Ежедневные планы воспитателя детского сада по фгос группа раннего возраста

Обновлено: 02.07.2024

Тема: Научился сам – научи другого.

Цель: Развивать игровой опыт детей, воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, развивать мыслительные способности, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Дата проведения итогового мероприятия: 23.07.2015.

Ответственные за проведение итогового мероприятия:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

ствие с родителями

Игра – забавы с водой. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

альные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Прогулка

Наблюдение - свойства песка. Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

Трудовые поручения: на прогулку - помочь очистить ведерки , лопатки от мокрого песка.. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

Вечер

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

альные беседы по итогам дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

ствие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Заучивание стихотворения про гребешок.

Хоть с тобой я ссорюсь часто.

Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

альные беседы и консультации по запросам родителей.

Образова-тельная деятель-ность

15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдения - муравейник. Цель закреплять знания детей о муравьях: маленькие, трудолюбивые и очень сильные.

Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: учить работать в коллективе.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед к цветам.

вовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой.

тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Вечер

Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

альные беседы по итогам дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

действие с родителями

Утро

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

Цель: помочь выявить свойства воды.

упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Образова-тельная деятель-ность

Прогулка

Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: лазание по ступенькам.

тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Вечер

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом.

Побеседовать с родителями о предстоящем дне самоуправления.

Худ-но эстетическое (музыка)

Цель: учить внимательно слушать: побуждать принимать активное участие в пении; побуждать участвовать в пляске.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

упражнять в беге по прямой дорожке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

поупражнять в произношении звуков: ветер воет у- у- у- у- у, мы заблудились в лесу ау- ау.

Раскрашивание изображения комнатного растения фломастерами.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое .

Инд. раб. Ариной, Ленаром поупражнять в беге по прямой дорожке .

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 7 ноября

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Рассматривание картинок с пассажирским транспортом. Цель: познакомить с пассажирским транспортом (автобус, трамвай)

Предложить Валерии, Егору протереть тряпочкой листья комнатных растений.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями.

Побеседовать с родителями о предстоящем дне самоуправления.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка №4. Наблюдение за осенним лесом Цель: формировать представление о лесе, его красоте.

Индивидуальная работа Развитие движений с Искандарем катание мячей

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, ма- шинки

Работа перед сном

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Азалию, Мию продолжать учить правильно держать карандаш и рисовать штрихи.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

—учить попадать в цель;

—развивать глазомер, ловкость.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 8 ноября

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Цель: учить сравнивать предметы по нескольким признакам.

Закреплять умение благодарить за еду, помощь

Попросить родителей помочь сделать флажки и палочки с разноцветными ленточками.

учить внимательно слушать: побуждать принимать активное участие в пении; побуждать участвовать в пляске.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Трудовая деятельность учить Валерию в подметании дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, скакалки, машинки.

Работа перед сном

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

С Тимуром, Азаматом учиться катать палочки из пластилина прямыми движениями.

Познавательное развитие Социально- коммуникативн

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 9 ноября

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый со всеми детьми

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Беседа о правилах поведения на улице.

Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей

Расширениориентировки в окружающим

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Продолжать учить Марселя, Вику в ловле мяча.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 10 ноября

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Цель: развивать память

уважительное отношение к труду взрослых.

Учить рисовать круги Валерию, Тимура

Д./и. с разрезными картинками . Цель: развивать мышление, память.

Игры с машинками.

Побеседовать с мамой Сони о самостоятельном одевании и раздевании.

Действие с дидакт материалом

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: учить внимательно слушать; учить узнавать знакомые песни; приучать выполнять простейшие игровые движения.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое

Игры с настольным строительным материалом. Учить различать детали конструктора.

Познавательное развитие Физическое развитие

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.11 – 24.11)

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Планирование на учебный год в группе раннего возраста.

Содержимое разработки

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема: Дикие животные.

Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Цель: развивать движения.

с Ваней Стуконога.

Цель6 упражнять в прыжках на двух ногах.

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки «Водичка, водичка,

Игры в кукольном уголке.

Свободная деятельность в центрах активности.

Непосред – ственно об- разовательная деяте льность

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать внимание.

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Трудовое поручение: сбор камушков на участке.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку.

Материал для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: кегли, мячи.

Работа перед сном

Чтение книг по желанию детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Артикуляционная гимнастика.

Задачи: Укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, адаптации к условиям пребывания в д/с. Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне, знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.

Совместная деятельность в режимных моментах Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 16 (23).03.2020 г.

Привитие КГН – учить детей мыть руки перед едой

Прогулка № 1 карточка №

Наблюдение за птицами - какие они бывают птички, форма, цвет, большие и маленькие.

И/упр. - учить детей пролезать в обруч –

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки

Вторник, 17 (24).03.2020 г.

Привитие КГН – учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком

Прогулка № 1 карточка №

И/р – учить детей прыгать на месте на двух ногах

Наблюдения за небом – развивать внимание. Есть на небе солнышко или нет. Чтение потешек о солнышке

И/упражнение. Бросание мяча воспитателю

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Среда, 18 (25).03.2020 г.

Привитие КГН- учить правильной последовательности действий во время умывания (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой)

Прогулка № 1 карточка №

И/р – учить перешагивать через небольшое препятствие

Наблюдение за деревьями - рассмотреть деревья, какие они большие, высокие

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки

Четверг, 19 (26).03.2020 г.

Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т. д.

Воспитатель читает стихотворение.

Приглашаю всех вас в лес,

Полный сказок и чудес.

Много разных здесь зверей:

Мишек, зайцев и ежей.

Звучит музыка. Дети свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую вы им показываете. Например, вы присаживаетесь на корточки, руки впереди на полу. Дети повторяют за вами.

Воспитатель. Кто же мы? Лягушки. Давайте попрыгаем, как лягушки.

Затем снова звучит музыка. Музыка смолкает, вы с детьми принимаете новую позу, например, зайца (кисти прижаты к груди). Надо попрыгать, как заяц. Так можно изобразить неуклюжую ходьбу медведя, нюхающую воздух собачку, плавную походку плутоватой лисы и т. д.

Привитие КГН – учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места

Прогулка № 1 карточка №

И/р учить бросать предмет одной рукой -

Чтение художественной литературы: чтение стихов А. Барто - рассматривание картинок в книге, развивать память, внимание.

Катание машинок, игры с куклами, с кубиками

Наблюдение за птицами - уметь замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.).

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки

Пятница, 20 (27).03.2020 г.

И/р по ИЗО – учить детей держать карандаш –

Игра с водой - учить аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивает координацию и умение последовательно выполнять работу.

Прогулка № 1 картотека №

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Наблюдение за дождем – познакомить детей с природным явлением - дождь

И/у упражнять в беге по прямой дорожке –

Выносной и спортивный инвентарь: машинки, куклы, совочки, ведёрки

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Читайте также: