Факультатив как форма внеурочной деятельности в начальной школе
Обновлено: 04.07.2024
ФГОС не предусматривает таких занятий как факультатив в школе. Они предусматривались только ФКГОС. В соответствии с ФГОС часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется преимущественно через внеурочную деятельность. Учебные занятия внеурочной деятельности входят в основную образовательную программу. Они определяются планом внеурочной деятельности, который наряду с учебным планом является частью образовательной программы основного общего образования по ФГОС. Из рекомендации Как организовать внеурочную деятельность в соответствии с ФГОС Понятие факультатива в школе применяют только к образовательным программам, разработанным на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФКГОС) и федерального базисного учебного плана. Поскольку ФГОС не содержит понятия факультатива, то к разработанному на его основе плану внеурочной деятельности данное понятие не применяется. Вместе с тем, общим для факультатива в школе и занятия внеурочной деятельностью является принцип добровольности. И факультативы в рамках ФКГОС, и занятия внеурочной деятельностью в рамках ФГОС направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся.
Можно ли включать факультативы в план внеурочной деятельности?
Если говорить о плане внеурочной деятельности как части основной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС общего образования, то нельзя.
Понятие факультатива применяют только к образовательным программам, разработанным на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФКГОС) и федерального базисного учебного плана.
Поскольку ФГОС не содержит понятия факультатива, то к разработанному на его основе плану внеурочной деятельности, данное понятие не применяется. Вместе с тем, общим для факультатива и занятия внеурочной деятельностью является принцип добровольности. И факультативы в рамках ФКГОС, и занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся.
Что такое внеурочная деятельность?
Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность школьников в основной образовательной программе образовательной организации
Согласно Федеральному закону об образовании содержание образования образовательной организации определяется её основной образовательной программой (далее -ООП), разрабатываемой в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. ООП разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией самостоятельно.
Согласно ФГОС ООП реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Организационными механизмами реализации ООП являются Учебный план и План внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и включается в организационный раздел ООП. Чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП определяет образовательная организация.
В каком объеме реализуется внеурочная деятельность Согласно ФГОС объем внеурочной деятельности составляет: — для обучающихся при получении начального общего образования — до 1350 часов за четыре года обучения; — на уровне основного общего образования — до 1750 часов за пять лет обучения с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) в 1-11 классах независимо от продолжительности учебной недели должен быть не более 10. Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни, допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяются приказом образовательного учреждения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 в п. 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10 внесены изменения, согласно которым регламентированы не только максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка в зависимости от продолжительности учебной недели, но и максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности.
Отмечено, что максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает |обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности не зависит от продолжительности учебной недели и не должен превышать во всех классах 10 академических часов в неделю.
«Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.
Примечание. В общеобразовательных организациях осуществляется постепенный переход на ФГОС. В 2015-2016 учебном году на них полностью перешла начальная школа и 5 классы основной школы. Одно из требований ФГОС — организация внеурочной деятельности обучающихся. Однако ни ФГОС, ни разъяснения к нему Минобрнауки не дают четкого ответа, сколько часов в неделю эту работу можно проводить и об обязательности или необязательности посещения этих занятий. Поправки в СанПиН 2.4.2.2821-10 снимают эту проблему.
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.
Цель - разработка факультатива по русскому языку для учащихся 3 класса.
Объект исследования – образовательный процесс в начальной школе.
Факультатив как форма организации внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе
Ю.А. Ермакова
Цель - разработка факультатива по русскому языку для учащихся 3 класса.
Объект исследования – образовательный процесс в начальной школе.
Апробация результатов исследования
Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности по русскому языку на начальном этапе обучения
1.1. Лингво-методические основы организации факультативных занятий по русскому языку в начальной школе
1.2. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Глава 2. Факультатив по русскому языку как форма организации внеурочной деятельности младших школьников
2.1. Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
2.2. Особенности факультатива как формы организации внеурочной деятельности
2.3. Содержание и тематический план факультативного курса по русскому языку в 3 классе
Список использованных источников информации
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО
- Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса, деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
- Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
- Ориентирована на создание условий для:
- творческой самореализации ребенка в комфортной развивающей среде, которая позволяет стимулировать возникновение личностного интереса к различным вопросам жизнедеятельности и позитивного отношения к окружающей действительности;
- социального становления личности ребенка в процессе общения и выполнения совместной деятельности в детском коллективе, в результате взаимодействия со сверстниками и педагогами;
- профессионального самоопределения обучающегося, которое необходимо для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив.
Направления:
Особенности факультатива как формы организации внеурочной деятельности
- Факультатив – вид предметной внеурочной деятельности, реализуемой в рамках общеинтеллектуального направления.
- Факультатив ориентируется на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат.
- Основан на добровольном выборе обучающимися тех предметов для углубленного изучения, которые им наиболее интересны.
- Посещение факультатива обучающимися, которые выбрали данные занятия, обязательно, так как они входят в расписание и учебную нагрузку преподавателя.
- Принципы организации: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Практическая работа (МБОУ БГО СОШ № 10, 2014-2015 уч. г.)
(3 класс, 34 часа)
Цели факультативного курса:
- активизировать развитие детей через изучение русского языка для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению,
- повысить уровень овладения русским языком.
Раздел 3. В мире слов (лексика и фразеология) 7 часов
- формировать у обучающихся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, убеждение в необходимости и возможности его грамотного использования;
- способствовать раскрытию творческих способностей детей;
- формировать умение самостоятельной работы с текстами;
- стимулировать интеллектуальное развитие детей;
- формировать эффективную речевую деятельность;
- корректировать речевые недочёты;
- формировать основы общей культуры через изучение родного языка;
- воспитывать патриотизм, любовь к народу через формирование любви к родному языку;
- активизировать работу с талантливыми детьми на начальной ступени обучения;
- способствовать успешности, самореализации и саморазвитию ребёнка.
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Метапредметные результаты:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать аналогии.
Предметные результаты
Отборочный тур
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько букв, обозначающих гласный звук, в русском алфавите? (10)
- Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? (В начале слова, после гласной, после ъ-ь)
- Какие согласные всегда твердые? (ж, ш, ц)
- Какие согласные всегда мягкие? (ч, щ, й)
- Какие слова нельзя разбить для переноса? (Слова, состоящие из одного слога)
- Когда буквы е, ё, ю, я обозначают один звук? (После согласных)
- Как обозначается мягкость согласного на письме? (ь, е, ё, ю, я, и)
- В каком слове 7 букв я? (Семья)
- В каких словах сто согласных? (Стол, стог, стой)
Отгадывание загадок.
а) Я сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Захочешь — превращусь в название
Блестящей, шелковистой ткани я. (Атлас — атлАс.)
б) Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение -
И превращаюсь я в конфету. (Ирис — ирИс.)
в) Мы — для пильщика подставка,
Мы -для кучера сиденье.
Но попробуй-ка поставь-ка
В нас другое ударение –
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами. (кОзлы - козлЫ.)
Затем обучающимся предлагается привести по три своих примера пар слов, в которых ударение меняет значение
Первый этап:
Составление диалога со словами орфоэпического минимума:
коридор, календарь, директор, семь, восемь, радио, асфальт, бомба, компас, компот, женщина, мощный, овощной, хищный, поздравить, велосипед.
Второй этап:
Ролевая игра по составленным диалогам:
Окна в светлице были маленькие, с круглыми матовыми стеклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах.
Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стеклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах.
- Какие пословицы подходят к данным ситуациям:
Экономическое развитие страны, появление высокотехнологических производств, расширение масштабов межкультурного взаимодействия, рост конкуренции на рынке труда, а также мировые финансовые вызовы последнего времени предполагают постоянное обновление содержания образования.
Образование, получаемое в школе, определяет дальнейший путь молодого человека, дает возможность развития гуманистических идеалов, ценностных ориентаций, взглядов и убеждений, интеллектуального, культурного и духовно-нравственного потенциала.
Обучение в школе – это не только получение качественного образования, но и подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору в современных социально-экономических условиях, свободное их ориентирование в многообразных информационных потоках, привитие гражданской позиции, а также развитие навыков непрерывного обновления знаний и умений в течение всей жизни.
Типовые учебные планы обеспечивают непрерывный режим изучения учебных предметов с периодической аттестацией (промежуточной – за четверть, итоговой – за год). Порядок и режимы согласованной деятельности учителя и учащихся могут быть коллективными, групповыми, парными и индивидуальными. Причем равноправными видами организации обучения могут выступать урок, факультатив, консультация, экскурсия, семинар, лекция, практикум.
Факультативные занятия – это форма организации учебных занятий во внеурочное время, направленная на расширение, углубление и коррекцию знаний учащихся по учебным предметам в соответствии с их потребностями, запросами, способностями и склонностями, а также на активизацию познавательной деятельности. Определено, что направленность факультативов может быть весьма различной: естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и др. В соответствии с этим, а также на основе учёта опыта проведения факультативных занятий в нашей стране и за рубежом определили функции факультативных занятий:
- предметно-повышающую: учащиеся на факультативных занятиях повышают уровень изучения отдельных предметов и могут успешно готовиться к предметным олимпиадам и конкурсам;
- мотивирующую: за счет удовлетворения на факультативных занятиях потребностей в поиске, познании, творчестве. У многих учащихся формируется устойчивая познавательная мотивация к предмету изучения;
- общеобразовательную: на факультативных занятиях создаются условия для общего развития учащихся, становления их познавательных и социальных компетенций;
- профориентационную: факультативные занятия могут предоставить учащимся большие возможности для “профессиональных проб”, что способствует их познавательному и профессиональному самоопределению.
Успешная реализация перечисленных функций возможна лишь, при условии соблюдения руководством школы и учителями определенных управленческих и дидактических принципов. В нашем случае принципы – это организующие требования, которые выступают в качестве правил, норм, регулирующих образовательный процесс на факультативных занятиях.
Управленческие и дидактические принципы, способствующие успешной реализации функций факультативных занятий: предметно-повышающей, мотивирующей, общеобразовательной, профориентационной.
1. Принцип самоопределения учащихся предполагает осознанный выбор учениками общеразвивающих, предметных и профориентационных факультативных занятий, предложенных педагогическим коллективом школы.
2. Принцип учёта возрастных особенностей, познавательных интересов учащихся на выбор тематику факультативных занятий, которая соответствует возрасту детей и результатам предварительной диагностики их интересов и познавательных потребностей.
3. Принцип ресурсной обеспеченности. Факультативные занятия должны быть обеспечены необходимой учебно-материальной базой для организации обучения в соответствии с выборами учащихся; учителями, способными преподавать учебные предметы на повышенном уровне или владеющими тем или иным ремеслом.
4. Принцип вариативности форм факультативного обучения. Это предопределяет образовательную кооперацию с другими учреждениями социальной сферы или производства, организацию межшкольных факультативов.
5. Принцип доступности – предполагает реализацию требования удовлетворить образовательные запросы учащихся на выбранном уровне.
6. Принцип индивидуализации обучения. Требует педагогического управления процессом ученического самоопределения, проектирования учащимися собственного учебного плана, в котором наряду с инвариантной составляющей есть вариативный (факультативный) компонент.
7. Принцип двойственного характера образовательного процесса.
Предполагает реализацию различных стратегий обучения на базовом уровне в рамках инвариантного компонента учебного плана школы и обучения на повышенном уровне на факультативных занятиях.
8. Принцип занимательности. В организации факультативных занятий требует от учителя применения широкого спектра средств возбуждения и поддержания учебно-познавательной активности учащихся: парадоксов и противоречий, проблемных ситуаций, занимательных заданий, работы над проектами, связи с жизнью и т.п.
9. Принцип адаптивности педагогического процесса. Предполагает следование при определении номенклатуры факультативных занятий постулату о том, что не все дети одинаково способны к различным учебным предметам, что есть учащиеся, более склонные, например, к физическому труду, художественной деятельности, ремеслу и пр.
10. Принцип преемственности обучения в диаде “уроки – факультативные занятия”. Преемственность в целях, содержании и технологиях обучения имеет важное педагогическое значение, поскольку она предопределяет высокий уровень учебных достижений и личностного развития учащихся.
Учащиеся различаются интересами и потребностями, склонностями, уровнями познавательного самоопределения, различны предпочтения школьников разных лет обучения. Сами учреждения образования различаются собственной миссией, кадровым составом, квалификацией учителей, учебно-материальной базой. В силу указанных факторов на различных ступенях обучения могут применяться факультативы, отличающиеся целевой направленностью, содержанием, формой проведения, продолжительностью, типом преемственности с основными курсами.
Целями факультативных занятий могут быть:
- подготовка старшеклассников к централизованному тестированию;
- подготовка одаренных школьников к олимпиадам;
- формирование профориентационной компетентности учащихся;
- общекультурное развитие учащихся;
- приобщение учащихся к исследовательской деятельности;
коррекция пробелов в знаниях и умениях учащихся и др.
Факультативные занятия можно дифференцировать по содержанию: предметной направленности, общеразвивающей и общекультурной направленности, профориентационные.
Виды факультативных занятий
Факультативы профориентационной направленности Их предназначение – помочь выпускникам в образовательном и профессиональном самоопределении.
На факультативных занятиях предметной направленности приоритетом для учителя и учащихся является успех на выпускных экзаменах и централизованном тестировании.
Общекультурные и развивающие факультативы направлены на становление и развитие у учащихся социальных и учебных компетенций: мультикультурной, языковой, правовой, гражданской, исследовательской, проектной, информационной, финансовой, экологической, рефлексивной, здоровьесберегающей
Цель методической работы состоит в информационном, научно-методическом и психологическом сопровождении педагогов. Предполагается, что результатом МР должны стать:
знание учителями:
– видов факультативных занятий, способов и средств обеспечения преемственности уроков и факультативов;
– особенностей факультативных занятий, оценочной деятельности учителя и учащихся
– разрабатывать вариативные авторские программы факультативных курсов в соответствии с запросами учащихся и рынка труда;
– выбирать технологии обучения для факультативных занятий;
– проектировать, осуществлять и анализировать образовательный процесс на уроках и на факультативных занятиях.
Актуальными критериями оценки эффективности МР будут являться:
– осведомленность учителей в нормативно-методическом обеспечении, касающемся нововведений в школьную практику;
– направленность МР на удовлетворение запросов учителей и на преодоление их профессиональных затруднений в организации факультативного обучения;
– свидетельства овладения учителями актуальными технологиями, методами и средствами обучения;
– удовлетворенность педагогов ходом и результативностью МР;
– удовлетворенность педагогов результативностью своей педагогической деятельности.
Интегральным критерием эффективности МР является повышение качества образования учащихся.
На факультативных занятиях должно быть очень много оценки, которая понимается как выражение отношения к явлениям, деятельности, поведению, к образовательным продуктам учащихся. Субъектами оценки на факультативном занятии является каждый ученик в отдельности, учащиеся всей группы, сам учитель.
Существуют дидактические средства, применение которых на факультативных занятиях позволяет обеспечить эффективную оценочную деятельность учащихся и учителя.
“Презентация учащимися образовательных продуктов”: проектов, исследований, идей, схем, таблиц, текстов, решённых задач и т.п. В процессе презентации учащимся предлагаются критерии, с помощью которых сам презентующий и его одноклассники оценивают данный продукт.
“Эталонный продукт”. Учитель предлагает учащимся познакомиться с превосходной работой их сверстника: исследованием, проектом, эссе и т.п. Данный эталон помогает учащемуся оценивать свои наработки, видеть, что требует усовершенствования.
Демонстрация учителем больших ожиданий от учащихся”. Учитель выражает надежду, что учащийся в следующий раз сможет подобную работу сделать значительно лучше. Учитель и ученик обсуждают, что для этого нужно изменить ученику в способах его деятельности.
“Похвала”. Оцениваем мы не только баллами, но и словом, жестом, мимикой. Важно к месту похвалить и поддержать успех учащегося. Такая оценка выступает сильным средством стимулирования познания.
“Выставки и конференции”. Выступают как значимый фактор внешней оценки образовательных продуктов учащихся и их творческой деятельности и др.
Для разъяснения сущности и организационно-методических особенностей факультативных занятий удобно использовать мотивационно-технологическую логико-смысловую модель (ЛСМ) “Факультативные занятия”, которую предлагает Запрудский Н.И., заведующий кафедрой педагогики и философии образования ГУО “Академия последипломного образования г.Минска”, кандитат педагогических наук, доцент. В данной модели представлены 8 координатных осей (К), на каждой из которых в определённой последовательности расположены ключевые слова, выражающие основное содержание факультативного обучения в целом \приложение 1\.
К1 – сущность факультативного обучения:
К2 – виды факультативных занятий:
К3 – цель и задачи:
– удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся;
– углубления знаний; развития мышления и интеллектуальных умений;
– развития навыков самостоятельной и исследовательской работы; формирования опыта познавательной деятельности; личностного развития; подготовки к осознанному выбору профессии и др.
К5 – организационно-методические особенности факультативных занятий по предмету:
К7 – механизмы управления:
К8 – критерии эффективности факультативного обучения:
ЛСМ “Факультативные занятия” в каждом образовательном учреждении может быть составлена с учётом его специфики, миссии и программы развития.
Новые концептуальные и содержательные направления преобразований в образовании могут быть реализованы лишь общими усилиями всех субъектов образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и управленцев). Эти преобразования должны осуществляться последовательно, логически, поэтапно, при грамотном использовании нормативной правовой базы, всех потенциальных возможностей, основных и дополнительных ресурсов. Оптимальное включение каждого субъекта в инновационную деятельность обеспечивает управленческая команда школы.
Итак, основные условия эффективной организации в общеобразовательном учреждении факультативного обучения:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач :
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
Структура внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:
учебный план образовательного учреждения;
дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
Направления, виды и формы внеурочной деятельности.
Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.
Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.
Читайте также: