Эссе моя педагогическая философия воспитателя детского сада по фгос

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Маргарита Карамышева

Организация: МАДОУ Детский сад № 130, 2 корпус

Населенный пункт: Саратовская область, город Саратов

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок,

Я знаю, что не зря живу.

Но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостные события…

И так на протяженье лет –

Судьба моя - ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле…

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала, Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:

Здесь и личные, и профессиональные качества есть,

Но главное из них – о детях забота!

Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

Почему я выбрала профессию воспитателя? На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по-своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

В процессе разработки и внедрения данной технологии я опиралась на идеи основателя проблемного обучения Дж. Дьюи, американского философа, психолога и педагога (1859-1952гг.). Он считал, что ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а удовлетворяя свои потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. А также изучила взгляды отечественных психологов - Т.В. Кудрявцева, А.М. Матюшкина, которые утверждают, что суть проблемного обучения в постановке перед ребенком проблемы, познавательной задачи, создания условий для исследования путей и способов ее решения для того, чтобы ребенок сам добывал знания.

Таким образом, в нашем понимании, проблемное обучение - такая организация непосредственной образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Важно отметить, что знания и способы деятельности при проблемном обучении не преподносятся детям в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции. Материал не дается, а задается как предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой деятельности дошкольника.

В своей работе стараюсь находить общий язык с каждым ребёнком и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только наставника, но и друга, при этом не теряя ко мне уважения как к старшему и как к педагогу.

На занятиях я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ребёнка; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

Я – Воспитатель. Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя что-то новое.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

БОЙКО ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ

участника муниципального конкурса

с. Дубовское 2017г

«Быть воспитателем детского сада

Это – удача, и это – награда.

Награда, что дарят тебе малыши

За сердце твое и открытость души.

Дать детям любви мне не жалко ничуть.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается на жизненном пути ребенка Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в мир счастливого Детства.

У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.

Профессия воспитателя обязывает задуматься тебя о её значимости., потому что ты для ребенка- целая вселенная , ты поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца! Какое счастье видеть в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, видеть как они ловят каждое твоё слово, твой взгляд и жест.

Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое.

Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Воспитывая детей в детском саду и обучая их, я сама учусь и познаю этот мир. И если говорить откровенно, то для меня не до конца решен вопрос, кому моя профессия больше нужна мне или детям?

Каждый ребенок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Мои принципы работы :

-видеть в каждом ребенке -личность, индивидуальность,

- помогать ребенку быть социально значимым и успешным

-уметь вставать на позицию ребенка,

-всё новое — это интересно!

-детям больше самостоятельности и права выбора

-занимательность и увлечение -как основа эмоционального тона образовательного процесса

Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к своей малой Родине.

Я очень люблю свою работу, и стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать, стараюсь окружить детей заботой, лаской и вниманием, и чувствую, что дети мне отвечают тем же.

Дети – цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Я не о чем не жалею! Ведь именно благодаря своей работе вокруг меня много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги – единомышленники, для меня они творческие помощники и советчики. Я бесконечно люблю свой детский сад, искренне отношусь к своим коллегам, я верю, что у моей профессии большое будущее.

Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые – самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.

Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием. Передо мной стояла не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, цветоводством, овладею актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом. А теперь, я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присущи каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мне природа подарила

хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.

Проработав в детском саду 30 лет, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. За все эти годы, судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками , поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, несправедливость.

«Детство – это цветущий луч, залитый солнцем,

По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был

Свет своего душевного тепла на протяжении 30 лет, я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам.. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течет, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новую школу, детские сады?

Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас?

Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства, позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить как дети, настоящим временем.

Я – родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.


Быть воспитателем- очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбукаждого ребенка. Нельзя савнивать нашу профессию с какой- либо другой.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Эссе на тему:

Воспитатель Бибич Анна Юрьевна

«Воспитатель, который не сковывает,

а освобождает, не подавляет, а

возносит, не комкает, а формирует,

не диктует, а учит, не требует, а

спрашивает, переживает вместе с ребенком

Я. Корчак

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: ежедневные занятия, соблюдение режима дня… А по сути своей, она радостная, ведь с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. Родители нам доверили самое дорогое, что есть у каждого из них, – своего Ребёнка.

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех – детей и родителей. Наша работа – одна из важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.

За годы работы в детском саду мне пришлось работать с детьми разного возраста. Скажу сразу, самый ответственный период - адаптация ребенка в первые дни. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша вдали от такого привычного родного дома комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на воспитательскую душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит - доверяет, а воспитатель – не чужой человек.

Работа с детьми старшего возраста имеет свои особенности. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я стараюсь к каждому своему воспитаннику найти особый подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

В настоящее время педагог должен воспитывать самостоятельную, творческую, активную личность, и поэтому я предоставляю детям большую свободу выбора, не предлагаю им готовых решений, а стараюсь активизировать весь их потенциал для самостоятельного решения задач. Творчески, нестандартно, стараюсь подходить к проведению любого занятия. Вот как-то нарядилась лешим: нос крючком, волосы дыбом… Пришла в группу, удивила, но не испугала, рассказала детям, что медведь домик в лесу поломал и нужно помочь лесным жителям построить новый дом. Но вот где взять детям строительный материал? Поискали и нашли. Ушла. Вернулась уже Оксана Анатольевна. В результате вспомнили сказки, построили дом. А уж эмоций и воспоминаний хватило на целый день! Получается, что воспитатель и педагог, и актер.

Педагогика сотрудничества позволяет мне в индивидуальных и коллективных занятиях осуществлять виды детской деятельности без жестких правил и норм. Однажды пришла к нам Татьяна Леонидовна (музыкальный работник), пригласила детей на занятие да как закашляется! А потом и вовсе стала говорить шёпотом. Оказалась, что она потеряла витамины для горла и вряд ли сможет сегодня разучивать с детьми новые песни. Тогда дети сами с большой радостью решили ей помочь! И где мы только не искали эти витамины: и на цветочной поляне, и на берегу реки, и на лугу, где гуляют зайчата. Нашли! Отнесли музыкальному руководителю, вылечили. В результате закрепили цвета, повторили счет. А главное – ненавязчиво, как бы само собой разумеется получили урок настоящий доброты и взаимопомощи.

Время не стоит на месте. Современный воспитатель ДОУ должен уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ работы с детьми и взрослыми, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом, а еще владеть компьютером, мультимедийными средствами. Как-то раз показывала ребятам презентацию про пожары. Детям очень понравилось, и заинтересовала их профессия пожарников. Позвонила в пожарную часть, договорилась об экскурсии. Сходили с детьми. Эмоций была масса, особенно у мальчишек, которые не побоялись посидеть за рулем пожарной машины. И в конце все захотели быть пожарниками, даже девочки! Результат: познакомились с настоящими пожарными, в увлекательной форме повторили правила противопожарной безопасности, а когда шли пешком по улицам города, закрепили правила дорожного движения.


-75%

Читайте также: