Где то во времени о чем фильм кратко

Обновлено: 02.07.2024

Водитель такси Харрис, попав в ловушку времени, оказывается перевозчиком душ в мир иной. Его путь прост: в глухой, темной, наводящей жуть, пустыне он везет "людей" из места "А" в место "Б", даже не назову это пунктом, как они оказываются в этой местности, непонятно. Картина показана преимущественно в черно-белых тонах, только пустыня, окрашена темно-красным цветом. Периодически в фильме будут возникать и яркие вспышки в цветном изображении. Этим режиссер хотел подчеркнуть важность того или иного момента.
В одной из таких поездок он знакомится с очаровательной девушкой Пенни, внешне очень похожей на нашу русскую певицу Жанну Фриске. Основные события будут возникать вокруг ее, здесь будет показана любовная линия, мелодрама. И естественно, слабая попытка понять, почему весь круговорот с ней оказывается затянут в одну единственную нить: бесконечная перевозка ее по кругу.


Гаррис находит выход, как выбраться из этой ловушки, но что-то удерживает его. Причина проста. О ней вы узнаете в сюжете.
В фильме поддерживается интрига, хочется узнать, что будет дальше, почему так происходит, сюжет лично для меня немного запутан: не совсем понятна ссылка на его реальную жизнь, в которой он познакомился с этой девушкой и расстался. А теперь он встречает ее в пустыне и видит как будто в первый раз. Здесь мое мнение лишь одно: по отдельным деталям создается впечатление, что он попал в аварию и погиб, а затем уже оказался между небом и землей в качестве перевозчика душ и там встречает ее.
Пенни отождествляется здесь с Персефоной - богиней царства мертвых, которая еще и занималась плодородием. А Пенни в реальной жизни была садовод.
Харрис, по моему мнению, сравнивается с перевозчиком мертвых Хароном, которому души платят за проезд перед тем, как попасть во владения Аида, супруга Персефоны. Зачем ему нужны деньги, не понятно, как в принципе не дают объяснения этому и мифы о Хароне. Имя "Харрис" переводится как "сторож".
Диспетчер в рации оказывается тем самым Аидом, или смертью, как он себя назвал уже в финале фильма. И если в древних мифах описано, что Харон перевозит людей через реку Стикс - реку забвения, то здесь все просто: 20 минут поездки с одного места дороги на другую, не менее мрачную, с разбитыми старыми авто. Чтобы Харрис не помнил об этом дне сурка, Пенни давала ему пить воду, испив которую, он забывал о поездке, и, сделав круг, снова как в первый раз встречался с ней. И здесь, вероятнее всего, она управляла ситуацией и хотела вновь его увидеть. В мире Аида нет света. Один мрак, только гром и молния сверкают периодически в небе.
Режиссер всему этому находит лишь простое объяснение: видать инопланетяне решили свои опыты над людьми провести и замуровали их в ловушке времени, в такт этому еще в машине по радио мы слышим бредовую речь об инопланетянах. Так рассуждал Харрис до тех пор, пока не понял, в чем дело.
В целом фильм смотрибельный, он спокойный, тем, кто неусидчив, смотреть не рекомендую, так как здесь нет беготни, излишней динамики, но интрижка поддерживается. Немного затянут на разговорах. Финал непредсказуем. Несмотря на нелестные отзывы, я поставлю ему "4", и порекомендую его к просмотру, но не всем. Жанр фильма - мелодрама, с элементами мистики. В плане идеи о потерянном времени он не оригинален, так как есть похожий фильм, вышедший ранее: "Тупик" (2003), а вот в плане отождествления с персонажами из древних мифов - здесь да, замечательно, главное, эту идею уловить.
PS: отождествление с богами - это лишь мое мнение. Возможно, здесь есть и другой подтекст.

Временная петля

Пустынная дорога, ночь, надвигающаяся непогода, треск рации и таксист, спешащий забрать клиента. Это практически весь антураж фильма, не надо ждать драйва и сочных декораций. Черно-белая съемка – первая интрига картины: как долго будет длиться и что означает это решение режиссера?

Второй виток сюжета дает понять зрителям, что Гарри в петле времени: по радио идет последовательность тех же трех передач, что и первый раз. Об экспериментах пришельцев. О великих женщинах и об их праве злиться – на примере похищенных Персефоны и Елены Прекрасной. О спорной важности оргазма у дам и о бесспорной необходимости душевной близости.

Прикосновение к руке клиентки во время аварии на втором витке не прошло даром. В третью поездку память о двух предыдущих постепенно возвращается к Гарри, равно как и цвет, служащий индикатором её состояния.

Прозрение о настоящем и воспоминания о былом

В машину садится мрачный морщинистый субъект и называет тот же адрес, что и Пенни: угол Эльм и Ривер Драйв. Пока Гаррис везет его, к нему возвращаются все воспоминания об утраченной любви, в которой зритель узнает Пенни. Ясный день и звездная ночь, цветущий сад и легкие платья Пенни создают атмосферу любви и счастья, в первый раз выводя зрителя за границы ночной дороги и ненастья. Вновь звучит тема любви, которая может быть обречена изначально, но мельче от этого не станет.

Третий слой разворачивается стремительно, и зритель догадывается о сути, увидев, как старик расплачивается с Гаррисом золотой монетой.

Золота в такси оказалось более чем достаточно. Гаррис – перевозчик Смерти в царство мертвых, которому души платят за доставку, а Пенни – жена сборщика душ.

Аид жалуется Гарри, что отношения по договоренности не работают, и рассказывает, как Пенни каждый год находит новый способ сбежать в мир живых. В одном из таких вояжей она и Гаррис любили друг друга, после возвращения Пенни в царство мертвых Гарри попал в аварию и был взят Аидом на работу. Аид подчеркивает, что память о прошлом стер он, но воду забвения Персефона сама поставила в машину, — с целью облегчить бремя Гарри.

Возврат Персефоны в царство мертвых возможен только с помощью перевозчика, эти ежегодные поездки и показаны зрителю в течение фильма.

Гаррис начинает работать без воды забвения и даже находит удовольствие от этого, соглашаясь с доводами Аида о благородстве их миссии. Теперь Гарри помнит каждого пассажира.

Джино Энтони Песи и Бринна Келли, сыгравшие главные роли, убедительно доказали, что эффектная картина не требует многомиллионных вложений. Прекрасная режиссура и блестящая игра актеров делают фильм незабываемым.



Но накаляет в первую очередь не это, а то, что фильм снят в черно-белом стиле. Хотя, как оказалось дальше, черно-белым мир вокруг будет лишь до поры до времени.

Итак, вернемся к нашему таксисту, которого, кстати, зовут Харрис. Он слушает радио, какую-то болтовню о пришельцах, говорит по рации с диспетчером, берет заказ и едет по озвученному адресу. На месте, в вечерних (или каких там - непонятно) сумерках, его ждет очаровательная метиска с раскосыми глазами. Она садится в машину и он, включив счетчик оплаты, везет ее по означенному адресу.

По дороге между ними завязывается разговор и, в общем, они отлично проводят время за беседой. За окном, тем временем, разгорается ненастье, а над пустынным постапокалиптическим горизонтом сверкают молнии, сопровождаемые своим извечным спутником – громом.


Диспетчер предупреждает Харриса об ухудшении погоды. Тот отвечает, что, мол, и сам не слепой, как вдруг в автомобиле пропадает электричество, будто ни с того ни с сего из генератора и аккумулятора высосали всю энергию. Машина глохнет, Харрис жмет по тормозам и не успевает рта открыть, как электричество в цепь авто вновь возвращается.

Он резко разворачивается поинтересоваться у попутчицы все ли с ней в порядке, но обнаруживает, что та бесследно исчезла из машины, будто ее и не было вовсе. Он докладывает обо всем диспетчеру, но тот пропускает его слова мимо ушей, говоря, чтобы тот возвращался в парк и был осторожен.

И, главное, настаивает на том, чтобы Харрисон сбросил счетчик оплаты!

Что тот, собственно, и делает, после чего он вновь оказывается в том моменте, с которого все началось. Снова пустынна дорога, по радио болтают об инопланетянах, начинается гроза, а в машину к нему садится все та же попутчица, о которой он, кстати, ничего не помнит.

И узнает еще более странную вещь. Оказывается, в то время, как он все предыдущие повторяющиеся моменты забывал, девушка помнила каждую их совместную поездку. Но почему? Это нам предстоит выяснить, посмотрев фильм. Концовочка, обещаем, будет еще та! Смотрим трейлер.

Все. Умолкаем. Иначе это будет уже самый натуральный спойлер.

Минусы, кроющиеся в вопросах

На первый взгляд в картине можно узреть огромную кучу несостыковок и несуразностей. Вот лишь малый список вопросов, которые возникнут у любого зрителя:

И так далее, и тому подобное. И это не все, что будет накалять и злить вас в первой части фильма.

Плюсы, кроющиеся в ответах

Но, поверьте, вторая половина фильма, а, точнее, последняя его четверть, ответит на все вопросы и объяснит все несрастухи и несостыковки, в связи с чем все встанет на свои места. Это тот случай, когда в конце концов осознаешь, что ларчик-то просто открывался. Да вот только без ключика-то его все равно было бы не открыть.

А наполнение у ларчика будет еще какое экстравагантное, это мы вам обещаем!

Заключение

Все, кто решил последовать очередному нашему совету что посмотреть из фильмов, могут смело проходить по ссылке ниже:

А мы на этом прощаемся с вами до следующей недели. Желаем всем счастливого старого Нового года, отличного настроения и, как всегда, побольше классных фильмов и сериалов!

Где-то во времени

Всё, что происходит вне машины, показано очень формально. Тут, конечно, сыграл свою роль и небольшой бюджет. Но вряд ли стоит всерьёз придираться к простейшим спецэффектам. Они, возможно, резанут глаз любителям фантастики и блокбастеров. Но им уделяют так мало времени, а тем более значения, что условности легко принять. Может утомить лишь перебор игры с цветом. Как первый поворот она работает неплохо, но стоило бы остановиться чуть раньше.

Где-то во времени

Причём нестандартный подход позволяет истории избавиться от множества затянутых и клишированных приёмов, связанных с петлёй времени. Обычно они заставляют героев слишком долго привыкать к ситуации. Меньше чем за полтора часа в рамках одной машины они умудряются рассказать о любви, в которой, в первую очередь, важна не столько сама близость, сколько память о человеке.

Вмешательство новой идеи, превращающей сюжет в глобальную и почти философскую историю, поначалу кажется лишним. Это несколько портит камерную обстановку. Но если вдуматься, твист вовсе не противоречит основному действию, просто чуть лучше раскрывает его, намекая, что подобные темы вечны. К тому же, разрушение уюта, который герои так старательно создавали на экране, выглядит логично. Зритель почувствует себя так же неуверенно, как и сам персонаж. А потом ему просто дадут немного отдохнуть, добавив лёгких комедийных элементов.

Где-то во времени

Фильм точно понравится поклонникам независимого авторского кино и просто любителям неожиданных трогательных историй. И даже если финал кому-то покажется слишком спорным, он не отменит ту атмосферу, которую авторы создали в простом потрёпанном такси.

Читайте также: