Франс хальс цыганка анализ кратко

Обновлено: 02.07.2024

Цыганка (иногда ошибочно называют Малле Баббе) - это картина Голландский художник Золотого века Франс Хальс, написана в 1628 году и сейчас в музей Лувр. Это Трони, скорее проработка мимики и необычного костюма, чем заказной портрет. Отображение расщепление не было обычным явлением в костюмах, которые можно было увидеть на публике во времена и в месте Хальса.

Содержание

Картина

Хофстеде де Гроот заметил, что платье натурщика на этой картине похоже на две другие картины Хальса, и поместил их по обе стороны от этой (каталожные номера 118 и 120). Эта картина была впервые задокументирована на парижской распродаже в 1782 году, и все последующие каталоги Франса Хальса включают ее. В каталоге выставки 1962 года запись этой картины под номером 23 гласит, что при ярком свете можно увидеть, что когда-то по обеим сторонам ее груди были нанесены диагональные штрихи, что указывает на то, что Халс сначала сделал ее декольте менее смелой. Поскольку Хальс обычно рисовал свои жанровые работы мокрым по мокрому за один присест, такое свидетельство открытия во время работы, возможно, свидетельствует о некоторой оговорке со стороны Хальса о том, чтобы сделать портрет распутной женщины, хотя в его время это было обычным предметом. . [2]

Песня

Однако она не участвовала в недавних международных выставках, и последний раз ее сдавали в аренду для выставки Франса Хальса 1962 года в Музей Франса Хальса, где она вдохновила Харлемского певца и автора песен Леннарт Ниджг написать о ней песню, которую он назвал Малле Баббе, ошибочно названный в честь еще один живопись на этой же выставке. [3] Песня воспевает страстную и яркую сексуальность девушки. Грязная песня стала голландским хитом для Роб де Нейс в 1975 году и до сих пор пользуется огромной популярностью в версиях разных художников. Сегодня картину также иногда называют Малле Баббе по этой причине. В архивах не обнаружено имени, но различные историки искусства предполагают, что она была проституткой. Нет никаких реальных причин предполагать, что модель была цыганка.

Девушки, нарисованные Хальсом, которые носят похожие сорочки:


HdG cat. номер 118: Поющая девушка Хальса, с застегнутой рубашкой под зеленую тунику


HdG cat. номер 120:Портрет девушки лицом вправо, с нежной прозрачной сорочкой, надеваемой поверх более темного нижнего белья.

Картины написана великим голландским художником Франсом Хальсом в 1630 году. Известно, что он отличался своим нетипичным для своего круга современников поведением, дебоширстовм, посиделкам в кабакам. Но это никак не мешало ему быть гениальным, почитаемым художником. Наоборот, такой образ жизни помогал ему писать портреты людей разных слоев общества. Живописец любил жизнь, простой народ и находил в каждом герое неповторимую изюминку.

Хальс создал чувственный и страстный образ. Интеллигентов того времени работа явно ввела бы в смущение: игривая улыбка, яркое платье, открытое декольте. У молоденькой цыганки непокрытая голова, распущеные черные вьющиеся волосы – она явно не похожа на чопорных дам высшего света, которых изображают в заказных портретах. Героиня смотрит на невидимого собеседника смело и насмешливо, с горящими глазами. Огонь в душе девушки выражают и алые губы, и красная лента в волосах. Она влюблена в жизнь, получает от нее все, что может.

Фон картины передает идею художника. Он размазан, написан смелыми легкими мазками, которые отражают динамичность женского образа и жизни в целом. Подчеркивают героиню и мягкие светлые тона, лучи света, ласково падающие на лицо и все ее очертания фигуры. Видно, что сам автор был восхищен горячим темпераментом девушки, чувствовал ее дикость и независимость. Живописец выплескивает на полотно любовь к юности, эмоциональности, естественности красивой цыганки.

Франс чувствовал людей и оттого талантливо писал портреты, отражая всю суть и чувства героя. Он умел поймать случайный удачный момент, взгляд, с одинаковым восторгом писал и молоденьких девушек, и кабачных пьяниц. Во всех он ловил искру души и старался ее выразить на холсте, несмотря на стандарты своего времени. Ведь в живописи 17 века были распространены классические и строгие портреты, где нет места яркой мимике, эмоциям человека. Все было ограничено строгими этическими нормами.

Востребованный мастер живописи Франс Хальс пишет портреты людей из разных слоев общества – военных, местных бюргеров, регентов, стрелков и их возлюбленных, а также гуляк, трактирщиков, рыбаков и другой простой люд. Последние особенно хорошо удаются автору. Он и сам человек полный жизненного здоровья, чувства юмора, он любит людей во всех их проявлениях и умеет найти искру в каждом своем герое и перенести ее на полотно.

Только непокрытая голова и лента, мелькающая в волосах, говорит о принадлежности к кочующему народу. А внешне она даже и не похожа на цыганку, можно сказать, что это обычная деревенская девушка – веселая, открытая радостям жизни.

Черные волосы, разметавшиеся по плечам, придают дополнительное движение ее и так живой и подвижной фигуре. Она очаровательна и непосредственна в проявлении своих эмоций. Жизнелюбие и вольность цыганки выражена автором также и в ее одежде. Когда проводили исследования полотна, то выяснили, что изначально вырез на груди девушки был скромнее. Видимо, Халс посчитал, что дочь свободного народа должна быть именно такой – живой, дерзкой, раскрепощенной, не обязанной следовать понятиям этических норм, существовавших в то время.

Портрет девушки написан как бы отдельными, но легкими размытыми мазками, которые только сильнее подчеркивают динамизм фигуры. Мягкие, серебристые тона, лучи света, нежно скользящие по ее лицу и всему контуру – все это создает ощущение, что автор сам полон восторга от созерцания своей героини. Ее энергией, непосредственностью, естественностью, темпераментом, ее мимикой, ее лукавой улыбкой и молодым задором.

Художник поймал эту живость и горячность и с удовольствием пишет их. Ведь в живописи 16-17-х веков классическим и правильным портретом принято было считать изображение человека строгим и торжественным, без явных эмоций.

Но Франс Хальс сам энергичный и жизнелюбивый человек, поэтому и портрет девушки заставляет остановиться в изумлении, ведь в нем отражено очарование автором своей моделью и его огромное воодушевление при написании портрета этой красивой, жизнерадостной, свободной цыганки.

Хальс – великий голландский художник, который при жизни был тем ещё дебоширом. Его случаем был тот, в котором гений ничуть не ценит своей гениальности, любит кутить по кабакам, засыпать в неожиданных местах и просыпаться от ведра воды на голову, но от этого не становится ни менее талантливым, ни менее почитаемым.

Хальс любил жизнь, это видно и по его картинам, и по свидетельствам очевидцев. Любил её дикость, её естественность, первопричины и проявления, не скованные нормами морали. Любил играть и пить, хорошеньких

Историческая живопись, сюжеты религиозные и описания былых времен его совершенно не привлекали – в них не было того огня, который горел в нем самом и его же завораживал. Зато он был в людях, и потому Хальс был прирожденным портретистом – любя людей, умея ловить нечаянные, удивительные моменты, он с одинаковым удовольствием писал и молоденьких девушек, и старых пьяниц. И в тех, и в тех был для него интерес – найти пылающую искру жизни и выразить её на холсте.

портрета и косности торжественного. Отсутствие эмоций, считающееся хорошим тоном в высоких кругах, Хальсом отвергается полностью. Он пишет совсем молоденькую цыганку, почти девочку – у неё вьющиеся черные волосы, открытое живое лицо, она смотрит не на зрителя, а на невидимого собеседника, не то споря с ним, не то смеясь над ним, не то пытаясь взять его на слабо.

В волосах её алая лента, губы – полные и красные – кривятся в гримаске недоверия и явной провокации. Она смотрит насмешливо, весело, предлагая потягаться с ней, и легкость кисти, бликовость света придает этому выражению дополнительное очарование. Фон у картины смазанный, но он и не нужен. Почувствовать жизнь, плещущуюся на холсте, можно и без него.

Читайте также: