Годовой план хореографа в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Октябрь-Ноябрь Ритмика Развитие музыкальности, чувства ритма, эмоциональной выразительности:

- форма и фразировка,

- передача ритмического рисунка

Элементы основ классического танца

Закрепление пройденного материала

Экзерсис у опоры:

- позиции ног (1, 2, 3, 4, 5, 6,

- позиции рук (0, 1, 2, 3)

- Passe par terre

-releve на полупальцы

Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц

Ориентировка в пространстве

Закрепление пройденного материала.

- колонна по одному, по два, по четыре

Элементы народно-сценического танца

Закрепление изученных элементов.

Комбинации танцевальных элементов по кругу:

- боковой галоп в парах

Танцевальные композиции 4

Элементы бального танца

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений.

Закрепление пройденного материала.

Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.

Танцевальные композиции, танцы

Русский народный танец:

- особенности хореографии,

Элементы основ классического танца

Развитие музыкальности, чувства ритма, эмоциональной выразительности:

- форма и фразировка,

- передача ритмического рисунка

Повторение пройденного материала.

- releve в 1, 2, 3 позициях

Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц

Корригирующие и вспомогательные упражнения для осанки 2

Элементы народно-сценического танца

Элементы бального танца

Элементы современного танца

Танцевальные композиции, танцы

Закрепление пройденного материала.

Элементы русского народного танца

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений

Закрепление пройденного материала

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, пластики,

разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические движения.

Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.

Закрепление двигательных навыков, воспитание потребности выступать перед публикой.

3. Март-Апрель-Май Элементы основ классического танца

Ориентировка в пространстве

Элементы народно-сценического танца

Элементы бального танца

Элементы современного танца

Танцевальные композиции, танцы

Закрепление пройденного материала.

- releve в 1, 2, 3 позициях

- Battement releve lent

Вспомогательные и корригирующие упражнения

Закрепление пройденного материала.

- колонна по одному, по два, по четыре

- сложные фигурные перестроения

Закрепление пройденного материала.

Элементы русского народного танца.

Элементы танцев народов мира.

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений

Закрепление пройденного материала.

- менуэт (основные движения)

- гавот (приглашение)

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног:

- волна вперед, боковая

Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.

Готовое перспективное планирование для дошкольников на год.

ВложениеРазмер
planirovanie.doc 842.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование занятий по хореографии в детском саду с детьми дошкольного возраста.

Педагог дополнительного образования

Танец – самое любимое массовое искусство. Трудно представить семейное торжество, народное празднество, вечер отдыха без танцев.

Особенно любят танцевать дети. Но любить танец, еще не значит уметь исполнять его. Научиться танцевать очень трудно. Путь к познанию и совершенству танца длинный и сложный, умение приходит не сразу.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности – античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба его компонента – гимнастика и ритмический танец.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально – ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящие в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных подражанию, копированию действий человека и животных.

Каждый урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждый урок - это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

Подготовительная часть урока занимает от 5 до 15% общего времени и зависит от решения основных задач урока. Задачи этой части сводится к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

Для решения задач подготовительной части урока в поурочном планировании представлены следующие средства танцевально-игровой гимнастики: игрогимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); музыкально-подвижные игры, игры на внимание, игротанцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы – несложные по координации или хорошо изученные), а также упражнения танцевально-ритмической гимнастики.

Основная часть урока длится от 70 до 85% общего времени. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки.

На этой стадии дается большой объем знаний, развивающие творческий способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В основную часть могут входить все средства танцевально-игровой гимнастики: ритмические и бальные танцы, игропластика, креативная гимнастика и др.

Заключительная часть урока длится от 3 до 7% общего времени. В том случае если основная часть урока имеет место большая физическая нагрузка, время заключительной части увеличивается. Это создает условия постепенного снижения нагрузки и обеспечивает постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей. В заключительной части урока используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж. Если урок направлен на изучение нового материала и требует от детей максимального внимания, то необходима эмоциональная разрядка.

ЦЕЛЬ программы: Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

  • Расширение знаний детей об окружающей действительности.
  • Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
  • Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию свои оригинальные движения в импровизации.
  • Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах. Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.
  • Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.
  • Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
  • Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля
  • Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
  • Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
  • Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Программа составлена на основе принципа интеграции межпредметных связей по разделам:

Планы по хореографии для среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Хореограф МКДОУ №4

- по степени авторства – творческая;

- по срокам реализации –трехгодичная;

- по уровню развития детей – общая.

Ведущие педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы, – это:

1. Личностно-ориентированный подход. Принцип предполагает помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов.

2. Преемственность. После изучения элементарных движений танца задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо легче на основе предыдущих.

Б.В. Асафьев, говоря о музыкальном творчестве детей, считал, что с ними необходимо начинать импровизировать, как только у них накопится некоторое количество слуховых впечатлений. Аналогичный подход может быть применим и к танцевальному творчеству дошкольников, к которому их необходимо побуждать уже на самых ранних этапах обучения танцу.

Цель программы: формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

1. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

2. Развивать воображение и фантазию детей в танце.

3. Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

4. Познакомить дошкольников с простейшими правилами поведения на сцене.

5. Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.

Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей – 4-7 лет, воспитанников ДОУ.

Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Умение переключаться от одного движения к другому.

Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп.

Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение, совершенствовать выполнение основных движений.

Позиции ног ( закрепление).

Цель: Развивать чувство ритма, ориентации в пространстве. Совершенствовать выполнение хороводного и дробного шага.

Позиция ног (совершенствование)

Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками.

Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по-одному и в парах.

Учебно-тематический план для среднего дошкольного возраста

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Вводное занятие. Вводная беседа.

Элементы классического танца

2.3 Позиции ног ( закрепление).

2.5 Позиция ног (совершенствование)

Элементы народного танца танца

Танцевальные этюды, игры и танцы

4.1Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, подскок с притопом на месте.

Выработка осанки и походки

Развитие музыкального слуха, чувства ритма

7.2Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.

7.4 Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп.

7.8 Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками.

Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по-одному и в парах.

Календарный план среднего дошкольного возраста

Урок классического танца

Тема: Позиции ног ( закрепление).

Тема: Позиция ног (совершенствование)

Цели и задачи: Познакомить детей с позициями рук и ног (позиции рук: подготовительная, I, II, III;позиции ног: I, II, III, VI) . Развивать чувство ритма, внимание, память. Учить ритмично выполнять движения.

Материалы и инструменты: Записи с классическими мелодиями на CD.

Программное содержание: Сначала дети исполняют движения лицо.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план занятий по хореографии (старшая группа).

Перспективный план занятий по хореографии

(старшая группа) Преподаватель: Герасимова С.А.

Программное содержание

Сентябрь 1-4 занятие

1.Знакомство с детьми. Что такое танец?

3.Основные правила поведения в танцевальном зале. 4.Постановка корпуса. 5.Положение рук на талии, свободная позиция ног.

6.Танцевальный шаг с носка. 7. Постановочная работа (танец с листьями).

Создать у воспитанников хорошее

4.Хлопки в такт музыки.

5.Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами.

6.Шаг с носка, на полупальцах.

7. Постановочная работа (танец с листьями).

Развивать чувство ритма у детей. Воспроизводить ритмический рисунок хлопками и притопами.

4.Повторить уроки 5-8.

5. Шаг - марш с высоким подниманием колей. 6. Работа с предметом (русские ложки). 7. Постановочная работа (танец с русскими ложками).

Научить ориентироваться на

2.Построение в шеренгу и колонну, передвижение в сцеплении за руки, построение в круг и передвижение по кругу.

4.Поднимание рук – на вдохе, опускание рук - на выдохе.

Привить начальные навыки

коллективного исполнения. Знакомство с русским народным танцем.

Ноябрь 1-4 занятие

Развивать эстетику движений, поз, жестов.

1. Разминка. 2. Построение в шеренгу, круг.

3.Приставные шаги в сторону. 4.Шаг с небольшим подскоком.

5.Акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта. 6.Работа в паре. 7. Постановочная работа.

Развивать опорно-двигательный аппарат.

Декабрь 1-4 занятие

3.Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта.

Развивать силу ног, натянутость стопы. Привить эстетику отношений в паре.

5-8 занятие

1. Разминка. 2. Имитационно-образные упражнения. 3. Передвижение по кругу в сцеплении за руки.

Привить начальные навыки

Развивать художественно-творческие способности.

Январь 1-4 занятие

1. Разминка. 2. Имитационно-образные упражнения. 3. Боковой галоп. 4. Галоп с остановкой. 5. Круговые движения рук. 6. Работа с лентой. 7. Постановочная работа.

движений, поз, жестов.

Привить начальные навыки

Февраль 1-4 занятие

Привить начальные навыки

Отработка пройденного материала.

Март 1-4 занятие

Развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, выворотность стопы и тазобедренного сустава.

Знакомство с основными движениями казахского танца.

Апрель 1-4 занятие

1. Разминка. 2.Имитационно-образные упражнения. 3.Специальные упражнения на развития гибкости – морские фигуры:

Развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, выворотность стопы и тазобедренного сустава.

Знакомство с основными движениями казахского танца.

5-8 занятие.

Развивать художественно-творческие способности. Привить эстетику отношений в паре.

Май 1-4 занятие

5-8 занятие

Читайте также: