Финансирование природоохранной деятельности кратко

Обновлено: 05.07.2024

Основными источниками финансирования мероприятий по охране окружающей природной среды являются бюджеты Российской Федерации, автономных областей, автономных округов, областей, краев и местных органов самоуправления. К ним также относятся Федеральный и территориальный экологические фонды, собственные средства предприятий.

Анализ действующих правовых документов, в той или иной степени отражающих проблему финансирования природоохранной деятельности, показал, что в формировании бюджетной системы активную роль начинает играть сфера природопользования охраны природы. В доходную часть бюджета всех уровней зачисляются соответствующие налоги, платежи и отчисления за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды. Аккумулированные в доходной части средства согласно законодательным актам РФ предполагается целевым назначением использовать на финансирование природоохранной деятельности.

Экологические фонды

Для обеспечения надежного финансирования различных видов природоохранной деятельности в Российской Федерации создается система экологических фондов, включающая Федеральный экологический фонд, соответствующие республиканские (краевые, областные и местные) экологические фонды, страховые фонды окружающей среды, экологические фонды предприятий [7].

Федеральный экологический фонд – внебюджетная государственная организация, осуществляющая свою деятельность под общим руководством Правления, сформированного Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Основной задачей фонда является финансирование всех видов природоохранной деятельности, имеющих общефедеральное и межрегиональное значение. Средства фонда формируются за счет отчислений республиканских, краевых и областных экологических фондов в размере 10 % от собственной коммерческой, инвестиционной, банковской, страховой, издательской и иной деятельности, отчислений из республиканского бюджета, а также из средств, получаемых от проведения денежно-вещевых лотерей, аукционов и иных благотворительных акций.

Правление ежегодно отчитывается о расходовании средств перед собранием представителей республиканских, областных, краевых комитетов по экологии и природопользованию.

Учредителями республиканских, краевых и областных экологических фондовявляются соответствующие комитеты по экологии и природопользованию. Эти экологические фонды являются юридическими лицами и действуют самостоятельно в пределах утвержденных смет, имеют самостоятельный баланс и могут иметь отделения и филиалы. Средства этих фондов не подменяют другие источники финансирования по проектам социально-экономического развития территории, плановые природоохранные мероприятия природопользователей. Они служат дополнительным источником финансирования и кредитования в следующих случаях:

– для строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов природоохранного назначения, включая городские очистные сооружения, канализацию, и других природоохранных мероприятий территориального назначения;

– создания и усовершенствования автоматизированных систем мониторинга и технических средств для них, разработки, приобретения и аренды приборов, оборудования и техники для осуществления контроля;

– развития собственной материально-технической базы местных комитетов по экологии и природопользованию (приобретение машин, приборов, вычислительной техники и т. д.);

– создания местной информационной системы сбора, хранения, систематизации и обработки экологической информации и информации по территории;

– создания и развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранения памятников природы;

– научных и практических работ по созданию ресурсосберегающих и природоохранных видов техники и технологии;

– исследовательских работ по изучению территории и развития рынка экологических услуг;

– проведения работ по экологической экспертизе объектов;

– создания предприятий с целью решения экологических проблем;

– заселения, охраны и воспроизводства нарушенных хозяйственной деятельностью отдельных природных экосистем;

– организации экологического образования и воспитания пропаганды экологических знаний, издательской деятельности по экологии и природопользованию.

Часть средств (до 5 %) экологических фондов может быть использована на строительство объектов здравоохранения, длявосстановления здоровья трудящихся, заболевания которых связаны с загрязнением окружающей среды.

Экологические фонды, являясь неотъемлемой частью экономического механизма регулирования природопользования, образуются за счет средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, отдельных граждан, а также физических и юридических иностранных лиц. Данные фонды формируются счет следующих платежей:

– за загрязнение окружающей среды;

– за сверхнормативное использование природных ресурсов (также потери);

– платы по искам в возмещение ущерба;

– штрафов за нарушение природоохранного законодательства, экологических норм, правил и стандартов;

– средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также продажи незаконно добытых с их помощью продукции и природных ресурсов.

Формирование фондов может также идти за счет добровольных взносов. Кроме того, в эти фонды поступают:

· отчисления на природоохранные мероприятия из государственного и местного бюджетов;

· средства, получаемые в виде дивидендов, процентов по вкладам от долевого участия в деятельности совместных предприятий, иных юридических лиц и кредитов;

· доходы от издательской, хозяйственной, коммерческой и иной деятельности;

· средства от проведения денежно-вещевых лотерей и различных благотворительно-экологических мероприятий;

· прибыль от средств, размещенных в качестве депозитов в банках;

· средства из иных источников, не противоречащих существующему законодательству.

Экологические фонды предприятий. В перспективе предполагается формировать за счет отчислений от прибыли, а также других поступлений. Прибыль, направляемая в эти фонды, не подлежит налогообложению. Средства данных фондов небходимо использовать для осуществления природоохранных мероприятий до достижения выбросами установленных стандартов.

Для начала необходимо ввести систему экономического стимулирования природоохранной деятельности, включающую льготное налогообложение, льготное кредитование и субсидирование проектов по охране природы, ускоренную амортизацию природоохранных основных фондов.

Система налоговых льготдолжна включать:

– уменьшение налогооблагаемой прибыли при осуществлении природоохранных мероприятий;

– налоговые льготы для предприятий, выпускающих природоохранное оборудование, материалы и реагенты, приборы и оборудование для экологического мониторинга, а также оказывающих производственные услуги экологического характера (эксплуатация городских водоочистных сооружений, сбор, ути­лизация и захоронение бытовых отходов, строительство, реконструкция природоохранных объектов и т. п.).

Для льготного налогообложения также желательны:

· уменьшение суммы дохода, облагаемого налогом;

· прямое сокращение налогов (с использованием коэффициентов, дифференцированных по системе льготного налогообложения);

· исключение отдельных видов расходов из валового дохода;

·соответствующее использование подсистемы налогового кредита.

При расчете облагаемой налогом суммы дохода может быть предусмотрена ускоренная амортизация основных фондов при условии выполнения всех требований охраны окружающей среды.

В этом случае от налогов освобождаются суммы дохода, равные разности между амортизационными отчислениями, принятыми в системе бухгалтерского учета, и нормативами вводимой налоговой амортизации.

Система стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области охраны окружающей среды и ПР может предусматривать скидки с дохода для налогообложения в первый год в размере до 100 %, включая текущие и капитальные затраты.

Экологические критерии, по которым регулируется система налогообложения, следующие:

– степень соответствия фактического уровня ресурсоиспользования и ресурсосбережения региональным предельным нормативам;

– нормативные нагрузки на окружающую природную среду;

– территориальные лимиты природопользования;

– необходимые темпы перестройки народно-хозяйственных структур на экологической основе;

– уровень основных капитальных вложений в природоохранные мероприятия, оцениваемый с учетом эколого-экономической эффективности этих мероприятий;

– природоохранная ценность территории.

Экологические льготыпредоставляются в зависимости от типа предприятий, размеров и направления их развития, видов потребляемых (охраняемых) ресурсов, характера конечной продукции во взаимосвязях с лимитом техногенной нагрузки на территорию.

Регулирование системы налогообложения по экологическим критериям осуществляется на республиканском, краевом и областном уровнях, в соответствии с компетенцией соответствующих органов управления [7, 17].

Потери бюджетных доходов за счет внедрения налоговых льгот могут компенсироваться за счет поступлений по дополнительному налогообложению продукции предприятий, выпускающих экологически опасную продукцию или применяющих экологически опасные технологии или оборудование.

К территориям с высокой экологической напряженностью должно также применяться льготное налоговое обложение.

Финансирование затрат на восстановление и охрану окру­жающей природной среды осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Государственное (бюджетное) финансирование направле­но главным образом на выполнение целевых программ, лик­видацию последствий техногенных катастроф и стихийных бед­ствий, строительство крупных природоохранных сооружений. Доходная часть госбюджета (регионального и местного уров­ней) пополняется за счет платежей и отчислений за пользова­ние природными ресурсами и загрязнение окружающей среды.

Внебюджетное финансирование, т.е. за счет средств из внебюджетных источников — собственных средств природопользователей, экологических фондов и экологического стра­хования, — в условиях рыночной экономики выходит на пер­вое место.

Экологическое страхование. По Закону Российской Феде­рации (1991 г.) предприятия, а также граждане имеют право на получение страхового возмещения (при добровольном и обяза­тельном страховании) в случае техногенных катастроф, аварий и стихийного бедствия.

Непременным условием выдачи стра­хового вознаграждения являются внезапность страхового со­бытия и непреднамеренность, т.е. отсутствие умысла со сторо­ны предприятия. Однако предприятие может быть лишено права на страховое возмещение, если оно неоднократно предупреж­далось о возможности аварии, но не приняло никаких преду­предительных мер.

Таким образом, экологическое страхование выполняет (экономически) стимулирующие функции, побуж­дая предприятия к сохранению природных ресурсов и охране природной среды.

Все более актуальными становятся и такие важные приро­доохранные проблемы, как страхование риска загрязнения ок­ружающей природной среды, страхование инвестиций в эколо­гически рисковые проекты, выбор приоритетных объектов эко­логического страхования. Развиваются и другие формы эколо­гического страхования.

Экономический механизм природопользования в переход­ный период к рыночной экономике нуждается в постоянном совершенствовании и должен носить поэтапный характер.

Финансирование затрат на восстановление и охрану окру­жающей природной среды осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Государственное (бюджетное) финансирование направле­но главным образом на выполнение целевых программ, лик­видацию последствий техногенных катастроф и стихийных бед­ствий, строительство крупных природоохранных сооружений. Доходная часть госбюджета (регионального и местного уров­ней) пополняется за счет платежей и отчислений за пользова­ние природными ресурсами и загрязнение окружающей среды.

Внебюджетное финансирование, т.е. за счет средств из внебюджетных источников — собственных средств природопользователей, экологических фондов и экологического стра­хования, — в условиях рыночной экономики выходит на пер­вое место.

Экологическое страхование. По Закону Российской Феде­рации (1991 г.) предприятия, а также граждане имеют право на получение страхового возмещения (при добровольном и обяза­тельном страховании) в случае техногенных катастроф, аварий и стихийного бедствия.

Непременным условием выдачи стра­хового вознаграждения являются внезапность страхового со­бытия и непреднамеренность, т.е. отсутствие умысла со сторо­ны предприятия. Однако предприятие может быть лишено права на страховое возмещение, если оно неоднократно предупреж­далось о возможности аварии, но не приняло никаких преду­предительных мер.




Таким образом, экологическое страхование выполняет (экономически) стимулирующие функции, побуж­дая предприятия к сохранению природных ресурсов и охране природной среды.

Все более актуальными становятся и такие важные приро­доохранные проблемы, как страхование риска загрязнения ок­ружающей природной среды, страхование инвестиций в эколо­гически рисковые проекты, выбор приоритетных объектов эко­логического страхования. Развиваются и другие формы эколо­гического страхования.

Экономический механизм природопользования в переход­ный период к рыночной экономике нуждается в постоянном совершенствовании и должен носить поэтапный характер.

1. Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользованию осуществляется в составе программ, прогнозов социально-экономического развития на основе государственной экологической программы, с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов.

2. Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды производится за счет:

республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов автономной области, автономных округов, областей, краев и местных Советов народных депутатов;

средств предприятий, учреждений и организаций;

федерального, республиканских, краевых, областных, местных экологических фондов;

фондов экологического страхования;

добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, а также других источников.

3. Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды в федеральном, республиканских и других бюджетах выделяется отдельной строкой и обеспечивается материально-техническими ресурсами.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Частица массой находится в одномерном потенциальном поле в стационарном состоянии, описываемом волновой функцией , где и - постоянные ( ). Найдите энергию частицы и вид функции , если .

Квантовый гармонический осциллятор находится в основном состоянии. Найдите вероятность обнаружения частицы в области , где - амплитуда классических колебаний.

Частица находится в одномерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками, имеющими ширину . В каких точках интервала плотность вероятности обнаружения частицы одинакова для основного и второго возбуждённого состояний?

Частица массой находится в кубической потенциальной яме с абсолютно непроницаемыми стенками. Найдите длину ребра куба, если разность энергий 6-ого и 5-ого уровней равна . Чему равна кратность вырождения 6-ого и 5-ого уровней?

Частица массой находится в основном состоянии в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Найдите энергию частицы, если максимальное значение плотности вероятности местонахождения частицы равно .

Частица находится в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками во втором возбуждённом состоянии. Сторона ямы равна а. Определите вероятность нахождения частицы в области: а) ; б) ; в) .

Частица находится в двумерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Координаты x и y частицы лежат в пределах 0 50 руб.

Волновая функция основного состояния электрона в атоме водорода имеет вид , где - расстояние электрона до ядра, - первый радиус боровской орбиты. Определите наиболее вероятное расстояние электрона от ядра.

Пользуясь решением задачи о гармоническом осцилляторе, найдите энергетический спектр частицы массой в потенциальной яме вида Здесь , а - собственная частота гармонического осциллятора.

Оцените с помощью соотношения неопределённостей Гейзенберга неопределённость скорости электрона в атоме водорода, полагая размер атома . Сравните полученную величину со скоростью электрона на первой боровской орбите.

Оцените относительную ширину спектральной линии, если известны время жизни атома в возбуждённом состоянии и длина волны излучаемого фотона .

Найти плотность сепарированной нефти 1-го горизонта при температуре 64 оС, если плотность ее при 20 оС равна 854 кг/м3, и нефти 2-го горизонта при 82 оС, если плотность ее при 20 оС равна 886 кг/м3.

При прохождении нефтегазовой смеси через штуцер в сепараторе образуются капли нефти диаметром 65 мкм. Смесь находится под давлением 0,4 МПа при 305 К. Найти скорость осаждения капель нефти и определить пропускную способность вертикального гравитацион

На дожимной насосной станции (ДНС) в сепараторе первой ступени поддерживают давление 0,4 МПа. Длина сборного коллектора, идущего от АГЗУ до ДНС, 12 км и (внутренний) диаметр его 0,3 м, разность геодезических отметок 10 м. Сборный коллектор горизонтал

Рассчитать основные параметры процесса освоения скважины, методом замены жидкости, выбрать промывочную жидкость и необходимое оборудование. Составить схему размещения оборудования при освоении скважины. Скважина заполнена буровым раствором плотностью

Финансирование природоохранной деятельности и экологические фонды. Совершенно очевидно, что для успешного функционирования механизма управления экологической безопасностью необходимо прежде всего финансирование, т.е. обеспечение выполнения природоохранных программ материальными средствами. Оно осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, бюджетов органов местного самоуправления; собственных средств предприятий, учреждений, организаций; экологических фондов; фондов экологического страхования; кредитов банков; добровольных взносов населения; других источников.

В последние годы на средства федерального бюджета осуществлялись только природоохранные мероприятия, включенные в состав государственных программ. Для этих нужд выделялись суммы, составлявшие не более 1% от всех федеральных расходов, что явно недостаточно даже для текущей борьбы с загрязнением окружающей среды.

В настоящее время основными источниками финансирования капитального строительства в природоохранной сфере являются средства предприятий и организаций всех форм собственности, а также средства муниципальных бюджетов (т.е. бюджетов органов местного самоуправления) и экологических фондов.

Фонды - это некоммерческие организации, аккумулирующие (т.е. собирающие) денежные или материальные средства, предназначенные для какой-либо заранее заданной цели. Система экологических фондов создана на основе Положения "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации", утвержденного Правительством РФ в июне 1992 г. Фонды являются юридическими лицами и находятся в ведении федерального органа, отвечающего за охрану окружающей природной среды (в течение ряда лет - Госкомэкологии РФ), и его территориальных структур.

Цель создания экологических фондов - формирование независимого от государственного бюджета централизованного источника финансирования природоохранных нужд, дополняющего государственные затраты.

Как вытекает из сказанного выше, экологические фонды теоретически могут служить одним из основным источников финансирования экологических программ в ситуациях, когда государство по тем или иным причинам уклоняется от активного участия в обеспечении экологической безопасности и охране окружающей природной среды.

За счет каких средств формируются экологические фонды? На их счета поступают платежи за загрязнение природной среды. Этот поток платежей делится на две части. Один - выплаты в пределах нормативов, установленных природопользователям экологическими органами. Эти выплаты поступают регулярно. Второй - плата сверх нормативов. Обычно она связана с какими-либо происшествиями, приведшими к сверхплановым сбросам или выбросам экологически вредных веществ, когда виновные не собираются дожидаться решений судов.

На счета экологических фондов поступают средства за размещение отходов (на свалках). Другой источник - суммы, получаемые по искам о возмещении вреда, взысканные судами и арбитражными судами за экологические правонарушения, а также в виде штрафов за подобные правонарушения. Некоторый доход дает реализация конфискованных орудий охоты и рыболовства.

Экологические фонды получают дополнительный доход от разрешенной законодательством коммерческой деятельности, например, в виде дивидендов на принадлежащие им акции, процентов по их вкладам в банки; в виде доходов от издательской деятельности фондов. Наконец, нельзя забывать о добровольных отчислениях предприятий и организаций и взносах граждан, в том числе и иностранных.

В лекции "3.4 Поздний бронзовый век" также много полезной информации.

Нормативы распределения средств экологических фондов различных уровней установлены законом: 60% средств направляется на финансирование природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения, 30% - на природоохранные мероприятия республиканского, краевого, областного значения и 10% - на мероприятия федерального и межрегионального значения.

Среди крупных природоохранных мероприятий, на которые использовались средства Федерального экологического фонда, назовем строительство патрульного природоохранного судна; создание опытной установки для производства сорбентов, селективных к радионуклидам и тяжелым токсичным металлам (Челябинск); строительство опытно-промышленной установки по утилизации отходов деревообрабатывающей и лесной промышленности в Тамбовской области; завершение строительства линии по переработке изношенных автомобильных шин в г. Кинешма Ивановской области; создание передвижной установки по обезвреживанию непригодных к использованию и запрещенных пестицидов и ядохимикатов в Воронежской области, и др..

Расширяется круг регионов России, в которые вкладывались средства Федерального экологического фонда на природоохранные цели.

Средства экологических фондов предназначены для финансирования воспроизводства природных ресурсов, научных исследований, финансовой поддержки строительства очистных сооружений, внедрения экологически чистых технологий, возмещения ущерба гражданам за причинение вреда здоровью, для экологического воспитания и образования. Однако законом не предусмотрено соотношение этих затрат, что служит поводом для возникновения дискуссий по проблемам расходования средств.

В целом доля средств экологических фондов в капитальных вложениях остается пока незначительной. Например, в последние годы в сельском хозяйстве она составляла по России в общей сумме капитальных вложений на природоохранные цели 5 - 8%.

Налоги, различные платежи и сборы, с одной стороны, и финансирование природоохранной деятельности, с другой стороны, тесно связаны между собой. Правила налогообложения, уплаты платежей и сборов устанавливаются органами власти различных уровней управления с помощью соответствующих нормативно-правовых документов. Налоги, платежи и сборы перечисляются природопользователями на соответствующие бюджетные счета, а доходы бюджетов различных уровней используются для финансирования природоохранных мероприятий.

Совершенно очевидно, что для успешного функционирования механизма управления экологической безопасностью необходимо прежде всего финансирование, т.е. обеспечение выполнения природоохранных программ материальными средствами. Оно осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, бюджетов органов местного самоуправления; собственных средств предприятий, учреждений, организаций; экологических фондов; фондов экологического страхования; кредитов банков; добровольных взносов населения; других источников.

В последние годы на средства федерального бюджета осуществлялись только природоохранные мероприятия, включенные в состав государственных программ. Для этих нужд выделялись суммы, составлявшие не более 1% от всех федеральных расходов, что явно недостаточно даже для текущей борьбы с загрязнением окружающей среды.

В настоящее время основными источниками финансирования капитального строительства в природоохранной сфере являются средства предприятий и организаций всех форм собственности, а также средства муниципальных бюджетов (т.е. бюджетов органов местного самоуправления) и экологических фондов.

Цель создания экологических фондов — формирование независимого от государственного бюджета централизованного источника финансирования природоохранных нужд, дополняющего государственные затраты.

Как вытекает из сказанного выше, экологические фонды теоретически могут служить одним из основным источников финансирования экологических программ в ситуациях, когда государство по тем или иным причинам уклоняется от активного участия в обеспечении экологической безопасности и охране окружающей природной среды.

За счет каких средств формируются экологические фонды? На их счета поступают платежи за загрязнение природной среды. Этот поток платежей делится на две части. Один — выплаты в пределах нормативов, установленных природопользователям экологическими органами. Эти выплаты поступают регулярно. Второй — плата сверх нормативов. Обычно она связана с какими-либо происшествиями, приведшими к сверхплановым сбросам или выбросам экологически вредных веществ, когда выновные не собираются дожидаться решений судов.

На счета экологических фондов поступают средства средства за размещение отходов. Другой источник — суммы, получаемые по искам о возмещении вреда, взысканные судами и арбитражными судами за экологические правонарушения, а также в виде штрафов за подобные правонарушения. Некоторый доход дает реализация конфискованных орудий охоты и рыболовства.

Экологические фонды получают дополнительный доход от разрешенной законодательством коммерческой деятельности, например, в виде дивидендов на принадлежащие им акции, процентов по их вкладам в банки; в виде доходов от издательской деятельности фондов. Наконец, нельзя забывать о добровольных отчислениях предприятий и организаций и взносах граждан, в том числе и иностранных.

Нормативы распределения средств экологических фондов различных уровней установлены законом: 60% средств направляется на финансирование природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения, 30% — на природоохранные мероприятия республиканского, краевого, областного значения и 10% — на мероприятия федерального и межрегионального значения.

Среди крупных природоохранных мероприятий, на которые использовались средства Федерального экологического фонда, назовем строительство патрульного природоохранного судна; создание опытной установки для производства сорбентов, селективных к радионуклидам и тяжелым токсичным металлам (Челябинск); строительство опытно-промышленной установки по утилизации отходов деревообрабатывающей и лесной промышленности в Тамбовской области; завершение строительства линии по переработке изношенных автомобильных шин в г. Кинешма Ивановской области; создание передвижной установки по обезвреживанию непригодных к использованию и запрещенных пестицидов и ядохимикатов в Воронежской области, и др.

Расширяется круг регионов России, в которые вкладывались средства Федерального экологического фонда на природоохранные цели.

Средства экологических фондов предназначены для финансирования воспроизводства природных ресурсов, научных исследований, финансовой поддержки строительства очистных сооружений, внедрения экологически чистых технологий, возмещения ущерба гражданам за причинение вреда здоровью, для экологического воспитания и образования. Однако законом не предусмотрено соотношение этих затрат, что служит поводом для возникновения дискуссий по проблемам расходования средств.

В целом доля средств экологических фондов в капитальных вложениях остается пока незначительной. Например, в последние годы в сельском хозяйстве она составляла по России в общей сумме капитальных вложений на природоохранные цели 5 — 8%.

Налоги, различные платежи и сборы, с одной стороны, и финансирование природоохранной деятельности, с другой стороны, тесно связаны между собой. Правила налогообложения, уплаты платежей и сборов устанавливаются органами власти различных уровней управления с помощью соответствующих нормативно-правовых документов. Налоги, платежи и сборы перечисляются природопользователями на соответствующие бюджетные счета, а доходы бюджетов различных уровней используются для финансирования природоохранных мероприятий.

Читайте также: