов.

2. Индивидуальное консультирование, выдача рекомендаций.

3. Разработка памяток по запросу воспитателей.

Декабрь

1. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

2. Изучение микроклимата во всех группах.

1. Индивидуальные рекомендации по интересующим вопросам.

2. Консультация: «Какой он – одаренный ребенок

1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

2. Консультирование по интересующим вопросам.

Январь

1. Диагностическое обследование детей подготовительных (сравнение с началом года).

3.. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.

2. Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера).

3. Консультирование по интересующим вопросам.

1. Разработка памяток для родителей:

2. Оформление уголка психологических консультаций:

3. Консультирование по интересующим вопросам.

Февраль

1. Диагностическое обследование детей средних групп, составление психологическмх характеристик для представления на ПМПК (выявление проблемных категорий детей).

2.. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, предоставляемых на ПМПК.

3. Проведение анкетирования, составление рекомендаций.

4. Консультирование по интересующим вопросам

1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

1. Участие в составе ПМПК к ДОУ.

2.. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

1. Участие в составе ПМПК.

2. Подведение итогов после ПМПК, обработка психолого-педагогического заключения на детей.

3. Формирование подгрупп детей с ОНР к следующему учебному году.

4. Составление рекомендаций.

5. Консультирование по интересующим вопросам

1. Наглядная стендовая информация:

2. Консультирование родителей по интересующим вопросам.

Апрель

1. Диагностическое обследование детей подготовительных групп.

2. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

3. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе.

1. Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития: рекомендации.

2. Изучение творческого потенциала педагогов (методика Е. Торранса для взрослых).

3. Консультирование по интересующим вопросам

1. Выступления на родительских собраний (по плану воспитателей).

2. Наглядная стендовая информация:

4. Консультирование по интересующим вопросам

1. Написание аналитических отчетов:

o о готовности детей подготовительных групп к школе;

o о проделанной работе за учебный год.

2.. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

2. Консультирование по интересующим вопросам.

3. Консультации, рекомендации, выдача памяток воспитателям адаптационных групп в следующем новом учебном году.

1. Составление домашнего задания детям недостаточно подготовленных к школе.

2. Наглядная стендовая информация:

3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Годовой план педагога-психолога Годовой план педагога-психолога Жмуриной О. Ф. (2016-2017гг) Период Работа с детьми Работа с коллегами Работа с родителями Сентябрь 1. Тренинг.

Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

ГОТОВИМСЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ.

😊

Здравствуйте, коллеги!

Как оформлять годовой план каждый решает сам. Нет нормативного документа который утверждает форму годового плана.

Я подготовила для вас образцы годовых планов. Вы можете воспользоваться этими шаблонами, а можете сделать что-то своё.

Читайте также: