Годовой план по пдд в доу на 2019 2020 учебный год в соответствии с фгос

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Заведующий МКДОУ

"Детский сад №9"

_________________

(Мещерякова А. И.)

Приказ ___________________________

Годовой план

воспитательно - образовательной работы

МКДОУ "Детский сад №9"

на 2019-2020 учебный год

Обсужден и принят на Педагогическом Совете

с.Сенгилеевское, 2019 год.

Краткая характеристика ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9"

Организационно – правовая форма

Муниципальное казенное учреждение

Администрация Шпаковского района

Утверждён: постановлением администрации Шпаковского района СК от 29.06.2015 года № 568

На право ведения образовательной деятельности – лицензия Серия 16Л 01 №0001849 регистрационный номе р 595 от28.0 2 .20 17 года

10,5 часов с 7.30 - 18.00 по пятидневной рабочей неделе

Ф. И. О. заведующей

Мещерякова Антонина Ивановна

стаж работы в должности – 15 лет, педагогический стаж – 40 лет

356205 Ставропольский край Шпаковский район с. Сенгилеевское ул. Пирогова 35а

Адрес электронной почты

Сайт образовательной организации

Анализ работы за прошедший год.

Структура управления образовательным учреждением

2.1 Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ

№ 568 от 29.06.2015г

3. Нормативно – правовое обеспечение управления ДОУ

В своей деятельности ДОУ руководствуется:

Конвенция о правах ребенка ООН;

Нормативно – правовые акты Ставропольского края и Шпаковского района;

Трудовой договор между администрацией и работниками;

Документы по делопроизводству Учреждения;

Приказы заведующего ДОУ;

Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;

Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;

Инструкции по ОТ и ТБ в МБ;

Положение об общем собрании работников;

Положение о педагогическом совете;

Положение о методическом совете;

Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.

Программно - методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

а) Изобразительная деятельность в детском саду (по всем возрастам) Комарова Т.С

е) Развитие речи. (по всем возрастам) Гербова В.В.

ж) Формирование элементарных математических представлений (по всем возрастам) Помораева И. А., Позина В. А.;

з) Физическая культура (по всем возрастам) Пензулаева.Л.И.

Содержание образовательного процесса дополнялось парциальными программами:

Сочетание программ обеспечивает достаточно высокий уровень всестороннего развития детей.

Деятельность ДОУ по реализации ООП осуществлялась с целью разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Кадровый состав

Заведующий МКДОУ "Детский сад №9" Мещерякова Антонина Ивановна - соответствие занимаемой должности; стаж работы в данной должности 16 лет

воспитатель Деревянко Лариса Борисовна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы 31 год; в данной должности 31 год; высшая квалификационная категория

курсы повышения квалификации:

"Оказание первой помощи детям педагогическим работником" 2018г

"Воспитатель дошкольной образовательной организации" 2018г

воспитатель Бабкова Елена Александровна- высшее педагогическое образование; общий стаж работы 19 лет; в данной должности 6 лет; в данном учреждении 16 лет; первая квалификационная категория

курсы повышения квалификации:

- "Реализация требований профессионального стандарта педагога в деятельности воспитателя ДОУ" 2019г.

воспитатель Гундырина Анастасия Сергеевна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы: 13 лет ;в данной должности: 1 год ; в данном учреждении: 4 года; соответствие занимаемой должности

курсы повышения квалификации:

"Оказание первой помощи детям педагогическим работником", 2018г

"Воспитатель дошкольной образовательной организации",2018г

воспитатель Санеева Лариса Ивановна- высшее педагогическое образование; общий стаж работы 27 лет ;в данной должности 2 года

соответствие занимаемой должности

"Педагогическое образование" профиль "Физическая культура" 2019г

учитель - логопед Пожидаева Валентина Васильевна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы 21 год; в данной должности 4 года; в данном учреждении: 7 лет

соответствие занимаемой должности

курсы повышения квалификации:

"Современные технологии логопедического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения речи", 2019г.

музыкальный руководитель Гичко Людмила Владимировна-высшее педагогическое образование; общий стаж работы: 9 лет; в данной должности: 6 лет; в данном учреждении: 6 лет

соответствие занимаемой должности

В ДОУ воспитываются дети от 3 до 7 лет, имеются 3 возрастные группы:

Вторая младшая группа – 27 детей

Средняя – старшая группа – 34 ребенка

Подготовительная группа – 33 ребенка

Анализ методической работы.

Цель : построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

3. Систематизировать работу в области речевого развития при помощи инновационных технологий и театрализованной деятельности.

Для реализации данных задач были проведены мероприятия:

Педагогический совет № 1

ТЕМА: Перспективы воспитательно-образовательной работы на новый 2018 - 2019 учебный год в условиях ФГОС ДО.

1.Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета

Педагогический совет тематический

1.Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета

Педагогический совет итоговый.

Тема: Результативность деятельности ДОУ в условиях ФГОС ДО

1. О выполнении годовых задач учебного года

3. Результаты диагностики готовности детей к школе.

4. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период

5. Результаты работы логопункта

6. Результативность деятельности музыкального руководителя (отчет)

Были проведены консультации, семинары:

- Семинар – практикум по логопедии

Участие ДОУ в конкурсах и выставках

В этом году, в нашем саду, прошли различные конкурсы и выставки, как на уровне сада, так и на районном уровне.

Выставки на уровне ДОУ:

Выставки уровня района:

Приняли участие в конкурсах поделок и рисунков района:

Конкурс пожарной безопасности – участие Хомова Саша, Лашко Кира.

Участие ДОУ в интернет- конкурсах

Участие детей совместно с родителями и педагогами – 60 дипломов. Из них первых мест – 49. За участие 3 диплома, остальное призовые места. Педагоги участвовали 7 раз.

Открытые показы НОД

средний – старший возраст

НОД по экологическому развитию

Праздники и развлечения в ДОУ

В нашем учреждении массовый мероприятия проходили почти каждый месяц. Это совместная работа музыкально руководителя и воспитателей и учителя - логопеда). При разработке сценариев, оформлении, подготовке к мероприятиям, развлечениям каждый педагог вносит свой вклад. Эта заслуга всего педагогического коллектива:

Спортивные мероприятия с родителями во всех группах

Конкурс чтецов, посвященный 9 мая

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план:

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.

Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды.

В этом учебном году в образовательном процесс с детьми так же используется ритмическая гимнастика под музыку.

Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены консультации для родителей.

Анализ организации подготовки детей к обучению в школе.

Готовность ребенка к школе – одна из важных задач ДОУ. На основании мониторинга образовательного процесса отмечается, что у детей имеется наличие психологической готовности к обучению в школе:

понимание смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки;

Сформированы произвольные внимание, память, мышление;

Детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни (сидение за партами, звонки на перемены, отметки, владение рюкзаком, пеналом и т.д.);

Достаточный уровень волевого развития детей;

Соподчинение мотивов, которое даёт ребенку возможность управлять своим поведением;

Уровень готовности детей к обучению в школе

Готовность детей в области умственного развития:

- Важен не столько объем этих знаний, но их качество – степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся у ребенка представлений.

- Сформирована чистая речь родного языка; дети умеют связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие, передать ход своей мысли, объяснить то или другое явление, правило.

- Дети имеют определенный уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности (должны получать удовольствие от получения новых знаний, умений и навыков). Умеют планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства.

Выпускники нашего детского сада поступают в СОШ №8. По отзывам учителей, воспитанники ДОУ дисциплинированны, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников, что свидетельствует о достаточной целенаправленной работе педагогического коллектива детского сада и родителей.

Анализ питания

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

Питание в ДОУ четырехразовой (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) Калорийность в течение года соответствовала норме, благодаря сбалансированному питанию в соответствии с действующими нормами, организации второго завтрака (соки, фрукты), введению овощей и фруктов. Контроль за организацией питания проводился в течение года администрацией ДОУ. По результатам проверок можно сделать вывод:

При закладке продуктов, набор продуктов соответствует меню и требованию;

Наличие требуемой документации (санэпидемнадзором) имеется и ведется правильно;

Технология приготовления блюд соблюдается.

Анализ выполнения натуральных норм питания по основной группе продуктов питания позволяет отметить положительный результат в пределах 89% (мясо, масла сливочного, растительное, молоко, творог, яйца, крупа, сахар, хлеб).


Работа с родителями

Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников

взаимообщение. Обмен информацией о психологических и индивидуальных особенностях детей

Индивидуальные и групповые консультации

Оформление информационных стендов

Организация выставок детского творчества

Приглашение родителей на детские праздники

Размещение информации на сайте

Привлечение к конкурсам

Привлечение к участию в праздниках

Привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности

1. Усилить работу с родителями по формированию здорового образа жизни детей и укреплении физического развития.

2. Включать родителей в воспитательно – образовательный процесс как непосредственных участников образовательных отношений.

Выводы, заключения и рекомендации анализа деятельности ДОУ

1. Реализация годовых задач работы учреждения на 2016-2017 учебный год выполнена.

2. Педагогический коллектив активно участвовал в конкурсах и выставках городского, районного, регионального и всероссийского уровня.

1. Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников. 2. Активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума через технологию проектной деятельности

3. Продолжать создавать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников

Исходя, из анализа работы детского сада за 2017-2018 учебный год, педагогический коллектив МКДОУ определил цели и задачи на новый учебный год:

Цель : построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

1. Активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума через технологию проектной деятельности

2. Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников.

3.Продолжать создавать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования.

Направления деятельности:

1. Внедрение эффективных, современных технологий улучшение качества дошкольного образования для достижения роста числа выпускников ДОУ, успешно социализирующихся и усваивающих образовательную программу школы.

2. Увеличение числа педагогов и специалистов, участвующих в инновационных образовательных процессах и применяющих в работе с дошкольниками элементы исследовательской и проектной деятельности.

3. Привлечение педагогов, воспитанников и родителей для участия в педагогических событиях муниципального, регионального и всероссийского уровня, в распространении опыта и формировании имиджа ДОУ.

4. Достижение положительных качественных и количественных изменений в материально-техническом обеспечении ДОУ для формирования оптимальной развивающей предметно – пространственной среды

5. Повышение педагогической культуры родителей, участие в воспитательно-образовательном процессе и привлечение к управлению ДОУ.

6. Улучшение условий для укрепления здоровья воспитанников, для достижения роста числа воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья.

Вторая младшая группа– 26 детей;

Средняя группа – 33 ребенка;

Подготовительная группа – 34 ребенка

1.2Материально-техническое обеспечение :

Дошкольное образовательное учреждение имеет групповые помещения, приемные,2 спальни, музыкальный зал, медицинский блок, пищеблок, прачку и другие функциональные помещения.

Участок детского сада озеленен, оснащен необходимым для организации активного деятельности детей игровым оборудованием, имеется спортивная площадка. В учреждении создана благоприятная развивающая предметно - пространственная среда для разнообразной деятельности детей.

Детский сад оснащен, в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства:

Цель: Совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей.

1. Сформировать у детей практические навыки безопасного жизнесберегающего поведения в различных ситуациях городского движения.

3. Разработать комплекс мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Основные направления работы:

- формировать знания детей дошкольного возраста о транспортной среде города;

- развить представления об опасных ситуациях, формирование умений предвидеть опасность на улице, по возможности избегать её, а при необходимости действовать;

- решать образовательные задачи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма средствами систематических мероприятий.

- организовать предметно-развивающую среду в ДОУ для изучения правил дорожного движения;

- определить уровень сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- изучить передовой опыт, отобрать и внедрить эффективные методики и технологии;

- пропагандировать знания о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2019 -2020 учебный год

Работа с родителями (законными представителями)

  • Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице
  • Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте
  • Правила дорожного движения – для всех
  • Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма
  • Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма
  • Родители – пример для детей

Оформление информационных стендов:

  • Безопасность твоего ребенка в твоих руках
  • Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения
  • Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов
  • Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения

Оформление буклетов для родителей

  • по обучению детей правилам дорожного движения.
  • Детские удерживающие устройства
  • Светоотражающие элементы

Рейды родительского патруля

Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по правилам дорожного движения

Работа с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Направления образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на улице с учетом возрастных особенностей детей.

Основные цели работы – подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия.

Решение образовательных задач предусматривает:

- обеспечение возможности ребенку усвоить установленные правила безопасного поведения на дорогах, в транспорте с помощью взрослого (педагога, родителей);

- обсуждение с ребенком особенностей поведения на дорогах;

- поддержку уверенности ребенка в себе, потребности в признании окружающими людьми и в проявлении им самостоятельности в принятии решений в опасных игровых ситуациях;

- помощь ребенку в анализе и адекватной оценке поступков персонажей литературных произведений, своих возможностей, возможностей других детей в различных дорожно-транспортных ситуациях;

- поддержку собственной созидательной активности ребенка, его способности самостоятельно решать актуальные проблемы и задачи безопасного, разумного поведения на дорогах.

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в группе раннего возраста

Задачи: Формировать навыки пространственной ориентировки. Учить различать и называть основные цвета. Учить различать грузовые и легковые автомобили, называть и показывать их основные части. Знакомить с различными видами транспорта.

Развивающая предметно-пространственная среда: книги, изображения различных видов транспорта, машины разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные), строительные наборы, рули, дидактические игры на закрепление основных цветов, сенсорные коврики.

К концу года ребенок должен уметь:

- называть и показывать дорогу (проезжую часть)

- различать и называть некоторые виды транспорта (автобус, машина, велосипед)

- показывать и называть основные части машины (колеса, руль, кабина, кузов)

- различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый)

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой..

  1. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.
  2. Сравнивание машин по цвету.
  3. Игры в водителей. Чтение худ. произведений о машинах.

2. «Знакомство с грузовыми и легковыми

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери

Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.

Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.

Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами.

Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины.

Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.

Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в группе младшего возраста (четвертый год жизни)

К концу года ребенок должен усвоить:

- что без взрослых выходить на улицу нельзя;

- кто является участником дорожного движения;

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, перекресток);

- транспортные средства (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед)

- знать правила поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге;

Совместная деятельность воспитателя и детей

1. Какой бывает транспорт.

Цели: формировать представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте

Наблюдение за движением машин с участка детского

Прогулка. Знакомство с улицей

Совместная деятельность воспитателя и детей

Три сигнала светофора . Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить детей с желтым сигналом светофора; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Прогулка. Наблюдение за светофором

Совместная деятельность воспитателя и детей

Заучивание стихов о светофоре

Осторожно: зимняя дорога.

знания о том, как

надо вести себя

на дороге пешеходу;

знакомить с правилами поведения на

улице и дороге зимой, совершенствовать знания об особенностях работы

Рассматривание пожарной машины.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Как транспорт людям помогает . Цели: знакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (снегоуборочная, скорая, пожарная и др.); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера

Путешествие по городу

Цели: знакомить детей с городом, с тем, что в нем

много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае,

маршрутном такси; знакомить детей с особенностями

движения общественного транспорта

Разучивание песенки «Мы в автобусе

Совместная деятельность воспитателя и детей

Помощники на дороге .

знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить

на практике в игровой деятельности

Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах.

Игры на тренировочном перекрестке на территории детского сада (инструктор по ФИЗО)

Чтение худ. произведений.

Игры на развитие внимания.

Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Чтение произведений о светофоре

Упражнения с светофором.

Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

Рисование и строительство светофора.

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в средней группе (пятый год жизни)

Задачи: Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях. Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения. Закреплять знания детьми основных сигналов светофора, их значения. Познакомить детей с правилами посадки, движения, высадки из общественного транспорта. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

К концу года ребенок должен усвоить:

- элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекресток)

- кто является участником движения (пешеход, водитель, пассажир)

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход)

- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, троллейбус, специальные транспортные средства)

- основные сигналы светофора

- правила движения пешеходов в установленных местах

- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте

- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних

живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по

проезжей части улицы. Движение машин может быть

односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

4. Упражнения на макете и фланелеграфе.

6. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

7. Наблюдение за транспортом на улице.

Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

существуют свои правила. Учить входить в зрительный

контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.

  1. Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.
  2. Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.
  3. предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.
  4. Обыгрывание игровых ситуаций.
  5. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода

перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги

остановиться, посмотреть направо, переходить только

прямо, а не наискось.

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные

знаки, познакомить с видами дорожных знаков:

предупреждающие, предписывающие, с назначением

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в старшей группе (шестой год жизни)

Задачи: Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях. Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения. Закреплять знания детьми основных сигналов светофора, их значения. Познакомить детей с правилами посадки, движения, высадки из общественного транспорта. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

К концу года ребенок должен усвоить:

- элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекресток)

- кто является участником движения (пешеход, водитель, пассажир)

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход)

- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, троллейбус, специальные транспортные средства)

- правила движения пешеходов в установленных местах

- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте

- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.

в ближайшем к детскому саду микрорайоне

разбираться в этой схеме.

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.

Цель: закрепить назначение дорожных знаков.

Цель: учить ориентироваться в многообразии

транспортных средств своего микрорайона

(наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми

водителями, правилами езды на велосипеде.

Уточнить знания о труде водителя.

Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами города (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС и т.д.). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и

перехода через проезжую часть группами и

перехода перекрёстка. Познакомить с видами

перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние,

многосторонние. Учить применять личный опыт в

совместной игровой деятельности.

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в подготовительной к школе группе (седьмой год жизни)

Для передачи дошкольникам знаний о правилах безопасности дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

• Маршруты безопасного пути от детского сада до дома ребенка.

Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.

К концу года дети:

• Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения.

• Понимают значения сигналов светофора.

• Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

движения и форм ирование у н их навыков ос ознанного безо пасного пове дения на улицах и в транспо рте.

1. Освоение детьми практически х навыков повед ения в различн ых ситуациях дорожного движе ния через систему

3. П ропаганд а деятельности ср еди родителей воспитанников дошкольной группы общеразвивающ ей направленност и по

4. Повышение п рофессиональной к омпетентност и педагогов в области обучения дошкольни ков п равилам дорожного

5. Разработка комплекса меропр иятий с органами ГИБДД р.п. Мошково по формированию у детей навыков безопасн ого

2. Подво дить детей к элементар ному осмыслению оценивать д орожные ситуа ции, ориенти роваться в ближайшем

3. Знаком ить с различным и видами тра нспорта, с регулир ованием движен ия на улицах го рода, с правилами доро жного

1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.

3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

1. Развивать игровую деятельность детей.

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

1. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

1. Развивать свободное общение взрослых и детей.

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литера-турным произведениям.

1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

2. Развивать детское творчество.

3. Чтение произведений.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Дидактические игры.

6. Сюжетно-ролевые игры.

8. Целевые прогулки.

9. Изобразительная деятельность.

10. Конструктивная деятельность.

Перспективное планирование в старшей группе.

деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей.

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Загадывание загадок о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций.

Целевая прогулка по улице поселка.

Рисование дорожных знаков.

Раскрашивание раскрасок о транспорте.

Сюжетно – ролевая игра.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Читайте также: