Где и почему в россии строят новые порты кратко

Обновлено: 19.05.2024

В последние годы, без привлечения особого внимания, Россия активно занялась обустройством морских портов в разных концах страны. И когда стал понятен масштаб этих строек, многие морские государства сильно обеспокоились, ведь оказалось, что это будут самые крупные морские предприятия в мире.

Например, порт Усть-Луга на Балтийском побережье, строительство которого было запущено в 2003 году, уже сейчас в недостроенном виде, является самым большим в этом регионе. Он обошёл по грузоперевозкам такие огромные порты как Амстердам, Лондон, Марсель, Ванкувер. В 2020 году через порт было переправлено 100 млн тонн грузов, а к 2030 году мощность вырастет до 180 млн в год. Это больше, чем в Дубае и Гамбурге.

К окончанию строительства это будет второй по мощности порт в мире. Рядом строится город на 60 тыс. жителей и более 100 предприятий.

20 июля 2012 года состоялась торжественная закладка морского порта, расположенного в 5 км к северо-востоку от посёлка Сабетта на Ямале. Первые грузовые суда пришвартовались к причалу порта в октябре 2013 года, сейчас это одно из самых крупных морских предприятий на арктическом побережье. Там построен аэропорт, железная дорога, трубопровод для сжиженного газа.

Порт Сабетта на Ямале

Порт Сабетта на Ямале. Фото из открытого доступа

А сейчас с нуля активно расстраивается новый морской порт на Сахалине, вблизи поселка Новое на Восточном побережье, на мысе Терпение. Название порту пока не определено, но известно, что по мощности он будет практически таким же, как Владивосток.

Порт на Сахалине. Фото из открытого доступа

Порт на Сахалине. Фото из открытого доступа

Тем временем 39-летняя Собчак на видео без фильтров поразила своим потрёпанным видом. А вы знаете, как выглядят все брачные и внебрачные дети Жириновского. И Волочкова пять опозорилась: раскорячилась в шпагат прямо на грязном асфальте пирса


Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых морских портов, построенных в России после 1992 года, а также строящихся в настоящее время.

1. Морской фасад - пассажирский порт на Васильевском острове (Санкт-Петербург).


Построен на намывной территории рядом с трассой строящегося ЗСД.
Строительство начато в 2006 году, 1-я очередь запущена в сентябре 2008 года.
В настоящий момент порт имеет 7 причалов длиной 2108 метров и способен принимать круизные лайнеры длиной до 317 метров.

2. Моби Дик - паромно-перегрузочный комплекс на острове Котлин (Кронштадт).


Расположен рядом с КАД, 1-я очередь запущена в августе 2002 года.
В настоящий момент комплекс имеет 2 причала длиной 321 метр.

3. Бронка - многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК).


Строится с января 2011 года на южном берегу Финского залива рядом с КАД.
Контейнерный терминал площадью 107 гектаров будет иметь 5 причалов длиной 1176 метров.
Терминал накатных грузов площадью 57 гектаров будет иметь 3 причала длиной 630 метров.
Проектная мощность 1-й очереди ММПК - 1,45 млн. TEU и 260 тыс. единиц автомобильной техники в год.

Строительство морских портов России


4. Приморск - нефтеналивной порт на северном берегу Финского залива.





Расположен на острове Высоцкий в Выборгском заливе Балтийского моря.
Строительство начато в июне 2002 года, 1-я очередь запущена в июне 2004 года.
В настоящий момент порт имеет 3 причала для приёма танкеров дедвейтом до 80000 тонн.



6. Усть-Луга - морской грузовой порт в Лужской губе Финского залива.


Строительство начато в 1993 году, 1-я очередь запущена в декабре 2001 года.
В настоящий момент порт имеет 13 терминалов:
Лесной терминал, рыбный терминал и терминал по обслуживанию судов - расположены в устье реки Луга и существовали до начала строительства порта.
- угольный терминал (1-я очередь - 2001 г., 2-я очередь - 2006 г.)
- автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (сентябрь 2006 г.)




7. Балтийск - автомобильно-железнодорожный паромный комплекс.


Строительство начато в августе 2002 года.
1-я очередь (а/т) запущена в декабре 2002 года, 2-я очередь (ж/д) - в сентябре 2006 года.
Терминал имеет 1 причал длиной 260 метров и относится к порту Калининград.


8. Светлый - нефтяной и универсальный терминалы.


Нефтяной терминал на берегу Калининградского морского канала (посёлок Ижевское).
Строительство начато в октябре 1999 года, 1-я очередь запущена в ноябре 2000 года.
Терминал имеет 3 причала длиной 483 метра и относится к порту Калининград.



9. Сабетта - морской грузовой порт на восточном берегу Обской губы.


Строительство начато в июле 2012 года, 17 октября 2013 года пришло первое судно.
1-я очередь предусматривает сооружение 4-х причалов длиной 975 метров.


10. Оля - морской грузовой порт в устьевой части реки Волга в рукаве Бахтемир.


Строительство начато в 1993 году, 1-я очередь запущена в июне 1997 года.
В настоящий момент порт имеет 10 причалов длиной 2330 метров.


11. Тамань - морской грузовой порт на черноморском побережье Таманского полуострова.



12. Имеретинский - универсальный грузовой порт в Сочи, рядом с устьем Мзымты.



Строительство начато в 2008 году, 1-я очередь запущена в апреле 2010 года.
Причалы и волнозащитные сооружения порта составляют единый комплекс.
После ХХII Зимних Олимпийских игр будет перепрофилирован в марину для яхт.





14. Пригородное - наливной порт на юге острова Сахалин в заливе Анива.


Строительство начато в 2003 году, технический запуск в июле 2007 года.
В настоящий момент порт имеет 4 причала длиной 951 метр и 2 терминала:
- нефтяной терминал (декабрь 2008 г.)



15. Варандей - нефтяной терминал на побережье Баренцева моря (посёлок Варандей).



Состоит из стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) весом 14000 тонн и высотой 64 метра, установленного на расстоянии 22 км от берега на глубине 17 метров, и резервуарного парка, соединённого с причалом трубопроводами.
Строительство начато в 1999 г., 1-я очередь - август 2000 г., 2-я очередь - июнь 2008 г.


Почему реконструкция и строительство новых морских портов России ведутся прежде всего в Балтийском и Чёрном морях? Укажите не менее трёх причин.

Часто в телевизионных сюжетах слышу, что модернизация и строительство портов на Балтике и в Черноморской зоне — процедура затратная, и лучше бы просто брать их в аренду у государств, расположенных в данном регионе. Но, насколько я помню, что Прибалтийские страны, что Украина значительно повысили тарифы за транзит через их порты. Поэтому лучше иметь что-то свое в полном распоряжении, нежели зависеть от тенденций в данных странах.


Балтика и Черное море: сохранение присутствия

В условиях существующей действительности, когда РФ в указанных морских областях окружена странами, использующими собственный хозяйственный стиль, не всегда приемлемый для РФ, возникают даже не условия, а необходимость развития собственных морских портов, дабы исключить зависимость от кого-либо. Ранее у РФ были заключены арендные договора и с Прибалтийскими странами, и с Украиной об использовании их портов для нашего транзита. Основными причинами строительства и реконструкции портов будут:

  • Минимизация транзитного потока через сопредельные государства.
  • Уменьшение расходов на аренду их портовых мощностей (полного отказа еще нет).
  • Балтика и Черноморье судоходны в любое время года (не замерзают).
  • Усиление морских грузоперевозок как самого дешевого вида транспортировки.

Начиная с 2016 года на Балтике произошла модернизация Большого порта в Санкт-Петербурге и строительство порта Бронка, а в Калининграде нарастили принимающие мощности местного порта.


На Черноморском побережье реконструкции подверглись порты Новороссийска и Туапсе.

Полный отказ от сторонних портов невозможен


Аналогичная ситуация и в эстонском порту Силламяэ, где 50% участия у российских предпринимателей.

Таким это место было 20 лет назад:

Да, просто морской берег, поросший лесом. Это Ленинградская область, устье реки Усть-Луга. Диковатые места. До ближайшего более-менее крупного города – 50 км. До Санкт-Петербурга – 150 км.
_________

Именно сюда вкладывается 570 миллиардов рублей (как 2,5 Крымских моста), чтобы создать на этом месте один из промышленных центров России.

На данный момент эта местность выглядит вот так:

На этом фото вы видите порт Усть-Луга. В 2003 году через него провозили всего лишь 400 000 тонн груза в год. А в этом году объем обработанных грузов составил свыше 100 000 000 тонн. Таким образом, за 16 лет порт вырос в 250 раз!

Уже на данный момент порт стал самым большим на Балтийском море, обойдя порты Прибалтики и Финляндии. А в мировом выражении он уже сейчас превосходит такие порты, как порт Амстердам, Токио, Марсель, Лос-Анджелес и Лондон.

Кроме того, порт продолжает активно наращивать мощность. На нем уже сейчас строятся новые терминалы и причалы. К 2030 году мощность вырастет до 180 миллионов тонн груза в год. Это больше, чем у таких портов, как Дубай, Гамбург и Ванкувер.

Но порт – это лишь часть того, что строится в Усть-Луге. Прямо сейчас там возводят порядка 100 новых предприятий, на которых будет трудиться более 17 000 человек (многие заводы уже запущены). Строится крупный грузовой аэропорт. Новые мощные дороги (автомобильные и ж/д), способные подвозить и увозить из порта грузы.

Вчера я писал про новый город на 60 000 жителей, который строят неподалеку для работников порта и промышленной зоны. А недалеко от этого города активно развивается рекреационная зона (национальный парк), которую сможет посещать до 160 000 туристов в год. Направление – экологический туризм.

Короче говоря, деньги вложены немалые, но что особенно радует – эти деньги приносят реальные результаты. Через 8 лет порт Усть-Луга станет вторым по мощности в Европе (после Роттердама).

А учитывая, что рядом развивают другие мощные порты (Приморск, Петербург), в скором времени общая мощность портов российской Балтики превысит 400 миллионов тонн. Для сравнения, ВСЕ порты СССР обрабатывали примерно такой же объем грузов.

В Советском порту

Пожелаем же удачи строителям, портовым работникам, дорожникам
и железнодорожникам, морякам и все тем, кто создает этот промышленный гигант. Ведь это – наши люди. И они доказывают, что Россия действительно способна развиваться.
источник

Читайте также: