Фрутокрышки проект в доу
Обновлено: 05.07.2024
Методические рекомендации по проведению коррекционно-реабилитационных занятий с детьми составлены с целью использования в работе с получателями социальных услуг отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями – дети с общим недоразвитием речи, дети РАС. Данные методические материалы могут быть использованы в организации занятий с детьми логопедом, психологом, инструктором по трудовой терапии, и родителями (законными представителями).
О тделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Варламова Олеся Геннадьевна , логопед отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями .
Методические рекомендации по проведению коррекционно- реабилитационных занятий с детьми составлены с целью использования в работе с получателями социальных услуг отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными в озможностями – дети с общим недоразвитием речи , дети РАС .
Данные методические материалы могут быть использованы в организации занятий с детьми логопедом, психологом, инструктором по трудовой терапии, и родителями (законными представителями).
Правильная и богатая устная речь расширяет возможности ребёнка в познании окружающей действительности, формирует более глубокие и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми. Но в настоящее время число речевых нарушений, как в дошкольном, так и в школьном возрасте неуклонно растет. Все большему количеству детей требуется коррекционна я логопедическа я помощь. Среди дошкольников с речевой патологией значительное место занимают дети с общим недоразвитием речи , дети РАС .
Большинство детей данных категорий имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, несформированность сенсорных функций, пространственных представлений. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, достаточно быстрая утомляемость. Тяжелая структура речевого нарушения при ОНР требует системного комплексного подхода – это коррекция речевого нарушения и сопутствующего ему психического и соматического развития ребенка.
И передо мной возникла проблема, как сформировать данные целевые ориентиры у дет ей с общим недоразвитием речи , детей РАС , как поддерживать интерес на коррекционно-развивающих занятиях, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать реабилитационный процесс наиболее эффективным.
Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом для меня стали фрутокрышки - крышки в виде конструктора. Крышки вставляются в пазы или друг на друга.
Логопедическая работа с детьми, в которой испол ьзуются нетрадиционные средства фрутокрышки , более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными.
Следует отметить, что применение игр овых заданий с фруто крышками нельзя рассматривать как самостоятельный метод коррекции. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционн о - реабилитационного воздействия.
Крышки от фруктового пюре - это инновационный, универсальный материал, который я бы советовала использовать в работе не только специалистам отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями , но и родителям (законными представителям )- это замечательная помощь для организации занятий дома.
Цель использования фруто крышек : Разнообразить реабилитационный процесс, повысить интерес дет ей с общим недоразвитием речи , детей РАС , родителям к коррекционно – развивающим заданиям, развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 "Калинка" поселка Калиново
Тип проекта: познавательно-игровой
Вид проекта: творческий, исследовательский
Продолжительность проекта: апрель 2019г. – май 2019г.
Предмет исследования : развитие общих познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста.
Образовательные области :
Возраст детей: 1 младшая группа (2 – 3 года)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители (законные представители).
Цель: выявить условия и способы вторичного использования пластиковых крышек, показать практическую значимость этого использования.
Для детей:
- Использовать бросовый материал в играх;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;
- Развивать творческие способности;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.
Для педагога:
- Разработать рекомендации по вторичному применению пластиковых крышек от пюре и реализовать их применение;
- Изготовление дидактических игр и пособий;
- Привлечение родителей к активному сотрудничеству.
Для родителей:
- Стать активными участниками образовательно – воспитательного процесса.
Актуальность проекта заключается в создании для детей современных, ярких и развивающих игрушек без лишних финансовых затрат.
Проблема: пластик, в том числе и крышки, выброшенный на свалку, смешанный с другими отходами, начинает медленно разлагаться. Ядовитые вещества попадают в подземные водоносные слои, отравляя экосистему и причиняя вред окружающей среде.
Возникает необходимость вторичного использования.
Социальная значимость проекта:
- экономическая (экономит семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
- эстетическая (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
- экологическая (продлевая срок использования пластиковых крышек, мы не засоряем окружающую среду).
Безопасность проекта:
Крышечки сделаны из полиэтилена высокой плотности, он же HDPE /ПЭВД (с маркировкой 2) – это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ. Крышечки в отличие от бутылок не содержат жидкости, а значит, минимальна возможность возникновения плесени и процессов брожения. Крышечки совершенно безопасны для детей, так как они не имеют острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов.
Крышки, как детали игр, ярких цветов. Элементы прокрашены качественно. Нет никаких заусенцев, о которые ребёнок мог бы пораниться. Всё вполне безопасно. Даже если малыш привычным образом затолкает её в рот, то не задохнётся и не сможет деталь проглотить. Для таких экстренных ситуаций производитель изготовил перфорацию/отверстия в крышке, через которые ребёнок может дышать. Не содержит мелких деталей. Не требует особых условий хранения. При необходимости игрушку можно промыть в мыльной воде.
Новизна проекта:
- Участие в сохранении и поддержке экологии, посредством новых способов использования мусора для всеобщего блага.
- Организация процесса развития творчества, фантазии и детского рукоделия путём создания поделок из крышек, что учит детей ценить даже бросовый материал, что очень важно в наш век всеобщего потребительства.
Возможные риски:
- Недостаточное количество бросового материала для изготовления игр и пособий;
- Отсутствие заинтересованности родителей в активном участии в проекте.
Ожидаемый результат:
- Появление необходимых условий в РППС группы для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития у воспитанников группы.
- Развитие любознательности, коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей и качества игровых действий с крышками.
- Повышения навыков исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышек.
- Дети научатся использовать бросовый материал нетрадиционными способами, видеть результаты труда.
- Заинтересованность детей и родителей темой проекта.
Методы реализации проекта:
1. Речевая деятельность
2. Познавательная деятельность
3. Игровая деятельность
4. Художественно – продуктивная деятельность
5. Трудовая деятельность
6. Экспериментальная деятельность
7. Здоровье - сберегающая
Реализация проекта по этапам:
- определение объекта изучения;
- постановка цели, определение продукта проекта;
- составление плана работы.
2. Разработка проекта
- изучение информационных источников по теме;
- изучение вторичного использования пластиковых крышек;
- сбор материалов для деятельности;
- подготовка наглядного материала, схем, иллюстраций;
- проведение опытов, экспериментов;
- проведение дидактических игр;
- рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества;
- поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок, чтение худ. литературы о превращениях, волшебстве и т.д.
- сборка моделей по схемам;
- разработка собственных схем и постройка моделей;
- изобретение развивающих игр для детей младшего возраста.
4. Подведение итогов
- итоговое занятие – обобщение опыта работы (демонстрация различных вариантов игр с крышками);
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Цель: познакомить с основными признаками (материал, форма), какие действия можно с ними производить.
2.Составление объявления для родителей (прил. 1).
3. Домашнее задание для родителей вместе с детьми.
Цель: рассмотреть крышки, иллюстрации, картинки.
1. Чтение художественной литературы о превращениях, о волшебстве. (прил. 2)
Цель: познакомить со свойствами, признаками пластмассы (прил. 3).
Цель: развитие быстроты, ловкости.
4. Ходьба по массажным дорожкам из крышек,
Цель: развитие речевого дыхания.
Цель: развитие Х - Э навыков у детей, умение составлять композицию, объединяя крышки по цвету.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Цель: развитие мелкой моторики.
Цель: развитие х – э навыков через лепку с использованием бросового материала.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Цель: развитие быстроты, ловкости, точности выполнения действий.
Цель: формирование социально – коммуникативных навыков посредством игры.
5. Конструирование по шаблонам и схемам.
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Цель: подведение итогов проектной деятельности. Демонстрация различных вариантов игр с крышками.
2. Отчет по итогам проекта.
Цель: представление работ детского творчества педагогам ДОУ, родителям.
Итоги проектной деятельности:
В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома.
В результате проделанной работы мы убедились в актуальности выбранной темы, изучили, как используются пластиковые крышки. А также увидели практическую значимость нашей идеи в создании детских развивающих игр, экспериментирование с крышками стало хорошим средством познавательно-интеллектуального развития воспитанников младшей группы.
Список литературы и используемых источников
1. Курчатовская Н.В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. - М.: Феникс, 2003.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа. - М., 2009.
4. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: игрушки, подарки, предметы, интерьер. – Москва: Полиграфиздат, 2010.
Игры с нетрадиционным материалом.Сколько игрушек ни купи ребёнку, а он всё равно тянется… к крышечкам от детского пюре. И правильно! Ведь производители одной известной марки детского питания сделали отличный ход конём, придумав разноцветные крышечки с игровыми элементами, которые не нужно (даже нельзя!) выбрасывать. Для тех, кто ещё не познал этого счастья, открою секрет: крышечки от пюре в так называемых дой-паках могут скрепляться между собой двумя способами! А ещё они разного цвета (внутри одной линейки, не обязательно покупать разное пюре). Не будем спорить о полезности такого питания, я считаю, что это выбор каждой отдельно взятой мамы. Кто то любит фруктовое пюре с добавлением творога, кто то фруктовые салатики, их удобно взять в дорогу, на прогулку или в гости и дать внезапно проголодавшемуся малышу. А сколько игр можно придумать с чудо-крышечками! Это просто полёт фантазии, особенно, когда крышечек накопилось много и разного цвета!
Оценить 347 0
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Содержание
Слайд 2
Тип проекта:игровой,творческий
Участники: Дети первой младшей ясельной группы, воспитатели, родители Продолжительность: бессрочный
Слайд 3
АктуальностьСейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использованиямусора для всеобщего блага. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки,одноразовую посуду, упаковки от продуктов, трубочки, старые фломастеры, пробки,фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусораможет стать основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.Процесс создания поделок из бросового материала включает в работу воображение ифантазию, учит детей ценить даже такие мелочи – как бросовый материал, что оченьважно в наш век бездумного потребительства.И ведь дети с удовольствием своими руками дарят новую жизнь старым вещам.Ребята без страха "все испортить" берутся за работу, а, когда видят результатсобственного труда - это здорово поднимает их самооценку. Ведь они - творцы!Ну а созданные из бросового материала игры и пособия могут служить как для развитиятворческих способностей детей, так и для развития познавательной активности дошкольников
Слайд 4
Цель проекта:обновить развивающуюобразовательно-интеллектуальнуюсреду в условиях младшей группы,стимулирующую игровую ипознавательную активность детей.
Слайд 5
Задачи проекта:для детей:- учить использовать бросовый материал в играх;- развивать мелкую моторику рук;- развивать зрительное восприятие, сообразительность,воображение, фантазию, внимание, память;- развивать творческие способности;- развивать коммуникативные навыки;- воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам;для педагогов:- изготовление дидактических игр и пособий;- составление картотеки игр;- создание руководства по изготовлению игровогооборудования из крышек;- привлечение родителей к активному сотрудничествудля родителей:- изготовление игрушек из крышек;- побуждать использовать бросовый материал для игр дома
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Игры с водой и песком
Слайд 10
Взаимодействие с родителями:
Слайд 11
Итоги проекта:
Слайд 12
Перспектива проекта:
Слайд 13
Читайте также: