Если ребенок не ходил в детский сад как это повлияет на развитие в социуме

Обновлено: 06.07.2024

Каковы последствия того, что ребенок не будет ходить в садик.

Понятно, что дать точный ответ и однозначный прогноз невозможно. Все дети разные. И у каждого из них своя собственная история социализации. Кто-то ходит в несколько кружков, кто-то регулярно играет с другими детьми на площадке, причем мама в его игры не вмешивается и ему приходится разбираться самому, а у кого-то в семье пятеро детей, и он прекрасно научился строить отношения с братьями и сестрами. Однако можно предположить, что ему может быть труднее наладить отношения с ровесниками, когда он все -таки попадет в детский коллектив (например пойдет в школу).

Часто умному и сообразительному ребенку, который прекрасно занимается один на один с педагогом, непросто привыкнуть учиться вместе с другими детьми. Вот так описала такую девочку учительница первого класса: Настя, конечно, прекрасно подготовлена к школе. Но она не как не может понять, что если сказано: " Дети, положите ручки", -это и к ней тоже относится. Она же не "дети", она Настя.

Начало посещения детского сада -одно из самых больших изменений в жизни малыша (особенно если никаких других существенных изменений вроде появления брата или сестры или переезда в его жизни не было).

Причем перемен много, и они очень значимые: меняется обстановка,режим, круг общения, появляются новые правила (а порой это вообще первые ограничения, с которыми сталкивается ребенок). Еще в 30-е годы ХХ века известный педагог и психолог Н. М Аксарина сравнивала ребенка, привыкающего к детскому саду, с пересаженным деревом, требующим особого ухода и заботы садовника.

Естественно, что к этим новым условиям необходимо приспособиться. Такое приспособление к новым условиям существования и называют адаптацией.

Адаптация проявляется различными физиологическими и поведенческими реакциями ребенка. Некоторые из этих реакций вполне нормальны, на другие же стоит обратить внимание.

Вот 6 основных моментов, на которые родителям стоит обратить внимание.

Адаптация к детскому коллективу

А вот зачем. Ребенок, который ходит в детский сад, день за днем попадает в один и тот же коллектив, в котором хочешь — не хочешь, он вынужден налаживать отношения, решать свои маленькие житейские вопросы, принимать первые решения, касающиеся дружбы, вражды, любви и равнодушия.

Это симуляция взрослой жизни, тренировка навыков межличностных отношений, первые коалиции, первые отвержения. В жизни будет еще много устойчивых коллективов: школа, институт, работа, где пригодится умение эффективно и безопасно взаимодействовать, поэтому садик — это отличная среда для тренировки этих навыков.

Что делать? Рассказать ребенку, сколько друзей у него теперь может появиться. Проговорить и проиграть с ребенком различные моменты, с которыми вы сами сталкивались в школьные годы на уроках и переменах.

в школе. Хочу услышать мам, чьи детки не ходили в садик. Когда пошли в школу, небыло проблем? Сыну 5 лет, посещает несколько секций и занятий по подготовкие к школе, есть друзья по площадке. В садик ходить категорически не хочет. У меня есть возможность не водить, но переживаю за школу, там уже не получится хочу не хочу.

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Племянник не ходил. Здоровый умный мальчик, но сложно привыкал к правилам школы, хотя класс маленький, коллектив хороший. Первый год много болел, цеплял все, что не успел без сада. Сейчас во 2 классе все ок, отличник.

Лично я не ходила в садик. Проблем с социализацией в школе не было. Но в мое время на улице детвора гуляла большими компаниями и целыми днями. Родители тоже часто по гостям,гже тоже дети. Помню модно было на ночевку проситься к подругам. А сейчас дети сами по себе, родители тоже. По-этому, своего сына вожу в сад, хотя тоже не очень хочет и есть возможность не водить.

Дочка в садик не ходила. Ходила на всякие развивашки, а в садик пробовали 2 года по 3 дня - не пошло совсем. Тоже переживала, как и Вы, но напрасно. В школу пошла без проблем, учится хорошо. Первый класс, конечно, очень болела, но виной всему были гланды и аденоиды. С детьми сошлась без проблем, одна из самых активных в классе, правая рука учителя. Так что не волнуйтесь!

Дочка в садик не ходила. Ходила на всякие развивашки, а в садик пробовали 2 года по 3 дня - не пошло совсем. Тоже переживала, как и Вы, но напрасно. В школу пошла без проблем, учится хорошо. Первый класс, конечно, очень болела, но виной всему были гланды и аденоиды. С детьми сошлась без проблем, одна из самых активных в классе, правая рука учителя. Так что не волнуйтесь!

Ми не ходили и все ок .А у не которых садиковских били проблемы.Это от ребёнка зависит но это мой мнения.

У меня дети не ходили в садик.
Дочка пошла в школу. Проблем не было вообще. Но она у меня очень общительная. У нее всегда на всех площадках подружки были.
В этом году сын пошёл в школу. Особых проблем тоже не вижу. Хотя очень переживала. Он достаточно замкнутый мальчик. Но в школе наоборот. Пытается дружить, есть уже лучшие друзья. На фоне остальных мальчишек самый неагрессивный, хотя уже полтора года ходит на кикбоксинг. Самый большой нюанс, который я заметила, он больше ребенок, по сравнению с другими ребятами. Но по дочке могу сказать, что ко второму классу это всё проходит.

Племянник не ходил. Здоровый умный мальчик, но сложно привыкал к правилам школы, хотя класс маленький, коллектив хороший. Первый год много болел, цеплял все, что не успел без сада. Сейчас во 2 классе все ок, отличник.

Болячки цепляют в зависимости от иммунитета ребенка. И это не зависит, ходил он в садик или нет. Тоже говорю из опыта.

Болячки цепляют в зависимости от иммунитета ребенка. И это не зависит, ходил он в садик или нет. Тоже говорю из опыта.

Болячки цепляют в зависимости от иммунитета ребенка. И это не зависит, ходил он в садик или нет. Тоже говорю из опыта.

У меня дети не ходили в садик.
Дочка пошла в школу. Проблем не было вообще. Но она у меня очень общительная. У нее всегда на всех площадках подружки были.
В этом году сын пошёл в школу. Особых проблем тоже не вижу. Хотя очень переживала. Он достаточно замкнутый мальчик. Но в школе наоборот. Пытается дружить, есть уже лучшие друзья. На фоне остальных мальчишек самый неагрессивный, хотя уже полтора года ходит на кикбоксинг. Самый большой нюанс, который я заметила, он больше ребенок, по сравнению с другими ребятами. Но по дочке могу сказать, что ко второму классу это всё проходит.

Спасибо. У меня сын общительный, тоже без проблем со сверстниками, но мамин сильно, воспитатель рассказывала, в садике в тайне, пока она не видит может всплакнуть. Я спрашиваю его, говорит, моменты когда очень сильно скучает.

Ну, 1 класс сейчас такой, что особо без напряга. Честно. У дочки четыре года назад все намного прикольный будет.
У дочери один мальчик, ходил в детский сад, до сих пор, неделю ходит, месяц нет. От хождения в сад ну никак не зависит будет ваш ребенок болеть в школе или нет.

Так уж случилось, по ряду обстоятельств, что моя дочь не ходит в детский сад.

детский сад

Конечно, сегодня заявить о том, что я целенаправленно не отдаю ребенка в детский сад похоже не бред сумасшедшего, тем более, если это говорит человек, который позиционирует себя как психолог и тренер в теме родительской сознательности. Вот уже 2 года мне приходиться доказывать, что мое решение не просто блажь гиперконтролирующей матери и не желание запереть своего ребенка дома, не давая ей возможности социализироваться.

Диане 5 лет. В садик она ходила 3 месяца. Первая неделя походов нравилась всем. Это было в новинку и нам, и дочери. На второй неделе начались проблемы. Но мы все равно, зная про адаптацию, ходили через слезы, мои нервные тики, когда я видела, как дочь кидается на дверь при моем уходе. Через 2 месяца таких походов поняла, что больше ломать ее не хочу. Это было мое решение. Кто-то скажет – манипуляция. Да, она была, но под ней скрывалось желание показать мне, что здесь что-то не так. Не так должно быть, когда внутри у ребенка покой и ему все это нравится. Массу историй знаю, когда дети несутся в детский сад с огромным удовольствием, у них и в помине не было никакой адаптации. Там другая история.

В моей семье есть такой девиз – мы делаем так, как чувствуем. Поэтому больше садика в нашей жизни нет. Сначала причиной был ряд обстоятельств, который не позволял нам попасть именно в тот, в который нам хотелось. Потом просто пришло понимание, что для нас в этом просто нет особого смысла.

ребенок

Ответ – не готова и не хочу жертвовать ее настроением ради лишнего комфорта, который, в принципе, мне не особо-то и нужен. Я работаю из дома и могу найти время для всего.

С этим разобралась – я не готова идти на такие жертвы.

Однако вопрос все же есть – не делаю ли я плохо своей дочери, что якобы она у меня не социализируется. Пришлось набираться знаний в этом вопросе, чтобы не позволять окружающим и внутренним установкам давить на свое интуитивное понимание ситуации и наших с дочерью чувств.

ребенок

Что такое социализация и происходит ли она в группе детского сада между детьми.

Из Википедии. Социализация – процесс усвоения человеческим индивидуумом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

То, что дочери приходиться контактировать в разных ситуациях с детьми и как-то решать их – это хорошо. Однако во дворе, например, когда мы с ней гуляем, она решает намного больше внутренних вопросов: подойти к незнакомому ребенку, настроить с ним контакт, вместе договориться на какое-то взаимодействие, а потом, если что-то пошло не так, найти выход из ситуации. В детском саду эти возможности у детей намного ограниченнее. Потому что, во-первых, круг детей всегда один и тот же. Во-вторых, чаще всего они, не найдя выхода из совместной ситуации конфликта, обратятся к воспитательнице, а ей, на самом деле, до решения этих конфликтов нет дела, она просто разведет детей по разным углам, ничего не объясняя. И это понятно, у нее таких 20 человек в группе, на всех не хватает нервов и сил.

Здесь сомнения прошли, потому что рядом со мной она взаимодействует гораздо более эффективно, приходя ко мне за советом, в случае своих сомнений, получает развернутый и нужный в тот момент ответ.

Так же и мы являемся примерами для наших детей, они наблюдают за нами и смотрят, как мы выходим из разных ситуаций, в этом тоже есть социализация, то есть получение навыков необходимых для эффективного взаимодействия.

И потом, ребенок не сидит взаперти 24 часа в сутки, она ходит на занятия, каждый день контактирует с разными людьми, при этом наблюдая еще и за тем, как это делают родители.

Кто бы что мне не говорил, но я пришла к выводу, что детский сад и социализация – совсем разные вещи. И если вашим основным аргументом является именно то, что ваш ребенок социализируется в саду, советую пересмотреть это утверждение и просто больше узнать, что это вообще такое на самом деле – социализироваться.

Готовы ли вы дисциплинировать себя так, чтобы все успевать?

Готовы ли уделять время своему ребенку?

Готовы ли распределить время так, чтобы хватало на вас, работу, семью, походы по занятиям?

Мой вывод как мамы, которая когда-то решила пойти против общих правил и найти иной выход из ситуации – основной причиной, по которой мы отдаем и всегда отдавали детей в детские сады, является только наша работа, чтобы мама с папой могли работать. Это для многих семей спасение, потому что есть что-то надо. Это естественно.

Ставить основной задачей социализацию не имеет смысла, потому что она и детский сад это разные вещи. Детский сад – необходимое место пребывания ребенка, пока мама работает. Только и всего. Это делается для нас, для родителей, к детям это не имеет никакого отношения.

Детям важно знать правду всегда. Может быть, это поможет лучше справляться с непониманием, почему им приходиться это делать.

Читайте также: