Галеон что это такое кратко

Обновлено: 05.07.2024


  • Галео́н (исп. galeón, также галион, от фр. galion) — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году.

Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению остойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов оно достигало 2 000 тонн). Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галеоны были, кроме того, дешевле в постройке. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твёрдых пород дерева, рангоут — из сосны. Парусное вооружение состояло из трех-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние — косое (латинское). Артиллерийское вооружение чаще всего представляло собой полукулеврины, хотя использовались орудия вплоть до полупушек. Первое упоминание о нём относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал таковой у галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. Корма украшалась резьбой и балконами.

В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъёмность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась общая прочность; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал её прямого удара.

На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствие этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров. На двух батарейных палубах располагалось 50 — 80 орудий. Со временем размеры и вооружение галеонов росли.

Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно.


Галеон (исп. galeón , также галион, от фр. galion ) — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году.

Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению устойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов оно достигало 2 000 тонн). Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галеоны были, кроме того, дешевле их в постройке. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твёрдых пород дерева, рангоут — из сосны. Парусное вооружение состояло из трех-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние — косое (латинское). Артиллерийское вооружение чаще всего представляло собой полукулеврины, хотя использовались орудия вплоть до полупушек. Первое упоминание о нем относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал таковой у галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. Корма украшалась резьбой и балконами.

В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась общая прочность; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал ее прямого удара.

На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствие этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров. На двух батарейных палубах располагалось 50 — 80 орудий. Со временем размеры и вооружение галеонов росли.

Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно.

При усовершенствовании парусности и артиллерии последняя становилась сильным оружием: сконцентрированная бортовая батарея давала возможность произвести мощный залп по неприятелю. Начиная с XVII века после артиллерийского поединка бой, как правило, заканчивался сдачей полуразрушенного и обессиленного противника еще до абордажа. Поэтому уже в 1530 году впервые осуществили мысль о защите броней надводной части корабля от пробоин, а также с целью предохранить экипаж от губительного действия артиллерийских снарядов. После этого сведений о защите кораблей бронёй не имеется до конца XVIII века. Это связано с тем, что деревянная броня обеспечивает равную металлической защиту от ядер при в 1,5—2 раза меньшем весе и тем, что парусный корабль при огромном весе рангоута просто не мог нести ещё и броневые листы.

Испанский галеон представлял собой военно-транспортный парусный двухпалубный корабль XVI—XVII веков с высокой кормой. Длина 40 метров, ширина — 16. Вооружение 50—80 орудий. Экипаж состоял из 600 матросов и солдат. Галеонами был укомплектован английский флот, разгромивший испанскую Непобедимую армаду в 1588. Имелись они и в самой Армаде [1] . Галеоны служили для перевозки грузов (в том числе золота) из испанских колоний в метрополию. Галеоны обладали низкой манёвренностью и часто являлись объектом нападения пиратов (см. Вест-индский флот).

Галеоны использовались вплоть до XVIII века, когда они уступили свое место более современным судам с полным парусным вооружением.

История кораблестроения берет свое начало в средних веках. Еще с тех времен люди пытались покорить водную стихию, изведать морские просторы, отправляясь в плавания по морям и океанам. Галеон – парусное судно, изобретенное в XVI веке. Галеон превосходил предшественников лучшими мореходными свойствами, быстротой и маневренностью. Водоизмещение таких судов достигало 500 тонн, что было немыслимым для того времени. В XVI веке началась эпоха галеонов: они стали основой морских флотов у многих народов.

Что такое галеон

галеон

В Португалии, галеоны были обычно очень большими судами в течение всего своего времени. Одним из самых больших и самым известным из португальских галеонов был галеон Сан Жоао Баптиста, построенный в 1534 году.

Галеоны были строили из дуба (для киля), сосны (для мачт) и других пород дерева для корпуса и отделки. Корпуса были обычно с обшивкой под гладь.

Расходы, вовлеченные в строительство галеона, были огромны. Сотни опытных торговцев (включая плотников, кузнецов, судомонтажников, и т.д.) работали день и ночь в течение многих месяцев прежде, чем галеон становился мореходным. Наиболее распространенное оружие, используемое на борту галеона, была малая-кулеврина.

Как правильно: галион или галеон

Таким образом, словари пока не дают однозначных рекомендаций в отношении использования этих слов, поэтому допустимо использовать оба варианта: галион и галеон.

Галеон

Галеон

Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению устойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперёд ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов он достигало до 2000 тонн).

Галеоны были более прочными и тяжеловооружёнными судами, были дешевле в постройке чем каракки. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твёрдых пород дерева, рангоут из сосны. Парусное вооружение состояло из трёх-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние — косое (латинское). Артиллерийское вооружение чаще всего представляло собой полукулеврины, хотя использовались орудия вплоть до полупушек. Первое упоминание о нём относится к 1535 году.

В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперёд, имел украшения и по форме напоминал форштевень галер. Длинный бушприт нёс парус — блинд.

Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклонённого ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. Корма украшалась резьбой и балконами.

галеон история

В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъёмность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась общая прочность; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал её прямого удара.

На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки.

Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты.

Вследствии этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов.

Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1000 тонн и более, длина – 50 метров (37 метров по килю), ширина –12 метров. На двух батарейных палубах располагалось 50 — 80 орудий. Со временем размеры и вооружение галеонов росли.

Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно.

Эпоха галеонов

Никто не знает точно, в каком году началась эпоха галеонов. Просто на базе усовершенствованной версии торговых судов XV века с их изящными обводами и невысокими палубными надстройками, особенно носовой части, появился новый тип кораблей.

Галеон появился в Англии и был создан специально для оснащения новым видом вооружения, то есть, пушками, форма которых диктовала внешний вид парусных судов в течении трёх веков. Были попытки установить пушки на торгово-грузовые суда. Однако это привело к увеличению размеров палубных надстроек, что отрицательно влияло на остойчивость.

Решением, позволившим использовать орудия на кораблях, стали боковые орудийные порты, которые были введены в начале XVI века. Англичанина Джеймса Бейкера посетила простая и блестящая идея поставить пушки на нижней палубе, с тем чтобы дула высовывались из портов, прорезанных в бортах корпуса. Когда порты не использовались, они закрывались крышками на шарнирах.

Первым кораблём, в котором была реализована эта идея Бейкера, стал “Грейт Харри”. Официальное название этого судна было “Henry Grace a Dieu”, оно было построено в 1514 г. и являлось флагманом эскадры Генриха VIII.

Грейт Харри” был гигантом, водоизмещением в 1000 тонн, но конструкция его всё ещё основывалась на принципах средневекового судостроения. Судно было оснащено четырьмя мачтами: фок-мачтой, грот-мачтой, бизань-мачтой и бонавентурой с продольными парусами. Самыми броскими элементами корабля были кормовые и носовые палубные надстройки.

Конструкция галеона

конструкция

Галеон появился в Англии и был создан специально для оснащения новым видом вооружения, то есть, пушками, форма которых диктовала внешний вид парусных судов в течении трёх веков

Корабельное вооружение в целом повторяло вооружение прошлой эпохи. Кроме пушек (122 или 128 по разным источникам), помещённых в бортовых портах, корабль имел ещё и стрелков, для луков которых запасали 1200 тетив и 750 колчанов стрел. Несколько лет спустя, королева Елизавета, унаследовав трон Генриха VIII, поручила казначею королевского флота сэру Джону Хэнкинсу разработать проект нового корабля, основываясь на опыте “Грейт Харри” Бейкера, но без его недостатков. Сэр Джон сделал палубные надстройки ниже, убрал полубак, и таким образом, новая модель получила более длинный и узкий корпус. Классическое соотношение 3:1 было заменено на 4:1.

Такое парусное судно назвали “рейс-билт-шип”. Хэнкинс также ввёл многосекционные мачты, которыми оснащались все последующие парусные суда до наступления эпохи пароходов.
Приёмником Джеймса Бейкера стал Мэтью Бейкер (по-видимому, его сын), первый кого можно по праву считать отцом британского судостроения.

Мэтью Бейкер запечатлел технику кораблестроения своего времени в серии гравюр. Эта гравюра илюстрирует использование “закона” гидродинамики, ко который кораблестроители опирались до середины XIX века. Мореходность судна, считали они, завит от его обтекаемой формы: корпус должен напоминать рыбу с головой трески и хвостом скумбрии.

А его последователь Финеас Петт стал основателем целой династии инженеров-судостроителей, которые в течении двух столетий находились под патронажем английской королевской семьи.

В начале XVII в. Финеас Петт записал: “Я начал строить отличную модель (в те времена было принято представлять модель корабля на суд лордам недавно учреждённого Адмиралтейства) на свой страх и риск, она украшена скульптурой и росписями и стоит на подставке, обитой тафтой. Я представил её первому лорду Адмиралтейства в его резиденции в Уайтхолле”.

Модель Петта отличается от елизаветинских галеонов только размерами: она оказалась почти в 1,5 раза длиннее. Большее водоизмещение позволяло расположить орудия на трёх палубах. Адмиралтейство одобрило новое судно, и в 1610 г. на верфи Вулвич началось строительство “Принс Роял” – четырёхмачтового галеона, отличающегося целым рядом конструкторских новшеств.

Галеон что это

Модель Петта отличается от елизаветинских галеонов только размерами: она оказалась почти в 1,5 раза длиннее

И хотя в течении XVI в. и Испания, и Франция, и Голландия строили большие парусники, вооружённые пушками, ведущие огонь через бортовые порты, английский галеон отстоял для своей страны титул морской сверхдержавы.

Новшеством стали многосекционные мачты и маленикая вертикальная мачта, которую устанавливали на конце бушприта, нёсшая небольшой прямой парус и шпринтовый марсель. К концу XVII в. с галеонов убрали бонавентуры.
В XVI в. многие станы стали перенимать новшества английского флота. В тот период Франция не имела кораблей, способных соперничать с английским галеоном, и в 1624 г. кардинал Ришелье заказал пять кораблей в голландии. Это были усовершенствованные суда с тремя палубами, тремя мачтами, шпринтовом на бушприте и прямым бизань-марселем.

Шведы применили эту конструкцию в кораблестроении на много позже, первым усовершенствованным шведским судном стал “Ваза”.
Однако Англия оставалась законодательницей мод в кораблестроении. В 1637 году Финеас Петт построил “Властелина морей” длиной по килю 38 м, шириной почти 14 м и осадкой около 6м. Это судно опередило своё время по крайней мере на сто лет.

Вооружение галеона

На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки.

Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров.

Батарейная палуба

Батарейная палуба — одна из палуб многопалубного корабля, находящаяся под верхней палубой и служащая для размещения орудий среднего калибра и жилых отсеков.

Появление батарейных палуб стало результатом того, что в 1500 году французский корабел де Шарж изобрел запирающийся пушечный порт, что позволило размещать орудия на закрытых палубах для стрельбы через порты (амбразуры).

Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты.

Вследствие этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. На двух батарейных палубах располагалось 50 — 80 орудий. Со временем размеры и вооружение галеонов росли.

Галеоны разных стран

Испанские галеоны

Испанский галеон представлял собой военно-транспортный парусный двухпалубный корабль XVI—XVII веков с высокой кормой. Длина 40 метров, ширина — 16. Вооружение 50—80 орудий. Экипаж состоял из 600 матросов и солдат.

Процесс строительства галеонов был регламентирован инструкциями Мадридского двора. Каждый аспект проекта, выбора материалов и собственно строительства был жестко определен — от угла наклона ахтерштевня до промежутка времени, в течение которого находился в пути от места заготовки до верфи корабельный лес.

Испанские галеоны

Испанский галеон представлял собой военно-транспортный парусный двухпалубный корабль XVI—XVII веков с высокой кормой

До конца XVI столетия кораблестроение было основано на личном опыте, глазомере и интуиции. После 1580 года были определены первые эмпирическо-математические принципы кораблестроения, и судостроителей обязали придерживаться их. Основополагающим для строительства галеона стало измерение длины кильбалки. В зависимости от ее размеров уже устанавливалось количество шпангоутов, кривизна и изгиб корпуса, толщина палуб и наружной обшивки и т.д. В крепеже корпуса стали использоваться железные конструкции.

В XVI веке Испания имела два главных кораблестроительных центра — верфи Ла-Коруни на севере Страны Басков и верфи в Кадише и Севилье на южном побережье Андалузии.

После 1610 года испанцы получили возможность строить галеоны в Новом Свете — на верфях Гаваны, где в первой по ловине XVII века и была построена большая часть галеонов. Также корабли такого класса могли строиться и на верфях Картахены, но они в основном использовались для ремонта и строительства мелких кораблей.

Лучшими стапелями обладали верфи в Бильбао, xoтя использовавшаяся там древесина из дуба уступала превосходному красному дереву, который применялся на кубинских верфях.

Галеонами был укомплектован английский флот, разгромивший испанскую Непобедимую армаду в 1588. Имелись они и в самой Армаде. Галеоны служили для перевозки грузов (в том числе золота) из испанских колоний в метрополию. Галеоны обладали низкой манёвренностью и часто являлись объектом нападения пиратов.

Английские галеоны

Английские галеоны

В XVII веке центр кораблестроения переместился в Англию. На английских верфях строились самые прочные и надёжные суда. Именно внедрение передовых технологий в кораблестроении позволило будущей Британской империи стать сильнейшей морской державой современности.

В предыдущем столетии на развитие английских галеонов оказывали сильное внимание венецианские мастера-корабелы. Соотношение длины киля и максимальной ширины корпуса тогда составляло от 2.5:1 до 3:1.

В период правления Елизаветы I галеоны имели относительно небольшие размеры. Максимальная ширина галеона составляла 10 метров, глубина трюма – 4 метра, грузоподъёмность около 385 тонн при водоизмещении 480 тонн, масса вооружения на борту – примерно 35 тонн. Экипаж такого галеона составлял 250 человек.

Каждое государство разрабатывало собственный регламент размеров и пропорций в кораблестроении. Если для купеческих судов важнейшим моментом являлась высокая грузоподъёмность, то для военных кораблей приоритетными были высокая скорость и хорошая маневренность, что было сложно совместить с требованиями повышения огневой мощи.

Военные галеоны англичан сильно отличались от торговых испанских. Британцы, поняв ценность идеи корабела из Бреста де Шаржа, стали вырезать в бортах отверстия для стволов пушек – пушечные порты. На своих галеонах они значительно понизили кормовую надстройку и уменьшили высоту борта.

Закат эры галеонов

конце XVI — начале XVII века наметились две генеральные линии развития галеонов — англо-датская и испано-портутальская. Галеоны северной Европы были более быстроходны и лучше подходили для артиллерийского сражения. Корабли южной Европы продолжали нести архаичные башеноподобные структуры в носовой части корабля — это объяснялось традиционным предпочтением испанцев к абордажной схватке. Взаимное соперничество продолжалось до 30-х годов XVII века, после чего преимущество англо-голландской системы стало неоспоримым.

В середине XVII века три ведущие морские державы – Англия, Франция и Голландия – начали активное строительство трёхпалубных тяжеловооружённых галеонов. Постепенно на смену традиционным галеонам пришли линейные корабли и фрегаты, которые и стали основой военных флотов до второй половины XIX века.

Sovereign of Seas

Это был первый трехпалубный корабль, построенный на основе технических правил, изданных французским Адмиралтейством и касавшихся строительства и оснащения военных судов.

Галеоны использовались вплоть до XVIII века, когда они уступили свое место более современным судам с полным парусным вооружением.


Галеоны были большими, многоярусными парусники впервые использовался в качестве вооруженных грузовых перевозчиков Европейский государствах 16-18 веков в период возраст паруса и были ли основные суда спроектированы для использования в качестве военные корабли до Англо-голландские войны середины 1600-х гг. [3] Галеоны обычно несли три или более мачт с треугольный продольная буровая установка на задних мачтах были карвел построен с выступающей квадратной формы и приподнятой кормой, и использовались квадратный планы плавания на фок-мачте и грот-мачте.

Такие корабли были основой морской торговли в начале 19 века и часто использовались в качестве вспомогательных военно-морских судов - действительно, они были опорой соперничающих флотилий на протяжении большей части 150 лет Эпоха исследований- до англо-голландских войн были созданы специально построенные судовой военные корабли что после этого доминировала война на море в течение оставшейся части возраст паруса.

Содержание

Этимология

История

Галеоны, как правило, были легко вооружены и использовались для перевозки грузов во всех флотах других западноевропейских государств, в то время как галеоны были специально построенными военными кораблями, которые были сильнее, тяжелее и дешевле в постройке (пять галеонов могли стоить примерно такие же, как три каррака) и поэтому были намного лучше вложение для использования в качестве военных кораблей или транспортов. Существуют споры о его происхождении и развитии, но каждый Атлантический Морская держава построила типы, соответствующие ее потребностям, при этом постоянно учясь у своих соперников. Это были капитаны испанского флота, Педро Менендес де Авилес и Альваро де Базан, который разработал окончательный длинный и относительно узкий галеон с корпусом для Испании в 1550-х годах. [10] [11]

Галеон полностью приводился в движение ветром, используя паруса проведено три или четыре мачты, с треугольный парус продолжают использоваться на последних (обычно третьей и четвертой) мачтах. Они использовались как в военных, так и в торговых приложениях, особенно в Испанский флот сокровищ, и манильские галеоны. В то время как карраки играли ведущую роль в первых глобальных исследованиях, галеоны также играли роль в 16-17 веках. Фактически, галеоны были настолько универсальны, что одно судно могло быть переоборудовано для работы в военное и мирное время несколько раз в течение его срока службы. Галеон был прототипом всех прямоугольных кораблей с тремя и более мачтами на протяжении более двух с половиной веков, включая более поздние полноценное судно.

Основные боевые корабли противоборствующих английский и испанский флотов в противостоянии 1588 г. Испанская армада были галеоны, с измененным английским гоночные галеоны разработан Джон Хокинс оказались решающими, в то время как вместительные испанские галеоны, спроектированные в первую очередь как транспортные, показали большую выносливость в сражениях и в сильных штормах на пути домой; большинство пережило это испытание.

Читайте также: