Эссе педагогическая деятельность в общеобразовательной школе

Обновлено: 06.07.2024

Эссе "Моя педагогическая деятельность" - анализ педагогической работы в школе. У каждого человека есть свой наставник в жизни, свой идеал. И со временем сам же становится в роли наставника, учителя, мастера. Этот путь во временном, деятельностном, аналитическом. во всех аспектах сложен и труден. Кому-то удается пройти с успехом, а кому-то . увы. Это умение работать над ошибками, над самим собой.

Содержимое публикации

научить наших детей

Эрнст Легуве

французский прозаик и драматург

Начиная писать эссе, невольно вспоминается волнующий момент моей жизни…1996 год, когда в руках диплом об окончании Бурятского Государственного Университета многообещающе зовет и жгёт новыми идеями в предвкушении открытий таинственного мира.

И отработав только месяц в школе-интернат, я с позором для себя бежала со слезами на горячих щеках после первой неудачи. Быстро закинув вещи в чемодан, поймав первую попутку, бежала. Ехала и плакала… Перешагнув порог дома, я упала в объятия сестры. Она не могла понять причину всех моих действий. В течение часа я не могла вымолвить ни слова, рыдала. Любовь Аркадьевна – сестра, мама, наставник, коллега. И только сейчас я осознаю, как тонко и умело она смогла успокоить душу мою и нацелить на всю жизнь для общения с детьми…И за это ей очень благодарна, ведь именно я – связующее звено, впервые перешагнувшего порог школы ребенка и семьи, где безопасно и надежно для малыша. И это очень стимулирует и подстегивает меня для новых побед в моей педагогической деятельности.

Вот уже 23-ий год я переступаю порог школы для того, чтобы увидеть светящиеся от любопытства глаза своих детей. Я – учитель начальных классов. И не просто учитель, а верный друг, мама, то есть та, которая умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя и быть успешным. В своих учениках стараюсь вложить трудные и непонятные для ребят понятия - честность, порядочность, целеустремленность, чтобы помочь каждому из них обрести веру в свои силы. Тем самым, как мне кажется, я вношу свою лепту в будущее нашей страны.

Основа моей работы заключается в том, что каждый ребенок – личность с разными способностями и возможностями. И эти способности ребенка нужно помочь найти в лабиринте души и раскрыть для дальнейшего развития. Для меня это первый шаг, самый важный, он позволит открыть ребенку новые горизонты. В этом и есть предназначение учителя.

Каждая профессия имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу современного учителя.

В сегодняшнем обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания. Если его место занимают профессионально неподготовленные люди, страдают дети, а если процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери такого воспитания невосполнимы.

Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя. Чтобы жить своей профессией нужно стать мастером своего дела. И я стремлюсь к этому!

А что значит для меня быть мастером своего дела, мастером педагогического труда?

– Это значит иметь исходную педагогическую позицию своей деятельности. Для меня – это индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только учителя не только наставника, но и друга, при этом не теряя уважения как к старшему и как к педагогу.

– Это постоянно искать пути наиболее удачного разрешения проблем обучения и воспитания, организации жизни детей, проблем работы с родителями и общественностью.

– Быть мастером педагогического труда – это значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом с легкостью, быть в нем нужным и любимым для детей близким человеком, вселяющих в них радость, уверенность и оптимизм.

Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я забочусь обо всём и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпаю вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на меня, и выражающих целую гамму чувств.

Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.

Современный учитель – учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учу детей и одновременно учусь сама, чтобы новое поколение чувствовало во мне человека, живущего их временем, их интересами.

Любимой работе, ученикам я посвящаю, конечно, большую часть своей жизни, но не забываю, что я мама, жена, сестра. С семьей мы любим активный отдых. Летом – отдых на природе, купание, походы, покорение горных вершин Саяны. И своим ученикам, личным примером прививаю навыки здорового образа жизни.

И я учусь учить.

Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. На данном этапе своей педагогической деятельности я вывела для себя такое, на мой взгляд, важное правило современного учителя. Я учитель, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений.

Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

Обучая и воспитывая детей, я всегда помню, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротой. И я действительно, счастлива тем, что я – Учитель!


Эссе педагогической деятельности. Творческий подход в педагогической деятельности.

Содержимое разработки

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

В детстве, когда я была школьницей, наблюдая за своим учителем, думала, что преподавательский труд однообразен и скучен. Каждый день одно и то же. И только теперь, когда я сама работаю преподавателем, понимаю насколько каждый день не похож на другой, и даже не просто учительский день, каждый урок, каждый эпизод общения с детьми. Эти моменты моей жизни наполнены яркими красками эмоций, переживаний, новых знаний. И каждый из обучающихся является частичкой этой палитры красок.

Только теперь я понимаю, что в жизни ничего не бывает случайного. Творческий подход в работе педагога – это непрерывный процесс постоянного совершенствования. Только творчество педагога направлено не на создание нового, а на развитие существующего.

Все пути ведут к изучению, постижению чего-то нового и важного, что возможно к применению в дальнейшей деятельности, что приведет к получению и сохранению опыта. Путь опыта – самый надежный – это путь эксперимента, приводящий, в конечном счете, к желаемому результату.

Для достижения желаемого результата, то есть по достижению поставленной цели необходимо построение логической цепочки – задач.

Главная задача - повышение уровня обучености и успешности освоения знаний путем применения современных образовательных технологий и за счет совершенствования управляемости учебным процессом, создания условий для уровневой дифференциации процесса обучения с учетом личностных особенностей обучающихся. Результатом выполнения этой задачи считаю качественный показатель 86%, при среднем балле - 4,53.

На своих занятиях я применяю различные методы, приемы, педагогические технологии (метод проекта, информационно-коммуникационный, проблемный метод, здоровьесбарегающие технологии). К каждой группе и каждому студенту стараюсь подобрать индивидуальный подход. Считаю, что контакт с ребенком – это залог успеха в учебе и дальнейшей успешности, как его, так и моей.

Обучая студентов, стараюсь идти в ногу со временем, научиться чему-то новому, но многому я учусь и у них.

Принимаю активное участие в совершенствовании учебно-методической базы колледжа, разрабатывая рабочие программы, комплекты оценочных средств для обучающихся, все учебные материалы имеют положительные рецензии от работодателей. При использовании на практике доказали свою актуальность.

Общение с преподавателями оставляет огромный след в душе человека. И поэтому этот след может быть эмоцией ярких красок или негативных впечатлений, зависит только от нас. Поэтому моя роль куратора группы очень важна и значительна в воспитательной работе, так как от неё зависит желание в учении, успехе, активизации деятельности. Поэтому мною старательно проводится воспитательная работа, направленная на формирование профессионального мировоззрения будущих специалистов, а также на развитие патриотических чувств обучающихся.

Основной целью воспитания человека может быть сам человек,

так как все остальное в этом мире существует только для человека.


-80%

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Моя педагогическая деятельность

Профессия педагога - это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности, а жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души.

Путь педагога тернист и труден. Поэтому я считаю, что педагогом не рождаются, а становятся. Педагогическая профессия, одна из самых древних. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность, испытывая при этом особенное счастье. Только счастливый учитель может подарить ученику несколько лет ученического счастья, счастья познания таинства наук, профессии.

Педагогика в моем понимании – это такая профессиональная деятельность, которая побуждает тебя отдавать не только свои знания, умения, навыки, опыт, но и душу. А Ученик – это результат педагогического труда, плод педагогической деятельности; Ученик – это деревце, взращенное усилиями педагогического труда.

Потребности к творчеству могут развиваться только в атмосфере доброжелательности, сопереживания, уважения. Ученик стремиться, наиболее полно раскрыть свои возможности, тогда когда видит, что с ним считаются, ценят его мнение, доверяют. Поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит личностно-ориентированный подход. Ведь стремление видеть и растить в человеке лучшее определяет методику и стиль общения учителя с детьми.

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий учитель – мастер своего дела должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания.

Не останавливаясь на достигнутом, всегда стремлюсь вперед.

Очень важную роль в педагогической профессии играют личностные качества учителя: педагогическая позиция, отношения к жизни, коллегам. Стаж моей работы не так велик, но со мной в одной команде работают опытные мастера, профессиональные педагоги. Участие в неделе предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, взаимопосещения занятий, работа в научном обществе преподавателей , позволяет мне пополнить копилку методов и приемов работы, обменяться опытом, получить совет от специалистов со значительным стажем.

Главной целью моей работы является развитие учебных знаний, раскрытие творческих способностей каждого ребенка в группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к людям, человек, обладающим этим качеством, по - моему просто обязан быть учителем. Поэтому я выбрала профессию учителя. Ещё учась в школе, меня всегда восхищало неустанное желание учителей учить других, их сдержанность, всегда готовность помочь ученику, вместе радоваться и переживать. От настоящего учителя всегда исходят лучи, которые поражают тебя и, наконец, заражают своим стимулом творить. Наверное потому что у меня были такие хорошие педагоги, я выбрала эту никогда не стареющую, мудрую, самую трудную профессию учителя. Сейчас, уже работая учителем, я убеждаюсь, что выбрала именно тот путь, по которому я смогу и хочу пройти всю свою жизнь.

Я считаю, что общение- это ключ к каждому человеку.

Только общаясь, с людьми можно познать их выбор- преподавание русского языка и литературы- я думаю и заключается в этом. На уроках языка и литературы можно открыть тот мир, о котором ученики подозревали.

Отношение учеников к делу, к уроку, к предмету, к учителю зависит в первую очередь, от отношения самого учителя к своему делу, от его знаний, таланта и от умения пользоваться разнообразными формами и методами обучения.

Для того чтобы сделать насыщенными свои уроки, я посещаю уроки опытных учителей, читаю специализированные журналы. Используя навыки и конечно, же свою фантазию я строю в своих уроках. Например : на уроках русского языка в пятом классе при чтении рассказов, чтобы побудить интерес у учащихся, я предпочитаю инсценировки. Можно даже немного приодеть детей в ту или иную роль. Много внимания уделяю творческой работе учащихся. Учу детей составлять маленькие рассказы, ситуации на пословицы. Обращаю внимания на выразительность чтения, использую игровые моменты.

Моя педагогическая деятельность на этом не завершается , ещё все впереди, я буду неустанно трудиться, моё желание учит детей, моя любовь к профессии, считаю я, помогут мне еще много-много раз убеждаться в правильном выборе моей профессии.


Моя педагогическая деятельность.

( Сочинение ЭССЕ )

Учитель живёт до тех пор,

пока учится. Как он пере-

стает учиться, в нем

умирает учитель.

К.Д .Ушинский

Это примитивная, на первый взгляд, фраза М.Горького побудила меня к размышлению. Быть человеком, иметь право называться им с большой буквой, не может каждый человек.

Желание быть достойным этого названия и помочь окружающим, пройти жизненный путь с гордо поднятой головой переросло в нечто большое- как цель.

Любовь к людям, человек, обладающим этим качеством, по - моему просто обязан быть учителем. Поэтому я выбрала профессию учителя. Ещё учась в школе , меня всегда восхищало неустанное желание учителей учить других, их сдержанность, всегда готовность помочь ученику, вместе радоваться и переживать. От настоящего учителя всегда исходят лучи, которые поражают тебя и , наконец, заражают своим стимулом творить. Наверное потому что у меня были такие хорошие педагоги, я выбрала эту никогда не стареющую, мудрую, самую трудную профессию учителя. Сейчас, уже работая учителем , я убеждаюсь, что выбрала именно тот путь, по которому я смогу и хочу пройти всю свою жизнь.

Я считаю, что общение- это ключ к каждому человеку .

Только общаясь, с людьми можно познать их выбор- преподавание русского языка и литературы- я думаю и заключается в этом. На уроках языка и литературы можно открыть тот мир, о котором ученики подозревали.

Отношение учеников к делу , к уроку, к предмету, к учителю зависит в первую очередь, от отношения самого учителя к своему делу, от его знаний, таланта и от умения пользоваться разнообразными формами и методами обучения.

Для того чтобы сделать насыщенными свои уроки, я посещаю уроки опытных учителей, читаю специализированные журналы. Используя навыки и конечно , же свою фантазию я строю в своих уроках. Например : на уроках русского языка в пятом классе при чтении рассказов, чтобы побудить интерес у учащихся, я предпочитаю инсценировки. Можно даже немного приодеть детей в ту или иную роль. Много внимания уделяю творческой работе учащихся. Учу детей составлять маленькие рассказы, ситуации на пословицы. Обращаю внимания на выразительность чтения, использую игровые моменты.

Моя педагогическая деятельность на этом не завершается , ещё все впереди, я буду неустанно трудиться, моё желание учит детей, моя любовь к профессии, считаю я , помогут мне еще много-много раз убеждаться в правильном выборе моей профессии.

Читайте также: