Еще люблю еще томлюсь анализ кратко

Обновлено: 02.07.2024

Не во всех текстах амурного цикла господствуют экзальтированные интонации. Романтические чувства омрачаются мотивами непостоянства и злобный старости. Мед благовонный прекрасного чувства, усладивший героя на закате жизни, трактуется как средство преодоления конечности земного бытия.

По эмоциональному настрою поэтический текст 1890 г. подсказывает присягу верности. Кому присягает лирический субъект? Он служит отвлеченной категории глобальной красоты, предвосхищающей блоковскую Постоянную Женственность. Сразу с этой декларацией звучит заявление о верности ласкам земной избранницы.

Двоякая трактовка любви в поэтике Фета исключает конфликт горнего и дольнего начал: оба плана соединяются в единичное понятие поклонения прекрасному. В центральном катрене появляется главная формула трепет жизни юный, которая означает стремление выудить и насладиться гармонией мира. Тут же появляется и условие выполнения обещания: герой исполняет высшую миссию, пока способен вести земное существование, метафорически уподобленное дыханию на поверхности груди земной.

Сравнение, звучащее в концовке, поддерживает эмоциональное состояние зачина, в котором говорится о любви, окрашенной ясной печалью. Корешки растений, появляющихся на могилах, черпают у погибели силы для роста. Образ корней построен по принципам олицетворения: им приписывается активное антропоморфное начало, которое подчеркивает контраст с неподвижностью могильной глуби. Начальная ботаническая тематика художественного тропа переосмысливается в философском ключе. Авторский оксюморон, определяющий погибель как источник жизни, утверждает закономерность окончательного существования и мирит с неизбежностью катастрофического конца.

Картинка к стихотворению Еще люблю еще томлюсь

Еще люблю еще томлюсь Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Данное стихотворение Велимир Хлебников написал в возрасте тринадцати лет. Вначале он писал совершенно понятные для всех стихотворения, они были просты и незамысловаты. Через некоторое время писателя признали одним из одиозных

Быть собой не просто. Мир устроен так, что приходится подстраиваться под ту или иную ситуацию, скрывая свое собственное мнение. Чтобы не говорить неприятную правду в глаза другому человеку приходится изворачиваться и лгать.

В этом стихотворении Есенин описывает свою жизнь. Есенин детство и юность прожил в селе Константиново, а потом переехал в Москву, и слава вскружила ему голову. За свою жизнь писатель заработал себе славу бунтаря и хулигана.

Александр Блок прошел долгий путь становления в литературе, как выдающийся поэт-лирик. В начале творческого процесса читателям открывались мистические стихи о Прекрасной Даме, полностью сменившиеся на оценку мира и всему в нем

Судьба великого русского лирика Афанасия Фета сложилась непросто. Но это не помешало ему открыть для себя и для других превосходный литературный мир. В своей поэзии писатель старался опираться на что-то новое, он искал путь от чувств человека,

Предисловие

Афанасий Афанасьевич Фет родился 23 ноября (5 декабря) 1820 года в усадьбе Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии. Матерью его была немка Шарлотта Беккер, а отцом – помещик Афанасий Неофитович Шеншин, принадлежавший к столбовому дворянству. Представители фамилии Шеншиных владели половиной всего Мценского уезда. Однако родители его поженились только через два года после рождения сына, и когда Афанасию исполнилось 14 лет, у него отняли фамилию Шеншин и записали под фамилией первого мужа матери Иоганна-Петера Фёта. Произошло это потому, что выяснилось, что лютеранское благословение на брак не имело в России законной силы, а православное венчание произошло после рождения ребенка. В одночасье юноша превратился из русского наследника старинного рода в разночинца-иностранца. Это повлияло на всю его дальнейшую жизнь.

Во время учёбы начал печататься в журналах. Первый его сборник стихов вышел в 1840 году. Потом были еще несколько, причем третий сборник редактировал И.С. Тургенев.

В 1857 году Фет женился на Марии Петровне Боткиной, сестре критика В.П. Боткина.

со временем превратилась в
е
). В 1877 году Фет продал Степановку и купил имение Воробьёвку в Курской губернии.

Кроме стихов, Фет занимался и переводами, причем как с европейских языков, так и с древних. Есть у него и проза – две книги воспоминаний.

Еще люблю, еще томлюсь Перед всемирной красотою И ни за что не отрекусь От ласк, ниспосланных тобою.

Покуда на груди земной Хотя с трудом дышать я буду, Весь трепет жизни молодой Мне будет внятен отовсюду.

Покорны солнечным лучам, Там сходят корни в глубь могилы И там у смерти ищут силы Бежать навстречу вешним дням.

(2 votes, average: 2,50 out of 5)

Еще стихотворения:

Вы сейчас читаете стих Еще люблю, еще томлюсь, поэта Фет Афанасий Афанасьевич

Вариант 2

Все позднее творчество Афанасия Фета раскрашено в любовную тематику, но при этом появление данных произведений до сих пор остается неизвестной. Часть стихотворений написаны в ретроспективе, они рассказывают о трагической гибели единственной возлюбленной Марии Лазич, а также драматическими воспоминаниями о моментах, проведенных вместе с ней. Однако есть и произведения, читая которые кажется, что автор в данный момент переживает любовные чувства и переживания, но при этом он давно страдает депрессивными расстройствами.

Несмотря на двойственную трактовку в вопросах любви, Фет не создает между ними конфликта, он фактически сливает их в одно, в возможность поклоняться единственному идеалу божественной красоты. При этом лирический герой старается насладиться мимолетностью момента, он старается насладиться гармонией мира в полной мере. При этом герой рассказывает о возможности нести высокую миссию.

Автор рассказывает о любви, но при этом читатель улавливает некие нотки печали и разочарования. При этом растения черпают силы фактически у смерти, так как растут на могилах. Афанасий Фет прибегает к различным стилистическим приемам, чтобы показать, насколько томиться его душа. Он старается описать, какие перемены происходят внутри его внутреннего мира, он не может полностью радоваться чувствам, которые живут в его сердце.

Анализ стихотворения Еще люблю, еще томлюсь по плану

Тебе в молчании я простираю руку И детских укоризн в грядущем не страшусь. Ты втайне поняла души смешную муку, Усталых прихотей ты разгадала скуку; Мы вместе – и судьбе я молча предаюсь. Без клятв и клеветы ребячески-невинной Сказала жизнь за нас последний приговор. Мы оба молоды, но с радостью старинной Люблю на локон твой засматриваться длинный; Люблю безмолвных уст и взоров разговор. Как в дни безумные, как в пламенные годы, Мне жизни мировой святыня дорога; Люблю безмолвие полунощной природы, Люблю ее лесов лепечущие своды, Люблю ее степей алмазные снега. И снова мне легко, когда, святому звуку Внимая не один, я заживо делюсь; Когда, за честный бой с тенями взяв поруку, Тебе в молчании я простираю руку И детских укоризн в грядущем не страшусь.

Еще люблю, еще томлюсь… — Фет Афанасий Афанасьевич
Еще люблю, еще томлюсь…
— это книга, написанная автором, которого зовут
Фет Афанасий Афанасьевич
. В библиотеке LibOk вы можете без регистрации и без СМС скачать бесплатно ZIP-архив книги Еще люблю, еще томлюсь…, в котором она находится в формате ТХТ (RTF) или FB2 (EPUB или PDF). Кроме того, данную электронную книгу
Еще люблю, еще томлюсь…
можно комфортно и без регистрации прочитать онлайн прямо на нашем сайте.
Еще люблю, еще томлюсь… — Фет Афанасий Афанасьевич — читать онлайн или без регистрации скачать бесплатно книгу
Размер архива для скачивания с книгой Еще люблю, еще томлюсь…

Еще люблю, еще томлюсь… — Фет Афанасий Афанасьевич — читать онлайн электронную книгу онлайн

Если вам понравится книга Еще люблю, еще томлюсь…, то можно почитать другие книги Фет Афанасий Афанасьевич.

Если вы желаете порекомедовать книгу Еще люблю, еще томлюсь…, написанную Фет Афанасий Афанасьевич, кому-нибудь из своих друзей, то можно дать им ссылку на данную страницу с книгой Еще люблю, еще томлюсь….

Даже если вам не понравилась книга Еще люблю, еще томлюсь…, то, во-первых, у Фет Афанасий Афанасьевич есть еще и другие книги, а во-вторых, кроме Еще люблю, еще томлюсь… в библиотеке Либок есть тысячи других книг! Вы можете легко бросить

Лирика Фета нередко отличалась элементами философского отношения к действительности и некоторой печали. Как правило, его тоскливые настроения связывает с фигурой Марии Лазич, возлюбленной, которую он утратил в весьма раннем возрасте и после этого сильно горевал об этом. Во многих стихотворениях на тему любви поэт вспоминает об утраченном и старается переосмыслить эти отношения.

Итоговая строфа в стихотворении практически полностью переключает содержание на философский лад. Если в предыдущей строфе, был как бы переходный этап, где частные чувства автор экстраполировал на весь мир, указывая таким образом на глобальный принцип любви, то в этой (заключительной) он размышляет полностью над бренностью бытия и взаимосвязи жизни и смерти.

Вариант 2

Все позднее творчество Афанасия Фета раскрашено в любовную тематику, но при этом появление данных произведений до сих пор остается неизвестной. Часть стихотворений написаны в ретроспективе, они рассказывают о трагической гибели единственной возлюбленной Марии Лазич, а также драматическими воспоминаниями о моментах, проведенных вместе с ней. Однако есть и произведения, читая которые кажется, что автор в данный момент переживает любовные чувства и переживания, но при этом он давно страдает депрессивными расстройствами.

Несмотря на двойственную трактовку в вопросах любви, Фет не создает между ними конфликта, он фактически сливает их в одно, в возможность поклоняться единственному идеалу божественной красоты. При этом лирический герой старается насладиться мимолетностью момента, он старается насладиться гармонией мира в полной мере. При этом герой рассказывает о возможности нести высокую миссию.

Автор рассказывает о любви, но при этом читатель улавливает некие нотки печали и разочарования. При этом растения черпают силы фактически у смерти, так как растут на могилах. Афанасий Фет прибегает к различным стилистическим приемам, чтобы показать, насколько томиться его душа. Он старается описать, какие перемены происходят внутри его внутреннего мира, он не может полностью радоваться чувствам, которые живут в его сердце.

Анализ стихотворения Еще люблю, еще томлюсь по плану

Еще люблю, еще томлюсь

Возможно вам будет интересно

Это белый стих Тургенева о большой отваге маленького воробья. Сначала автор обрисовывает ситуацию. Известный всем любитель охоты и путешествий Иван Сергеевич возвращался домой

В центре событий герой фетовской лирики, который старается найти гармонию, а она вечно от него ускользает. Он старается быть уверенным, что чудо может существовать совершенно рядом с наблюдателем

Николай Некрасов в 1862 году переживает трудное расставание с Авдотьей Панаевой, она была его единственной возлюбленной, которая оставалась в его сердце прямо до самой смерти

Он влюблен, живет предчувствием встречи с милой, увлечен прогулками

Не во всех текстах любовного цикла господствуют восторженные интонации. Романтические ощущения омрачаются мотивами непостоянства и “злой старости”. “Мед благовонный” прекрасного чувства, усладивший героя на закате жизни, трактуется как средство преодоления конечности земного бытия.

По эмоциональному настрою поэтический текст 1890 г. напоминает клятву верности. Кому присягает лирический субъект? Он служит отвлеченной категории “всемирной красоты”, предвосхищающей блоковскую Вечную Женственность.

Одновременно с этой декларацией

Двойственная трактовка любви в поэтике Фета исключает конфликт горнего и дольнего начал: оба плана сливаются в единое понятие поклонения прекрасному. В центральном катрене возникает ключевая формула “трепет жизни молодой”, которая обозначает стремление уловить и насладиться гармонией мира. Здесь же возникает и условие выполнения обещания: герой исполняет высокую миссию, пока способен вести земное существование, метафорически уподобленное дыханию на поверхности “груди земной”.

Сравнение, звучащее в концовке, поддерживает эмоциональное состояние зачина, в котором говорится о любви, окрашенной светлой печалью. Корни растений, появляющихся на могилах, черпают “у смерти” силы для роста. Образ корней построен по принципам олицетворения: им приписывается активное антропоморфное начало, которое подчеркивает контраст с неподвижностью могильной “глуби”.

Первоначальная ботаническая тематика художественного тропа переосмысливается в философском ключе. Авторский оксюморон, определяющий смерть как источник жизни, утверждает закономерность конечного существования и примиряет с неизбежностью трагического финала.

Читайте также: