Годовой план по пдд в доу на 2019 2020 учебный год в соответствии с фгос
Обновлено: 02.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Заведующий МКДОУ
"Детский сад №9"
_________________
(Мещерякова А. И.)
Приказ ___________________________
Годовой план
воспитательно - образовательной работы
МКДОУ "Детский сад №9"
на 2019-2020 учебный год
Обсужден и принят на Педагогическом Совете
с.Сенгилеевское, 2019 год.
Краткая характеристика ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9"
Организационно – правовая форма
Муниципальное казенное учреждение
Администрация Шпаковского района
Утверждён: постановлением администрации Шпаковского района СК от 29.06.2015 года № 568
На право ведения образовательной деятельности – лицензия Серия 16Л 01 №0001849 регистрационный номе р 595 от28.0 2 .20 17 года
10,5 часов с 7.30 - 18.00 по пятидневной рабочей неделе
Ф. И. О. заведующей
Мещерякова Антонина Ивановна
стаж работы в должности – 15 лет, педагогический стаж – 40 лет
356205 Ставропольский край Шпаковский район с. Сенгилеевское ул. Пирогова 35а
Адрес электронной почты
Сайт образовательной организации
Анализ работы за прошедший год.
Структура управления образовательным учреждением
2.1 Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ
№ 568 от 29.06.2015г
3. Нормативно – правовое обеспечение управления ДОУ
В своей деятельности ДОУ руководствуется:
Конвенция о правах ребенка ООН;
Нормативно – правовые акты Ставропольского края и Шпаковского района;
Трудовой договор между администрацией и работниками;
Документы по делопроизводству Учреждения;
Приказы заведующего ДОУ;
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;
Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
Инструкции по ОТ и ТБ в МБ;
Положение об общем собрании работников;
Положение о педагогическом совете;
Положение о методическом совете;
Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.
Программно - методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
а) Изобразительная деятельность в детском саду (по всем возрастам) Комарова Т.С
е) Развитие речи. (по всем возрастам) Гербова В.В.
ж) Формирование элементарных математических представлений (по всем возрастам) Помораева И. А., Позина В. А.;
з) Физическая культура (по всем возрастам) Пензулаева.Л.И.
Содержание образовательного процесса дополнялось парциальными программами:
Сочетание программ обеспечивает достаточно высокий уровень всестороннего развития детей.
Деятельность ДОУ по реализации ООП осуществлялась с целью разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Кадровый состав
Заведующий МКДОУ "Детский сад №9" Мещерякова Антонина Ивановна - соответствие занимаемой должности; стаж работы в данной должности 16 лет
воспитатель Деревянко Лариса Борисовна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы 31 год; в данной должности 31 год; высшая квалификационная категория
курсы повышения квалификации:
"Оказание первой помощи детям педагогическим работником" 2018г
"Воспитатель дошкольной образовательной организации" 2018г
воспитатель Бабкова Елена Александровна- высшее педагогическое образование; общий стаж работы 19 лет; в данной должности 6 лет; в данном учреждении 16 лет; первая квалификационная категория
курсы повышения квалификации:
- "Реализация требований профессионального стандарта педагога в деятельности воспитателя ДОУ" 2019г.
воспитатель Гундырина Анастасия Сергеевна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы: 13 лет ;в данной должности: 1 год ; в данном учреждении: 4 года; соответствие занимаемой должности
курсы повышения квалификации:
"Оказание первой помощи детям педагогическим работником", 2018г
"Воспитатель дошкольной образовательной организации",2018г
воспитатель Санеева Лариса Ивановна- высшее педагогическое образование; общий стаж работы 27 лет ;в данной должности 2 года
соответствие занимаемой должности
"Педагогическое образование" профиль "Физическая культура" 2019г
учитель - логопед Пожидаева Валентина Васильевна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы 21 год; в данной должности 4 года; в данном учреждении: 7 лет
соответствие занимаемой должности
курсы повышения квалификации:
"Современные технологии логопедического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения речи", 2019г.
музыкальный руководитель Гичко Людмила Владимировна-высшее педагогическое образование; общий стаж работы: 9 лет; в данной должности: 6 лет; в данном учреждении: 6 лет
соответствие занимаемой должности
В ДОУ воспитываются дети от 3 до 7 лет, имеются 3 возрастные группы:
Вторая младшая группа – 27 детей
Средняя – старшая группа – 34 ребенка
Подготовительная группа – 33 ребенка
Анализ методической работы.
Цель : построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.
2. Продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.
3. Систематизировать работу в области речевого развития при помощи инновационных технологий и театрализованной деятельности.
Для реализации данных задач были проведены мероприятия:
Педагогический совет № 1
ТЕМА: Перспективы воспитательно-образовательной работы на новый 2018 - 2019 учебный год в условиях ФГОС ДО.
1.Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета
Педагогический совет тематический
1.Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета
Педагогический совет итоговый.
Тема: Результативность деятельности ДОУ в условиях ФГОС ДО
1. О выполнении годовых задач учебного года
3. Результаты диагностики готовности детей к школе.
4. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период
5. Результаты работы логопункта
6. Результативность деятельности музыкального руководителя (отчет)
Были проведены консультации, семинары:
- Семинар – практикум по логопедии
Участие ДОУ в конкурсах и выставках
В этом году, в нашем саду, прошли различные конкурсы и выставки, как на уровне сада, так и на районном уровне.
Выставки на уровне ДОУ:
Выставки уровня района:
Приняли участие в конкурсах поделок и рисунков района:
Конкурс пожарной безопасности – участие Хомова Саша, Лашко Кира.
Участие ДОУ в интернет- конкурсах
Участие детей совместно с родителями и педагогами – 60 дипломов. Из них первых мест – 49. За участие 3 диплома, остальное призовые места. Педагоги участвовали 7 раз.
Открытые показы НОД
средний – старший возраст
НОД по экологическому развитию
Праздники и развлечения в ДОУ
В нашем учреждении массовый мероприятия проходили почти каждый месяц. Это совместная работа музыкально руководителя и воспитателей и учителя - логопеда). При разработке сценариев, оформлении, подготовке к мероприятиям, развлечениям каждый педагог вносит свой вклад. Эта заслуга всего педагогического коллектива:
Спортивные мероприятия с родителями во всех группах
Конкурс чтецов, посвященный 9 мая
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план:
На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.
Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды.
В этом учебном году в образовательном процесс с детьми так же используется ритмическая гимнастика под музыку.
Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены консультации для родителей.
Анализ организации подготовки детей к обучению в школе.
Готовность ребенка к школе – одна из важных задач ДОУ. На основании мониторинга образовательного процесса отмечается, что у детей имеется наличие психологической готовности к обучению в школе:
понимание смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки;
Сформированы произвольные внимание, память, мышление;
Детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни (сидение за партами, звонки на перемены, отметки, владение рюкзаком, пеналом и т.д.);
Достаточный уровень волевого развития детей;
Соподчинение мотивов, которое даёт ребенку возможность управлять своим поведением;
Уровень готовности детей к обучению в школе
Готовность детей в области умственного развития:
- Важен не столько объем этих знаний, но их качество – степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся у ребенка представлений.
- Сформирована чистая речь родного языка; дети умеют связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие, передать ход своей мысли, объяснить то или другое явление, правило.
- Дети имеют определенный уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности (должны получать удовольствие от получения новых знаний, умений и навыков). Умеют планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства.
Выпускники нашего детского сада поступают в СОШ №8. По отзывам учителей, воспитанники ДОУ дисциплинированны, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников, что свидетельствует о достаточной целенаправленной работе педагогического коллектива детского сада и родителей.
Анализ питания
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
Питание в ДОУ четырехразовой (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) Калорийность в течение года соответствовала норме, благодаря сбалансированному питанию в соответствии с действующими нормами, организации второго завтрака (соки, фрукты), введению овощей и фруктов. Контроль за организацией питания проводился в течение года администрацией ДОУ. По результатам проверок можно сделать вывод:
При закладке продуктов, набор продуктов соответствует меню и требованию;
Наличие требуемой документации (санэпидемнадзором) имеется и ведется правильно;
Технология приготовления блюд соблюдается.
Анализ выполнения натуральных норм питания по основной группе продуктов питания позволяет отметить положительный результат в пределах 89% (мясо, масла сливочного, растительное, молоко, творог, яйца, крупа, сахар, хлеб).
Работа с родителями
Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников
взаимообщение. Обмен информацией о психологических и индивидуальных особенностях детей
Индивидуальные и групповые консультации
Оформление информационных стендов
Организация выставок детского творчества
Приглашение родителей на детские праздники
Размещение информации на сайте
Привлечение к конкурсам
Привлечение к участию в праздниках
Привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности
1. Усилить работу с родителями по формированию здорового образа жизни детей и укреплении физического развития.
2. Включать родителей в воспитательно – образовательный процесс как непосредственных участников образовательных отношений.
Выводы, заключения и рекомендации анализа деятельности ДОУ
1. Реализация годовых задач работы учреждения на 2016-2017 учебный год выполнена.
2. Педагогический коллектив активно участвовал в конкурсах и выставках городского, районного, регионального и всероссийского уровня.
1. Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников. 2. Активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума через технологию проектной деятельности
3. Продолжать создавать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников
Исходя, из анализа работы детского сада за 2017-2018 учебный год, педагогический коллектив МКДОУ определил цели и задачи на новый учебный год:
Цель : построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
1. Активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума через технологию проектной деятельности
2. Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников.
3.Продолжать создавать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования.
Направления деятельности:
1. Внедрение эффективных, современных технологий улучшение качества дошкольного образования для достижения роста числа выпускников ДОУ, успешно социализирующихся и усваивающих образовательную программу школы.
2. Увеличение числа педагогов и специалистов, участвующих в инновационных образовательных процессах и применяющих в работе с дошкольниками элементы исследовательской и проектной деятельности.
3. Привлечение педагогов, воспитанников и родителей для участия в педагогических событиях муниципального, регионального и всероссийского уровня, в распространении опыта и формировании имиджа ДОУ.
4. Достижение положительных качественных и количественных изменений в материально-техническом обеспечении ДОУ для формирования оптимальной развивающей предметно – пространственной среды
5. Повышение педагогической культуры родителей, участие в воспитательно-образовательном процессе и привлечение к управлению ДОУ.
6. Улучшение условий для укрепления здоровья воспитанников, для достижения роста числа воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья.
Вторая младшая группа– 26 детей;
Средняя группа – 33 ребенка;
Подготовительная группа – 34 ребенка
1.2Материально-техническое обеспечение :
Дошкольное образовательное учреждение имеет групповые помещения, приемные,2 спальни, музыкальный зал, медицинский блок, пищеблок, прачку и другие функциональные помещения.
Участок детского сада озеленен, оснащен необходимым для организации активного деятельности детей игровым оборудованием, имеется спортивная площадка. В учреждении создана благоприятная развивающая предметно - пространственная среда для разнообразной деятельности детей.
Детский сад оснащен, в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства:
Цель: Совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей.
1. Сформировать у детей практические навыки безопасного жизнесберегающего поведения в различных ситуациях городского движения.
3. Разработать комплекс мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Основные направления работы:
- формировать знания детей дошкольного возраста о транспортной среде города;
- развить представления об опасных ситуациях, формирование умений предвидеть опасность на улице, по возможности избегать её, а при необходимости действовать;
- решать образовательные задачи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма средствами систематических мероприятий.
- организовать предметно-развивающую среду в ДОУ для изучения правил дорожного движения;
- определить уровень сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
- изучить передовой опыт, отобрать и внедрить эффективные методики и технологии;
- пропагандировать знания о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
мероприятий по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
на 2019 -2020 учебный год
Работа с родителями (законными представителями)
- Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице
- Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте
- Правила дорожного движения – для всех
- Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма
- Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма
- Родители – пример для детей
Оформление информационных стендов:
- Безопасность твоего ребенка в твоих руках
- Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения
- Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов
- Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения
Оформление буклетов для родителей
- по обучению детей правилам дорожного движения.
- Детские удерживающие устройства
- Светоотражающие элементы
Рейды родительского патруля
Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по правилам дорожного движения
Работа с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Направления образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на улице с учетом возрастных особенностей детей.
Основные цели работы – подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия.
Решение образовательных задач предусматривает:
- обеспечение возможности ребенку усвоить установленные правила безопасного поведения на дорогах, в транспорте с помощью взрослого (педагога, родителей);
- обсуждение с ребенком особенностей поведения на дорогах;
- поддержку уверенности ребенка в себе, потребности в признании окружающими людьми и в проявлении им самостоятельности в принятии решений в опасных игровых ситуациях;
- помощь ребенку в анализе и адекватной оценке поступков персонажей литературных произведений, своих возможностей, возможностей других детей в различных дорожно-транспортных ситуациях;
- поддержку собственной созидательной активности ребенка, его способности самостоятельно решать актуальные проблемы и задачи безопасного, разумного поведения на дорогах.
Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в группе раннего возраста
Задачи: Формировать навыки пространственной ориентировки. Учить различать и называть основные цвета. Учить различать грузовые и легковые автомобили, называть и показывать их основные части. Знакомить с различными видами транспорта.
Развивающая предметно-пространственная среда: книги, изображения различных видов транспорта, машины разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные), строительные наборы, рули, дидактические игры на закрепление основных цветов, сенсорные коврики.
К концу года ребенок должен уметь:
- называть и показывать дорогу (проезжую часть)
- различать и называть некоторые виды транспорта (автобус, машина, велосипед)
- показывать и называть основные части машины (колеса, руль, кабина, кузов)
- различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый)
Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой..
- Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.
- Сравнивание машин по цвету.
- Игры в водителей. Чтение худ. произведений о машинах.
2. «Знакомство с грузовыми и легковыми
Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери
Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.
Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.
Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами.
Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.
Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.
Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины.
Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.
Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.
Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в группе младшего возраста (четвертый год жизни)
К концу года ребенок должен усвоить:
- что без взрослых выходить на улицу нельзя;
- кто является участником дорожного движения;
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, перекресток);
- транспортные средства (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед)
- знать правила поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге;
Совместная деятельность воспитателя и детей
1. Какой бывает транспорт.
Цели: формировать представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте
Наблюдение за движением машин с участка детского
Прогулка. Знакомство с улицей
Совместная деятельность воспитателя и детей
Три сигнала светофора . Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить детей с желтым сигналом светофора; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре
Прогулка. Наблюдение за светофором
Совместная деятельность воспитателя и детей
Заучивание стихов о светофоре
Осторожно: зимняя дорога.
знания о том, как
надо вести себя
на дороге пешеходу;
знакомить с правилами поведения на
улице и дороге зимой, совершенствовать знания об особенностях работы
Рассматривание пожарной машины.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Как транспорт людям помогает . Цели: знакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (снегоуборочная, скорая, пожарная и др.); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера
Путешествие по городу
Цели: знакомить детей с городом, с тем, что в нем
много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае,
маршрутном такси; знакомить детей с особенностями
движения общественного транспорта
Разучивание песенки «Мы в автобусе
Совместная деятельность воспитателя и детей
Помощники на дороге .
знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить
на практике в игровой деятельности
Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах.
Игры на тренировочном перекрестке на территории детского сада (инструктор по ФИЗО)
Чтение худ. произведений.
Игры на развитие внимания.
Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.
Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).
Упражнение на ориентировку в пространстве.
Чтение произведений о светофоре
Упражнения с светофором.
Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.
Рисование и строительство светофора.
Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в средней группе (пятый год жизни)
Задачи: Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях. Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения. Закреплять знания детьми основных сигналов светофора, их значения. Познакомить детей с правилами посадки, движения, высадки из общественного транспорта. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.
К концу года ребенок должен усвоить:
- элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекресток)
- кто является участником движения (пешеход, водитель, пассажир)
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход)
- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, троллейбус, специальные транспортные средства)
- основные сигналы светофора
- правила движения пешеходов в установленных местах
- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте
- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних
живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по
проезжей части улицы. Движение машин может быть
односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
- Чтение худ. произведений.
- Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.
3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.
4. Упражнения на макете и фланелеграфе.
6. Беседы с рассматриванием иллюстраций.
грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.
7. Наблюдение за транспортом на улице.
Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.
Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.
существуют свои правила. Учить входить в зрительный
контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.
- Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.
- Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.
- предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.
- Обыгрывание игровых ситуаций.
- Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода
перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги
остановиться, посмотреть направо, переходить только
прямо, а не наискось.
Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.
Цель: научить детей обращать внимание на дорожные
знаки, познакомить с видами дорожных знаков:
предупреждающие, предписывающие, с назначением
Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в старшей группе (шестой год жизни)
Задачи: Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях. Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения. Закреплять знания детьми основных сигналов светофора, их значения. Познакомить детей с правилами посадки, движения, высадки из общественного транспорта. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.
К концу года ребенок должен усвоить:
- элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекресток)
- кто является участником движения (пешеход, водитель, пассажир)
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход)
- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, троллейбус, специальные транспортные средства)
- правила движения пешеходов в установленных местах
- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте
- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.
в ближайшем к детскому саду микрорайоне
разбираться в этой схеме.
Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.
Цель: закрепить назначение дорожных знаков.
Цель: учить ориентироваться в многообразии
транспортных средств своего микрорайона
(наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми
водителями, правилами езды на велосипеде.
Уточнить знания о труде водителя.
Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами города (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС и т.д.). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении.
Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.
Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и
перехода через проезжую часть группами и
перехода перекрёстка. Познакомить с видами
перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние,
многосторонние. Учить применять личный опыт в
совместной игровой деятельности.
Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в подготовительной к школе группе (седьмой год жизни)
Для передачи дошкольникам знаний о правилах безопасности дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:
• Маршруты безопасного пути от детского сада до дома ребенка.
Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.
К концу года дети:
• Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения.
• Понимают значения сигналов светофора.
• Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)
движения и форм ирование у н их навыков ос ознанного безо пасного пове дения на улицах и в транспо рте.
1. Освоение детьми практически х навыков повед ения в различн ых ситуациях дорожного движе ния через систему
3. П ропаганд а деятельности ср еди родителей воспитанников дошкольной группы общеразвивающ ей направленност и по
4. Повышение п рофессиональной к омпетентност и педагогов в области обучения дошкольни ков п равилам дорожного
5. Разработка комплекса меропр иятий с органами ГИБДД р.п. Мошково по формированию у детей навыков безопасн ого
2. Подво дить детей к элементар ному осмыслению оценивать д орожные ситуа ции, ориенти роваться в ближайшем
3. Знаком ить с различным и видами тра нспорта, с регулир ованием движен ия на улицах го рода, с правилами доро жного
1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
1. Развивать игровую деятельность детей.
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
1. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
1. Развивать свободное общение взрослых и детей.
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литера-турным произведениям.
1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
2. Развивать детское творчество.
3. Чтение произведений.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Дидактические игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
8. Целевые прогулки.
9. Изобразительная деятельность.
10. Конструктивная деятельность.
Перспективное планирование в старшей группе.
деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей.
Целевая прогулка к пешеходному переходу.
Загадывание загадок о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций.
Целевая прогулка по улице поселка.
Рисование дорожных знаков.
Раскрашивание раскрасок о транспорте.
Сюжетно – ролевая игра.
Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.
План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.
Читайте также: