Годовой план по русскому языку в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Цель:

Повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи:

+1.Организационно-правовые аспекты

Изучение нормативно-правовой базы по обучению детей двум государственным языкам:

Воспитатель по обучению татарскому языку

Анализ условий реализации учебно-методических комплексов по обучению двум государственным языкам РТ в ДОУ

Разработка и утверждение плана внедрения реализации УМК в ДОУ

Старший воспитатель,воспитатель по обучению татарскому зыку

При составлении годового плана 2020-2021 учебный год включение вопросов по реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ на основе современных образовательных технологий

+2.Обеспечение условий для реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам в РТ

Обновление и систематизирование всего учебно-методического и рабочего материала УМК

Воспитатель по обучению татарскому языку

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО (методическая литература, периодические издания, УМК)

Обновление предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ в рамках реализации учебно-методических комплексов по обучению детей двум государственным языкам РТ

Оформление холл и уголков для родителей в группах, отражая реализацию УМК по обучению детей двум государственным языкам

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Оригинальное оформление помещения ДОУ в татарском национальном стиле

2. Игры на асфальте по УМК

+ 3.Организационно-методическая работа

Работа с педагогами

Проведение консультаций, бесед с педагогами по обучению детей государственным языкам

педагоги,воспитатель по обучению татарскому языку

Педагоги, воспитатель по обучению татарскому языку

Обогащение предметно-развивающей, языковой среды в группах по УМК.

Использование словарной работы по УМК на НОД (физкультура, музыка, ФЭМП…)

Педагоги, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию

Проведение конкурсных мероприятий в ДОУ: лучшие национальные уголки, игровые центры по УМК

Консультации специалиста:

Воспитатель по обучению татарскому языку

Использовать новые образовательные технологии, мультимедийные ресурсы нового поколения в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку,

Воспитатель по обучению татарскому языку

Организация участия педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах по вопросам введения УМК

воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Воспитатель по обучению татарскому языку

Организация мастер-классов по реализации и использованию УМК по всем направлениям.

Воспитатель по обучению татарскому языку

Воспитатель по обучению татарскому языку, старший воспитатель

Анализ и подведение итогов о проведённой работы

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

+ 4. Работа с детьми

Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

Воспитатель по обучению татарскому языку

Продолжать проводить обучение детей татарскому языкам, используя в работе УМК, инновационные методики, современные развивающие технологии, пиктограммы, проектирование.

Разучивание стихов, песен на татарском языке, использование их на утренниках и развлечениях ДОУ

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги, музыкальные руководители

Проводить диагностику усвоения программного материала детьми старшей, подготовительной группы.

В начале учебного года (Сентябрь)

В конце учебного года (Май)

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Коррекционная и индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Выявление одаренных детей и привлечение к участию в конкурсах и праздниках различного уровня.

Воспитатель по обучению татарскому языку, педагоги,

Организовать воспитательно-образовательный процесс с детьми по нравственному воспитанию с учетом регионального компонента во время ОД, режимных моментах, семейных клубах групп, в семье.

Воспитатель по обучению татарскому языку

Воспитатель по обучению татарскому языку, педагоги, воспитанники, родители

1.Организовать драматизацию сказки на татарском языке (татарская группа)

2. Мини спектакли с применением УМК (русские группы)

Педагоги, воспитанники, воспитатель по обучению татарскому языку,родители

1.Наличие наглядно-демонстрационного материала в группах

2.Изготовление поделок и рисунков, 3.Организация выставки

Воспитатель по обучению татарскому языку, педагоги, воспитанники, родители

Подготовка к конкурсу чтецов: разучивание стихов и песен …

Педагоги, музыкальные руководители,воспитатель по обучению татарскому языку

Педагоги, музыкальные руководители,воспитатель по обучению татарскому языку,инструктор по физическому воспитанию

+ 5. Работа с родителями

Дни открытых дверей (просмотр занятий с использованием УМК)

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Участие родителей в совместной деятельности: праздники, конкурсы, выставки, проводимые в ДОУ

Педагоги, воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Организация и проведение праздников, развлечений и других мероприятий по ознакомлению с традициями, культурой и бытом татарского народа и народов РТ.

Педагоги, воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Выступления на родительских собраниях по теме:

-«Создание благоприятных условий к изучению второго государственного

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Консультации, беседы с родителями по обучению детей татарскому, родному языку.

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Беседы с родителями детей младших групп ДОУ о необходимости привития любви к своему родному – татарскому языку подрастающему поколению.

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Организовать конкурсное движение в ДОУ, направленное на активизацию работы педагогов и родителей по обучению детей государственным языкам (конкурс рисунков, поделок по мультфиль мам, стихам, сказкам), изготовление поделок из бросового материала по анимационным сюжетам УМК

2. Проектная деятельность совместно с родителями: «Минем өем”, “Уйный-уйный үсәбез”, “Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар”

3.Дистанционное повторение изученного материала

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Подготовка материала для родительских уголков:

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

«Воспитание любви к родному дому в условиях ДОУ и семьи

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Анкетирование родителей ( качество знаний татарского языка, участие педагогов, отзывы и предложения)

Педагоги, воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Об авторе

Валиуллова Альфия Габдулхаевна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

В блогах

Цель: расширить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: - закрепить знания о весне и типичных весенних явлениях в природе. - развивать.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе повторение сказки «Снегурушка и…

Новое на сайте

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.

Привлекать родителей к работе с детьми по рабочим тетрадям.

Выставление памяток для родителей

Работа информационных стендов на русском языке

ОД с детьми старшей и подготовительных групп.

Работа по оснащению педагогического процесса

Пополнение родительских уголков материалом по УМК

Пополнять атрибуты для творческой деятельности детей

Пополнения материала по русским народным костюмам

Пополнение пальчиковых игр

Изготовление масок, полумасок к хороводным и подвижным играм

Обновить раздел по художественной литературе, приобрести новые книги для детей

Папки- передвижки к летнему сезону

Работа с заинтересованными организациями

- посещение уроков учителей русского языка;

- приглашение учителей на занятие по русскому языку;

- сбор сведений об успеваемости детей.

Посещение библиотеки, Школы искусств.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка по обучению татарскому языку

Обучение татарскому языку в детском саду обусловлена практической потребностью, в связи, с чем возникает необходимость теоретических и практических разработок, которые могут быть положены в основу сов.


ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ воспитателя по физкультуре КИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫ на 2015-2016 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫвоспитателя по физкультуреКИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫна 2015-2016 учебный год.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2016 до 2021 год воспитателя по обучению русскому языку Гайсиной З.Г.

Гайсина Зульфия Галимзяновна.

индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому языку по теме "Сказки играем ,речь развиваем"

Сказки помогают развивать речь,дети играя по ролям быстро запоминают слова им интересно играть,в связи с этим выбрана тема по самообразованию.

план самообразования воспитателя по обучению татарскому языку на 2017-2022 уч.гг.

План работы по самообразованию воспитателя по обучению татарскому языку Сабирзяновой Алисы Альбертовны.


Индивидуальный план работы воспитателя по обучению татарскому языку на межаттестационный период

Индивидуальный план работы воспитателя по обучению татарскому языку на межаттестационный период.

План работы воспитателя по обучению детей татарскому языку Гиззатуллиной Э.Д в межаттестационный период

Планирование воспитателя по обучению детей татарскому языку Гиззатуллиной Э.Д. на 2017-2018 учебный год№ п/пСодержаниеСроки1Консультация для педагогов «Содержание работы с детьми дошкольного воз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей называть игрушки на русском языке, вызвать желание больше узнать о них. Правильно понимать смысл вопроса что это?на русском языке.

Закрепить приобретенные знания о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга, умение правильно называть членов своей семьи на русском языке, понимать роль взрослых и детей в семье.

Формировать представления на русском языке о фруктах и их многообразии, развивать умение называть свойства фруктов: вкус, запах, цвет, величину, форму, где,на чем растут, учить называть, что из фруктов можно приготовить.

Формировать грамматические верные представления на русском языке об овощах, учить подбирать прилагательные, согласоваывать с существительными, формировать умение обобщать по существенным признакам.

Все професси важны

Формировать представления о труде людей. Учить детей правильно называть на русском языке профессии: шахтер, продавец, строитель, парикмахер, врач, повар. Уточнить знания о предметах и орудиях труда, необходимых для их работы.

Учить детей называть все виды одежды на русском языке, употреблять в речи местоимения мой, моя, мои. Закрепить представления о том, для чего нужна одежда. Дифференцировать мужскую, женскую и детскую одежду.

Закрепить представления детей о том, для чего людям нужна обувь. Отметить, что человек меняет обувь в зависимости от сезонных изменений. Правильно называть на русском языке виды обуви и дифференцировать мужскую, женскую и детскую обувь.

Сколько? Счет в перделах 10

Закрепить умение считать на русском языке в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой, правильно отвечать на вопрос сколько.

Который? Какой по счету?

Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10; учить навыкам порядкового счета, закрепить умение правильно отвечать на вопросы который? Какой по счету?

Домашние животные. Забота о человеке

Закреплять умение называть домашних животных на русском языке, учить рассказывать о заботе человека за домашними животными.

Детеныши домашних животных

Сформировать представления детей о домашних животных и особенностях ухода за домашними животными, учить называть из на русском языке. Обогащать представления детей о способах питания, поведении домашних животных.

Моя родина – Казахстан.

Расширять и уточнять знания детей о своей стране, правильно называть на русском языке столицу Казахстана – Астана, Президента страны – Нурсултан Абишевич Назарбаев.

Продолжать развивать русскую речь детей, учить их правильно употреблять в речи слова по теме, закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать звукопроизношение з-зь.

Расскажем Асану как встретили Новый год (обучение рассказыванию из личного опыта)

Мой дом. Что есть в моем доме?

Закреплять умение расаказывать на русском языке о своем доме, упражнять в правильном произношении согласных звуков ч, щ, р, названий электрических приборов, обогащать и активизировать словарь по теме.

Учить детей правильно произносить названия диких животных, правильно использовать обощающее слово дикие животные. Формировать представления детей о жизни диких животных зимой и способах их питания.

Закреплять знания детей о птицах, обитающих в Казахстане, учить правильно их на русском языке. Обогащать словарь детей новыми слова и фразами: перья, клюв, крылья, хвост, клевать, летать; лебедь - красивая птица, фламинго – редкая птица.

Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире, их представления о продуктах питания на русском языке, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

Путешествие в страну Вкусляндию

Продолжить развивать у детей устную русскую речь, учить называть весенние месяцы и их последовательность на русском языке, расширять активный словарь по новой теме, совершенствовать правильное произношение согласного звука в словах.

Продолжать формироватьактивный словарь, учить правильно называть цветы на русском языке, слушать стихотворение и отвечать на вопросы по его содержанию, упражнять в составлении существительных во множественном числе.

Учить детей составлять описательный рассказ на русском языке о предметах мебели с использованием плана. Закрепить знания о том, как выглядит мебель, для чего она нужна, какие виды мебели бывают, из каких материалов ее изготавливают.

Продолжать совершенствовать у детей навыки говорения на русском языке, уточнить их знания о правилах дорожного движения (о назначении светофора, пешеходном переходе, запрещающих и разрешающих знаков).

Что такое хорошо и что такое плохо?

Лето. Времена года

Праздник русской речи

Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать навыки звукового анализа и синтеза.

2. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Графическое обозначение слова.

Дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто, что?; дать понятие о словах, называющих действие;

Октябрь

3. Слова, называющие признак предмета.

Дать понятие о словах, называющих признаки предмета; расширить и уточнить словарь признаков предмета.

4. Предложение. Составление предложений, графическое обозначение и чтение схем предложения. Большая буква и точка в конце предложения.

Дать понятие о предложении,познакомить со схемой предложения; учить определять количество слов в предложении.

5. Составление предложений.

Упражнять детей в составлении простых предложений по картинкам,продолжать учить определять количество слов в предложении.

6. Слог. Практическое знакомство с делением слов на слоги.

Дать понятие о слоговом составе слова. Показать графическое изображение слога. Упражнять детей в делении слов на слоги (на 2,3 и 4 слога).

7. Гласный звук. Выделение гласного звука (ударного и неударного) в начале слова.

Дать детям понятие гласный звук. Познакомить с символами гласных звуков. Учить выделять гласный звук в начале и в конце слова.

Ноябрь

8. Согласный звук. Выделение согласного звука в начале слова.

Дать детям понятие согласный звук. Познакомить с символами согласных звуков. Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова.

9. Анализ слогов типа: АУ, АМ,АХ.

Обучать детей звуковому анализу слогов типа АУ, АМ,АХ.

Учить определять на слух последовательность звуков в слогах; упражнять в назывании звуков (согласный или гласный).

10. Составлении трёхзвуковых слов.

Обучать детей звуковому анализу трёхзвуковых слов типа ШАР,СОК,ЖУК.

Учить определять на слух последовательность звуков в слогах; упражнять в назывании звуков по порядку. Упражнять детей в делении слов на слоги, в делении слогов на звуки (на примере слова "муха").

11. Звук и буква "А".

Уточнить артикуляцию звука "а", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "а" в слове (в начале, в середине и в конце слова);познакомить с буквой а; упражнять в печатании буквы а.

Декабрь.

12. Звук и буква "У".

Уточнить артикуляцию звука "у", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "у" в слове; формировать навыки звукового анализа и синтеза; познакомить с буквой "у"; упражнять в печатании буквы "у". Упражнять в чтении слогов типа АУ, УА.

13. Звук и буква "О".

Уточнить артикуляцию звука "о", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "о" в слове;познакомить с буквой "о"; упражнять в печатании буквы "о".

14. Звук и буква "И".

Уточнить артикуляцию звука "и", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "и" в слове;познакомить с буквой "и"; упражнять в печатании буквы "и"; проанализировать слоги типа ИУ-ИУ.

15. Звук и буква "М".

Учить детей выделять звук "м" из ряда согласных звуков; научить определять позиции звука "м" в слове;познакомить с буквой "м"; упражнять в печатании буквы "м". Чтение закрытых слогов типа АМ, УМ, ОМ, ИМ.

16. Звук и буква "М*".

Научить детей выделять в речи и различать звуки"м" и "м*"; научить определять позиции звука "м*" в слове ; провести звуковой анализ слов мох и мёд, мак и мяч, маки и мята.

Январь

17. Звук и буква "Х".

Учить детей выделять звук "х" из ряда согласных звуков; научить определять позиции звука "х" в слове;познакомить с буквой "х"; упражнять в печатании буквы "х". Чтение закрытых слогов типа АХ, УХ, ОХ, ИХ и открытых слогов типа ХА,ХО,ХУ,ХИ. Провести звуковой анализ слова "муха" и "мох".

18. Звук и буква "Н".

Учить детей выделять звук "н" и "н*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "н" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "н"; упражнять в печатании буквы "н".Провести звуковой анализ слова"ноты" Уточнить употребление предлога "на".

19. Звук и буква "ы".

Уточнить артикуляцию звука "ы", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "ы" в слове (в середине и в конце слова);познакомить с буквой "ы";обучать звуко-буквенному анализу. Обучать чтению открытых и закрытых слогов.

Февраль

20. Звук и буква "К".

Учить детей выделять звук "к" и "к*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "к" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "к"; упражнять в печатании буквы "к". Чтение закрытых и открытых слогов. Упражнять в проведении анализа и синтеза слогов. Упражнять в чтении слов, состоящих из трёх букв.

21. Звук и буква "Т".

Учить детей выделять звук "т" и "т*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "т" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "т"; упражнять в печатании буквы "т". Чтение закрытых и открытых слогов. Упражнять в проведении анализа и синтеза слогов. Упражнять в чтении слов, состоящих из трёх букв.

22. Звук и буква "П".

Учить детей выделять звук "п" и "п*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "п" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "п"; упражнять в печатании буквы "п". Чтение открытых слогов. Упражнять в проведении анализа и синтеза слова"пух","паук" Упражнять в чтении слов, состоящих из двух слогов (четырёх и пяти букв).

23. Звук и буква "В".

Учить детей выделять звук "в" и "в*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "в" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "в"; упражнять в печатании буквы "в". Чтение открытых слогов. Провести звуковой анализ слова"тыква". Упражнять в чтении слов, состоящих из трёх букв. Развивать фонематический слух.

Март

24. Звук и буква "Б".

Учить детей выделять звук "б" и "б*" из ряда согласных звуков;учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "б"и"б*" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "б"; упражнять в печатании буквы "б". Чтение открытых слогов. Провести звуковой анализ слова"буквы". Упражнять в чтении слов, состоящих из пяти букв. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

Закрепить правильное произношение звука"я"; научить определять позицию звука "я" в слове. Познакомить с буквой "я", упражнять в печатании буквы "я". Чтение закрытых слогов. Провести звуковой анализ слова"яхта". Провести анализ слогов типа МА-МЯ, ВА-ВЯ, ТА-ТЯ и т. д.

26. Звук и буква "Д".

Учить детей выделять звук "д" и "д*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "д"и"д*" в слове (в начале, в середине и в конце слова); обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "д"; упражнять в печатании буквы "д". Чтение открытых слогов. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

27. Звук и буква "Г".

Учить детей выделять звук "г" и "г*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "г"и"г*" в слове (в начале, в середине и в конце слова); обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "г"; упражнять в печатании буквы "г" Чтение открытых слогов. Провести звуковой анализ слова"вагон". Чтение слов из 2-3 слогов. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

28. Звук и буква "Э".

Уточнить артикуляцию звука "э"; научить определять позиции звука"э" в словах (в начале, в середине слова);познакомить с буквой "э"; упражнять в печатании буквы "э"; чтение слов, чтение рассказа. Развивать фонематическое восприятие.

Апрель

29. Звук и буква "Л".

Учить детей выделять звук "л" и "л*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "л"и"л*" в слове (в начале, в середине и в конце слова). Познакомить с буквой "л"; упражнять в печатании буквы "л". Чтение слогов состоящих из трёх букв со стечением согласных. Провести звуковой анализ слова"полка". Чтение слов из двух слогов. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

30. Звук и буква "З".

Учить детей выделять звук "з" и "з*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "з"и"з*" в слове (в начале, в середине и в конце слова). Познакомить с буквой "з"; упражнять в печатании буквы "з". Чтение слогов состоящих из трёх букв со стечением согласных. Провести звуковой анализ слова"зима". Развивать фонематический слух.

31. Звук и буква "Е".

Закрепить правильное произношение звука"е"; научить определять позицию звука "е" в слове. Дать понятие, что буква"е" состоит из двух звуков. Познакомить с буквой "е", упражнять в печатании буквы "е". Чтение слов из двух и трёх слогов. Упражнять в составлении предложений по картинкам.

33. Звук и буква "Ё".

Закрепить навык чёткого произношения звука"ё", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "ё" в слове; познакомить с буквой "ё"; чтение букв, которые прошли раньше; упражнять в печатании буквы "ё". Провести звуковой анализ слова"ёлка". Развивать фонематическое восприятие.

Май

Познакомить с буквой "ь"; провести звуковой анализ слов с "ь". Закрепить знания о роли буквы"ь" в словах; научить читать слова с "ь" на конце слова и обозначать на письме мягкость согласных при помощи"ь". Провести звуковой анализ слова "пень".

35. Звук и буква "Й".

Закрепить навык чёткого произношения звука"й", научить определять позицию звука "й" в словах; познакомить с буквой "й"; чтение букв, которые прошли раньше; упражнять в печатании буквы "й"; упражнять в звуко-буквенном анализе слов. Развивать мышление и зрительное восприятие.

36. Звук и буква "Ж".

Закрепить навык чёткого произношения звука"ж", научить определять позицию звука "ж" в словах; познакомить с буквой "ж"; совершенствовать звуко-буквенный анализ; упражнять в печатании буквы "ж". Провести звуковой анализ слова"жуки". Развивать фонематический слух.

План работы по формированию навыков фонематического анализа, синтеза и представлений у дошкольников в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СИНТЕЗА И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в старшей группе (1-й год обучения).

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Годовой перспективный план по русскому языку

Формирование у детей чувства любви и гордости за достижения Казахстана, за свою малую Родину где родился и счастливо живет, где рядом все родные – мама, папа, детский сад и друзья.

Формирование основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об окружающей среде, ее значении для человека, воспитание любви к природе, воспитание бережного, ответственного отношения к окружающей среде .

Ознакомление детей с миром техники, его особенностями и многообразием, современная техника помогает человеку обрабатывать и преобразовывать окружающий мир, обнаруживает, изучает и измеряет его, помогает упростить сложную мыслительную работу человека,

Колич. часов

Расширение представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; об обязанностях членов семьи; воспитанию положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручки, любви ко всем членам семьи

Формирование элементарных трудовых

навыков, воспитанию трудолюбия, чувства уважения к людям труда, бережного отношения ко всему, что сделано руками человека; развитию речи детей

Развитие познавательных интересов у

детей о том, что наша Земля – наш общий дом, здесь синие реки, озёра и моря и океаны, горы, равнины, леса и поля.

Знакомство детей о хлебе: процессе подготовки к посевной, подготовки поля для засевания пшеницы, о том, как растет хлеб, с процессом выпекания хлеба, полезности хлебобулочных изделий, с профессией пекаря

Колич. часов

О знакомление детей с живой и неживой природой, формирование знаний и навыков взаимодействия с природой, бережного обращения с ней.

Охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту, на улице, в условиях природы

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, к ее богатствам, бережное отношение к ней

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных своего региона. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

Продолжать расширять знания детей о жизни и деятельности Первого Президенте РК Н.А. Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии Республики Казахстан как независимого государства.

Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитанию общечеловеческих качеств, патриотизма и толерантности .

Обогащать знания детей о Казахстане, как многонациональной Республике Казахстан; развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, любознательность и наблюдательность .

Развитие личности ребенка, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром; осмысление нравственных норм и воспитание терпимости и уважения к людям

Формирование у детей положительных эмоций от встречи Нового года, от долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от волшебства и сказки, от подготовки к новогоднему торжеству, разучивания новогодних песен, стихов.

Формирование у детей познавательного интереса к природе и ее обитателям, познанию о зимующих птицах, которые не улетают в теплые края и остаются в родном краю круглогодично, о том, что зимой птицам трудно добывать корм .

Формирование физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки, строить снежные замки, крепости, лепить снежную бабу, кататься на лыжах, коньках и санках.

Воспитание у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, получению знаний о том, как зимуют животные и птицы, о том, что у многих птиц и зверей к зиме отрастают новые перья и шерсть, меняется окраска, многие дикие звери погружаются в спячку, нередко лесные обитатели спасаются от холода снегу.

Формирование знаний у детей о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных

морозов, защищает корни деревьев, кустарников и многолетних цветов, снег нужен для строительства ледового городка, катания на санках и лыжах и т.д.

Формирование знаний о разных видах

транспорта, профессии человека, управляющего данным видом транспорта, о частях транспорта, умения находить отличия между ними, для чего служит то или иное транспортное средство, к какому классу относится

Формирование у детей знаний о космосе, о небе, планетах Земля, Луна, Звезды, о том, что в солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет - наша Земля.

Расширение знания детей о профессиях взрослых, развитие интереса к различным профессиям, формирование представления детей о значимости

труда взрослых, воспитание чувства понимания значимости всех профессий в жизни люде

Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа; формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе .

Формирование у детей первичного представления об окружающем мире, основ экологической культуры и

бережного отношения к природе, развитие у детей знаний о ценности природы и правилах поведения в ней .

Расширять представления детей о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что

это праздник народа Казахстана.

Развитие творческих способностей детей, умственного потенциала, готовности к самостоятельной

исследовательской деятельности, оригинальности мышления, воображения и чувства юмора .

Формирование представления об изменениях в природе, о том, что наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов.

Формирование у детей представления о космосе, ракете, спутнике, космонавтах, воспитанию у детей интереса к космосу, стремления постичь его тайны, доходчиво объяснять о планетах, окружающих Землю, о Солнце, Луне, их движении, о том, что Солнце дает Земле тепло и свет, необходимые для жизни людей, растений и животных.

Воспитание уважительного отношения к людям, занимающимся сельским хозяйством, расширение представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период, весной пашут землю, начинается посевная, развитие познавательных интересов, любознательности, инициативы.

Ознакомление с природными явлениями в летний период, полезности природных витаминов, которые поступают в организм человека благодаря овощам и фруктам.

Формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе, положительного отношения к новому образу жизни, предстоящим изменениям, условиям, правилам, требованиям, мотивационной готовности ребенка к учебе.

Приобщение детей к истории, культурному наследию народа Казахстана; формирование понятия о том, что дружба между народами – главное достояние нашей независимой страны.

Воспитание любви к родной стране, чувства гордости за вооруженные силы страны, патриотических чувств,

эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам

Отечества, желание быть смелыми, отважными, сильными и благородными

Воспитание таких нравственных качеств, как любовь к близким людям, стремление заботиться о них,

воспитание чувства привязанности к своей родной земле, городу, селу,

своей стране, интереса к ее истории.

Годовой перспективный план по русскому языку в старшей группе

Раздел: Коммуникация.

Сквозная тема - Детский сад.

час ы

В детском садике своём очень весело живём.

Цель: учить называть работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

формирование основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об окружающей среде, ее значении для человека, воспитание любви к природе, воспитание бережного, ответственного отношения к окружающей среде .

Расширение представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; об обязанностях членов семьи; воспитанию положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручки, любви ко всем членам семьи

Охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту, на улице, в условиях природы

О знакомление детей с живой и неживой природой, формирование знаний и навыков взаимодействия с природой, бережного обращения с ней.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, к ее богатствам, бережное отношение к ней

Продолжать расширять знания детей о жизни и деятельности Первого Президенте РК Н.А. Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии Республики Казахстан как независимого государства.

Обогащать знания детей о Казахстане, как многонациональной Республике Казахстан; развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, любознательность и наблюдательность .

Формирование у детей положительных эмоций от встречи Нового года, от долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от волшебства и сказки, от подготовки к новогоднему торжеству, разучивания новогодних песен, стихов.

Формирование физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки, строить снежные замки, крепости, лепить снежную бабу, кататься на лыжах, коньках и санках.

Формирование знаний у детей о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов, защищает корни деревьев, кустарников и многолетних цветов, снег нужен для строительства ледового городка, катания на санках и лыжах и т.д.

Формирование у детей знаний о космосе, о небе, планетах Земля, Луна, Звезды, о том, что в солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет - наша Земля.

Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа; формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе .

Расширять представления детей о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что

это праздник народа Казахстана.

Формирование представления об изменениях в природе, о том, что наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов.

Воспитание уважительного отношения к людям, занимающимся сельским хозяйством, расширение представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период, весной пашут землю, начинается посевная, развитие познавательных интересов, любознательности, инициативы.

Расширение знания детей о многообразии природного мира, формирование потребности жить в гармонии с природой, первоначальной экологической культуры, основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, закаливания организма и воспитание эмоционально– волевых качеств.

Воспитание любви к родной стране, чувства гордости за вооруженные силы страны, патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам Отечества, желание быть смелыми, отважными, сильными и благородными

Годовой перспективный план по русскому языку в средней группе

Раздел: Коммуникация.

Сквозная тема - Детский сад.

час ы

Детский сад

Учить называть работников детского сада на русском языке

Ввести в словарь детей слова, обозначающие приветствие, прощание, учить употреблять слова в соответствии с правилами русского языка (здравствуйте, до свидания)

Учить обращаться к взрослым на Вы.

Формирование основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об окружающей среде

Расширение представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; об обязанностях членов семьи;

Ввести в словарь детей слова, обозначающие членов семьи и их основные характеристики (добрая, ласковая, строгий, веселый). Учить рассказывать о своей семье простыми предложениями.

Охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту, на улице, в условиях природы

Ввести в словарь детей названия овощей (морковь, огурец, помидор)

Учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе (помидор красный, огурцы зеленые).

Познакомить детей с названиями деревьев ближайшего окружения: береза, тополь, ель, и цветами, растущими на участке и в уголке природы. Закрепить основные цвета.

Закрепить обобщающее понятие игрушки

Развивать диологическую речь, воспитывать бережное отношение к игрушкам

Продолжать расширять знания детей о жизни и деятельности Первого Президенте РК Н.А. Назарбаеве.

Познакомить детей со словами: город, улица, адрес, Республика, столица.

Обогащать знания детей о Казахстане, как многонациональной Республике Казахстан; развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, любознательность и наблюдательность .

Ввести в словарь детей названия игрушек и их свойства (мягкая, пушистая, деревянная, твердая, металлическая)

Учить говорить простыми предложениями. (Это мишка. Мишка пушистый).

Формирование физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки, строить снежные замки, крепости, лепить снежную бабу, кататься на лыжах, коньках и санках

Дать понятия, определяющие величину предметов (большой- маленький, длинный- короткий, высокий – низкий)

Формирование у детей знаний о космосе, о небе, планетах Земля, Луна, Звезды, о том, что в солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг

Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа; формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе .

Рассказать об особенностях быта казахского народа; формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе .

это праздник народа Казахстана.

В вести в словарь детей слова, обозначающие членов семьи и их основные характеристики (добрая, ласковая, строгий, веселый). Учить рассказывать о своей семье простыми предложениями.

Формирование представления об изменениях в природе, о том, что наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов

Ввести в словарь детей названия домашних животных и их детенышей (собака, кошка, верблюд, корова, петух, курица, утка, гуси). Научить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утки – утенок - утята).

Ввести в словарь детей названия транспортных средств и их частями (кузов, руль и т.д.). Закрепить названия цвета, величины, умение согласовывать прилагательное с существительным.

Читайте также: