Дебаты урок по русскому языку 9 класс план урока

Обновлено: 02.07.2024

Урок развития речи, подготовка к ОГЭ, написание сочинения-рассуждения по теме " Что такое человечность?", в урок включен материал по произведению Б. Васильева "Экспонат №", буктрейлер "Береги в себе человека" по рассказу М. Шолохова "Судьба человека".

Цель урока: Моделирование вступления к написанию сочинения – рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку, задание 15.3

Задачи:

  1. образовательные: умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
  2. развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
  3. воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, коллективная.

Средства обучения: доска, памятки, толковые словари, словарь синонимов, словарь антонимов.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.

Ход урока

Операционный этап

Прогнозирование темы урока.

Когда Бог слепил человека из глины, у него остался маленький неиспользованный кусок.

— Скажи, что слепить тебе из него? — спросил Бог человека.

— Слепи мне великодушие, — попросил человек.

Ничего не ответил на это Бог и только вложил оставшийся кусочек глины в ладонь человеку.

– Ребята, как вы понимаете эту притчу?

Великодушие в руках человека, его и лепить не надо.

Найдите синоним – Правильно, Человечный!

Человечность? Обратимся к словарям (3-4 СЛ)

Разделимся на группы, проведем исследования (выдать словари антонимов, синонимов):

1-2гр. Понятие ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ — морально-психологическое качество личности, выражающееся в гуманном отношении к другим лицам. Человечность конкретно проявляется в уважении достоинства личности, великодушии, благожелательности, готовности помочь, выручить из беды.

ЧЕЛОВЕ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна. Достойный человека, отзывчивый, гуманный. Человечное отношение. Поступить человечно (нареч.)(ОЖЕГОВ)

3группа подбирает синонимы к данному понятию

4 группа подбирают антонимы к данному понятию.

Синонимы: антропизм, гуманизм, гуманитет, гуманность, доброта, добротолюбие, людскость, отзывчивость, человеколюбие, человечественность

Антонимы: бесчеловечность, мизантропия, человеконенавистничество, жестокость

Запишем в тетради число, тему урока, классную работу.

Вывод: Оставаться человеком в любой ситуации – едва ли не основная, первоочередная задача каждого из нас. Это позволяет при любых жизненных неурядицах идти дальше, двигаться вперед и надеяться на лучшее. Именно поэтому формирование человечности – одна из важнейших воспитательных целей для педагогов, преподавателей, родителей и каждого члена социума в целом.

Понятие альтруизм, вам знакомо?

Нравственность как совокупность жизненных правил поведения, реализующих альтруизм и подавляющих эгоизм; волю, как душевную силу, реализующую альтруистическое и нравственное поведение в борьбе с собственным и чужим эгоизмом (см. воля (психология) и воля (философия)).

Тема: Что такое человечность?

Предлагаю Вам приемы – клише, которые могут помочь вам в моделировании вступления:

На мой взгляд, человечность – это. (или)

По моему мнению, человечность – это. (или)

Мне кажется, что человечность – это. (или)

Я думаю, что человечность – это. (или)

Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.

Запишите в тетради,1 -2 предложения, используя данные клише.

Итак ребята, обратиться к газете, над которой сегодня мы будем работать вместе (итогом будет коллективная статья в газету), я предлагаю записать в тетрадь клише о человечности, предложенное в газете, оно может послужить как готовое вступление:

Что такое человечность? Это дружелюбное отношение к окружающим. Это умение понять и почувствовать другого человека. Это готовность оказать помощь каждому, кто в ней нуждается. Это любовь и всепрощение. Человечность – то самое качество, которое делает личность достойной уважения. Человек – это не просто биологический вид. Это высокое звание, которое еще нужно заслужить.

Посмотрите, на странице дана структура письменной работы. Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

  1. Тезис.
  2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
  3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
  4. Заключение (по тезису).

Как Вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста (Прочитать текст полностью), а второй – из Вашего жизненного опыта. А это значительно упрощает задание

Внимание на экран. Отрывок из фильма (беседа с учащимися)

В рассказе "Уроки французского" учитель проявляет доброту и человечность по отношению к ученику.

В газете, которую я предлагаю совместно доработать, приведено много понятий слово ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, рассказано о Валентине Григорьевиче Распутине, его произведениях.

В рубрике над газетой работали, впишем ваши ФИО, ребята поднимите руку, кто не понял? Разделимся на две команды.

Кто самый гуманный к своему коллективу? Чья статья, работа в группе на Ваш взгляд лучше?

Обмен рукопожатием: на доске ладошки, поставьте свою оценку противоположной группе.

Вывод урока: Оказывается, быть человеком не так уж просто. Есть профессии, в которых это достоинство выходит на первый план – это врачи, спасатели. Учителя!
Человечность играет огромную роль в любых отношениях. Чем большую гуманность проявляет человек, тем сильнее к нему тянутся люди.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Зайцева Юлия Павловна

Дата урока: Номер урока: № Класс – 9-а, 9-б

Тип урока: комбинированный урок

Образовательная: создать условия для формирования критического мышления, собственной позиции, навыков системного анализа, искусства аргумента­ции; развития воли, памяти, умения сопоставлять, сравнивать, самостоятельно добывать различного рода информацию по актуальным для человека и общества проблемам.

Воспитательная: способствовать развитию культуры речи учащихся;

Развивающая: продолжить формирование компетенций учащихся: рефлексивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы; коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию.

Оборудование: учебник, раздаточный материал

I. Организационный момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

1. Распределительный диктант.

- Распределите слова на три столбика: суффиксальный способ, приставочный, приставочно-суффиксальный. Слова: беспрепятственный ПС, слушатель С, подзаголовок П, рыбацкий С, весело С, прибрежный ПС, безопасный П, вбежать П, подлёдный ПС, разыскать П, печник С, приземлиться ПС, сотрудник ПС, премилый П, мудрость С, пригорок ПС, прикрутить П, светло.

3. Пунктуационная разминка

Раньше люди чувствовали сильную эмоциональную привязанность к книгам, хранили их годами, давали почитать друзьям или дарили в качестве подарка, но сейчас всё изменилось.

Электронные книги имеют много преимуществ: они удобны в эксплуатации, занимают мало место в доме, а также электронные книги сохраняют жизнь нашим деревьям.

Понятийный диктант: дебаты , конфликт , полемика , плюрализм , археология, спелеология , меланхолия, оптимизация , реинкарнация , инновация , инаугурация , инсинуация, менталитет , индифферентный, коллоквиум ,

1. Публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам (дебаты). 2. Улучшение какого-л. процесса для достижения его максимальной эффективности (оптимизация). 3. Процесс, связанный с созданием или внедрением новых элементов (инновация). 4. Беседа преподавателя со студентами с целью выяснения и повышения их знаний. (коллоквиум) 5. Спор в процессе обсуждения чего-н. (полемика). 6. Наука, изучающая пещеры (спелеология). 7. Торжественная церемония официального вступления в должность главы государства (инаугурация) 8. Столкновение противоположных сторон, мнений, сил (конфликт). 9. Особое сочетание свойств и качеств отдельного народа (менталитет). 10. Многообразие и свобода взглядов, идей, форм деятельности (плюрализм). 11. Переселение душ (реинкарнация). 12. Равнодушный, безразличный (индифферентный). 13. Наука о древностях, изучение быта и культуры древних народов по дошедшим до нас вещественным памятникам (археология). 14. злостный вымысел, клевета (инсинуация).

- Среди данных слов есть два синонима – назовите их, объясните значение этих слов. Запишите тему урока.

- Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке? В чем будет заключаться ваша задача? (сопоставить противоречивые суждения; стараться прийти к единому мнению; найти общее решение, установить истину).

IV. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

- На сегодняшнем уроке мы свами разделимся на две команды, каждой команде предстоит выбрать себе название, подобрать аргументы, а на следующем уроке выступить с подготовленным материалом, защищая свою точку зрения

- Как вы думаете, как будут называться участники диспута, спора? (диспутанты) Пропонент – тот, кто выдвигает и отстаивает некоторый тезис. Оппонент – тот, кто оспаривает тезис. Как можно назвать процесс обсуждения другими словами? (полемика, беседа, диспут, дебаты, спор) Как будет называться мысль или положение, истинность которого требуется доказать (тезис).

- Для участников дебатов есть свои правила:

1. Каждый имеет такое же право высказывать своё мнение, как и вы. 2. Относитесь с уважением к своему оппоненту, не оскорбляйте чужих убеждений насмешками и грубостью. 3. Умейте правильно выделить предмет спора, чётко его сформулировать. 4. Правильно пользуйтесь в споре понятиями. 5. Чётко определяйте свою позицию в споре. 6. Научитесь слушать своего оппонента, старайтесь не перебивать его. 7. Не горячитесь, старайтесь спорить спокойно. 8. Не спешите признавать себя побеждённым.

V. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного

- Прочитаем текст упражнения 191.

- Какую проблему ставит автор текста? Именно эту проблему мы будем обсуждать на следующем уроке.

Раздача заданий на следующий урок

VI. Подведение итогов урока (рефлексия)

- Чему сегодня научились на уроке? Что показалось интересным?

- На уроке я узнал … Мне понравилось … Мне нужно ещё поработать над …

VII. Домашнее задание

Зайцева Юлия Павловна

Дата урока: Номер урока: № Класс – 9-а, 9-б

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков

Образовательная: создать условия для формирования критического мышления, собственной позиции, навыков системного анализа, искусства аргумента­ции; развития воли, памяти, умения сопоставлять, сравнивать, самостоятельно добывать различного рода информацию по актуальным для человека и общества проблемам.

Воспитательная: способствовать развитию культуры речи учащихся;

Развивающая: продолжить формирование компетенций учащихся: рефлексивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы; коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию.

Оборудование: учебник, раздаточный материал

I. Организационный момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

1. Лингвистическая разминка. Работа по группам. Составить как можно больше слов из набора букв КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО (книга, инок, кон, вода, свод, тальк, вест, издание, здание, гол, ствол, китель, завод, кольт, игла, иголка, зигота, икота, лесть

2. Пунктуационная разминка

По одному человеку из команды

Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга.

Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду.

IV. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

- Сначала узнаем результаты опроса

9- Б. Команда 1 – 8 класс, команда 2 -- 10 класс

9-А. Команда 1 – 7 класс, команда 2 – 11 класс

V. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного

БУМАЖНАЯ VS ЭЛЕТРОННАЯ

ВЫВОД: Какой вариант книг выбрать — дело вкуса. Главное в этом — получить удовольствие от чтения книги, нужные знания и информацию.

- Можно ли отдыхать с книгой? С книгой – не отдыхаешь, это только издевательство? Можно ли читать с удовольствием? Развлекаясь?

VI. Подведение итогов урока (рефлексия)

- Чему сегодня научились на уроке? Что показалось интересным?

- На уроке я узнал … Мне понравилось … Мне нужно ещё поработать над …

VII. Домашнее задание. Упражнение 191, переписать 1 и 2 абзац, надписать части речи

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата урока:07.02.2022 Номер урока: № 82 Класс – 9-А

Тип урока: комбинированный урок

Предметные: создать условия для формирования критического мышления, собственной позиции, навыков системного анализа, искусства аргументации; развития воли, памяти, умения сопоставлять, сравнивать, самостоятельно добывать различного рода информацию по актуальным для человека и общества проблемам;

Метапредметные: продолжить формирование компетенций учащихся: рефлексивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы; коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию;

Личностные: способствовать развитию культуры речи учащихся.

Если, путь пpоpубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жаpком бою испытал, что почем,-

Значит , нужные книги ты в детстве читал!

I. Организационный момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Раньше люди чувствовали сильную эмоциональную привязанность к книгам, хранили их годами, давали почитать друзьям или дарили в качестве подарка, но сейчас всё изменилось.

Электронные книги имеют много преимуществ: они удобны в эксплуатации, занимают мало место в доме, а также электронные книги сохраняют жизнь нашим деревьям.

2. Проверка дом.задания (Упр.191)

Как большой мастер слова прославился в Греции Протагор. Публичные диспуты, которые он устраивал, вызывали огромный интерес. До сих пор волнуют, увлекают нас, учат, заставляют задуматься Сократовские беседы, трактаты Аристотеля.Бурное развитие искусства спора в далёкой Элладе объясняется общественно-политическим устройством этого государства. Древняя Греция представляла собой ряд независимых друг от друга самоуправляющихся городов-государств, полисов. Их жизнь была проникнута острой классовой борьбой.

Большое внимание спору уделялось и в Древней Индии. Там широкое распространение получили различного рода дискуссии и многочисленные диспуты. К ним было очень серьёзное отношение. В Индии никто не смел уклониться от вызова на спор.Если спорили два лица, то иногда побеждённый должен был лишать себя жизни. В ссоре могли принимать участие и целые монастыри, которые в случае неудачи порой совсем прекращали своё существование.

Предметами споров были проблемы государственного устройства, вопросы философии, права, истории, литературы и искусства, принципы нравственности и другие важные вопросы.

1.Понятийный диктант: дебаты, конфликт, полемика, плюрализм, археология, спелеология, меланхолия, оптимизация, реинкарнация, инновация, инаугурация, инсинуация, менталитет, индифферентный, коллоквиум,

1. Публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам (дебаты).

2. Улучшение какого-л. процесса для достижения его максимальной эффективности (оптимизация). 3. Процесс, связанный с созданием или внедрением новых элементов (инновация). 4. Беседа преподавателя со студентами с целью выяснения и повышения их знаний. (коллоквиум) 5. Спор в процессе обсуждения чего-н. (полемика). 6. Наука, изучающая пещеры (спелеология). 7. Торжественная церемония официального вступления в должность главы государства (инаугурация) 8. Столкновение противоположных сторон, мнений, сил (конфликт). 9. Особое сочетание свойств и качеств отдельного народа (менталитет). 10. Многообразие и свобода взглядов, идей, форм деятельности (плюрализм). 11. Переселение душ (реинкарнация). 12. Равнодушный, безразличный (индифферентный). 13. Наука о древностях, изучение быта и культуры древних народов по дошедшим до нас вещественным памятникам (археология). 14. злостный вымысел, клевета (инсинуация).

- Среди данных слов есть два синонима – назовите их, объясните значение этих слов. Запишите тему урока.

- Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке? В чем будет заключаться ваша задача? (сопоставить противоречивые суждения; стараться прийти к единому мнению;найти общее решение, установить истину

IV. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

1.На сегодняшнем уроке мы с вами разделимся на две команды, каждой команде предстоит выбрать себе название, подобрать аргументы, а на следующем уроке выступить с подготовленным материалом, защищая свою точку зрения

- Как вы думаете, как будут называться участники диспута, спора? (диспутанты) Пропонент – тот, кто выдвигает и отстаивает некоторый тезис.Оппонент – тот, кто оспаривает тезис. Как можно назвать процесс обсуждения другими словами? (полемика, беседа, диспут, дебаты, спор) Как будет называться мысль или положение, истинность которого требуется доказать (тезис).

- Для участников дебатов есть свои правила:

1. Каждый имеет такое же право высказывать своё мнение, как и вы.

2. Относитесь с уважением к своему оппоненту, не оскорбляйте чужих убеждений насмешками и грубостью.

3. Умейте правильно выделить предмет спора, чётко его сформулировать.

4. Правильно пользуйтесь в споре понятиями.

5. Чётко определяйте свою позицию в споре.

6. Научитесь слушать своего оппонента, старайтесь не перебивать его.

7. Не горячитесь, старайтесь спорить спокойно.

8. Не спешите признавать себя побеждённым.

Мы живем в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Политика, наука, финансы, бизнес, техника, строительство, сельское хозяйство - ни одна отрасль жизни не может существовать без информации. Информацию ищут, находят, хранят, защищают, передают, копируют, уничтожают. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, ученые всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации. Компьютерные специалисты постоянно проводят конференции по этой проблеме. На одной из таких конференций выступил знаменитый американский писатель-фантаст Айзек Азимов. Он заявил, что уже нашел самую лучшую, просто идеальную систему информации. Вот как он описал ее свойства:

· первое: доступность - пользоваться ею может каждый, даже неподготовленный человек;

· второе: портативность - для ее использования не нужны никакие дополнительные устройства;

· третье: надежность - информация хранится в ней постоянно и не исчезает из-за всяческих поломок.

Слушатели терялись в догадках: что бы это могло быть? И тут писатель, выдержав эффектную паузу, произнес: “Надеюсь, вы понимаете, что речь идет о. ”. Как выдумаете, что имел в виду Айзек Азимов?

(Дети высказывают предположения: компьютер, телевизор, радио и т.п.)

Да, речь шла о самой простой книге. На сегодняшний момент это самый доступный, простой и надежный источник информации.

V . Дебаты

1.Проблемный вопрос: “Станет ли книга пережитком прошлого? ”

Книга - это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение, И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книжек стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Но. Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему?

Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ - это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филиппин, входящие в первую пятерку “книжных червей”, оказались и чемпионами по просмотру телепередач. А вот россияне по этому показателю занимают 15-е место.
Это лишний раз доказывает, что ни телевидение, ни Интернет не являются врагами книг. Те, кто почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.

Книга - это такой предмет, который все знают с детства. Для одних она стала близким другом, а для других до сих пор остается таинственной незнакомкой.

Предлагаю вам небольшую викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знакомы с книгой.

Вместо вопросов я буду читать предложения и подсказки. Вы должны угадать, о чем я говорю.

Так называют заглавие книги, а также страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. (Титул, титульный лист)

Точное воспроизведение книги, которая была издана много лет назад. (Факсимиле)

Количество экземпляров книги, выпущенное издательством. . (Тираж)

Двойные листы плотной бумаги, расположенные между обложкой и титульной страницей. (Форзац)

Материал, который придумали для книжек арабы. Без этого материала книги бы и дальше печатали на папирусе и пергаменте. . (Бумага)

Край книжного блока, место, где скреплены все элементы книги: листы, марля и др. . (Корешок)

Сотрудник, который исправляет ошибки и опечатки в книге. . (Корректор)

Бумажная дополнительная обертка поверх переплета, которая украшает книгу и защищает ее от загрязнения. (Суперобложка)

Картонная коробка, предназначенная для защиты ценных изданий. . (Футляр)

Человек, который коллекционирует старые книги. . (Букинист)

Одной из первой славянских рукописных книг было “Остромирово Евангелие”. В каком веке оно появилось? (XI в.)

В XV в. в Европе появилась первая печатная книга. Кто был ее создателем? (Иоганн Гутенберг)

В 1564 г. Иван Федоров издал первую печатную книгу России. Как она называлась? (Апостол)

Первые печатные книги стоили дорого, тиражи были небольшими - 2-5 тыс. экземпляров. Но техника развивалась, и тиражи возрастали. И вдруг в 1814 г. за один день продали 10 тыс. экземпляров одной книги - это была поэма Байрона “Корсар”! Как сейчас называют книги, которые продаются лучше других? (Бестеллер)

Примерные ответы детей:

  • Кино, радио телевидение могут дать быструю, понятную информацию. Но научные знания все равно будут распространяться только через книги.
  • Книги будут жить вечно. Над книжкой можно подумать, читать не спеша.
  • Книжки - это информация, которую ты сам выбираешь - хочешь - читаешь, хочешь - нет, а телевизор навязывает информацию.
  • Компьютер тоже не заменит книгу. Книгу можно читать и при свечах, а для компьютера нужно электричество, монитор, клавиатура, мышка.
  • Если ученый напечатает свой труд в книге, ее прочитают и через 1000 лет, ас компьютера информация постоянно теряется портится из-за вирусов и “глюков”.
  • Книжку можно просто положить в карман и читать где придется.
  • Современный КПК тоже можно положить в карман и читать где хочешь.
  • А вдруг у него закончится питание? А книгам питания не требуется.
  • Все равно компьютер заменит книгу - придумают новые диски, научатся сохранять информацию, уменьшат размеры и найдут новые источники питания. Правда, это будет нескоро.
  • Сейчас очень модно слушать аудиокниги. Едешь в машине и слушаешь - и не надо ни листать, ни глаза портить. Скоро все книги будут такими - электронными, на лазерных дисках.

Когда все научатся обращаться с компьютерами, тогда, может быть, и перестанут читать книги.

ЗА (1 группа) ПРОТИВ (2 группа)

компактность, легкость, удобство

индивидуальное оформление, уникальная обложка

эл. нужно постоянно заряжать, стоимость, ломаются

некоторые книги только в печатном варианте

ухудшает зрение из-за мерцающего экрана

- Можно ли отдыхать с книгой?

С книгой – не отдыхаешь, это только издевательство?

Можно ли читать с удовольствием? Развлекаясь?

ВЫВОД : Какой вариант книг выбрать — дело вкуса. Главное в этом — получить удовольствие от чтения книги, нужные знания и информацию.

VI. Рефлексия

Закончите фразы:

- Главным для меня на уроке было то, …

- Меня порадовало на уроке то, …

- Теперь я буду знать, что …

- Меня огорчило то, что …

- Чему сегодня научились на уроке?

- Что показалось интересным?

- На уроке я узнал …

- Мне нужно ещё поработать над …

Уроки по русскому языку 9 класс и другие полезные материалы для учителя русского языка, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Уроки


СПП с придаточными образа действия,меры и степени. К 220-летию В.И.Даля

Уроки


Урок русского языка

Уроки


СПП с придаточными образа действия,меры и степени. "Живая сила слова" к 220-летию В.И.Даля.

Уроки


Уроки

Цели: научить грамотно выделять обособленные второстепенные члены предложения; обобщить изученный материал о причастном и деепричастном оборотах


Урок в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"

Уроки

урок русского языка в 8 классе


СПП с придаточными времени

Уроки

Данная разработка урока содержит ссылку на готовую презентацию в сервисе Google и ссылку на интерактивное задание в сервисе Wordwall


ОГЭ по русскому языку, задание 9.3

Уроки

Для выполнения задания 9.3 в ОГЭ по русскому языку необходимо знание морально-этических понятий, которые должны быть объяснены на основании жизненного (в том числе читательского).


Разработка урока по русскому языку в 9 классе "МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Уроки


Уроки


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: