Есть такая профессия родину защищать план мероприятий в школе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину; воспитывать уважение и любовь детей к защитникам Российской армии.

Программные задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята сегодня на нашем кл. часе присутствуют гости . поздоровайтесь с ними.

Слайд 1 тема

- Каждый год 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества.

Слайд 2 Возник этот праздник очень давно 99лет назад в 1918 году как День рождения Красной Армии. Затем этот праздник назывался День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.

Этот праздник выражает наше уважение к защитникам Родины во все времена.

23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свою родину от захватчиков.

армия по стихотворению

Кл. руководитель:

Есть защитники страны,

Лётчики, моряки, артиллеристы.

Службу они несут везде:

На земле на небе и воде.

Кл. руководитель:

- Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.

Кл. руководитель: - Кто такой военнослужащий?

(Это человек, состоящий на военной службе).

Слайд 4 присяга

- Каждый военнослужащий принимает военную присягу на верность своему народу, своей Родине и правительству

Слайд 5 иллюстрации, изображающие различные рода войск.

Посмотрите на эти картинки.

Кого вы здесь видите?

(Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

- Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Для этих профессий очень важны такие качества как : целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессии не из легких.

- Поговорим немного об основных видах войск РФ.

Вооруженные силы делятся на три главных группы:

Сухопутные или наземные войска

Военно – воздушные силы

Военно – морские силы

Наши мальчики нарисовали рисунки на которых изобразили разные рода войск

Кто что нарисовл

Кл. руководитель: -Ребята, кто служит в сухопутных войсках ?

- В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.

Сухопутные войска являются самыми многочисленными. Они предназначены для ведения боевых действий на суше, отсюда и название. Никакие другие виды войск РФ не могут сравниться с этим, поскольку он отличается своим разносторонним составом. Сухопутные — это такие виды войск РФ , которые обладают отличной манёвренностью это означает что они (могут в любое время быстро поменять маршрут) . К тому же они могут действовать как отдельно, так и совместно с другими родами войск. Их предназначение состоит в том, чтобы отразить вторжение противника, закрепиться на позициях, наступать на вражеские соединения.

-Посмотрите на слайд на нем изображены эмблема флаг нарукавный знак

Второй вид род войск – это ВМФ военно-морские силы

- В ВМФ служат моряки, подводники, радисты,. 8 слайд -

. Эти виды и рода войск вооруженных сил РФ предназначены для проведения боевых операций и защиты территориальных интересов страны на водной поверхности.

- В его задачи входит уничтожение сил противника в открытом море и на береговых базах. ВМФ способен оказывать серьезную поддержку сухопутным войскам во время совместных операций.

ВМФ РФ на сегодня имеет в своем составе такие флоты: Северный, Балтийский, Черноморский, Тихоокеанский и Каспийский.

-на этом слайде вы видете

Ребята, кто служит в военно – воздушных силах?

В ВВС служат летчики, десантники

Основными задачами ВВС, является борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов. Предназначение военно-транспортной авиации в том, чтобы доставлять грузы и десант к месту высадки. Причем в качестве груза может быть и продовольствие с медикаментами, и военная техника. Авиация оказывает поддержку с воздуха сухопутным и морским войскам во время любых боевых операций - от обороны до нападения.

На слайде вы видите

:- Сегодня мы узнали много интересного о профессии военного.

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто служит на корабле? (моряки).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время?

(Предположения детей)
-Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Что делают солдаты на этой картинке?
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

Слайд 12 А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
слайд 13 А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
-Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Кл. руководитель

Следующий этап игры загадки

13 .Назовите государственные символы Р Ф ( герб гимн флаг)

15. Браслеты для преступников. (Наручники)

16 Солдатский дом. (Казарма)

17. Морской повар. (Кок)

18. Защитник Отечества. (Воин, солдат)

19. Торжественное прохождение войск. (Парад)

20.Воздушный флот. (Авиация.

22. Какая птица может работать почтальоном? (Голубь)

23. Звёздная часть мундира. (Погоны.)

24. Обувь для зимней караульной службы. (Валенки.)

25. Место для часового. (Пост)

26. Корабельное рулевое колесо. (Штурвал)

27. Приспособление для размещения патронов в огнестрельном оружии. (Магазин.)

30. Что наматывает солдат на ноги, прежде чем надеть сапоги? (Портянки.)

29. Что может защитить солдата от отравляющих газов? (Противогаз.)

Молодцы вы правильно ответили на все вопросы

-и сейчас мы перейдем к следующему заданию

Игра Картографы

Каждый солдат должен уметь используя условные знаки чертить план местности.

Вам задание используя условные знаки,прочитать рассказ.

Кл. руководитель: Молодцы вы справились и с заданием.

Сейчас подведём итог игры для этого

Я прочитаю стихотворение – загадку ,а вы хором отвечайте


Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою . (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь . (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном . (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный . (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется . (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, . (пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было . (войны)

Для чего нужна армия государству?

-Защищать свою страну . Чтобы был мир на земле.

_Мир это солнце,свет,тепло, счастье,радость,улыбки.

— Давайте сделаем коллективный плакат о мире, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!

Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе.

ВложениеРазмер
Социальный проект "Есть такая профессия - Родину защищать" 109.5 КБ

Предварительный просмотр:

средняя общеобразовательная школа №156

«Есть такая профессия –

Учитель начальной школы

Учителя начальной школы: Гурина О.В.

1-11 класс, педагоги, родители

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе.

Цели и задачи проекта

  1. Стимулировать учащихся и их родителей к постоянному пополнению знаний об истории Российской армии.
  2. Вовлекать учащихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблемы престижности службы в армии.
  3. Формировать основы гражданской позиции учащихся.

Сроки выполнения проекта

Актуальность проблемы. Цели и задачи.

Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщение его к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождении традиций нашей страны. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе. И речь в данном случае идет не о военно-строевой подготовке (хотя она мальчикам тоже должна преподаваться), а о любом предмете. Можно же и историю, и русский язык, и даже биологию с химией преподавать так, что в каждом слове учителя будет звучать гордость за страну. Если мы об этом не позаботимся, то молодые люди не захотят вставать на его защиту и будут избегать службы в армии.

  1. Стимулировать учащихся и их родителей к постоянному пополнению знаний об истории Российской армии.
  2. Вовлекать учащихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблемы престижности службы в армии.
  3. Формировать основы гражданской позиции учащихся.

• Учащихся и их родители пополняют свои знания об истории Российской армии.

• Учащиеся и их родители понимают престижность службы в армии.

• Учащиеся относятся к службе в рядах Российской армии ответственно.

В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения.

Так, в целом только 33% учащихся считают, что служба в армии - это гражданский долг, ещё 12% полагают, что это необходимая и почётная обязанность и 24% опрошенных полагают, что служба в армии - это необходимость (достаточно тягостная), а 31% вообще рассматривают это как принуждение.

Получив такие результаты, мы попытались выявить причины нежелания и отказа идти в армию.

Первое место занимает такая причина, как наличие неуставных отношений в армии (42%). Дедовщина является самой острой, или точнее, самой эксплуатируемой армейской проблемой. Неуставные отношения в армии стали главным пугалом в глазах призывников и их родителей.

Говоря о причинах нежелания молодых людей идти в армию, нельзя не отметить такой фактор, как страх перед жёсткой воинской дисциплиной. Этот фактор выделили 33% опрошенных. Особое внимание хотелось бы обратить на такую причину, как отсутствие чувства патриотизма у молодых людей. Очевидно одно, без патриотического начала нет воина-защитника.

Опрос учащихся показал, что достаточно велик процент тех, кто считает годы службы в армии впустую потраченным временем - это 25%, т.е. каждый четвёртый.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что несмотря на то, что армия является одним из важнейших социальных институтов, в современном российском обществе между армией и обществом сложилась ситуация взаимной обиды, недоверия и опасения. Армия обижена на общество за то, что армия в обществе воспринимается как жестокий монстр. Призывники и их родители воспринимают предстоящую службу в армии в лучшем случае как бесполезную трату времени, а в худшем - как серьезную угрозу физическому и психологическому здоровью. Сама ситуация достаточно болезненна как для общества, так и для армии и государства.

Хотелось бы, чтобы люди, в первую очередь - молодёжь, не забывали, что готовность защищать свою страну всегда была, есть и будет важнейшим проявлением патриотизма.

Для получения более точной картины мы провели диагностику сформированности у детей 7-11 лет уровня гражданской позиции. Для этого мы, использовали следующую анкету, состоящую из 4-х блоков:

  1. Знание родного края;
  2. Толерантность;
  3. Права ребенка;
  4. Обязанности ребенка.

Данные были оформлены в виде диаграмм:

В диаграмме №1 выявлено: 60% детей обладают высоким уровнем знаний о родном крае;

20% детей обладают средним уровнем знаний о родном крае;

20% детей обладают низким уровнем знаний о родном крае;

В диаграмме №2 выявлено: 100% детей обладают средним уровнем знаний о толерантности

В диаграмме №3 выявлено:

90% детей обладают средним уровнем знаний о своих правах;

10% детей обладают высоким уровнем знаний о своих правах;

В диаграмме №4 выявлено:

90% детей обладают средним уровнем знаний о своих обязанностях;

10% детей обладают низким уровнем знаний о своих обязанностях;

В ходе диагностики было выявлено, что:

Результаты констатирующего этапа исследования позволили сделать вывод, что чувства гражданственности у детей подготовительной группы развито недостаточно.

1. Для решения всех выше перечисленных проблем необходимо осуществлять регулярную работу по формированию активной гражданской позиции .

2. Необходимо изучить литературу как нормативно-правового характера, так и исторического характера. Познакомить всех участников проекта с ней.

Описание категории участников

В проекте принимают участие учащиеся школы с 1-11 классы, родители, педагоги.

Сроки реализации, место проведения

Проект реализуется в течение февраля 2012 года. Возможно продолжение проекта в мае 2012 года. Место проведения – Одерский зенитно-ракетный полк и МБОУ СОШ 156.

Описание проекта (этапы, формы работы)

1. Опрос учащихся и родителей, анкетирование, мониторинг уровня гражданской позиции младших школьников

2. Анализ результатов.

3. Изучение теоретического материала.

1.Обращение педагогов МБОУ СОШ 156 к руководству Одерского зенитно-ракетного полка с просьбой помочь в организации и осуществлении проекта.

2. Обращение к родительскому комитету школы

учителя начальных классов

3. Разработка ряда мероприятий для привлечения учащихся и их родителей к участию в проекте:

  1. Изготовление стенда с информацией по проекту.
  2. Приглашение к участию в акции

4.Разработка мероприятий по гражданской позиции:

Шитова Е.В., Носкова О.Е, Гурина О.В.

Шитова Е.В., Носкова О.Е, Гурина О.В.

1. Подведение итогов

Учителя начальных классов

Родительский комитет школы

Педагоги МБОУ СОШ 156

Одерский зенитно-ракетный полк

Учащиеся школы и их родители

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 23 февраля "Есть такая профессия - Родину защищать"

Современный сценарий к 23 февраля с участием воинов современников.

Сочинения "Есть такая профессия - Родину защищать!


Альбом "Есть такая профессия-Родину защищать"

События Великой Отечественной войны мы видим через призму жизни своих близких, их переживаний…Но сколько бы мы, ни знали о Великой Отечественной войне, как бы мы к этим событиям.


Презентация к классному часу "Есть такая профессия Родину защищать"

Презентация к классному часу ко дню Защитника Отечества.

1. Цели и задачи школьного конкурса—выставки.1.1. Школьный конкурс—выставка призван способствовать привлечению детей к участию в общественно—значимых мероприятиях, а также воспитание у детей мла.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мероприятия является привлечение внимания родителей (отцов) к воспитанию чувства патриотизма у детей. Появляется реальная возможность показать ученикам (особенно мальчикам), что люди, живущие рядом, являются участниками военных действий, совершают подвиги. Семь выпускников нашей школы являются участниками войн в горячих точках. Их дети учатся в нашей школе.

В ходе мероприятия демонстрируется:

3) презентация о воинах – афганцах Нижегородской области, Шахунского района, выполненная учениками;

Все материалы собраны, оформлены и приготовлены для демонстрации школьниками.

Деятельность учащихся на уровне подготовки и проведения мероприятия носит репродуктивный, поисковый, исследовательский характер. Используются различные виды организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, коллективная. В процессе этих видов деятельности у учащихся формируются такие УУД: коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений), регулятивные (овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат), познавательные (познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями), личностные (ученик определяет для себя значимость выполняемой работы, учится ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях).

Использование предлагаемых материалов способствует:

1) воспитанию уважения молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников

Отечества на примере людей, живущих рядом, отцов; осознанию необходимости

увековечения памяти павших героев;

2)формированию ключевых и предметных компетенций,

3) формированию у молодёжи готовности к защите Родины

4)повышению познавательной активности.

Практическая ценность этого мероприятия в том, что эти материалы можно использовать:

1) в работе по патриотическому и духовно-нравственному направлению;

2) как экспозицию школьного музея.

Разработка интересна тем, что представлен местный материал, приглашены для общения земляки – односельчане, отцы учеников, что придаёт особую достоверность событиям. Проведенное мероприятие решает одну из главных задач школы – объединять воспитательные усилия семьи и образовательного учреждения.

По результатам ежегодного опроса учеников и родителей о мероприятиях, особенно, по их мнению, запомнившихся, эта встреча поколений получила много добрых отзывов.

План-конспект воспитательного мероприятия с использованием ЭОР.

.
Цель. Привлечение родителей (отцов) к воспитанию чувства патриотизма у детей.

Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников

Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Оборудование:

Доска, компьютеры, проектор.

Тип мероприятия: праздничная программа ко Дню защитников Отечества; встреча поколений.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная, разновозрастная.

Средства обучения:печатные,экранные,звуковые.

Общедидактические методы:

Методы обучения: словесные; наглядные; практические.

Методические приёмы:

разъяснение, рассуждения; общая характеристика.

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ.

Основные дидактические задачи

Форма организации деятельности учащихся

Методы и приёмы

Подбор материала – по содержательности и по актуальности.

Беседа, столкновение взглядов и позиций – приемы.Проектный, поисковый, репродуктивный – методы.

Материалы школьного музея.

Домашние архивы солдат, воевавших в горячих точках.

Приглашение зрителей и участников.

Подготовка оборудования и технических средств.

Организация книжной выставки.

Индивидуальная и коллективная.

Групповая и индивидуальная.

Словесный метод обучения, практический метод обучения.

Установка оборудовани, технических средств.

Наглядный метод обучения, словесный, практический методы обучения

3) презентация о воинах – афганцах Нижегородской области, Шахунского района, выполненная учениками;

Выявление отношения к проведенному мероприятию.

Практический методы обучения

Перечень используемых ЭОР.

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Презентация о воинах- афганцах

Презентация о воинах - афганцах

Ход мероприятия.

Сценарий дня Защитников Отечества

Праздничная встреча поколений.

3) презентация о воинах – афганцах Нижегородской области, Шахунского района, выполненная учениками;

Участники:6 -8 классы; участники военных действий в горячих точках; родители; учителя.

Продолжительность: 60 минут

Инструментарий: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия.

- Друзья! Каждое новое поколение людей начинает писать новую историю страны, в которой проживает. История такого большого государства, как наше, подобна огромному дереву, у которого не сосчитать листьев.

В нашем зале находятся люди, которые не понаслышке знают, что такое защищать Родину.

Разрешите представить наших гостей.

(Представление гостей. В зале присутствуют отцы учеников школы, воевавшие в горячих точках.)

Русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество и называется патриотизмом.

Ведущий. В русском народе живёт убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм – любовь к Родине, преданность, стремление защищать её от врагов, своими делами служить её интересам – чувство великое, необходимое, прекрасное. Все дальше и дальше от нас эхо страшной войны 1941-45 годов. Совсем мало осталось очевидцев той войны. И сегодняшним мальчишкам кажется, что в наше время Родину защищать не от кого, ведь войны-то нет.

Война – явление жестокое, страшное. Но пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят из жизни детей и близких. Сегодня мы поговорим о событиях сравнительно недавних – о войне в Афганистане и Чечне. Мы с вами живем в мирное время, но где-то далеко идет война. И люди, которые посвятили себя защите Отечества, рискуя жизнью, идут в бой.

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это всё, что мы зовём судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым …

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, сердцем защитим.

Ведущий. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. С чего всё началось?

Выступление учителя истории и подготовленных учеников

Не сон, а явь. В горах Афганистана,

Охваченные мстительным огнем,

Его казнили августовским днем.

Веселый парень из деревни вятской,

Девятидневный новичок войны,

С кровавою налобною повязкой

Стоял он возле каменной сосны.

Глядел в чужие дымчатые дали,

Короткой жизни подводя итог,

А моджахеды яростно рыдали,

Протягивая руки на восток.

И тени зла сменяли тени страха

На пыльной коже смуглого лица.

Они просили гневного Аллаха

Простить их за распятие мальца.

Из-за рядов неторопливо вышел

И приказал хозяин- феодал:

- Отрезать ему уши, чтоб не слышал,

Глаза повыжечь, чтобы не видал.

И распластали грудь его ножами,

И вырезали сердце из груди.

И как шакалы палачи визжали:

- Вовек, гяур, сюда не приходи!

Одну из веток дерева пригнули,

Подвесили солдата на сосне.

И сердце в пропасть ближнюю швырнули,

И сгинули в вечерней тишине.

Сосна его растерянно качала.

Немела ночь. Ни звуков, ни огней.

А сердце все настойчивей стучало

Из-под неостывающих камней.

И все ему, бессмертному, внимало-

И тот орел, что меряет простор,

И тот овраг, с прожилкой речки малой,

И тот аул, что прятался меж гор.

И травы, омертвевшие когда-то,

Очнулись вновь и дружно в рост пошли,

Как будто сердце русского солдата

Вдруг стало сердцем выжженной земли.

Те, кто проходил солдатскую службу в Афганистане, знают о жизни, о мире, больше, чем их сверстники. Они знают настоящую цену жизни. Они знают и страшную боль, которую им по молодости лет не положено было знать – боль потери друзей.

По официальным данным, за годы войны в Афганистане мы потеряли убитыми более 15 тысяч, 36 тысяч было ранено, пропало без вести более 300 военнослужащих. Ни за что погибали молодые ребята, отправленные в ад на землю песков и ветров. А им было всего по 20 лет и дома их ждали невесты.

Ведущий. Я всюду с тобой

Это одно из последних стихотворений

Ты одной не бываешь нигде,

Потому что есть я на земле!

Ты нигде не бываешь одной,

Потому что Я всюду с тобой!

Ты уходишь, Я рядом иду,

Ты присела и Я отдохну,

Ты другому сказала: "Привет",

Но не думай, что здесь меня нет.

Даже если Ты рядом с другим,

Ты согрета дыханьем моим.

Обнимая, целуя других,

Не уйдешь от объятий моих.

Если слёзы текут по щеке,

Не трогай, Я их вытру тебе.

Если взор обращаешь к другим -

Этот взгляд не достанется им.

Как палач будет память моя,

И хоть плачь, не уйдёшь от меня.

Никогда не хватит слов, чтобы ВСЁ рассказать об Афганистане.

Пока будут одолевать фронтовые раны, тех, кто воевал в Кундузе и Кандагаре, пока будут ходить к обелискам матери и дети погибших в Афганистане воинов, тема эта останется для нас живой.

15 февраля 1989 г. завершился вывод советских войск из Афганистана – событие, которого давно ждала наша страна и весь мир.

Парни возвращаются с войны-

Досыта они навоевались.

Не увидят многие весны-

Там, в ущельях многие остались

Без вести пропавшими. Другим-

Памятники ставят из гранита.

А живым, Отечество, твой дым

Часто горек: что-то в них убито!

Что убито? Выполнили долг,

Все команды с честью выполняли.

Километры вздыбленных дорог,

Жженье в теле от осколков стали.

Ярость благородная порой,

Смерть за смерть и рокот автомата.

Всех прикрыл собой, и ты - герой.

И селенье с ходу было взято.

Каждый дом стреляет, каждый куст.

В рай спешат из жизни мусульмане.

Прет десант. Не до гуманных чувств!

Хочешь жить – и переходишь грани…

Слава тебе, армия! Сыны

Доблести и чести, вы сражались,

Чтоб вернуться наконец с войны- Досыта, до слез навоевались.

По-разному оцениваются события тех лет, по-разному смотрят на войну те, кто отдавал приказы и те, кто их исполнял. Но для всех события в Афганистане запомнились годами страшной и жестокой войны, в которой многие потеряли друга, брата, отца и сына.

Презентацияо воинах- афганцах

Сегодня мы чтим память военнослужащих, павших в той дикой Афганской войне. Общее число погибших за 10 лет с 1979 по 1989 годы войны составило 13833 человека.

Холодные ветры шумят натужно,

А в тёплых окнах светят огоньки.

Всегда он там, где нужно,

Будь это степи, горы иль пески!

Солдат на марше.

В его душе незыблемо живёт,

Как вечный свет

Ведущего вперёд. Всегда вперёд.

Солдат – в делах.

Пускай, не сахар служба,

Превыше прочих чувств –

К тому же в трудный час

Поможет и на выручку придёт.

Солдат – в учёбе,

Всё постигнуть надо,

Чтоб защитить страну,

Коль грянет гром,

И для него заветная награда –

Быть первым в сложном деле боевом!

Ищу на карте крохотную точку,

Политую свинцом и кровью омут,

Чтоб вставить в поэтическую строчку

Короткое название – Бамут.

Закрою атлас, снова открываю …

На сердце боль и тяжесть у меня.

Так вот она – та точка роковая.

Кто знал её вчера? Она Чечня.

На фоне бледно-розового цвета

Она – уму и совести укор.

Кто знал вчера названье это

Что за чертою дальних гор?

В истории свои загадки,

С плеча судить мы не вольны:

Кто виноват в кровавой схватке

Людей вчера одной страны.

Пройдя по жизненным излукам,

История, как ОТК,

Клеймо поставит по заслугам,

И не на час, а на века.

И за чеченскую аферу

Поставит каждому печать.

И за солдатика-шофёра

Пред Богом будут отвечать.

ИНТЕРВЬЮ С УЧАСТНИКАМИ ВОЙНЫ В ЧЕЧНЕ.

Вот снова Грозный весь в огне,

И окон жуткие глазницы,

И дождь осколком по броне,

И хруст разбитой черепицы.

И снова ты ведёшь свой бой,

Плечом припавши к автомату,

И вновь встаёт перед тобой

Лицо убитого солдата.

И ты проснёшься весь в поту,

Закуришь нервно сигарету,

И до утра глаз не сомкнуть –

Ты будешь вспоминать об этом.

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Автор этих слов – Юлия Друнина. Она была свидетелем страшных военных событий 1941-1945 годов. Стихи написаны о другой войне, не о той, что говорим сегодня. Но эти строки еще раз напоминают о том, что самое страшное, что приходится пережить человеку – это война.

Выступление учителя истории и подготовленных учеников

К бессмертному подвигу не как на вершину идут, от ступени к ступени, к бессмертью взлетают, подобно пылающим птицам, себя целиком отдавая, а не по частицам

Но жизнь пройдёт, развеявшись как дым.

Предсмертный миг оставит мне в подарок

Для мужества – примера молодым.

И памяти оставшийся огарок

Осветит мне секунду бытия.

Границу между жизнью и смертью,

И вот тогда лишь буду вправе я

На равных разговаривать с бессмертием.

И, стоя у истока чистоты

И обращаясь в прошлое и в вечность,

Я попрошу у мира красоты,

А для людей – душевную сердечность.

Исполняют ученика 5 класса

Заканчивая нашу встречу, я хочу сказать, что где бы ни были наши российские парни, они не струсили, не спрятались, вели себя так, как подобает воину.

И я верю, что из вас, ребята,вырастут такие же славные воины, как ваши отцы и старшие братья. Воины, которые будут нас защищать.

Пояснительная записка к воспитательному мероприятию с использованием ЭОР.

Целью данного мероприятия является привлечение внимания родителей (отцов) к воспитанию чувства патриотизма у детей. Появляется реальная возможность показать ученикам (особенно мальчикам), что люди, живущие рядом, являются участниками военных действий, совершают подвиги. Семь выпускников нашей школы являются участниками войн в горячих точках. Их дети учатся в нашей школе.

В ходе мероприятия демонстрируется:

3) презентация о воинах – афганцах Нижегородской области, Шахунского района, выполненная учениками;

Все материалы собраны, оформлены и приготовлены для демонстрации школьниками.

Деятельность учащихся на уровне подготовки и проведения мероприятия носит репродуктивный, поисковый, исследовательский характер. Используются различные виды организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, коллективная. В процессе этих видов деятельности у учащихся формируются такие УУД: коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений), регулятивные (овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат), познавательные (познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями), личностные (ученик определяет для себя значимость выполняемой работы, учится ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях).

Использование предлагаемых материалов способствует:

1) воспитанию уважения молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников

Отечества на примере людей, живущих рядом, отцов; осознанию необходимости

увековечения памяти павших героев;

2)формированию ключевых и предметных компетенций,

3) формированию у молодёжи готовности к защите Родины

4)повышению познавательной активности.

Практическая ценность этого мероприятия в том, что эти материалы можно использовать:

1) в работе по патриотическому и духовно-нравственному направлению;

2) как экспозицию школьного музея.

Разработка интересна тем, что представлен местный материал, приглашены для общения земляки – односельчане, отцы учеников, что придаёт особую достоверность событиям. Проведенное мероприятие решает одну из главных задач школы – объединять воспитательные усилия семьи и образовательного учреждения.

По результатам ежегодного опроса учеников и родителей о мероприятиях, особенно, по их мнению, запомнившихся, эта встреча поколений получила много добрых отзывов.

к методической разработке воспитательного мероприятия

Афганистан №4. Презентация о воинах – афганцах Нижегородской области, Шахунского района, выполненная учениками;

Ученики – участники боевых действий. Папка с материалами фотовыставки.


Цель: Способствовать формированию позитивной оценке армии, армейской службе. Задачи: Расширение у обучающихся знаний о содержании воинской службы; формирование у обучающихся умение действовать как одно целое; развитие внимания, памяти, ловкости.

Содержимое разработки



Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Центр внешкольной работы

Конкурсно - познавательная программа

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

Способствовать формированию позитивной оценке армии, армейской службе.

Расширение у обучающихся знаний о содержании воинской службы;

формирование у обучающихся умение действовать как одно целое;

развитие внимания, памяти, ловкости.
Возраст детей: 7-10 лет .

Рекомендуемое место проведения: актовый зал, учебный кабинет.

Необходимое оборудование:

Проектор, экран, компьютер, музыкальные колонки.

Необходимый реквизит:

Пилотки разных цветов по количеству игроков, 3-4 ведра, 2-3 набора для игровой рыбалки, кегли 10-15 шт., 2-3 косынки, 2-3 конуса, деревянные ботинки и шнурки-4шт., бумага формата А4 по количеству игроков, деревянные либо бумажные следы- 15 шт., секретный пакет – 2-3 шт., 4 пирамидки, баночки из под витаминов , звезды для оценок, грамоты.

Ход программы:

Подведение итогов, вручение грамот и призов.

Ход программы предполагает знакомство обучающихся с армейской службой. Учащиеся в игровой форме проживают жизнью бойца.

Сценарий конкурсно - познавательной программы

Звучит фоновая музыка, гости проходят в зал.

Нельзя воспитать мужественного человека,

если не поставить его в такие условия,

когда бы он мог проявить мужество - все равно в чем:

в сдержанности, в прямом открытом слове,

в некотором лишении, в терпимости, в смелости.

Наша встреча сегодня приурочена ко дню защитника Отечества.

Вы будущие защитники нашей Родины - России. Защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими, умными.

А у вас, ребята, есть такие качества?

Дети. Ура! Ура! Ура!

Ведущий: А теперь, будущие солдаты, скажите, пожалуйста, чем отличается штатский человек от военного? Вы правы – формой. Выдать полное обмундирование я не имею права, но частично помогу экипироваться, во всяком случае, этого будет достаточно, чтобы как-то отличаться от нас штатских. Я прошу надеть всех пилотки, в этих пилотках вам предстоит пройти до конца военного обучения.

- Внимание! Равняйсь! Смирно!
Командирам команд подойти и сдать рапорт главнокомандующему.

(Командиры отрядов по одному сдают рапорт).

Мы границы охраняем
И врага не пропускаем.

Командир отряда _________.

Главнокомандующий. Рапорт принят!

Аналогично сдают рапорты командиры других отрядов.
Летчики:
Смелые летчики в небе летят,
Любого врага они победят.
Танкисты: Наш танк всегда, везде проедет, Стремятся танкисты только к победе.

Ведущий: Ребята, за каждое выполненное задание отряду будет даваться

звезда. В конце игры жюри подсчитает количество звезд и определит победителя игры.

Представляем наше жюри: председатель- _____________________;

1 конкурс (Слайд 2) для капитанов – построить команду по росту и рассчитаться на первый, второй, направо, налево, шагом марш.

Проведение конкурса.

Команды выполняют задание.

Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

(Слайд 5)Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Сам рисует, сам поет. Что же это? Самолет)

(Слайд 6) Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.
(Сапер)

(Слайд 7) На горе – горушке

Сидят черные старушки,

Люди глохнут. (Пушки)

(Слайд 8)Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья! (Радист)

(Слайд 9) Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

(Слайд 10)Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ. (Десантник)

(Слайд 11)Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

(Слайд 12 )Ползет черепаха,

И она там, где враг. (танк)

(Слайд 13)Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…(Танкистом)

(Слайд 14 )Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Он днем и ночью на посту. (Подводная лодка)

(Слайд 15) Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …(Солдатом)

Знает точно детвора: Кормят вкусно. (повара).

Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.

6 конкурс “Военная авиация, (слайд 17) (6 игроков) конкурс военных летчиков. В течение двух минут каждая команда должна сделать самолётик из листа А4., Подписать название команды на самолете. Сделать небольшую презентацию его: название, характеристики. По сигналу ведущего запустить их и звездочку получает команда, у которой дальность полета самолетика будет больше, это зависит от места приземления.

Ведущий: В перерывах между боями солдаты устраивали привал, отдыхали, разговаривали, готовили себе еду. Наши бойцы тоже немного устали. Предлагаю всем отрядам сделать небольшой привал. (Дети располагаются на скамейках , ведущий загадывает им загадки о военных профессиях и военной технике).

Ведущий: А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер — солдат, который может разминировать путь для других бойцов. (Слайд 21)

Жюри-главнокомандующие зачитывают содержимое.

… Объявляется благодарность команде … за активное участие в учениях, посвященных Дню защитника Отечества

Ведущий: Сегодня мы на самом деле смогли увидеть как важны мальчики и как важны девочки. Только дружба, взаимопонимание, усердие, поддержка и усилие могут сотворить настоящее чудо. Победа даётся только тем, кто вместе и сообща выполняет одну миссию – сохранение жизни, мира на Земле и в своей семье. Нельзя выделить кого-то отдельно .

Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

Ведущий: Наш конкурс завершен. Ребята, помните, что вы жители нашей Родины. Я вам желаю уважать друг друга, беречь и тогда у нас будет сильная держава. До свидания.

для детей подготовительных к школе групп

Дню защитника Отечества

Антуганова Г. А. МБОУ гимназии №3г. Краснодар


-80%

Читайте также: