Есть ли что то общее в образах беликова николая ивановича алехина что именно кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие.

Цель: рассмотреть идейно-художественное своеобразие рассказов.

I . Вступительное слово учителя.

— Что объединяет эти рассказы в трилогию?

Футляр защищает от жизни, это символ духовной инертности.

Футляр — усадьба — идеал покоя, бездумного существования, крыжовник — символ плотского, физиологического счастья.

Футляр для чувства, для любви. Этот футляр до неба. Он символ страха жить не как все, гибели любви, личности.

Нет, больше так жить нельзя. Должна быть широкая, своеобразная, более отвечающая назначению человека жизнь.

II. Викторина на знание содержания рассказов.

1. Материал:

В центре каждого рассказа один случай, но раскрытие его дает возможность проследить целую историю жизни человека, эти жизненные истории создают обобщающее представление о характере современной жизни.

Роль разоблачителя Беликова играет Коваленко. Его здоровой, сильной, жизнерадостной натуре органически претит футлярная сущность Беликова.

Но таких людей, как Коваленко, пока еще единицы. Большинство же не только не противодействует футлярной жизни и людям, но впитывает в себя их пагубное влияние. В Беликове, в сущности оказываются только ярче, обнажение выраженным то, что присуще в более скрытой форме другим учителям и обитателям города.

2. Слово учителя.

3. Беседа.

— Каким предстает перед нами Беликов (внешний вид; обстановка в его квартире; вещи, окружающие его, речь. ).

— Что можно сказать о жизненных принципах Беликова? Что, по вашему мнению, составляет основу его характера?

— Изменился ли Беликов после этого решения? Почему он медлил сделать предложение Вареньке?

— Что потрясло Беликова и о чем он предупреждает брата Вареньки? Как тот воспринимает предупреждение?

— Отчего Беликов умирает?

(Он впервые получает отпор, терпит поражение и . умирает)

— Какие эпизоды можно зачитать, чтобы доказать, что Беликов умер, а беликовщина осталась?

— Какой вывод делает Иван Иванович? Согласны ли вы с ним?

Чехов показывает, как люди, не занятые полезной общественной деятельностью, не умеющие по-настоящему трудиться, ограничивают себя малой задачей, создают иллюзии цели, расходуют энергию, молодость на ее выполнение. Такие люди не видят, не понимают свое истинное предназначение в жизни. В сущности, Николай Иванович в своей неудовлетворенности чиновничьей деятельностью, тоске по воле обнаруживает высокое человеческое чувство — любовь к свободе, но это чувство укладывается в футляр, вырождается в убогое желание купить маленький участок с крыжовником, и понятие о счастье человека суживается до крохотного счастья собственника.

Таким образом, Чехов показывает, как достижения узенькой цели вытравило из него все человеческое и которое привело к скотоподобной жизни (и собака в его имении похожа на свинью, и сам новоявленный помещик. располнел, обрюзг, щеки, нос и губы тянутся вперед — того и гляди хрюкнет. ).

В финале рассказа Николай Иванович вполне удовлетворен осуществлением своей мечты, а брат Иван Иванович критически осмысливает весь его неразумный путь к достижению нищенской цели.

От этих контрастов протягиваются невидимые нити к дисгармонии всей современной жизни, к дисгармонии человека с его тяготением к прекрасному и узким представлением о счастье, свободе, с его безуспешным пока стремлением пробудить в себе самом действенность, а в другом — заснувшего общественного человека.

По мнению Алехина, эти размышления помешали решить вопрос положительно, в действительности же оказалось, что решаемый вопрос очень труден. Сомнения Алехина — не пустые, не трусливые, они открывают нам честные и добрые мысли. Но нет в его жизни главного — ясной и высокой жизненной цели. И это губит его.

V I. Слово учителя.

V II. В конце урока учащимся предлагаются вопросы для проверки понимания смысла рассказов:

— Есть ли что-то общее в образах Беликова, Николая Ивановича, Алехина? Что именно?

— В чем вы видите связь между проблемами, поднятыми Чеховым в этом произведении и современной жизнью Рос сии?

Есть ли что - то общее в образах Беликова, Алёхина и Н.


Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге.

И чтобы преодолеть свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое.

Он оказался в таком футляре, из которого уже никогда не выйдет.

Он женился на старой некрасивой жене, без всякого чувства, только потому, то у неё водились деньжонки, и под старость лет достиг желаемой цели.

Ну что стало с этим человеком?

Постарел, располнел, обрюзг.

А по вечерам ест кислый, но зато свой собственный, не купленный крыжовник и все повторяет : «Как вкусно!

Они боятся всего, что могло бы открыть их тайну им же самим.

И лишь когда наступила разлука, он понял, как было мелко все то, что им мешало любить.

— Что объединяет эти рассказы в трилогию?

Нет, больше так жить нельзя. Должна быть широкая, своеобразная, более отвечающая назначению человека жизнь.

В центре каждого рассказа один случай, но раскрытие его дает возможность проследить целую историю жизни человека, эти жизненные истории создают обобщающее представление о характере современной жизни.




Роль разоблачителя Беликова играет Коваленко. Его здоровой, сильной, жизнерадостной натуре органически претит футлярная сущность Беликова.

Но таких людей, как Коваленко, пока еще единицы. Большинство же не только не противодействует футлярной жизни и людям, но впитывает в себя их пагубное влияние. В Беликове, в сущности оказываются только ярче, обнажение выраженным то, что присуще в более скрытой форме другим учителям и обитателям города.

ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

· Каким предстает перед нами Беликов (внешний вид; обстановка в его квартире; вещи, окружающие его, речь. ).

· Что можно сказать о жизненных принципах Беликова? Что, по вашему мнению, составляет основу его характера?

· Изменился ли Беликов после этого решения? Почему он медлил сделать предложение Вареньке?

· Что потрясло Беликова и о чем он предупреждает брата Вареньки? Как тот воспринимает предупреждение?

· Отчего Беликов умирает?

· Какой вывод делает Иван Иванович? Согласны ли вы с ним?

Чехов показывает, как люди, не занятые полезной общественной деятельностью, не умеющие по-настоящему трудиться, ограничивают себя малой задачей, создают иллюзии цели, расходуют энергию, молодость на ее выполнение. Такие люди не видят, не понимают свое истинное предназначение в жизни. В сущности, Николай Иванович в своей неудовлетворенности чиновничьей деятельностью, тоске по воле обнаруживает высокое человеческое чувство — любовь к свободе, но это чувство укладывается в футляр, вырождается в убогое желание купить маленький участок с крыжовником, и понятие о счастье человека суживается до крохотного счастья собственника.

Таким образом, Чехов показывает, как достижения узенькой цели вытравило из него все человеческое и которое привело к скотоподобной жизни (и собака в его имении похожа на свинью, и сам новоявленный помещик. располнел, обрюзг, щеки, нос и губы тянутся вперед — того и гляди хрюкнет. ).

В финале рассказа Николай Иванович вполне удовлетворен осуществлением своей мечты, а брат Иван Иванович критически осмысливает весь его неразумный путь к достижению нищенской цели.

От этих контрастов протягиваются невидимые нити к дисгармонии всей современной жизни, к дисгармонии человека с его тяготением к прекрасному и узким представлением о счастье, свободе, с его безуспешным пока стремлением пробудить в себе самом действенность, а в другом — заснувшего общественного человека.

ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

1) О чем мечтает всю жизнь чиновник Чимша-Гималайский?

2) Осуществилась ли эта мечта?

3) Изменился ли герой? Можно ли назвать его «человеком в футляре

По мнению Алехина, эти размышления помешали решить вопрос положительно, в действительности же оказалось, что решаемый вопрос очень труден. Сомнения Алехина — не пустые, не трусливые, они открывают нам честные и добрые мысли. Но нет в его жизни главного — ясной и высокой жизненной цели. И это губит его.

ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

1) Как живет, о чем мечтает главный герой Алехин?

2) Почему он нерешителен, робок, боится всего? Почему не сложилась его любовь?

3) Что общего в образах Беликова, Николая Ивановича, Алехина?

ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

· Есть ли что-то общее в образах Беликова, Николая Ивановича, Алехина? Что именно?

— Что объединяет эти рассказы в трилогию?

Нет, больше так жить нельзя. Должна быть широкая, своеобразная, более отвечающая назначению человека жизнь.

В центре каждого рассказа один случай, но раскрытие его дает возможность проследить целую историю жизни человека, эти жизненные истории создают обобщающее представление о характере современной жизни.

Роль разоблачителя Беликова играет Коваленко. Его здоровой, сильной, жизнерадостной натуре органически претит футлярная сущность Беликова.

Но таких людей, как Коваленко, пока еще единицы. Большинство же не только не противодействует футлярной жизни и людям, но впитывает в себя их пагубное влияние. В Беликове, в сущности оказываются только ярче, обнажение выраженным то, что присуще в более скрытой форме другим учителям и обитателям города.

ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

· Каким предстает перед нами Беликов (внешний вид; обстановка в его квартире; вещи, окружающие его, речь. ).

· Что можно сказать о жизненных принципах Беликова? Что, по вашему мнению, составляет основу его характера?

· Изменился ли Беликов после этого решения? Почему он медлил сделать предложение Вареньке?

· Что потрясло Беликова и о чем он предупреждает брата Вареньки? Как тот воспринимает предупреждение?

· Отчего Беликов умирает?

· Какой вывод делает Иван Иванович? Согласны ли вы с ним?

Чехов показывает, как люди, не занятые полезной общественной деятельностью, не умеющие по-настоящему трудиться, ограничивают себя малой задачей, создают иллюзии цели, расходуют энергию, молодость на ее выполнение. Такие люди не видят, не понимают свое истинное предназначение в жизни. В сущности, Николай Иванович в своей неудовлетворенности чиновничьей деятельностью, тоске по воле обнаруживает высокое человеческое чувство — любовь к свободе, но это чувство укладывается в футляр, вырождается в убогое желание купить маленький участок с крыжовником, и понятие о счастье человека суживается до крохотного счастья собственника.

Таким образом, Чехов показывает, как достижения узенькой цели вытравило из него все человеческое и которое привело к скотоподобной жизни (и собака в его имении похожа на свинью, и сам новоявленный помещик. располнел, обрюзг, щеки, нос и губы тянутся вперед — того и гляди хрюкнет. ).

В финале рассказа Николай Иванович вполне удовлетворен осуществлением своей мечты, а брат Иван Иванович критически осмысливает весь его неразумный путь к достижению нищенской цели.

От этих контрастов протягиваются невидимые нити к дисгармонии всей современной жизни, к дисгармонии человека с его тяготением к прекрасному и узким представлением о счастье, свободе, с его безуспешным пока стремлением пробудить в себе самом действенность, а в другом — заснувшего общественного человека.

ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

1) О чем мечтает всю жизнь чиновник Чимша-Гималайский?

2) Осуществилась ли эта мечта?

3) Изменился ли герой? Можно ли назвать его «человеком в футляре

По мнению Алехина, эти размышления помешали решить вопрос положительно, в действительности же оказалось, что решаемый вопрос очень труден. Сомнения Алехина — не пустые, не трусливые, они открывают нам честные и добрые мысли. Но нет в его жизни главного — ясной и высокой жизненной цели. И это губит его.

ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

1) Как живет, о чем мечтает главный герой Алехин?

2) Почему он нерешителен, робок, боится всего? Почему не сложилась его любовь?

3) Что общего в образах Беликова, Николая Ивановича, Алехина?

ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

· Есть ли что-то общее в образах Беликова, Николая Ивановича, Алехина? Что именно?

Эта повесть о том, что был сделан электронный двойник одного мальчика. они с ним встретились. и машина начала приобретать человеческую душу. сучилось то, на что изобретатели не рассчитывали.

потому что она была доброй,бескорыстной.она все делала для других,всегда людям,ничего не требуя взамен.

у меня есть несколько тем.если хоть одна из них заинтересует то тогда скажешь какая именно!

1. смысл названия романа

2.добро и зло в романе

3.народ в романе

4.идейно - нравственная эволюция пьера безухова в романе

5.три поколения болконских в романе

6."мысль семейная" в образах наташи ростовой и марьи болконской

Читайте также: